Пламя, рвущееся из тромбона, на обложке альбома Gunn’s Ablazin’, конечно, яркий образ и драйва в игре тромбонистки из Вирджинии Шеннон Ганн действительно хватает, но ее инструмент умеет передавать и самые тонкие оттенки эмоций, может быть удивительно лиричным и, кажется, даже умеет петь. Женщины-инструменталистки в джазе уже давно не редкость, но Шеннон Ганн, выпускница George Mason University в Фэйрфаксе, Вирджиния, считает, что их все еще мало, а потому активно поддерживает в столичном округе Коламбия обучение девочек джазу, руководит чисто женским джаз-оркестром Shannon Gunn and the Bullettes и тесно сотрудничает с Washington Women in Jazz Festival. Разумеется, в послужном списке Ганн есть и другие партнеры, в том числе весьма известные, а также другие коллективы, которыми она руководит. Записи с двумя из них и составили ее новый альбом Gunn’s Ablazin’.
Из двенадцати треков, вошедших в программу Gunn’s Ablazin’, в четырех Шеннон играет со своим квинтетом, где помимо ритм-группы представлены гитара и вибрафон. В остальных восьми участвует Firebird Trio: тромбон-клавиши-ударные, причем ударник Келтон Норрис работает в обоих составах. Не знаю, какой из этих коллективов существует дольше, но Firebird Trio показался мне … даже не более сыгранным, так говорить было бы неправильно, но Шеннон и ее партнеры в этом составе как-то лучше чувствуют друг друга, что ли. Это, впрочем, субъективное впечатление, как и то, что мой персональный фаворит альбома, композиция Dinah, звучит в исполнении именно Firebird Trio.
Эта старая композиция, написанная еще в середине 20-х годов прошлого века, насчитывает множество версий, как инструментальных, так и вокальных (от Этель Уотерс до Бинга Кросби). Шеннон Ганн вписала в этот ряд и свою, на мой вкус, весьма интересную. Dinah – не единственный кавер в альбоме, есть и другие, в том числе и весьма неожиданные, вроде джазовой версии Gymnopedie #1:французского импрессиониста конца ХIХ века Эрика Сати (кстати, тоже в исполнении Firebird Trio. В целом же в программе каверы соседствуют с собственными композициями Ганн, и каждый из двенадцати треков она снабдила своими краткими комментариями. Целый ряд пьес Ганн посвятила близким ей людям, но есть тут и другие посвящения, из которых вытекает и ее активная жизненная позиция: Шеннон волнуют и социальные проблемы, в частности, она весьма строга и к нынешнему президенту США, и к его правительству – я имею ввиду такие треки, как Orange Noise и Babes in Cages. А вот финальная пьеса альбома, Rainbow Connection, посвящена сравнительно недавно покинувшей нас Арете Фрэнклин, одной из самых ярких женщин на американской сцене. Кто знает, может быть, годы спустя в этот список попадет и имя Шеннон Ганн…
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...