Над композициями к альбому New Thing итальянский джазовый гитарист Мартино Верчези работал с особым чувством: у него родился сын-первенец, и это, конечно, придало дополнительный творческий импульс счастливому родителю. А вото альбом New Thing для Мартино уже далеко не первый, а пятый в его дискографии. Уроженец Милана (Мартино родился в 1979 году и в году текущем пересек сорокалетний рубеж), Верчези начал играть на гитаре в десятилетнем возрасте, так что с этим инструментом он провел бОльшую часть жизни. Сначала это была современная гитара, а потом музыкант перешел к гитаре классической и закончил в 2002 году Консерваторию им. Джузеппе Верди в Милане именно по классу классической гитары. В дальнейшем он совершенствовался как в сфере академической музыки, так и в сфере джаза. Верчези работал со многими известными итальянскими музыкантами, играл в таких пользующихся европейской известностью клубах, как Blue Note Milan или Porgy and Bess в Вене, а свой первый альбом выпустил еще в 2006 году.
На обложке New Thing (кстати, первый релиз Верчези на Alessio Brocca Edizioni Musicali) стоит надпись Martino Vercesi 4tet. В качестве партнеров для этого проекта Верчези выбрал уже известных в итальянском джазе музыкантов: саксофониста Руди Манзоли (тоже выпускника Консерватории им. Джузеппе Верди), басиста Данило Галло и ударника Маттео Ребулла. В альбом вошло шесть композиций Мартино, довольно больших по объему: от шести до десяти минут звучания.
Естественно, в таком составе роль «первой скрипки» (извините за каламбур) играют гитара и саксофон. Верчези и Манзоли демонстрируют это уже в стартовом треке First coffee break, где на добротно выстланном Галло и Ребуллой ритмическом поле им предоставлены широкие возможности для демонстрации своего мастерства и креативности. В следующей композиции He won't get far музыканты устраивают своего рода парад-алле, где каждый из музыкантов квартета получает свой сольный эпизод в этой весьма динамичной пьесе. Fanciful dream, на мой вкус, – один из самых ярких с точки зрения гитарной игры моментов альбома. Здесь Мартино играет в достаточно невысоком темпе, но чрезвычайно эмоционально: его гитара буквально поет. С кем сравнить его игру? Это достаточно сложный вопрос, но мне показалось, что работы таких титанов джазовой гитары, как Джим Холл и Вес Монтгомери Мартино Верчези слушал много и внимательно. Hold on please, еще одна красивая композиция, - это своего рода эстафета, где Верчези и Манзоли солируют по очереди, словно передавая друг другу, бережно и точно, эстафетную палочку. Интересна и финальная композиция Old America, которая открывается медленным басовым интро от Данило Галло, к которому затем, под деликатный ритм ударных, подключается Верчези, а затем уже вступает и Манзоли. Музыка New Thing должна понравиться поклонникам гитарного джаза, близкого к мэйнстриму, опираещемуся на традиции, но вполне современному по языку и весьма качественному по уровню исполнения.
Так уж сложилось, что последние годы из Санкт-Петербурга к нам на сайт приходили в основном работы представителей авангардно-импровизационной музыки и радикальных экспериментаторов. И вот – прог-рок по-питерски, в виде большого концертного ...
Не частый на наших страницах альбом из Венгрии. Это новая работа певицы, композитора и мастера визуальных искусств из Будапешта Розины Паткаи. Ранее Розина получила не только национальную, но и международную (в частности, в США) известность и ...
Боюсь, в этой рецензии больше придется говорить не о музыке, а о жизненных катаклизмах, которые влияют на ее появление. Таковы уж особенности биографии Мирзы Рамика, создателя проекта Saigon Would Be Seoul и первого под этим грифом альбома ...
Пока еще нет данных, кого американская Ассоциация джазовых журналистов признает лучшими сопрано-саксофонистами в 2019 году. Но в 2018-м список выглядел так: Джейн Айра Блум (победительница), Дэйв Либмэн, Сэм Ньюсом. При всей относительности данных ...
Если музыкант в 16 лет становится участником главного джазового оркестра страны, то это само по себе говорит о масштабах его таланта. Именно в этом возрасте пианист Самвел Гаспарян (р.1982) вошел в состав Государственного джаз оркестра Армении. Он ...
Совсем недавно обозревал наш сайт альбом канадца Даррена Барретта, где на клавишных играл Сантьяго Бош. Несколько недель – и ситуация меняется на 180 градусов: Барретт вместе с рядом других музыкантов ассистирует вышедшему теперь на первый ...
С бравыми парнями в килтах мы впервые встретились в прошлом году при обзоре их альбома Battle Of Kings. В той рецензии подробно рассказывалось об удивительной истории создания ансамбля Saor Patrol, которой в этом году исполняется двадцать лет, и о ...
Завидную активность развил в последнее время саксофонист, певец и автор песен Скотт Раминджер. За 2017-й год он выпустил сразу два весьма тепло принятых критиками альбома, о втором из них, двойном концертнике Alive and Omery, мы уже писали ранее. И ...
Еще с 1959 года, когда революционные войска Фиделя Кастро вошли в Гавану, начался отъезд кубинских эмигрантов в Америку. Оседали они преимущественно в ближайшем штате, Флориде, и в ближайшем городе, Майами. Сначала это был узкий ручеек идейных ...
Пламя, рвущееся из тромбона, на обложке альбома Gunn’s Ablazin’, конечно, яркий образ и драйва в игре тромбонистки из Вирджинии Шеннон Ганн действительно хватает, но ее инструмент умеет передавать и самые тонкие оттенки эмоций, может ...
Американский гитарист Шон Парселл, предстающий перед нами на обложке альбома Symmetricity, как сугубо штатский человек, провел значительную часть своей карьеры, как военный музыкант. Родом он из Питтсбурга, Пенсильвания, но живет и работает в ...
Гравитация, то есть взаимное притяжение – наиболее общий закон нашей вселенной. Но не будем сейчас про Ньютона и Эйнштейна, а поговорим о вещах, более близких нашей тематике. Именно взаимное притяжение, общность вкусов и интересов, обнаружили ...