Первое для меня знакомство с творчеством Хирое Секине, джазовой пианистки, композитора, аранжировщика и бэнд-лидера, оказалось очень приятным. Это по-настоящему творческий человек, не останавливающийся на достигнутом и постоянно находящийся в поиске. Об этом свидетельствует и ее путь в джазе. Уроженка Японии, Хирое с 1993 года живет в Лос-Анджелесе и именно здесь записала в 2010 году свой первый альбом a-mé («Дождь» по-японски). Уже тогда сложился ставший для нее впоследствии привычным тип программы: джазовые стандарты плюс собственные сочинения, уже тогда продюсировал альбом фронтмэн известной группы YellowJackets Рассел Ферранте и уже тогда в составе аккомпанирующей группы работал саксофонист Боб Шеппард. Через два года появился связанный с дебютником даже названием и сходный по стилю After the Rainfall. Здесь впервые с Секине работал и гитарист Лэрри Кунс. Концептуальный шаг вперед был сделан в 2017 году альбомом One World One Sun, где Секине работала над синтезом джаза и этнической музыки разных стран.
И вот – четвертый альбом Хирое под названием Hiroe's Spirit. Его обложка показалась мне чуть слащавой и со слишком прямолинейным символизмом, но в музыке все оказалось значительно интереснее. Хирое предпочитает работать с уже известными ей партнерами: неизменным продюсером ее работ остался Ферранте, а среди музыкантов, участвовавших в записи, мы вновь видим имена Шеппарда, Кунса, басиста Майкла Валерио. А вот идея у Hiroe's Spirit изменилась по сравнению с предыдущими работами: в этом альбоме Секине обратилась к синтезу джаза и академической музыки. Сам по себе этот интерес не нов, работ в этом ключе хватает, достаточно вспомнить давнуюю теорию «третьего течения» Гюнтера Шуллера. Но решение, найденное Секине, абсолютно самостоятельно, интересно и не оставляет сомнений в джазовом характере альбома в целом.
Половина композиций альбома – авторские работы Хирое Секине. Каждая из них хороша по-своему. На меня сильное впечатление произвела пьеса A-Me с басовым интро, отличными фортепьянными партиями Хирое, связывающими между собой линии гитары и вибрафона (Чейс Джексон). Bevel безукоризненно академична по форме при качественном джазовом содержании, а в La Plume вновь прекрасно звучит перекличка гитары и фортепьяно. В джазовой интерпретации представила Секине две пьесы очень разных академических мастеров: Pavane pour une Infante Defunte французского импрессиониста Мориса Равеля и Träumerei ( на обложке в названии этой пьесы допущена описка), самой известной вещи из «детского цикла» немецкого романтика Роберта Шумана – и в обоих случаях «перевод на джазовый» выполнен убедительно и с большим уважением к оригиналам. Ничуть не менее интересны два других кавера: джазовый стандарт I Hear A Rhapsody и знаменитая Ave Maria. К сожалению, здесь составители альбома (а, может быть, и сама Хирое) поверили музыкальной мистификации автора этой прекрасной пьесы Владимира Вавилова, приписавшего ее итальянскому композитору XVI века Джулио Гаслини. Впрочем, сама музыка от этого ничуть не проиграла – ни в оригинале, ни во вдохновенной джазовой версии очень талантливой японо-американской пианистки Хирое Секине.
Необычайно урожайным выдался 2019-й год для камерунского композитора и мультиинструменталиста Фрэнка Бийонга: за один год он пополнил свою дискографию сразу на три альбома (начата она была еще в 2006 году). В 2019-м сначала появился альбом-трибьют ...
And So It Begins совсем не относится к разряду альбомов с так называемой «рождественской музыкой». Но вышло так, что я слушал этот дебютник от Лоис Бруно как раз в преддверие больших праздников конца года, и у меня осталось от этой ...
В 1901 году греческий водолаз обнаружил близ острова Антикитера затонувшее античное судно, где, среди прочих ценнейших артефактов, был поднят наверх некий загадочный механизм: деревянный корпус с циферблатами на двух сторонах и не менее тридцати ...
Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, ...
Итальянский музыкант Лука Ди Луцио – гитарист-универсал. Выпускник консерватории в Ферраре, он играет и на электрической, и на акустической, и на классической гитаре. Он играет в любом стиле: джаз, фанк, босса-нова, блюз, фьюжн и так далее. ...
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...
Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а ...
Новая (даже новейшая) волна российского джаза, будущее российского джаза – ни одно из этих громких определений не покажется пустым суесловием после знакомства с альбомом саксофониста Макара Кашицына Jazz Animals. Креативность композиторских ...
Так уж получается, что наш сайт стал настоящим летописцем творчества Marbin (конечно, субъективным): в архиве вы сможете найти рецензии на все альбомы группы, кроме первого – как те, что издавал лейбл MoonJune Records Леонардо Павковича, так и ...
Metropolis Paradise – дебютный большой альбом (до этого был только ЕР) немецкой барабанщицы и композитора Марейки Вининг, изданный на лейбле известного трубача Дэйва Дугласа Greenleaf Music. Ранее ее имя на наших страницах не появлялось, а ...