Пламя, рвущееся из тромбона, на обложке альбома Gunn’s Ablazin’, конечно, яркий образ и драйва в игре тромбонистки из Вирджинии Шеннон Ганн действительно хватает, но ее инструмент умеет передавать и самые тонкие оттенки эмоций, может быть удивительно лиричным и, кажется, даже умеет петь. Женщины-инструменталистки в джазе уже давно не редкость, но Шеннон Ганн, выпускница George Mason University в Фэйрфаксе, Вирджиния, считает, что их все еще мало, а потому активно поддерживает в столичном округе Коламбия обучение девочек джазу, руководит чисто женским джаз-оркестром Shannon Gunn and the Bullettes и тесно сотрудничает с Washington Women in Jazz Festival. Разумеется, в послужном списке Ганн есть и другие партнеры, в том числе весьма известные, а также другие коллективы, которыми она руководит. Записи с двумя из них и составили ее новый альбом Gunn’s Ablazin’.
Из двенадцати треков, вошедших в программу Gunn’s Ablazin’, в четырех Шеннон играет со своим квинтетом, где помимо ритм-группы представлены гитара и вибрафон. В остальных восьми участвует Firebird Trio: тромбон-клавиши-ударные, причем ударник Келтон Норрис работает в обоих составах. Не знаю, какой из этих коллективов существует дольше, но Firebird Trio показался мне … даже не более сыгранным, так говорить было бы неправильно, но Шеннон и ее партнеры в этом составе как-то лучше чувствуют друг друга, что ли. Это, впрочем, субъективное впечатление, как и то, что мой персональный фаворит альбома, композиция Dinah, звучит в исполнении именно Firebird Trio.
Эта старая композиция, написанная еще в середине 20-х годов прошлого века, насчитывает множество версий, как инструментальных, так и вокальных (от Этель Уотерс до Бинга Кросби). Шеннон Ганн вписала в этот ряд и свою, на мой вкус, весьма интересную. Dinah – не единственный кавер в альбоме, есть и другие, в том числе и весьма неожиданные, вроде джазовой версии Gymnopedie #1:французского импрессиониста конца ХIХ века Эрика Сати (кстати, тоже в исполнении Firebird Trio. В целом же в программе каверы соседствуют с собственными композициями Ганн, и каждый из двенадцати треков она снабдила своими краткими комментариями. Целый ряд пьес Ганн посвятила близким ей людям, но есть тут и другие посвящения, из которых вытекает и ее активная жизненная позиция: Шеннон волнуют и социальные проблемы, в частности, она весьма строга и к нынешнему президенту США, и к его правительству – я имею ввиду такие треки, как Orange Noise и Babes in Cages. А вот финальная пьеса альбома, Rainbow Connection, посвящена сравнительно недавно покинувшей нас Арете Фрэнклин, одной из самых ярких женщин на американской сцене. Кто знает, может быть, годы спустя в этот список попадет и имя Шеннон Ганн…
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...
На старте своей карьеры Рэнди Брекер много играл в биг-бэндах: у Кларка Терри, у Джонса и Льюиса и так далее. Последние два года звездный джазовый трубач пополняет свою обширную дискографию также записями с биг-бэндами. В 2018 году вышел альбом ...
Последний раз корифея джазовой трубы Рэнди Брекера вместе с его супругой, итальянской саксофонисткой Адой Ровати мы представляли нашим читателям в начале этого года на альбоме Rocks, совместном проекте с известным немецким биг-бэндом NDR Bigband ...
Угадайте: в какой сфере финансовые перспективы больше – в нефтяной индустрии или в джазе? Угадали? А вот уроженка Венесуэлы и жительница нефтяной столицы США Хьюстона, Техас, инженер-геолог по образованию Ракель Сепеда предпочла в конечном ...
Энергией и оптимизмом дышит облик тенор-саксофониста Рэя Блю на обложке его нового альбома под названием Work. Самое любопытное, что такое же впечатление оставляет и его музыка. Секрет тут, видимо, в том, какой смысл вкладывает Рэй в понятие work, ...
Гитарист Рикардо Пейшоту родился в Бразилии, в Рио-де-Жанейро, а сейчас живет в Калифорнии, в районе Сан-Франциско. Эти две географические точки словно символизируют его постоянные челночные перемещения из Южной Америки в Северную и обратно. Они ...
Увидев в названии коллектива слово «фанк», я сразу предположил, что энергетики и динамизма в записи будет немало. Каламбур «боптизм» свидетельствовал о чувстве юмора организатора бэнда Рича Уилли, что также предвещало ...