Еще одно новое для меня и для наших читателей имя, на сей раз из американской «глубинки», из Горного штата Колорадо. Бас-гитарист Мэтт Скеленджер родился, вырос и получил музыкальное образование в Денвере. Впрочем, затем Мэтт продолжил совершенствоваться в игре на своем инструменте у таких авторитетных мастеров, как Виктор Вутен, Стив Бэйли и Чак Рейни. В 2003 году Скеленджер выпустил свой первый альбом, причем сольный: On My Way Home. Потом было еще несколько работ, сделанных в разных форматах. Скеленджер в плане стилистики – универсал, способный играть музыку любых направлений. Широту своих музыкальных взглядов он продемонстрировал и в новом, четвертом по счету студийном альбоме Vitality.
В этой работе Matt Skellenger Group разрослась до секстета с добавлением в состав трубача (а также корнетиста и флюгельгорниста) Мэтта Рейда. В остальном же команда Мэтта Скеленджера достаточно сыгранный коллектив, в котором музыканты работают вместе уже много лет. Ударник Дэйв Миллер и таблист Энди Скелленджер играют с Мэттом с 2009 года, гитарист Гленн Тейлор – с 2013-го, а тромбонист (и исполнитель на редкостном инструменте – морской раковине) Адам Бартчак – с 2014-го.
Как видите, в инструментарии группы привычные для джаза инструменты сочетаются с этническими экзотами типа табла, гатама и той же морской раковины. В пьесах полностью авторского альбома Мэтта Скеленджера этническая составляющая однако не является основной. Отголоски world music наиболее заметны лишь в титульной композиции, а также в пьесе Floating. В основном же Скеленджер с коллегами исполняют музыку на стыке смус-джаза и фьюжн, где основой акцент сделан на сочетание духовых, педальной стил-гитары и бас-гитары лидера. Музыка Мэтта отличается хорошим драйвом (особенно в Showtime и Peyton’s Piece), но вполне способна и погрузить слушателя в волны релакса, как, например, в Fibre. Отмечу и новичка коллектива Рейда, который весьма хорош и на корнете (в том же Fibre), и на классической трубе (в 13 Past 11). Не назвал бы Vitality неким прорывным альбомом, но он способен доставить слушателям немало приятных минут.
Интересное название у этого трио. Хорошее. Необычное. Запоминающееся. Два имени – явно славянского происхождения, исследуя album credits сразу обнаруживаешь, что это старые знакомые нашего сайта, авангардные экспериментаторы из ...
С голландским дуэтом, который в то время назывался Vandoorn, «Jazz-Квадрат», тогда в бумажном варианте, активно контактировал в начале нулевых годов нового века. Были опубликованы рецензии на два альбома Vandoorn, изданные лейблом ...
Новый релиз британского лейбла ARC Music приглашает нас полюбоваться «Танцем в полнолуние» (так называется альбом) и другими образчиками традиционной музыки Мали, затейливо смешанными с современными западными ритмами с использованием, ...
Наверное, любого из живущих на пост-советском пространстве заинтригует композиция под названием ‘Night, Mr. Lenin. Композиция инструментальная, как и весь альбом One Day You’ll Miss Today, который она открывает. В этой связи трудно ...
Вам кажется несколько размытым изображение на обложке альбома Исраэля Мартинеса Pausa? Думаю, так мексиканский музыкант, родившийся в Гвадалахаре в 1979 году, хотел подчеркнуть, что и саунд его альбома порой будет «размыт», что ...
В японской классической поэзии есть два жанра коротких стихотворений, покорившие весь читающий мир своей глубиной и философичностью: пятистрочные танка и трехстрочные хокку. Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева ...
«Спящая красота» - так переводится название альбома итальянского гитариста Якопо Дельфини с пейзажиком на обложке. Не могу уверенно говорить о том, что имел ввиду сам Якопо, но, прослушав его альбом, предположу, что дело тут не в ...
Американский джазовый басист Джейк Леки, много поигравший с известными в джазе людьми и выступавший на самых известных площадках Нью-Йорка, недавно перебрался с Восточного побережья на Западное, поселившись в Лос-Анджелесе, где посвятил себя ...
Несколько лет назад клавишник Джейми Сафт, басист Стив Суоллоу и ударник Бобби Превит, три опытных джазовых виртуоза, чьи имена можно почти гарантированно обнаружить в любой джазовой энциклопедии, впервые записали совместный альбом в формате трио. ...
Идеальный ответ тем, кто считает, что мэйнстрим тиражирует клише, невыразимо скучен и в этой стилистике сказать что-то новое невозможно. Не буду утверждать, что американский басист Джей Андерсон и его партнеры сказали своим альбомом Deepscape ...
Джефф Коффин (р.1965) знаком интересующейся джазом публике прежде всего благодаря четырнадцатилетней работе (1997-2010) в очень популярном ансамбле Bela Fleck & the Flecktones, увенчанной тремя премиями Грэмми. Кроме того, с 2008 года Джефф играет в ...
Совсем недавно, в декабре прошлого года, мы представляли первый альбом американского экспериментатора в сфере электронной музыки Джеффа Морриса Interfaces. Jazz Meets Electronics. И вот, лейбл из Нью-Хемпшира PARMA Recordings анонсирует релиз ...