nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Roz Vitalis - Great Expectations Live

Roz Vitalis - Great Expectations Live  Так уж сложилось, что последние годы из Санкт-Петербурга к нам на сайт приходили в основном работы представителей авангардно-импровизационной музыки и радикальных экспериментаторов. И вот – прог-рок по-питерски, в виде большого концертного альбома, изданного московским лейблом ArtBeat Music (запись 2018 года) и с черно-белой фотографией на обложке, навевающей устойчивые ЕСМ-овские ассоциации.

Группу Roz Vitalis я никогда ранее не слышал, поэтому сразу окунулся в Сеть и извлек из нее следующее (прошу прощения у давних фэнов этого коллектива, но эта информация может оказаться полезной для тех, кто впервые встретится с Roz Vitalis именно на наших страницах): Roz Vitalis отсчитывает свою историю с уже довольно далекого 2001 года, когда она появилась в качестве сольного проекта клавишника и композитора Ивана Розмаинского. С годами проект преобразовался в трио, а затем его формат расширялся еще более, достигнув к моменту записи Great Expectations Live уже уровня секстета. У группы собралась к этому времени весьма приличная по объему дискография, так что программу концертника составили, как композиции из прежних альбомов, так и новый материал. Но для меня новой была вся эта музыка и интерес к ней подогревался еще и тем, что все источники в Сети дружно указывали в качестве повлиявших на Roz Vitalis коллективов цвет британского прогрессивного рока, людей, на музыке которых я рос в свое время.

Вот и первый трек, Premonition, один из самых больших на диске (почти девять с половиной минут звучания): сольная партия флейты, потом присоединяются клавиши, потом гитара, и на фоне этого все больше и все яростнее закручивается стремительный вихрь музыкального движения, настоящий смерч, подчиняющий себе весь саунд группы – и вдруг – неожиданный катарсис, вновь звучит флейта и очень выразительная гитарная партия. Последующие композиции помогли определить для себя условные «центры силы» в музыке Roz Vitalis. На мой взгляд, это партии клавишных (Иван Розмаинский), флейты (Владислав Коротких) и гитары (музыкант с очень любопытным именем Владимир Семенов-Тян-Шанский; судя по данным Сети, он – прямой потомок выдающегося русского географа. К музыке, понятно, это отношения не имеет, но сам по себе факт интересный). Запомнились такие пьесы, как Annihilator of Moral Hazard (Extended Version) – сложное, многомерное произведение с интересными звуковыми эффектами и ритмическими находками, ориентальный Jungle Waltz, сольная фортепьянная пьеса Розмаинского La Gentilezza. Схожесть с классиками? Наличие флейты вызывает автоматически воспоминания о Jethro Tull. Но если Андерсон вел за собой весь коллектив, то Коротких при всем изяществе своих партий подчиняет игру требованиям конкретной композиции. Игра Розмаинского, особенно в Fret Not Thyself Because of Evildoers, напомнила Кита Эмерсона и EL&P. Вспоминался и Уэйкмен времен Yes, но Рик, на мой вкус, часто «заигрывался», упиваясь возможностями инструментов, в то время, как Кит контролировал свои партии более строго. Таков и Иван Розмаинский (понятно, на мой взгляд). Аналогично, гитара Владимира Семенова-Тян-Шанского всегда остается «в рамках», «вырываясь на волю» дозированно и «в специально отведенных для этого местах». Вообще, музыке Roz Vitalis, подчас весьма эмоциональной, я бы придал девиз из орловского «Альтиста Данилова»: «ничто не слишком»: здесь все очень выверенно, продумано, без каких-либо «безумств и эскапад». Рациональная эмоциональность? Может быть, но это всего лишь мой частный взгляд на вещи. А возвращаясь к классикам, вспоминались при прослушивании и King Crimson (Thou Shalt Tread Upon the Lion and Adder (Trampled Version), и даже Floyd (старт Annihilator of Moral Hazard (Extended Version) напомнил начало Shine On You Crazy Diamond), про EL&P я уже говорил выше. Но и это все лишь мои впечатления, навеянные услужливой памятью. Бесспорными же представляются высокий профессиональный и интеллектуальный уровень музыки Roz Vitalis, ее некое внутреннее благородство (может, это чисто питерская черта?) и удовольствие от знакомства с этим коллективом.

