Что и говорить, название своему ансамблю американский саксофонист Джефф Пифер дал необычное: «Суд над Сократом». Соответственно «древнегреческому» названию оформляются и альбомы коллектива, среди которых Anthem – уже третий по счету. Собственно Socrates’ Trial – это джазовое комбо во главе с самим Пифером, ансамбль акустико-электрический, где присутствуют и клавишные, и электрогитары, стандартная и басовая, но в Anthem Пифер ввел и большой струнный оркестр из шестнадцати человек (скрипки, альты, виолончели и контрабас) под руководством Харлана Ходжса, который сделал аранжировки для этого состава.
Свою музыку Джефф Пифер именует «кинематическим джазом». Что он вкладывает в это определение? Ему слово: «Я отмечу одно свойство, которое делает мою музыку в чем-то уникальной. Это сплав кинематических качеств и импровизации. Когда люди спрашивают, какую музыку я играю, я говорю им, что это «кинематический джаз». Эта музыка обладает сильными мелодическими и тематическими свойствами, это то, что вы часто слышите в саундтреках к фильмам, но с длинными импровизационными соло где-то посередине. Это настоящая программная музыка, которую вы можете найти у Берлиоза и композиторов-классиков, где есть ясные темы и общая линия.» Что ж, слова у Пифера не расходятся с делом, и, возможно, именно Anthem наиболее показателен в этом плане. В композициях (Джефф – автор всех девяти пьес альбома) действительно много динамики (которую Пифер предпочитает называть кинематикой), большая группа струнных придает музыке налет академичности, все пьесы отличает ярко выраженный тематизм (как говорит сам Джефф, названия многих взяты из Декларации Независимости США), особенно впечатляет титульный Anthem – это действительно торжественный джазово-академический гимн, растянувшийся по времени звучания почти на четверть часа. В умеренных дозах Пифер добавляет в общий саунд экзотики, например, используя традиционные японские барабаны тайко, а вот сольных отрезков здесь очень много. Главный солист – это сам Пифер, его тенор-саксофон, на мой вкус, особенно хорош в композиции Homage – с индивидуальным мастерством у этого музыканта все в полном порядке. Среди других исполнителей отмечу в этом плане пианиста и клавишника Мишу Бигоса и ударника Кори Каверстоуна, благодаря которому практически вся пьеса Equal Station превратилась в его соло.
Запись альбома была сделана в апреле текущего года в Лос-Анджелесе, где живет сейчас сам Джефф Пифер и многие из его коллег. До этого он учился в Майами и в Университете Южной Калифорнии. Сегодня это зрелый и сложившийся мастер, отличный инструменталист и композитор, на творчество которого, безусловно, стоит обратить внимание. А проиллюстрировать это мнение может видеотрейлер композиции Prudence из описываемого альбома.
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...
На старте своей карьеры Рэнди Брекер много играл в биг-бэндах: у Кларка Терри, у Джонса и Льюиса и так далее. Последние два года звездный джазовый трубач пополняет свою обширную дискографию также записями с биг-бэндами. В 2018 году вышел альбом ...
Последний раз корифея джазовой трубы Рэнди Брекера вместе с его супругой, итальянской саксофонисткой Адой Ровати мы представляли нашим читателям в начале этого года на альбоме Rocks, совместном проекте с известным немецким биг-бэндом NDR Bigband ...
Угадайте: в какой сфере финансовые перспективы больше – в нефтяной индустрии или в джазе? Угадали? А вот уроженка Венесуэлы и жительница нефтяной столицы США Хьюстона, Техас, инженер-геолог по образованию Ракель Сепеда предпочла в конечном ...
Энергией и оптимизмом дышит облик тенор-саксофониста Рэя Блю на обложке его нового альбома под названием Work. Самое любопытное, что такое же впечатление оставляет и его музыка. Секрет тут, видимо, в том, какой смысл вкладывает Рэй в понятие work, ...
Гитарист Рикардо Пейшоту родился в Бразилии, в Рио-де-Жанейро, а сейчас живет в Калифорнии, в районе Сан-Франциско. Эти две географические точки словно символизируют его постоянные челночные перемещения из Южной Америки в Северную и обратно. Они ...