Джефф Коффин (р.1965) знаком интересующейся джазом публике прежде всего благодаря четырнадцатилетней работе (1997-2010) в очень популярном ансамбле Bela Fleck & the Flecktones, увенчанной тремя премиями Грэмми. Кроме того, с 2008 года Джефф играет в тоже очень известном, но уже в сфере рок-музыки, коллективе Dave Matthews Band. Конечно же, есть у него и собственные проекты, например, Jeff Coffin & the Mu'tet, а его персональная дискография насчитывает полтора десятка альбомов. Music In Our Dreams и новый проект Dream Shanti займут особое место в творческой жизни Коффина.
Здесь Джефф прикоснулся к сфере взаимодействия разных музыкальных культур, в частности, джаза и индийской классической музыки. Проект вырос из джем-сешн, которую Коффин провел в своей домашней студии звукозаписи в Нэшвилле, Теннесси с двумя индийскими музыкантами, одним из лучших современных индийских таблистом Субратой Бхаттачарьей, уже имеющим опыт синтеза джаза и индийской музыки, и ситаристом Индраджитом Банерджи, представителем семьи, где индийскуя классическуя музыку играет уже не одно поколение. Коффин привлек к участию в проекте своих коллег, ритм-группу Dave Matthews Band: басиста Стефана Лессарда и ударника Картера Бьюфорда, перкуссиониста из своего старого коллектива, команды Белы Флека, Роя «Фьючермэна» Вутена, еще одного перкуссиониста, своего старого приятеля Джордана Перлсона, а также новоорлеанского пианиста Криса Уолтерса. Участие в проекте приняла и жена Джеффа, японка Риоко Сузуки. Так родился ансамбль Dream Shanti и его альбом Music In Our Dreams.
Сам Джефф выступил здесь, как супер-мультиинструменталист, использовав при записи четыре типа саксофонов, три типа флейт и два типа кларнетов. Кроме того, он написал для альбома две пьесы – титульную и Take It To The Bridge. Столько же композиций принес в проект Бхаттачарья: Joy и Live In 5. Одна композиция принадлежит перу Банерджи, а еще две, закономерно самые длинные, стали плодом совместной импровизации музыкантов Dream Shanti. Одна из них носит «говорящее» название Miles Meets The Mahatma. Да, это действительно встреча джаз-рока в духе Майлса Дэвиса с индийской музыкой. Встреча не первая, таких проектов поклонники этно-джаза знают немало. В случае Dream Shanti хорошо заметно, где превалирует «Майлс», а гле – «Махатма», в основном в зависимости от автора той или иной пьесы. Так, очень мощно прозвучал индо-фанковый трек Take It To The Bridge, на мой вкус, один из лучших на диске. Но наибольшего синтеза, опять-таки, на мой вкус, музыкантам удалось добиться в обеих совместных вещах: Miles Meets The Mahatma и Dancing With The Moon. Высокое мастерство музыкантов, уважение к особенностям разных культур, помогли особенно ярко высветить их достоинства. Не знаю, получит ли проект Dream Shanti продолжение, но, послушав Music In Our Dreams, очень бы этого хотелось.
Было бы несправедливым преувеличением говорить, что карьера Аарона Уитби сложилась в тени успехов его супруги, харизматичной вокалистки Марты Редбоун, певицы, в чьих жилах смешалась кровь индейцев, афроамериканцев и белых американцев, насытившей ...
Суфийская духовная музыка с крайнего запада исламского мира, из африканского Магриба, из Марокко. Прежде всего – хотя бы пару слов, о том, что такое суфизм. Это философско-религиозное течение в исламе, отличающееся акцентом на духовное ...
Есть продукты сезонные и скоропортящиеся. К таковым относится и рождественская музыка. Альбомы этой направленности можно записывать и в апреле, но выпускать и продавать их надо с октября по декабрь, когда меломаны начинают готовиться к большим ...
Все последние десятилетия название страны «Ирак» в массовом сознании ассоциируется прежде всего с войной, насилием, фанатизмом, тысячами погибших невинных людей и тысячами беженцев. Меньше всего оно ассоциируется с культурой, а если да, ...
Межконтинентальными бывают не только ракеты, но и музыкальные ансамбли. Межконтинентальные ракеты – это, в потенциале, разрушения, гибель людей и даже всей цивилизации, словом, горе. А вот межконтинентальный ансамбль – совсем другое ...
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...