Что и говорить, название своему ансамблю американский саксофонист Джефф Пифер дал необычное: «Суд над Сократом». Соответственно «древнегреческому» названию оформляются и альбомы коллектива, среди которых Anthem – уже третий по счету. Собственно Socrates’ Trial – это джазовое комбо во главе с самим Пифером, ансамбль акустико-электрический, где присутствуют и клавишные, и электрогитары, стандартная и басовая, но в Anthem Пифер ввел и большой струнный оркестр из шестнадцати человек (скрипки, альты, виолончели и контрабас) под руководством Харлана Ходжса, который сделал аранжировки для этого состава.
Свою музыку Джефф Пифер именует «кинематическим джазом». Что он вкладывает в это определение? Ему слово: «Я отмечу одно свойство, которое делает мою музыку в чем-то уникальной. Это сплав кинематических качеств и импровизации. Когда люди спрашивают, какую музыку я играю, я говорю им, что это «кинематический джаз». Эта музыка обладает сильными мелодическими и тематическими свойствами, это то, что вы часто слышите в саундтреках к фильмам, но с длинными импровизационными соло где-то посередине. Это настоящая программная музыка, которую вы можете найти у Берлиоза и композиторов-классиков, где есть ясные темы и общая линия.» Что ж, слова у Пифера не расходятся с делом, и, возможно, именно Anthem наиболее показателен в этом плане. В композициях (Джефф – автор всех девяти пьес альбома) действительно много динамики (которую Пифер предпочитает называть кинематикой), большая группа струнных придает музыке налет академичности, все пьесы отличает ярко выраженный тематизм (как говорит сам Джефф, названия многих взяты из Декларации Независимости США), особенно впечатляет титульный Anthem – это действительно торжественный джазово-академический гимн, растянувшийся по времени звучания почти на четверть часа. В умеренных дозах Пифер добавляет в общий саунд экзотики, например, используя традиционные японские барабаны тайко, а вот сольных отрезков здесь очень много. Главный солист – это сам Пифер, его тенор-саксофон, на мой вкус, особенно хорош в композиции Homage – с индивидуальным мастерством у этого музыканта все в полном порядке. Среди других исполнителей отмечу в этом плане пианиста и клавишника Мишу Бигоса и ударника Кори Каверстоуна, благодаря которому практически вся пьеса Equal Station превратилась в его соло.
Запись альбома была сделана в апреле текущего года в Лос-Анджелесе, где живет сейчас сам Джефф Пифер и многие из его коллег. До этого он учился в Майами и в Университете Южной Калифорнии. Сегодня это зрелый и сложившийся мастер, отличный инструменталист и композитор, на творчество которого, безусловно, стоит обратить внимание. А проиллюстрировать это мнение может видеотрейлер композиции Prudence из описываемого альбома.
Через два года после своего предыдущего релиза Umbrella Weather (рецензию на него можно найти на сайте) британская группа Led Bib, известная своей очень привлекательной комбинацией элементов нового джаза и прог-рока, выпускает девятый в своей ...
Русская фамилия в названии этого французского ансамбля уже сама по себе привлекает к нему внимание. Но, поверьте, коллектив этот интересен и сам по себе. Октет Les Comptes de Korsakoff работает в городе Шамбери, столице департамента Савойя – ...
В 2019 году специализирующийся на этнической музыке британский лейбл ARC Music проявляет повышенное внимание к музыке Китая. С начала года здесь выходит уже третий альбом этой тематики. Как и ранее, наш сайт с удовольствием представляет своим ...
Когда я читвл письмо Эммы Уоллес из лондонского лейбла Banksville Records, приславшей нам линк на этот альбом, то строки «Это очень-очень-очень (поверь мне – ОЧЕНЬ!!) необычный и смелый вариант исполнения фундаментальной джазовой ...
Необычайно урожайным выдался 2019-й год для камерунского композитора и мультиинструменталиста Фрэнка Бийонга: за один год он пополнил свою дискографию сразу на три альбома (начата она была еще в 2006 году). В 2019-м сначала появился альбом-трибьют ...
And So It Begins совсем не относится к разряду альбомов с так называемой «рождественской музыкой». Но вышло так, что я слушал этот дебютник от Лоис Бруно как раз в преддверие больших праздников конца года, и у меня осталось от этой ...
В 1901 году греческий водолаз обнаружил близ острова Антикитера затонувшее античное судно, где, среди прочих ценнейших артефактов, был поднят наверх некий загадочный механизм: деревянный корпус с циферблатами на двух сторонах и не менее тридцати ...
Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, ...
Итальянский музыкант Лука Ди Луцио – гитарист-универсал. Выпускник консерватории в Ферраре, он играет и на электрической, и на акустической, и на классической гитаре. Он играет в любом стиле: джаз, фанк, босса-нова, блюз, фьюжн и так далее. ...
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...