nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jeff Morris - With Strings. Live Sampling In Counterpoint

Jeff Morris - With Strings. Live Sampling In Counterpoint  Совсем недавно, в декабре прошлого года, мы представляли первый альбом американского экспериментатора в сфере электронной музыки Джеффа Морриса Interfaces. Jazz Meets Electronics. И вот, лейбл из Нью-Хемпшира PARMA Recordings анонсирует релиз второго альбома этого же музыканта под названием With Strings и подзаголовком Live Sampling IN Counterpoint. Альбом – новый, но записи для него были сделаны еще до сентября 2017 года, когда Моррис работал над музыкой, превратившейся впоследствии в Interfaces, причем некоторые – достаточно задолго. With Strings восходит к первым экспериментам Морриса с живой электроникой, причем, как справедливо указывает название проекта, он работал тогда со струнными.

Девять треков альбома – это два тематических блока, с разными партнерами и записанные в разное время. Более старый, под названием «Три импровизации со скрипкой» (треки с седьмого по девятый) создавался в 2005 – 2006 годах с участием канадского скрипача Эрика Кей-Эм Кларка, а треки с первого по шестой, записанные в апреле 2016 года с участием немецкого виолончелиста Ульриха Майса, составляют сюиту B4ch1007 ("Bach Loot"). И по содержанию эти блоки тоже существенно отличаются.

Тут самое время сказать несколько слов о партнерах Морриса (желающих больше узнать о нем самом отсылаю к рецензии на сайте к альбому Interfaces) и о самих этих работах. Майс – из Ростока, очень опытный музыкант в сфере камерной и инструментальной музыки, диапазон партнеров – от Лу Рида до Эла Ди Меолы и далее до Metallica, известен своей интерпретацией Metal Machine Music Лу Рида в проекте CelloMachine. Живущий в Лос-Анджелесе канадец Кларк – участник многих авангардных проектов, работавший, например, с такими людьми, как Мортон Субботник или Хан Беннинк.

Сам Моррис оценивает совместную работу с Кларком, как наиболее значительный из своих ранних импровизационных проектов. Это три достаточно протяженные по времени (от восьми до десяти минут) пьесы, где скрипка взаимодействует с живой электроникой, составляя, как говорит Моррис, своего рода триптих, где диапазон такого взаимодействия варьируется от диалога скрипки с тенью своего же звучания (Echo) и до расщепления звучания скрипки на микроэлементы (пьеса так и называется Micro). Десятилетие спустя живая электроника встретилась с электровиолончелью Майса. Тут основой для работы стала Сюита для виолончели №1 соль мажор Баха. Джефф Моррис перевел звучание классической сюиты в графическое видео-изображение, на основе которого и возникало новое звучание, качественно иное, деформированное, но сохранившее определенные, характерные для Иоганна Себастьяна, приемы, вроде контрапункта. В названии этой состоящей из шести эпизодов работы B4ch1007 ("Bach Loot") сохранился номер сюиты в каталоге произведений Баха. Каждая из частей по объему заметно меньше, а их названия представляют собой определенный набор букв и цифр, вроде пришедшегося мне особенно по вкусу четвертого эпизода b4d_4r3n45.

Этот альбом желательно слушать раньше, чем Interfaces. Именно в этом случае вам будет более внятен генезис творческих идей Джеффа Морриса во времени, а значит, легче понять творчество этого не простого для восприятия мастера. Остается добавить, что связь обоих альбомов подчеркнута и визуальным их оформлением, выполненным в обоих случаях Эйприл Занне Джонсон.

© & (p) 2019 PARMA Recordings

9 tks / 51 mins

(Jeff Morris - live electronics; Ulrich Maiß – el. cello; Eric KM Clark – vi;)

Линк предоставил Chris Cyrus, PARMA Recordings

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Канада, США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз
Оригинальная обложка альбома Stay Calm, на которой «Давид» Микеланджело представлен одновременно в двух ракурсах, неплохо иллюстрирует основную интригу музыки The Beat Freaks, где многое строится на контрапункте между двумя основными ...
  • стиль: джаз
Тот случай, когда сайдмены известно значительно больше, чем создатели проекта. Брайан Линч, Дональд Харрисон, Ральф Питерсон – громкие имена, множество знаменитых партнеров, а объединяет их в данном случае два факта: все трое в разное время ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюз – это черная музыка, кантри – это белая музыка. Так было в Америке когда-то. Но сегодня все совершенно иначе. Уже лет пятьдесят (примерно) блюз играют, и играют классно, как белые, так и темнокожие музыканты. То же можно сказать о ...
  • стиль: джаз
Вот и еще одно имя из каталога артистов лейбла Whaling City Sound становится ближе нашим читателям. Гитарист и композитор Джим Робитейл впервые выпустил альбом под названием To Music с этим логотипом еще в далеком 2004 году, и альбом тот оказался ...
  • автор: Леонид АУСКЕРН
Вот и новая встреча с канадским джазовым барабанщиком, бэнд-лидером и композитором Марком Келсо. Это имя не раз появлялось на наших страницах в обзорах канадских джазовых альбомов, в том числе и записанного Келсо в качестве лидера группы The Jazz ...
  • стиль: джаз, джаз
Лейтесь, песни! Лейтесь над всей планетой песни Питера Гэбриэла и группы Genesis! И хотя группа Genesis уже ушла в историю, а давным-давно расставшийся с ней Гэбриэл увлечен совсем другими проектами, миллионы поклонников одного из самых выдающихся ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...
  • стиль: джаз, джаз
Рассказ о своей биографии в информации для прессы музыканты французского ансамбля The Soul Jazz Rebels предваряют цитатой из Би Би Кинга: «Блюз? Это – мать американской музыки. Источник – вот что это такое». И цитата уже сама ...
  • стиль: джаз, джаз
Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил ...
  • стиль: джаз
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
  • стиль: джаз, джаз
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...
  • стиль: джаз
Отдадим должное силе стереотипов: при всех заниях о том, что такое современный Новый Орлеан и что такое современный джаз в Новом Орлеане, при первом упоминании новоорлеанского джаза вспоминаются прежде всего рождение джаза и традиции Армстронга, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com