В самом начале этого года на наших электронных страницах была опубликована рецензия на альбом австралийского музыканта Джона Хейльброна Pieces for Chord Organs, записанный в Петербурге летом 2018 года и изданный петербургским же лейблом Intonema Records. О самом музыканте там рассказывалось довольно подробно, поэтому сейчас повторяться я не буду, а только напомню упоминавшийся в том тексте факт: Джон провел тогда в российской северной столице почти три недели. Появление нового текста, который вы сейчас просматриваете, свидетельствует о том, что записью Pieces for Chord Organs играющий на портативных органах Вontempi австралиец тогда не ограничился.
В тот август в Петербурге Хейльброн еще и весьма плотно посотрудничал с шефом Intonema Records, известным российским музыкантом-экспериментатором Ильей Белоруковым. Результат этого сотрудничества – новый двойной альбом Джона и Ильи под названием Studio & Rotonda. Тут нет каких-то двойных смыслов, все предельно конкретно: первый диск, Studio, объединил две студийные записи музыкантов, сделанные с интервалом в несколько дней, а второй, Rotonda, - «вклинившуюся» по дате между ними концертную запись в ротонде Библиотеки им. Маяковского.
Четыре композиции (от шести до почти девятнадцати минут звучания каждая) первого диска и сорокатрехминутная «живая» сессия весьма органично дополняют друг друга. Альт-саксофон, органы Вontempi, барабан, детская гармоника и разнообразные объекты вступают здесь в сложные взаимоотношения друг с другом и с тишиной. Я бы сказал даже, что именно тишина является основой этого альбома, а различимые нами, повисающие в ней звуки, лишь разрезают эту основу, которая тут же смыкается за ними. Динамика и какое-то развитие практически отсутствуют. Звук и тишина здесь самоценны и равноценны, и лишь характер звука, его тембр и продолжительность варьируются. Странная мысль посетила меня при прослушивании этой работы. Понятия не имею, как Илья и Джон относятся к дзен-буддизму, но Studio & Rotonda показались мне некоей иллюстрацией к знаменитейшему дзенскому коану о хлопке одной падони. Помните: там ни музыка гейш, ни звук капающей воды и ничто иное не были правильным ответом на вопрос учителя, что же такое звук хлопка одной ладони. Только тишина, она же - беззвучный звук, стала верным решением. Мне кажется, полтора часа, которые вы проведете вместе с Ильей и Джоном, слушая Studio & Rotonda, сродни медитации в поисках ответа на старую дзенскую загадку.
Басист и композитор Пабло Ланугер – заметная фигура в аргентинской музыкальной диаспоре Нью-Йорка. Родом он из Буэнос-Айреса, там же получил музыкальное образование. В Нью-Йорке, где он живет и работает с 2013 года, Пабло получил опыт ...
Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. ...
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...
На старте своей карьеры Рэнди Брекер много играл в биг-бэндах: у Кларка Терри, у Джонса и Льюиса и так далее. Последние два года звездный джазовый трубач пополняет свою обширную дискографию также записями с биг-бэндами. В 2018 году вышел альбом ...
Последний раз корифея джазовой трубы Рэнди Брекера вместе с его супругой, итальянской саксофонисткой Адой Ровати мы представляли нашим читателям в начале этого года на альбоме Rocks, совместном проекте с известным немецким биг-бэндом NDR Bigband ...
Угадайте: в какой сфере финансовые перспективы больше – в нефтяной индустрии или в джазе? Угадали? А вот уроженка Венесуэлы и жительница нефтяной столицы США Хьюстона, Техас, инженер-геолог по образованию Ракель Сепеда предпочла в конечном ...