С голландским дуэтом, который в то время назывался Vandoorn, «Jazz-Квадрат», тогда в бумажном варианте, активно контактировал в начале нулевых годов нового века. Были опубликованы рецензии на два альбома Vandoorn, изданные лейблом Timeless Records, а также интервью с дуэтом, к чему приложил руку и автор этих строк. Все эти материалы и сегодня есть на сайте. Как оказалось, именно эти годы были временем больших успехов Vandoorn: в 2001 году дуэт был удостоин Edison Jazz Award (это голландский вариант Грэмми), в следующем году выиграл Julius Hemphill Contest в области композиции, а в 2003 году завоевал Nexus Guitar Award в той же номинации.
С тех пор прошло почти два десятка лет – и вот Vandoorn снова на наших, теперь уже электронных страницах. Впрочем, название дуэта сейчас выглядит иначе: на обложке альбома Crossing Canada стоит Ineke Vandoorn & Marc van Vugt, подчеркивая, что в союзе певицы и пианистки Инеке ван Доорн и гитариста Марка ван Вугта царит абсолютное равноправие. Инеке и Марк, конечно же, не стояли на месте все эти годы. Дуэт много записывался (Crossing Canada – уже одиннадцатый в его дискографии), много гастролировал по всему миру, причем одним из любимых концертных маршрутов для Инеке и Марка стала Канада. В 2016 и 2018 годах они проехали всю Канаду с востока на запад и полюбили эту огромную страну, столь непохожую на родные Нидерланды. Из концертных записей, сделанных в этих турах, и сложился новый альбом, чье название точно отражает условия, в которых он создавался.
В его программе одиннадцать авторских композиций дуэта, также во многом связанных с впечатлениями от многочисленных поездок: от Франции до острова Бали в Индонезии. Музыку почти везде написал Марк, Инеке принадлежит авторство текстов всех песен, а для Holysloot она сочинила и музыку. В отдельных треках вместе с голландским дуэтом мы слышим и канадских партнеров-инструменталистов, но, конечно же, Crossing Canada – это прежде всего Инеке и Марк. Все, что радовало в тех, ранних альбомах, осталось с ними, но теперь прибавился огромный опыт, и уровень взаимопонимания достиг прямо-таки телепатических высот. Лирические композиции дуэта совершенно не похожи на американские образцы, но с первых звуков гитары Марка и с первых нот, взятых Инеке, ты понимаешь, что это именно джаз и ничто иное. Инеке по-прежнему в совершенстве владеет как обычной, так и скэтовой техникой, виртуозно их чередуя. Визитной карточкой дуэта может послужить уже стартовая композиция Dawn. Начинается она с продолжительной, почти на две минуты, гитарной партии Марка, своей образностью напоминающей пейзажную зарисовку мастера кисти, а затем вступает Инеке, сначала с текстовым вокалом, чуть напоминающим Джони Митчелл, а потом с виртуозным скэтом, завершается же композиция вновь гитарной партией Марка. И в каждой песне, независимо от ее темпа и настроения, чувствуется истинно джазовый подход к исполнению. Есть и исключение: Blues for a Voice – это действительно блюз, и не менее классный! В этом альбоме я не услышал латинских мотивов, характерных для ранних работ, но, словно эффектный автограф, в конце программы звучит Liefde, где, если я не ошибаюсь, Инеке, как встарь, поет джаз по-голландски. Именно в таком качестве я и рекомендовал бы слушателям этот альбом: отличный джаз по-голландски!
(Ineke Vandoorn – voc, p; Marc van Vugt – g; with Michael Occhipinti - g (tks 7, 10); Mark Kelso – dr (tks 3, 6, 7, 10); Søren Nissen – b(tks 3, 6, 7, 10);)
«…Love The Moment – это мастер-класс в латинском джазе от одного из самых важных представителей этого жанра». С этой фразой из пресс-релиза к альбому Оскара Эрнандеса и Alma Libre трудно не согласиться. Пианист и композитор ...
Для начала разберемся с двуязычным названием. Загадочное английское Otava Yo – это название русского фольклорного ансамбля из Санкт-Петербурга, которое в оригинале звучит, как «Отава Ё», где редко употребляемое слово ...
Выпуску этого альбома предшествовала долгая студийная работа: с августа 2018 года по март 2019 года в одной из израильских студий Пабло Эмбон работал над записью альбома Reminiscent Moods. Оно и не удивительно: Эмбон все делает сам. В Reminiscent ...
Басист и композитор Пабло Ланугер – заметная фигура в аргентинской музыкальной диаспоре Нью-Йорка. Родом он из Буэнос-Айреса, там же получил музыкальное образование. В Нью-Йорке, где он живет и работает с 2013 года, Пабло получил опыт ...
Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. ...
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...