© & (p) 2019 ArtBeat Music

13 tks / 76 mins

(Ruslan Kirillov - bass g; Vladislav Korotkikh – fl; Leonid Perevalov - bass cl; Ivan Rozmainsky – el. p, synths; Vladimir Semenov-Tyan-Shansky – el.g, ac.g; Evgeny Trefilov – dr;)

Линк предоставил Иван Розмаинский

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
прог-рок


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз
Название этого коллектива – аббревиатура английского словосочетания Far East Network. Как говорили когда-то в школе, разберем это предложение. Насчет Far East – тут все очевидно: в ансамбль входят представители четырех дальневосточных (а точнее – ...
  • стиль: джаз
Лаконичная черно-белая графика, рояль и клоун – такую обложку выбрал украинский пианист и композитор Фима Чупахин для своего американского дебютника. Фима – это не фамильярность со стороны автора этих строк, именно так позиционирует себя ...
  • стиль: джаз
Бразильской вокалистке Флавии К. всего 22 года, и Janelas Imprevisíveis – ее первый большой альбом. Но при этом Флавия на сцене выступает уже десять лет! Девочка начала играть на фортепьяно в четыре года, изучала и академическую, и ...
  • стиль: джаз
Признаюсь, этот альбом меня поначалу удивил. RareNoise Records приучил к тому, что издаваемая лейблом музыка, отличается обычно некоей брутальностью саунда. А здесь – сольная виолончель? Но потом вспомнился основной принцип этого основанного в ...
  • стиль: джаз
Впервые на наших страницах появляется имя французского джазового пианиста и композитора Франка Амсалема, поэтому сначала немного о нем. Амсалем (р.1961) родился в Оране, на территории тогдашнего Французского Алжира, но детство провел в Ницце, где, ...
  • стиль: этно, этно
Альбом из Африки, необычный, яркий и экзотический, как тропическая бабочка. Столь же необычна и история его появления. Началась она совсем не с музыки, а с литературы. В 2018 году базирующаяся в Найроби, Кения организация Positively African, ...
  • стиль: джаз
Мне доводилось слушать и обозревать работы швейцарского трубача Франко Амборозетти разных лет. В 2019 году ему, ровеснику Чика Кориа или Эдди Дэниэлса, исполняется 78 лет: так сказать, осень патриарха. Но и осень бывает разной: бывает дождливой, ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист из Лос-Анджелеса Гэри Дин Смит - опытный музыкант, за долгую музыкальную карьеру игравший самую разную музыку, но свой новый ЕР Awakening он сделал в стилистике, близкой к музыке фьюжн. Сделал не один: ансамбль Смита называется Xpansion Of ...
  • стиль: джаз, джаз
Прелесть работы с сайтом еще и в том, что постоянно открываешь для себя новые имена. Вот пианист и композитор из Нью-Йорка Джордж Коллиген, играющий, кстати, и на целом ряде других инструментов, - человек с опытом, репутацией, приличной ...
  • стиль: джаз, джаз
Вряд ли кто-то сможет опровергнуть тот факт, что «Молотильщик» (он же Thrasher) Джерри Джибс в последние годы является одним из самых популярных джазменов Америки. Как иначе объяснить, что все четыре его последних альбома неизменно ...
  • стиль: джаз
Подобно другой итало-американке, знаменитой Мадонне, уроженка Нью-Йорка Джинетта Миничелло в профессиональной деятельности не пользуется своей настоящей фамилией. Даже ее сайт назван именем коллектива, который она возглавляет много лет: ...
  • стиль: джаз
Давненько я не слушал Гордона Гудвина и его Big Phat Band! Последний раз это было – страшно сказать – в 2006 году, когда рецензировался альбом The Phat Pack. С тех пор утекло много воды, и, похоже, текла она в «правильном» ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com