Первое для меня знакомство с творчеством Хирое Секине, джазовой пианистки, композитора, аранжировщика и бэнд-лидера, оказалось очень приятным. Это по-настоящему творческий человек, не останавливающийся на достигнутом и постоянно находящийся в поиске. Об этом свидетельствует и ее путь в джазе. Уроженка Японии, Хирое с 1993 года живет в Лос-Анджелесе и именно здесь записала в 2010 году свой первый альбом a-mé («Дождь» по-японски). Уже тогда сложился ставший для нее впоследствии привычным тип программы: джазовые стандарты плюс собственные сочинения, уже тогда продюсировал альбом фронтмэн известной группы YellowJackets Рассел Ферранте и уже тогда в составе аккомпанирующей группы работал саксофонист Боб Шеппард. Через два года появился связанный с дебютником даже названием и сходный по стилю After the Rainfall. Здесь впервые с Секине работал и гитарист Лэрри Кунс. Концептуальный шаг вперед был сделан в 2017 году альбомом One World One Sun, где Секине работала над синтезом джаза и этнической музыки разных стран.
И вот – четвертый альбом Хирое под названием Hiroe's Spirit. Его обложка показалась мне чуть слащавой и со слишком прямолинейным символизмом, но в музыке все оказалось значительно интереснее. Хирое предпочитает работать с уже известными ей партнерами: неизменным продюсером ее работ остался Ферранте, а среди музыкантов, участвовавших в записи, мы вновь видим имена Шеппарда, Кунса, басиста Майкла Валерио. А вот идея у Hiroe's Spirit изменилась по сравнению с предыдущими работами: в этом альбоме Секине обратилась к синтезу джаза и академической музыки. Сам по себе этот интерес не нов, работ в этом ключе хватает, достаточно вспомнить давнуюю теорию «третьего течения» Гюнтера Шуллера. Но решение, найденное Секине, абсолютно самостоятельно, интересно и не оставляет сомнений в джазовом характере альбома в целом.
Половина композиций альбома – авторские работы Хирое Секине. Каждая из них хороша по-своему. На меня сильное впечатление произвела пьеса A-Me с басовым интро, отличными фортепьянными партиями Хирое, связывающими между собой линии гитары и вибрафона (Чейс Джексон). Bevel безукоризненно академична по форме при качественном джазовом содержании, а в La Plume вновь прекрасно звучит перекличка гитары и фортепьяно. В джазовой интерпретации представила Секине две пьесы очень разных академических мастеров: Pavane pour une Infante Defunte французского импрессиониста Мориса Равеля и Träumerei ( на обложке в названии этой пьесы допущена описка), самой известной вещи из «детского цикла» немецкого романтика Роберта Шумана – и в обоих случаях «перевод на джазовый» выполнен убедительно и с большим уважением к оригиналам. Ничуть не менее интересны два других кавера: джазовый стандарт I Hear A Rhapsody и знаменитая Ave Maria. К сожалению, здесь составители альбома (а, может быть, и сама Хирое) поверили музыкальной мистификации автора этой прекрасной пьесы Владимира Вавилова, приписавшего ее итальянскому композитору XVI века Джулио Гаслини. Впрочем, сама музыка от этого ничуть не проиграла – ни в оригинале, ни во вдохновенной джазовой версии очень талантливой японо-американской пианистки Хирое Секине.
Как тут правильно сказать: тряхнул стариной, вспомнил молодость или старая любовь не ржавеет? В общем, выбирайте по вкусу. Талантливый петербургский саксофонист и композитор Илья Белоруков какое-то время играл вкусный и креативный фри-джаз, вспомню ...
В самом начале этого года на наших электронных страницах была опубликована рецензия на альбом австралийского музыканта Джона Хейльброна Pieces for Chord Organs, записанный в Петербурге летом 2018 года и изданный петербургским же лейблом Intonema ...
Интересное название у этого трио. Хорошее. Необычное. Запоминающееся. Два имени – явно славянского происхождения, исследуя album credits сразу обнаруживаешь, что это старые знакомые нашего сайта, авангардные экспериментаторы из ...
С голландским дуэтом, который в то время назывался Vandoorn, «Jazz-Квадрат», тогда в бумажном варианте, активно контактировал в начале нулевых годов нового века. Были опубликованы рецензии на два альбома Vandoorn, изданные лейблом ...
Новый релиз британского лейбла ARC Music приглашает нас полюбоваться «Танцем в полнолуние» (так называется альбом) и другими образчиками традиционной музыки Мали, затейливо смешанными с современными западными ритмами с использованием, ...
Наверное, любого из живущих на пост-советском пространстве заинтригует композиция под названием ‘Night, Mr. Lenin. Композиция инструментальная, как и весь альбом One Day You’ll Miss Today, который она открывает. В этой связи трудно ...
Вам кажется несколько размытым изображение на обложке альбома Исраэля Мартинеса Pausa? Думаю, так мексиканский музыкант, родившийся в Гвадалахаре в 1979 году, хотел подчеркнуть, что и саунд его альбома порой будет «размыт», что ...
В японской классической поэзии есть два жанра коротких стихотворений, покорившие весь читающий мир своей глубиной и философичностью: пятистрочные танка и трехстрочные хокку. Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева ...
«Спящая красота» - так переводится название альбома итальянского гитариста Якопо Дельфини с пейзажиком на обложке. Не могу уверенно говорить о том, что имел ввиду сам Якопо, но, прослушав его альбом, предположу, что дело тут не в ...
Американский джазовый басист Джейк Леки, много поигравший с известными в джазе людьми и выступавший на самых известных площадках Нью-Йорка, недавно перебрался с Восточного побережья на Западное, поселившись в Лос-Анджелесе, где посвятил себя ...
Несколько лет назад клавишник Джейми Сафт, басист Стив Суоллоу и ударник Бобби Превит, три опытных джазовых виртуоза, чьи имена можно почти гарантированно обнаружить в любой джазовой энциклопедии, впервые записали совместный альбом в формате трио. ...
Идеальный ответ тем, кто считает, что мэйнстрим тиражирует клише, невыразимо скучен и в этой стилистике сказать что-то новое невозможно. Не буду утверждать, что американский басист Джей Андерсон и его партнеры сказали своим альбомом Deepscape ...