Не случайно слово «свинг» вынесно на обложку этого альбома. Не случайно сама обложка, стилизованная под ретро, включает изображение оркестра и пары танцоров на первом плане. Израильский композитор, саксофонист и бэнд-лидер Аял Вильнер, перебравшись в Нью-Йорк из Тель-Авива в 2007 году, сумел за десятилетие не только создать здесь свой, вполне успешный биг-бэнд, но и стать ведущей фигурой среди местных поклонников музыки больших оркестров в свинговом (или, скорее, нео-свинговом) стиле. Этот стиль Вильнер успел полюбить еще на родине, а в Штатах смог дополнительно прочувствовать массу тонкостей. Возрождая музыку и стиль эры больших оркестров 30-х – 40-х годов прошлого, Вильнер обратил особое внимание на связь музыки с танцами. Его бэнд не просто играет музыку, под которую трудно усидеть на месте, но и сотрудничает с танцевальными группами и отдельными мастерами. Шоу, в котором есть место и музыке, и танцу, он с большим успехом проводит в ведущих клубах Большого Яблока.
Swing Out! – уже четвертый альбом биг-бэнда Аяла Вильнера. Наш сайт познакомился с ним на третьем, возможно, не самом характерном. Это был ЕР Hanukkah (2016), где свинг примерил одежды, связанные с еврейской духовной музыкой (да-да, в стиле свинг!). Но нынешний проект – это биг-бэнд Вильнера уже во всем блеске своих концепций, мастерства и динамизма. Из двенадцати композиций альбома две – стартовую Downhill и Going Uptown – сочинил сам Аял. При этом в Downhill он еще и участвует в параде солистов на альт-саксофоне наряду с трубачом Брэндоном Ли и тромбонистом Робертом Эдвардсом. Автор liner notes альбома Расс Масто утверждает, что эта вещь уже стала хитом в нью-йоркских клубах, где танцуют линди-хоп. И еще один нюанс, отмеченный Рассом, подтверждает, что Вильнер играет все же нео-свинг, используя все возможности языка современного джаза, а не делает кальки старого стиля: критик видит связь этой пьесы с некоторыми вещами Арта Блэки, который, понятно, работал уже в более поздние времена. Остальные десять пьес – это классика самого разного вида. В программе нашлось место и In A Mellow Tone Эллингтона, и новоорлеанскомй экскурсу в Do You Know What it Means (To Miss New Orleans), и легендарному Saint Louis Blues Хэнди, и трибьюту Нине Симон в My Baby Just Cares for Me, и классике ритм-энд-блюза 5-10-15 Hours, и ставшей международным хитом классике Шолома Секунды на идише Bei Mir Bist Du Schoen („Барон фон дер Пшик» Утесова – отечественная калька этой песни), и классическому спиричуэллу I'm on My Way to Canaan Land – все в ритмах свинга!
Сам Аял Вильнер солирует в программе неоднократно, причем и на саксофоне, и на кларнете. Немало играют соло и его музыканты, из которых я бы отметил особо ветерана-трубача Джеймса Цоллара и пианиста Джордана Пайпера, а также гостя-флейтиста Итая Крисса, добавившего красок в торжественный строй I'm on My Way to Canaan Land. Ну, и конечно же, вокалисты! В этой программе с бэндом поют Брианна Томас и Брэндон Бэйн – оба, на мой взгляд, безукоризненны. Яркие соло, хороший вокал, цветистые духовые пачки, интересные аранжировки и отточенное мастерство музыкантов – это свинг от Аяла Вильнера, это Swing Out!
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...
На старте своей карьеры Рэнди Брекер много играл в биг-бэндах: у Кларка Терри, у Джонса и Льюиса и так далее. Последние два года звездный джазовый трубач пополняет свою обширную дискографию также записями с биг-бэндами. В 2018 году вышел альбом ...
Последний раз корифея джазовой трубы Рэнди Брекера вместе с его супругой, итальянской саксофонисткой Адой Ровати мы представляли нашим читателям в начале этого года на альбоме Rocks, совместном проекте с известным немецким биг-бэндом NDR Bigband ...
Угадайте: в какой сфере финансовые перспективы больше – в нефтяной индустрии или в джазе? Угадали? А вот уроженка Венесуэлы и жительница нефтяной столицы США Хьюстона, Техас, инженер-геолог по образованию Ракель Сепеда предпочла в конечном ...
Энергией и оптимизмом дышит облик тенор-саксофониста Рэя Блю на обложке его нового альбома под названием Work. Самое любопытное, что такое же впечатление оставляет и его музыка. Секрет тут, видимо, в том, какой смысл вкладывает Рэй в понятие work, ...
Гитарист Рикардо Пейшоту родился в Бразилии, в Рио-де-Жанейро, а сейчас живет в Калифорнии, в районе Сан-Франциско. Эти две географические точки словно символизируют его постоянные челночные перемещения из Южной Америки в Северную и обратно. Они ...
Увидев в названии коллектива слово «фанк», я сразу предположил, что энергетики и динамизма в записи будет немало. Каламбур «боптизм» свидетельствовал о чувстве юмора организатора бэнда Рича Уилли, что также предвещало ...
В этом году нью-йоркский лейбл Zoho дал жизнь записи концерта, состоявшегося в марте 2016 года в немецком городе Гютерсло, где выступили американский пианист Ричи Бейрах, немецкий скрипач Грегор Хюбнер и биг-бэнд Западногерманского радио из Кельна ...
К своему полувековому юбилею басист Ричи Гудс по праву заслужил репутацию одного из лучших и востребованных басистов на американской сцене. Любопытно, что он стал самым молодым музыкантом, возведенным в Джазовый Зал Славы своего родного города ...