Джефф Коффин (р.1965) знаком интересующейся джазом публике прежде всего благодаря четырнадцатилетней работе (1997-2010) в очень популярном ансамбле Bela Fleck & the Flecktones, увенчанной тремя премиями Грэмми. Кроме того, с 2008 года Джефф играет в тоже очень известном, но уже в сфере рок-музыки, коллективе Dave Matthews Band. Конечно же, есть у него и собственные проекты, например, Jeff Coffin & the Mu'tet, а его персональная дискография насчитывает полтора десятка альбомов. Music In Our Dreams и новый проект Dream Shanti займут особое место в творческой жизни Коффина.
Здесь Джефф прикоснулся к сфере взаимодействия разных музыкальных культур, в частности, джаза и индийской классической музыки. Проект вырос из джем-сешн, которую Коффин провел в своей домашней студии звукозаписи в Нэшвилле, Теннесси с двумя индийскими музыкантами, одним из лучших современных индийских таблистом Субратой Бхаттачарьей, уже имеющим опыт синтеза джаза и индийской музыки, и ситаристом Индраджитом Банерджи, представителем семьи, где индийскуя классическуя музыку играет уже не одно поколение. Коффин привлек к участию в проекте своих коллег, ритм-группу Dave Matthews Band: басиста Стефана Лессарда и ударника Картера Бьюфорда, перкуссиониста из своего старого коллектива, команды Белы Флека, Роя «Фьючермэна» Вутена, еще одного перкуссиониста, своего старого приятеля Джордана Перлсона, а также новоорлеанского пианиста Криса Уолтерса. Участие в проекте приняла и жена Джеффа, японка Риоко Сузуки. Так родился ансамбль Dream Shanti и его альбом Music In Our Dreams.
Сам Джефф выступил здесь, как супер-мультиинструменталист, использовав при записи четыре типа саксофонов, три типа флейт и два типа кларнетов. Кроме того, он написал для альбома две пьесы – титульную и Take It To The Bridge. Столько же композиций принес в проект Бхаттачарья: Joy и Live In 5. Одна композиция принадлежит перу Банерджи, а еще две, закономерно самые длинные, стали плодом совместной импровизации музыкантов Dream Shanti. Одна из них носит «говорящее» название Miles Meets The Mahatma. Да, это действительно встреча джаз-рока в духе Майлса Дэвиса с индийской музыкой. Встреча не первая, таких проектов поклонники этно-джаза знают немало. В случае Dream Shanti хорошо заметно, где превалирует «Майлс», а гле – «Махатма», в основном в зависимости от автора той или иной пьесы. Так, очень мощно прозвучал индо-фанковый трек Take It To The Bridge, на мой вкус, один из лучших на диске. Но наибольшего синтеза, опять-таки, на мой вкус, музыкантам удалось добиться в обеих совместных вещах: Miles Meets The Mahatma и Dancing With The Moon. Высокое мастерство музыкантов, уважение к особенностям разных культур, помогли особенно ярко высветить их достоинства. Не знаю, получит ли проект Dream Shanti продолжение, но, послушав Music In Our Dreams, очень бы этого хотелось.
Для начала разберемся с двуязычным названием. Загадочное английское Otava Yo – это название русского фольклорного ансамбля из Санкт-Петербурга, которое в оригинале звучит, как «Отава Ё», где редко употребляемое слово ...
Выпуску этого альбома предшествовала долгая студийная работа: с августа 2018 года по март 2019 года в одной из израильских студий Пабло Эмбон работал над записью альбома Reminiscent Moods. Оно и не удивительно: Эмбон все делает сам. В Reminiscent ...
Басист и композитор Пабло Ланугер – заметная фигура в аргентинской музыкальной диаспоре Нью-Йорка. Родом он из Буэнос-Айреса, там же получил музыкальное образование. В Нью-Йорке, где он живет и работает с 2013 года, Пабло получил опыт ...
Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. ...
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...
На старте своей карьеры Рэнди Брекер много играл в биг-бэндах: у Кларка Терри, у Джонса и Льюиса и так далее. Последние два года звездный джазовый трубач пополняет свою обширную дискографию также записями с биг-бэндами. В 2018 году вышел альбом ...