Первое для меня знакомство с творчеством Хирое Секине, джазовой пианистки, композитора, аранжировщика и бэнд-лидера, оказалось очень приятным. Это по-настоящему творческий человек, не останавливающийся на достигнутом и постоянно находящийся в поиске. Об этом свидетельствует и ее путь в джазе. Уроженка Японии, Хирое с 1993 года живет в Лос-Анджелесе и именно здесь записала в 2010 году свой первый альбом a-mé («Дождь» по-японски). Уже тогда сложился ставший для нее впоследствии привычным тип программы: джазовые стандарты плюс собственные сочинения, уже тогда продюсировал альбом фронтмэн известной группы YellowJackets Рассел Ферранте и уже тогда в составе аккомпанирующей группы работал саксофонист Боб Шеппард. Через два года появился связанный с дебютником даже названием и сходный по стилю After the Rainfall. Здесь впервые с Секине работал и гитарист Лэрри Кунс. Концептуальный шаг вперед был сделан в 2017 году альбомом One World One Sun, где Секине работала над синтезом джаза и этнической музыки разных стран.
И вот – четвертый альбом Хирое под названием Hiroe's Spirit. Его обложка показалась мне чуть слащавой и со слишком прямолинейным символизмом, но в музыке все оказалось значительно интереснее. Хирое предпочитает работать с уже известными ей партнерами: неизменным продюсером ее работ остался Ферранте, а среди музыкантов, участвовавших в записи, мы вновь видим имена Шеппарда, Кунса, басиста Майкла Валерио. А вот идея у Hiroe's Spirit изменилась по сравнению с предыдущими работами: в этом альбоме Секине обратилась к синтезу джаза и академической музыки. Сам по себе этот интерес не нов, работ в этом ключе хватает, достаточно вспомнить давнуюю теорию «третьего течения» Гюнтера Шуллера. Но решение, найденное Секине, абсолютно самостоятельно, интересно и не оставляет сомнений в джазовом характере альбома в целом.
Половина композиций альбома – авторские работы Хирое Секине. Каждая из них хороша по-своему. На меня сильное впечатление произвела пьеса A-Me с басовым интро, отличными фортепьянными партиями Хирое, связывающими между собой линии гитары и вибрафона (Чейс Джексон). Bevel безукоризненно академична по форме при качественном джазовом содержании, а в La Plume вновь прекрасно звучит перекличка гитары и фортепьяно. В джазовой интерпретации представила Секине две пьесы очень разных академических мастеров: Pavane pour une Infante Defunte французского импрессиониста Мориса Равеля и Träumerei ( на обложке в названии этой пьесы допущена описка), самой известной вещи из «детского цикла» немецкого романтика Роберта Шумана – и в обоих случаях «перевод на джазовый» выполнен убедительно и с большим уважением к оригиналам. Ничуть не менее интересны два других кавера: джазовый стандарт I Hear A Rhapsody и знаменитая Ave Maria. К сожалению, здесь составители альбома (а, может быть, и сама Хирое) поверили музыкальной мистификации автора этой прекрасной пьесы Владимира Вавилова, приписавшего ее итальянскому композитору XVI века Джулио Гаслини. Впрочем, сама музыка от этого ничуть не проиграла – ни в оригинале, ни во вдохновенной джазовой версии очень талантливой японо-американской пианистки Хирое Секине.
Как в стереотипном сознании выглядит классическая джазовая певица? Это или корпулентная темнокожая дама в чем-то мешковатом до пят, с мощным голосом и блюзом в крови, или белая дива (желательно, блондинка) в облегающем платье тоже до пят, с голосом ...
Более двадцати лет Эрик Хофбауэр, гитарист, композитор, бэнд-лидер и преподаватель историк джаза в колледже Эмерсон, является колоритнейшей фигурой в джазовой жизни Бостона. Хофбауэр работал с такими людьми, как Харрисон Фьюэлл, Хан Беннинк, Пабло ...
Cовсем недавно, в июне, мы впервые знакомили читателей нашего сайта с бостонским гитаристом Эриком Хофбауэром, и знакомство вышло очень интересным. Тогда это был первый альбом задуманного Хофбауэром цикла, посвященного пяти стихиям по ...
«Для Сонни» - так значится на обложке этого альбома после основного названия The Golden Rule. Да, речь идет о знаменитом тенор-саксофонисте Сонни Роллинсе, но это не просто альбом-трибьют, как можно было бы предположить. Для ...
Новый релиз петербургского лейбла Rainy Day Records представляет альбом московского пианиста и композитора Евгения Сивцова под названием Zoo. Впрочем, на момент записи этого альбома (2017 год), Евгений мог считаться нью-йоркским музыкантом и этот ...
Не случайно слово «свинг» вынесно на обложку этого альбома. Не случайно сама обложка, стилизованная под ретро, включает изображение оркестра и пары танцоров на первом плане. Израильский композитор, саксофонист и бэнд-лидер Аял Вильнер, ...
Английское слово summit уже давно и прочно вошло в русский язык и употребляется без всяких кавычек. Можно ли назвать саммитом то, что происходило в минском Музее-мастерской З.И.Азгура 11 декабря 2018 года? Думаю, да. Это был настоящий саммит ...
Итак, продолжение последовало: вслед за Piano Concert # 1, о котором наш сайт писал ранее, проект Fantastic Swimmers в своей фортепьянной версии представил новый плод коллективной импровизации: Piano Concert # 2. Его запись состоялась на концерте в ...
Название этого коллектива – аббревиатура английского словосочетания Far East Network. Как говорили когда-то в школе, разберем это предложение. Насчет Far East – тут все очевидно: в ансамбль входят представители четырех дальневосточных (а точнее – ...
Лаконичная черно-белая графика, рояль и клоун – такую обложку выбрал украинский пианист и композитор Фима Чупахин для своего американского дебютника. Фима – это не фамильярность со стороны автора этих строк, именно так позиционирует себя ...
Бразильской вокалистке Флавии К. всего 22 года, и Janelas Imprevisíveis – ее первый большой альбом. Но при этом Флавия на сцене выступает уже десять лет! Девочка начала играть на фортепьяно в четыре года, изучала и академическую, и ...
Признаюсь, этот альбом меня поначалу удивил. RareNoise Records приучил к тому, что издаваемая лейблом музыка, отличается обычно некоей брутальностью саунда. А здесь – сольная виолончель? Но потом вспомнился основной принцип этого основанного в ...