Что и говорить, название своему ансамблю американский саксофонист Джефф Пифер дал необычное: «Суд над Сократом». Соответственно «древнегреческому» названию оформляются и альбомы коллектива, среди которых Anthem – уже третий по счету. Собственно Socrates’ Trial – это джазовое комбо во главе с самим Пифером, ансамбль акустико-электрический, где присутствуют и клавишные, и электрогитары, стандартная и басовая, но в Anthem Пифер ввел и большой струнный оркестр из шестнадцати человек (скрипки, альты, виолончели и контрабас) под руководством Харлана Ходжса, который сделал аранжировки для этого состава.
Свою музыку Джефф Пифер именует «кинематическим джазом». Что он вкладывает в это определение? Ему слово: «Я отмечу одно свойство, которое делает мою музыку в чем-то уникальной. Это сплав кинематических качеств и импровизации. Когда люди спрашивают, какую музыку я играю, я говорю им, что это «кинематический джаз». Эта музыка обладает сильными мелодическими и тематическими свойствами, это то, что вы часто слышите в саундтреках к фильмам, но с длинными импровизационными соло где-то посередине. Это настоящая программная музыка, которую вы можете найти у Берлиоза и композиторов-классиков, где есть ясные темы и общая линия.» Что ж, слова у Пифера не расходятся с делом, и, возможно, именно Anthem наиболее показателен в этом плане. В композициях (Джефф – автор всех девяти пьес альбома) действительно много динамики (которую Пифер предпочитает называть кинематикой), большая группа струнных придает музыке налет академичности, все пьесы отличает ярко выраженный тематизм (как говорит сам Джефф, названия многих взяты из Декларации Независимости США), особенно впечатляет титульный Anthem – это действительно торжественный джазово-академический гимн, растянувшийся по времени звучания почти на четверть часа. В умеренных дозах Пифер добавляет в общий саунд экзотики, например, используя традиционные японские барабаны тайко, а вот сольных отрезков здесь очень много. Главный солист – это сам Пифер, его тенор-саксофон, на мой вкус, особенно хорош в композиции Homage – с индивидуальным мастерством у этого музыканта все в полном порядке. Среди других исполнителей отмечу в этом плане пианиста и клавишника Мишу Бигоса и ударника Кори Каверстоуна, благодаря которому практически вся пьеса Equal Station превратилась в его соло.
Запись альбома была сделана в апреле текущего года в Лос-Анджелесе, где живет сейчас сам Джефф Пифер и многие из его коллег. До этого он учился в Майами и в Университете Южной Калифорнии. Сегодня это зрелый и сложившийся мастер, отличный инструменталист и композитор, на творчество которого, безусловно, стоит обратить внимание. А проиллюстрировать это мнение может видеотрейлер композиции Prudence из описываемого альбома.
Еще с 1959 года, когда революционные войска Фиделя Кастро вошли в Гавану, начался отъезд кубинских эмигрантов в Америку. Оседали они преимущественно в ближайшем штате, Флориде, и в ближайшем городе, Майами. Сначала это был узкий ручеек идейных ...
Пламя, рвущееся из тромбона, на обложке альбома Gunn’s Ablazin’, конечно, яркий образ и драйва в игре тромбонистки из Вирджинии Шеннон Ганн действительно хватает, но ее инструмент умеет передавать и самые тонкие оттенки эмоций, может ...
Американский гитарист Шон Парселл, предстающий перед нами на обложке альбома Symmetricity, как сугубо штатский человек, провел значительную часть своей карьеры, как военный музыкант. Родом он из Питтсбурга, Пенсильвания, но живет и работает в ...
Гравитация, то есть взаимное притяжение – наиболее общий закон нашей вселенной. Но не будем сейчас про Ньютона и Эйнштейна, а поговорим о вещах, более близких нашей тематике. Именно взаимное притяжение, общность вкусов и интересов, обнаружили ...
Уже долгое время наш сайт с удовольствием поддерживает тесные контакты с независимым нью-йоркским лейблом Леонардо Павковича MoonJune Records, чьи релизы регулярно освещаются на jazzquad.ru. В то же время достаточно давно я с не меньшим ...
Уже фонографический дебют живущей в Нью-Йорке израильской вокалистки и композитора Сиван Арбель Broken Lines (2016), о котором довелось писать на сайте, вызвал у меня море положительных эмоций – прежде всего принципиальной не похожестью Сиван ...
Все хорошо у американского пианиста и композитора Скипа Уилкинса. Представляемый сегодня альбом – уже тринадцатый в его дискографии. В настоящее время Скип является профессором полной практики в Lafayette College, в Истоне, Пенсильвания. А до ...
Уже первые альбомы швейцарского ансамбля из Цюриха Sonar привлекли благосклонное внимание критики. Но когда в 2018 году минималисты с тритоновыми гитарами дебютировали на британском лейбле RareNoise Records своим четвертым по счету альбомом Vortex с ...
От монолога к диалогу – так можно представить динамику знакомства наших читателей с творчеством итальянского пианиста и композитора Стефано Травальини. Первая встреча с его творчеством произошла в самом начале 2018 года, когда Стефано переслал ...
Думаю, этот альбом вызовет у поклонников звучания электрогитар с разнообразными эффектами чувства сродни тем, что испытывает малыш, допущенный с неограниченным кредитом к магазинным стеллажам с конфетами: «Как?! Можно все?! И это?! И это?! И ...
Я не рискну назвать этот альбом стопроцентно джазовым. Собственно, по его стилистике и по его духу, ни одно направление не может претендовать тут на сто процентов. Пожалуй, точнее всего альбом, изданный канадским лейблом Justin Time Records можно ...
Когда-то, уже довольно давно, для нашего сайта и для меня лично встреча с творчеством джазменов из Нидерландов Пауля ван Кеменаде и Стевко Буша началась с их первого совместного дуэтного альбома Contemplation (2010). Потом были и другие, не менее ...