Джефф Коффин (р.1965) знаком интересующейся джазом публике прежде всего благодаря четырнадцатилетней работе (1997-2010) в очень популярном ансамбле Bela Fleck & the Flecktones, увенчанной тремя премиями Грэмми. Кроме того, с 2008 года Джефф играет в тоже очень известном, но уже в сфере рок-музыки, коллективе Dave Matthews Band. Конечно же, есть у него и собственные проекты, например, Jeff Coffin & the Mu'tet, а его персональная дискография насчитывает полтора десятка альбомов. Music In Our Dreams и новый проект Dream Shanti займут особое место в творческой жизни Коффина.
Здесь Джефф прикоснулся к сфере взаимодействия разных музыкальных культур, в частности, джаза и индийской классической музыки. Проект вырос из джем-сешн, которую Коффин провел в своей домашней студии звукозаписи в Нэшвилле, Теннесси с двумя индийскими музыкантами, одним из лучших современных индийских таблистом Субратой Бхаттачарьей, уже имеющим опыт синтеза джаза и индийской музыки, и ситаристом Индраджитом Банерджи, представителем семьи, где индийскуя классическуя музыку играет уже не одно поколение. Коффин привлек к участию в проекте своих коллег, ритм-группу Dave Matthews Band: басиста Стефана Лессарда и ударника Картера Бьюфорда, перкуссиониста из своего старого коллектива, команды Белы Флека, Роя «Фьючермэна» Вутена, еще одного перкуссиониста, своего старого приятеля Джордана Перлсона, а также новоорлеанского пианиста Криса Уолтерса. Участие в проекте приняла и жена Джеффа, японка Риоко Сузуки. Так родился ансамбль Dream Shanti и его альбом Music In Our Dreams.
Сам Джефф выступил здесь, как супер-мультиинструменталист, использовав при записи четыре типа саксофонов, три типа флейт и два типа кларнетов. Кроме того, он написал для альбома две пьесы – титульную и Take It To The Bridge. Столько же композиций принес в проект Бхаттачарья: Joy и Live In 5. Одна композиция принадлежит перу Банерджи, а еще две, закономерно самые длинные, стали плодом совместной импровизации музыкантов Dream Shanti. Одна из них носит «говорящее» название Miles Meets The Mahatma. Да, это действительно встреча джаз-рока в духе Майлса Дэвиса с индийской музыкой. Встреча не первая, таких проектов поклонники этно-джаза знают немало. В случае Dream Shanti хорошо заметно, где превалирует «Майлс», а гле – «Махатма», в основном в зависимости от автора той или иной пьесы. Так, очень мощно прозвучал индо-фанковый трек Take It To The Bridge, на мой вкус, один из лучших на диске. Но наибольшего синтеза, опять-таки, на мой вкус, музыкантам удалось добиться в обеих совместных вещах: Miles Meets The Mahatma и Dancing With The Moon. Высокое мастерство музыкантов, уважение к особенностям разных культур, помогли особенно ярко высветить их достоинства. Не знаю, получит ли проект Dream Shanti продолжение, но, послушав Music In Our Dreams, очень бы этого хотелось.
Необычайно урожайным выдался 2019-й год для камерунского композитора и мультиинструменталиста Фрэнка Бийонга: за один год он пополнил свою дискографию сразу на три альбома (начата она была еще в 2006 году). В 2019-м сначала появился альбом-трибьют ...
And So It Begins совсем не относится к разряду альбомов с так называемой «рождественской музыкой». Но вышло так, что я слушал этот дебютник от Лоис Бруно как раз в преддверие больших праздников конца года, и у меня осталось от этой ...
В 1901 году греческий водолаз обнаружил близ острова Антикитера затонувшее античное судно, где, среди прочих ценнейших артефактов, был поднят наверх некий загадочный механизм: деревянный корпус с циферблатами на двух сторонах и не менее тридцати ...
Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, ...
Итальянский музыкант Лука Ди Луцио – гитарист-универсал. Выпускник консерватории в Ферраре, он играет и на электрической, и на акустической, и на классической гитаре. Он играет в любом стиле: джаз, фанк, босса-нова, блюз, фьюжн и так далее. ...
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...
Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а ...
Новая (даже новейшая) волна российского джаза, будущее российского джаза – ни одно из этих громких определений не покажется пустым суесловием после знакомства с альбомом саксофониста Макара Кашицына Jazz Animals. Креативность композиторских ...
Так уж получается, что наш сайт стал настоящим летописцем творчества Marbin (конечно, субъективным): в архиве вы сможете найти рецензии на все альбомы группы, кроме первого – как те, что издавал лейбл MoonJune Records Леонардо Павковича, так и ...
Metropolis Paradise – дебютный большой альбом (до этого был только ЕР) немецкой барабанщицы и композитора Марейки Вининг, изданный на лейбле известного трубача Дэйва Дугласа Greenleaf Music. Ранее ее имя на наших страницах не появлялось, а ...