Еще одно новое для меня и для наших читателей имя, на сей раз из американской «глубинки», из Горного штата Колорадо. Бас-гитарист Мэтт Скеленджер родился, вырос и получил музыкальное образование в Денвере. Впрочем, затем Мэтт продолжил совершенствоваться в игре на своем инструменте у таких авторитетных мастеров, как Виктор Вутен, Стив Бэйли и Чак Рейни. В 2003 году Скеленджер выпустил свой первый альбом, причем сольный: On My Way Home. Потом было еще несколько работ, сделанных в разных форматах. Скеленджер в плане стилистики – универсал, способный играть музыку любых направлений. Широту своих музыкальных взглядов он продемонстрировал и в новом, четвертом по счету студийном альбоме Vitality.
В этой работе Matt Skellenger Group разрослась до секстета с добавлением в состав трубача (а также корнетиста и флюгельгорниста) Мэтта Рейда. В остальном же команда Мэтта Скеленджера достаточно сыгранный коллектив, в котором музыканты работают вместе уже много лет. Ударник Дэйв Миллер и таблист Энди Скелленджер играют с Мэттом с 2009 года, гитарист Гленн Тейлор – с 2013-го, а тромбонист (и исполнитель на редкостном инструменте – морской раковине) Адам Бартчак – с 2014-го.
Как видите, в инструментарии группы привычные для джаза инструменты сочетаются с этническими экзотами типа табла, гатама и той же морской раковины. В пьесах полностью авторского альбома Мэтта Скеленджера этническая составляющая однако не является основной. Отголоски world music наиболее заметны лишь в титульной композиции, а также в пьесе Floating. В основном же Скеленджер с коллегами исполняют музыку на стыке смус-джаза и фьюжн, где основой акцент сделан на сочетание духовых, педальной стил-гитары и бас-гитары лидера. Музыка Мэтта отличается хорошим драйвом (особенно в Showtime и Peyton’s Piece), но вполне способна и погрузить слушателя в волны релакса, как, например, в Fibre. Отмечу и новичка коллектива Рейда, который весьма хорош и на корнете (в том же Fibre), и на классической трубе (в 13 Past 11). Не назвал бы Vitality неким прорывным альбомом, но он способен доставить слушателям немало приятных минут.
Суфийская духовная музыка с крайнего запада исламского мира, из африканского Магриба, из Марокко. Прежде всего – хотя бы пару слов, о том, что такое суфизм. Это философско-религиозное течение в исламе, отличающееся акцентом на духовное ...
Есть продукты сезонные и скоропортящиеся. К таковым относится и рождественская музыка. Альбомы этой направленности можно записывать и в апреле, но выпускать и продавать их надо с октября по декабрь, когда меломаны начинают готовиться к большим ...
Все последние десятилетия название страны «Ирак» в массовом сознании ассоциируется прежде всего с войной, насилием, фанатизмом, тысячами погибших невинных людей и тысячами беженцев. Меньше всего оно ассоциируется с культурой, а если да, ...
Межконтинентальными бывают не только ракеты, но и музыкальные ансамбли. Межконтинентальные ракеты – это, в потенциале, разрушения, гибель людей и даже всей цивилизации, словом, горе. А вот межконтинентальный ансамбль – совсем другое ...
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...