nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Roz Vitalis - Great Expectations Live

Roz Vitalis - Great Expectations Live  Так уж сложилось, что последние годы из Санкт-Петербурга к нам на сайт приходили в основном работы представителей авангардно-импровизационной музыки и радикальных экспериментаторов. И вот – прог-рок по-питерски, в виде большого концертного альбома, изданного московским лейблом ArtBeat Music (запись 2018 года) и с черно-белой фотографией на обложке, навевающей устойчивые ЕСМ-овские ассоциации.

Группу Roz Vitalis я никогда ранее не слышал, поэтому сразу окунулся в Сеть и извлек из нее следующее (прошу прощения у давних фэнов этого коллектива, но эта информация может оказаться полезной для тех, кто впервые встретится с Roz Vitalis именно на наших страницах): Roz Vitalis отсчитывает свою историю с уже довольно далекого 2001 года, когда она появилась в качестве сольного проекта клавишника и композитора Ивана Розмаинского. С годами проект преобразовался в трио, а затем его формат расширялся еще более, достигнув к моменту записи Great Expectations Live уже уровня секстета. У группы собралась к этому времени весьма приличная по объему дискография, так что программу концертника составили, как композиции из прежних альбомов, так и новый материал. Но для меня новой была вся эта музыка и интерес к ней подогревался еще и тем, что все источники в Сети дружно указывали в качестве повлиявших на Roz Vitalis коллективов цвет британского прогрессивного рока, людей, на музыке которых я рос в свое время.

Вот и первый трек, Premonition, один из самых больших на диске (почти девять с половиной минут звучания): сольная партия флейты, потом присоединяются клавиши, потом гитара, и на фоне этого все больше и все яростнее закручивается стремительный вихрь музыкального движения, настоящий смерч, подчиняющий себе весь саунд группы – и вдруг – неожиданный катарсис, вновь звучит флейта и очень выразительная гитарная партия. Последующие композиции помогли определить для себя условные «центры силы» в музыке Roz Vitalis. На мой взгляд, это партии клавишных (Иван Розмаинский), флейты (Владислав Коротких) и гитары (музыкант с очень любопытным именем Владимир Семенов-Тян-Шанский; судя по данным Сети, он – прямой потомок выдающегося русского географа. К музыке, понятно, это отношения не имеет, но сам по себе факт интересный). Запомнились такие пьесы, как Annihilator of Moral Hazard (Extended Version) – сложное, многомерное произведение с интересными звуковыми эффектами и ритмическими находками, ориентальный Jungle Waltz, сольная фортепьянная пьеса Розмаинского La Gentilezza. Схожесть с классиками? Наличие флейты вызывает автоматически воспоминания о Jethro Tull. Но если Андерсон вел за собой весь коллектив, то Коротких при всем изяществе своих партий подчиняет игру требованиям конкретной композиции. Игра Розмаинского, особенно в Fret Not Thyself Because of Evildoers, напомнила Кита Эмерсона и EL&P. Вспоминался и Уэйкмен времен Yes, но Рик, на мой вкус, часто «заигрывался», упиваясь возможностями инструментов, в то время, как Кит контролировал свои партии более строго. Таков и Иван Розмаинский (понятно, на мой взгляд). Аналогично, гитара Владимира Семенова-Тян-Шанского всегда остается «в рамках», «вырываясь на волю» дозированно и «в специально отведенных для этого местах». Вообще, музыке Roz Vitalis, подчас весьма эмоциональной, я бы придал девиз из орловского «Альтиста Данилова»: «ничто не слишком»: здесь все очень выверенно, продумано, без каких-либо «безумств и эскапад». Рациональная эмоциональность? Может быть, но это всего лишь мой частный взгляд на вещи. А возвращаясь к классикам, вспоминались при прослушивании и King Crimson (Thou Shalt Tread Upon the Lion and Adder (Trampled Version), и даже Floyd (старт Annihilator of Moral Hazard (Extended Version) напомнил начало Shine On You Crazy Diamond), про EL&P я уже говорил выше. Но и это все лишь мои впечатления, навеянные услужливой памятью. Бесспорными же представляются высокий профессиональный и интеллектуальный уровень музыки Roz Vitalis, ее некое внутреннее благородство (может, это чисто питерская черта?) и удовольствие от знакомства с этим коллективом.

© & (p) 2019 ArtBeat Music

13 tks / 76 mins

(Ruslan Kirillov - bass g; Vladislav Korotkikh – fl; Leonid Perevalov - bass cl; Ivan Rozmainsky – el. p, synths; Vladimir Semenov-Tyan-Shansky – el.g, ac.g; Evgeny Trefilov – dr;)

Линк предоставил Иван Розмаинский

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
прог-рок


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз
Тот случай, когда сайдмены известно значительно больше, чем создатели проекта. Брайан Линч, Дональд Харрисон, Ральф Питерсон – громкие имена, множество знаменитых партнеров, а объединяет их в данном случае два факта: все трое в разное время ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюз – это черная музыка, кантри – это белая музыка. Так было в Америке когда-то. Но сегодня все совершенно иначе. Уже лет пятьдесят (примерно) блюз играют, и играют классно, как белые, так и темнокожие музыканты. То же можно сказать о ...
  • стиль: джаз
Вот и еще одно имя из каталога артистов лейбла Whaling City Sound становится ближе нашим читателям. Гитарист и композитор Джим Робитейл впервые выпустил альбом под названием To Music с этим логотипом еще в далеком 2004 году, и альбом тот оказался ...
  • автор: Леонид АУСКЕРН
Вот и новая встреча с канадским джазовым барабанщиком, бэнд-лидером и композитором Марком Келсо. Это имя не раз появлялось на наших страницах в обзорах канадских джазовых альбомов, в том числе и записанного Келсо в качестве лидера группы The Jazz ...
  • стиль: джаз, джаз
Лейтесь, песни! Лейтесь над всей планетой песни Питера Гэбриэла и группы Genesis! И хотя группа Genesis уже ушла в историю, а давным-давно расставшийся с ней Гэбриэл увлечен совсем другими проектами, миллионы поклонников одного из самых выдающихся ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...
  • стиль: джаз, джаз
Рассказ о своей биографии в информации для прессы музыканты французского ансамбля The Soul Jazz Rebels предваряют цитатой из Би Би Кинга: «Блюз? Это – мать американской музыки. Источник – вот что это такое». И цитата уже сама ...
  • стиль: джаз, джаз
Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил ...
  • стиль: джаз
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
  • стиль: джаз, джаз
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...
  • стиль: джаз
Отдадим должное силе стереотипов: при всех заниях о том, что такое современный Новый Орлеан и что такое современный джаз в Новом Орлеане, при первом упоминании новоорлеанского джаза вспоминаются прежде всего рождение джаза и традиции Армстронга, ...
  • стиль: этно, этно
Вьетнамская музыка – редкий гость на нашем сайте, а уж традиционная вьетнамская музыка вообще впервые попала в центр внимания jazzquad.ru. Впрочем, назвать полностью традиционной музыку альбома The Art of the Vietnamese Zither – ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com