Над композициями к альбому New Thing итальянский джазовый гитарист Мартино Верчези работал с особым чувством: у него родился сын-первенец, и это, конечно, придало дополнительный творческий импульс счастливому родителю. А вото альбом New Thing для Мартино уже далеко не первый, а пятый в его дискографии. Уроженец Милана (Мартино родился в 1979 году и в году текущем пересек сорокалетний рубеж), Верчези начал играть на гитаре в десятилетнем возрасте, так что с этим инструментом он провел бОльшую часть жизни. Сначала это была современная гитара, а потом музыкант перешел к гитаре классической и закончил в 2002 году Консерваторию им. Джузеппе Верди в Милане именно по классу классической гитары. В дальнейшем он совершенствовался как в сфере академической музыки, так и в сфере джаза. Верчези работал со многими известными итальянскими музыкантами, играл в таких пользующихся европейской известностью клубах, как Blue Note Milan или Porgy and Bess в Вене, а свой первый альбом выпустил еще в 2006 году.
На обложке New Thing (кстати, первый релиз Верчези на Alessio Brocca Edizioni Musicali) стоит надпись Martino Vercesi 4tet. В качестве партнеров для этого проекта Верчези выбрал уже известных в итальянском джазе музыкантов: саксофониста Руди Манзоли (тоже выпускника Консерватории им. Джузеппе Верди), басиста Данило Галло и ударника Маттео Ребулла. В альбом вошло шесть композиций Мартино, довольно больших по объему: от шести до десяти минут звучания.
Естественно, в таком составе роль «первой скрипки» (извините за каламбур) играют гитара и саксофон. Верчези и Манзоли демонстрируют это уже в стартовом треке First coffee break, где на добротно выстланном Галло и Ребуллой ритмическом поле им предоставлены широкие возможности для демонстрации своего мастерства и креативности. В следующей композиции He won't get far музыканты устраивают своего рода парад-алле, где каждый из музыкантов квартета получает свой сольный эпизод в этой весьма динамичной пьесе. Fanciful dream, на мой вкус, – один из самых ярких с точки зрения гитарной игры моментов альбома. Здесь Мартино играет в достаточно невысоком темпе, но чрезвычайно эмоционально: его гитара буквально поет. С кем сравнить его игру? Это достаточно сложный вопрос, но мне показалось, что работы таких титанов джазовой гитары, как Джим Холл и Вес Монтгомери Мартино Верчези слушал много и внимательно. Hold on please, еще одна красивая композиция, - это своего рода эстафета, где Верчези и Манзоли солируют по очереди, словно передавая друг другу, бережно и точно, эстафетную палочку. Интересна и финальная композиция Old America, которая открывается медленным басовым интро от Данило Галло, к которому затем, под деликатный ритм ударных, подключается Верчези, а затем уже вступает и Манзоли. Музыка New Thing должна понравиться поклонникам гитарного джаза, близкого к мэйнстриму, опираещемуся на традиции, но вполне современному по языку и весьма качественному по уровню исполнения.
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...
Оги Хаас поет и играет на трубе. Как Армстронг. Но, конечно же, совсем по-другому. Оги родился и вырос в Милуоки, Висконсин, секреты музыкального искусства постигал в Чикаго и Майами, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. В рамках своей карьеры ...
Итальянский баритон-саксофонист из Апулии (городок Барлетта) Джузеппе Доронцо, турецкий басист из Стамбула Эсат Экинчиоглу и швейцарский перкуссионист из Цюриха Пино Базиле – все они сегодня живут и работают в Нидерландах и основали здесь, в ...
«В джазовом море, изобилующем дерзкими, стремительными и совершенно беспощадными молодыми тенор-саксофонистами, Бен Флокс – это тот, на кого стоит обратить внимание. Его отличают терпение и страстность, прямота и добросердечие. Он не ...
Интересная биография у пианиста и композитора Бена Винкельмана. По рождению он – американец, потомок еврейских эмигрантиов из Румынии: появился на свет в Юджине, Орегон, с 2010 года живет в Нью-Йорке, а вот рос, формировался, как личность и ...
Американский гитарист с юга Техаса, из Сан-Антонио, Берни Мора назвал свежий альбом своей группы Tangent весьма скромно: No Agenda, что в переводе означает «Без повестки дня» (так называется и одна из композиций этой девятитрековой ...