Гравитация, то есть взаимное притяжение – наиболее общий закон нашей вселенной. Но не будем сейчас про Ньютона и Эйнштейна, а поговорим о вещах, более близких нашей тематике. Именно взаимное притяжение, общность вкусов и интересов, обнаружили два басиста из разных и очень далеких стран, мальтиец Саймон Саммут и мексиканец Омар Васкес, познакомившись друг с другом в 2017 году благодаря социальным сетям, и начав совместно сочинять музыку. К тому времени каждый из них уже прошел свой путь.
Саймон Саммут – первый мальтийский музыкант, чье имя появляется на наших электронных страницах. Игрой на бас-гитаре он увлекся с детства, беря пример со своего отца, также басиста. Начинал он, понятное дело с рок-музыки, но затем перешел и к другим направлениям, играя все, от фанка до джаза, освоил и контрабас. Саймон играл с самыми разными составами, включая мальтийский филармонический оркестр. В 2011 году Саммут выпустил первый альбом, записанный в сотрудничестве с крымским мульиинструменталистом Александром Кузьминым, а в 2017-м – второй, в сотрудничестве с земляком, художником Энтони Катаньей, чьи работы вдохновляли Саймона. У его мексиканского партнера Омара Васкеса также богатый опыт концертных выступлений не только на родине, но и в других странах Латинской Америки. В настоящее время он готовит свой сольный альбом, где бас-гитаре отведено главенствующее место.
Естественно, готовя свой совместный проект из восьми композиций, Саймон и Омар также особое внимание уделили своему любимому инструменту в различных его ипостасях, как электрических, так и акустических. При этом, каждый из них работал у себя дома с группой местных партнеров. Васкес привлек к записи флейтистов и вокал, Саммут – клавишника и пианиста, но особое внимание оба уделили ритмической группе, где за ударной установкой в Мексике оказался Давид Каспета, а на Мальте – Мельчор Бузутил. Так и рождался в двух разных частях света этот совместный проект, начтый в 2018 году. Благодаря содействию Совета по делам искусств Мальты, Саммут и Бузутил смогли в апреле 2019 года отправиться в Мексику, где сыграли программу альбома вместе с мексиканскими коллегами во главе с Васкесом.
Музыка альбома Gravity может показаться несколько эклектичной. У каждой композиции тут свое настроение и сделаны они в различных стилистиках. Для автора этих строк наиболее привлекательными показались Mediterraneo, будто впитавшая всю теплоту солнца и яркость природы Средиземноморья, и совсем иная по настроению, почти фанковая Akmal. А в целом альбом получился красочным подтверждением мощи современных средств коммуникации и, конечно же, силы гравитации творческих идей.
Когда я читвл письмо Эммы Уоллес из лондонского лейбла Banksville Records, приславшей нам линк на этот альбом, то строки «Это очень-очень-очень (поверь мне – ОЧЕНЬ!!) необычный и смелый вариант исполнения фундаментальной джазовой ...
Необычайно урожайным выдался 2019-й год для камерунского композитора и мультиинструменталиста Фрэнка Бийонга: за один год он пополнил свою дискографию сразу на три альбома (начата она была еще в 2006 году). В 2019-м сначала появился альбом-трибьют ...
And So It Begins совсем не относится к разряду альбомов с так называемой «рождественской музыкой». Но вышло так, что я слушал этот дебютник от Лоис Бруно как раз в преддверие больших праздников конца года, и у меня осталось от этой ...
В 1901 году греческий водолаз обнаружил близ острова Антикитера затонувшее античное судно, где, среди прочих ценнейших артефактов, был поднят наверх некий загадочный механизм: деревянный корпус с циферблатами на двух сторонах и не менее тридцати ...
Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, ...
Итальянский музыкант Лука Ди Луцио – гитарист-универсал. Выпускник консерватории в Ферраре, он играет и на электрической, и на акустической, и на классической гитаре. Он играет в любом стиле: джаз, фанк, босса-нова, блюз, фьюжн и так далее. ...
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...
Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а ...
Новая (даже новейшая) волна российского джаза, будущее российского джаза – ни одно из этих громких определений не покажется пустым суесловием после знакомства с альбомом саксофониста Макара Кашицына Jazz Animals. Креативность композиторских ...
Так уж получается, что наш сайт стал настоящим летописцем творчества Marbin (конечно, субъективным): в архиве вы сможете найти рецензии на все альбомы группы, кроме первого – как те, что издавал лейбл MoonJune Records Леонардо Павковича, так и ...