Если еще не перевелись строгие ревнители академических традиций, не признающие ничего, кроме классики, то пианист из Монреаля Мэтт Гершковиц наверняка примирит их с джазом – разумеется, в том варианте, который он исповедует. В Монреале Мэтт живет с 2000 года, а родился он в США, в Олбани, Нью-Йорк. Мэтт получил прекрасное классическое музыкальное образование, окончив знаменитую Juilliard School в Нью-Йорке и Сurtis Institute of Music в Филадельфии. Именно в Филадельфии, в конце 80-х годов, он сочинил свою первую джазовую композицию под впечатлением от игры джазового пианиста и композитора Джона Коутса и назвал ее Tribute to John Coates. Ею же он открыл программу своего нового сольного фортепьянного альбома Mirror Image.
Для Гершковица это уже второй сольный альбом. Первый он выпустил в 2007 году, посвятив его музыке своего великого почти однофамильца Джорджа Гершвина Matt Herskowitz Plays Gershwin. Но полная его дискография, конечно, значительно шире. Мэтт играет и записывается в разных форматах, но при этом верен избранной им стилистике: сочетании джаза и академической музыки. В этом духе выдержан и Mirror Image.
Здесь есть композиции, толчком для создания которых послужила музыка французских импрессионистов начала ХХ века Равеля и Сати, есть известный джазовый стандарт 50-х годов My One and Only Love, но все они объединены характерной для Гершковица манерой исполнения: подчеркнуто классическая форма, безупречная техника, легкое, почти невесомое туше и тонкие джазовые интонации, ажурные импровизации и отличный вкус, очень органично соединяющий все эти элементы. В общем, идеи «третьего течения», выдвинутые в свое время Гюнтером Шуллером, в музыке Гершковица обретают новое, современное дыхание. Вот как говорит об этом сам музыкант: «Я чувствую, что в этом альбоме окончательно соединились мои классические и джазовые устремления, старые и новые, причем очень органично. Это есть и в Tribute to John Coates, в концерте Равеля (Piano Concerto in G Adagio Assai) или в Gnossienne no. 1.. Сати. Все это единое звучание, единый стиль, восходящий к двум мирам, которые только кажутся противоположными, это совсем не так. Классика и джаз подвергаются перекрестному опылению с начала ХХ века, и еще с тех самых пор их музыкальная история отражает это взаимное вдохновение.» После этой длинной, но исчерпывающей цитаты мне остается только пригласить вас к прослушиванию этой действительно очень красивой музыки, в чем вы можете убедиться хотя бы на этом примере:
Никогда еще на наших страницах не приходилось говорить о релизах такого масштаба в физическом плане: бокс-сет из пяти компакт-дисков. Но главное, конечно, не в объеме звучания, а в том, что звучит, кто играет. А звучат здесь легенды – это без ...
Дебютный альбом Stratus Luna, бразильского ансамбля из Сан-Паулу с необычной историей. В Бразилии, как и во многих других странах, телевидение любит проводить конкурсы детских музыкальных талантов. Вот в таком конкурсе в 2007 году засветились совсем ...
Сумитра – одна из героинь индийского эпоса «Рамаяна». Подозреваю, что родители-индийцы назвали свою дочь Сумитрой именно в честь этого персонажа. Имя броское и для западного уха необычное. В своей артистической карьере Сумитра ...
Джаз и кино всегда шли рядом – они ведь даже почти ровесники по возрасту. Не забудем, что и самый первый в истории звуковой фильм с перекрашенным в темнокожего Элом Джолсоном назывался именно «Певец джаза». И важное место в истории ...
Ти Кей Блю выглядит фантастически (человеку с саксофоном на обложке альбома 66 лет!) и играет соответственно. Этот музыкант карибского происхождения (его родители родом с Ямайки и Тринидада) родился в нью-йоркском районе Бронкс и звали его Юджин ...
Оригинальная обложка альбома Stay Calm, на которой «Давид» Микеланджело представлен одновременно в двух ракурсах, неплохо иллюстрирует основную интригу музыки The Beat Freaks, где многое строится на контрапункте между двумя основными ...
Тот случай, когда сайдмены известно значительно больше, чем создатели проекта. Брайан Линч, Дональд Харрисон, Ральф Питерсон – громкие имена, множество знаменитых партнеров, а объединяет их в данном случае два факта: все трое в разное время ...
Блюз – это черная музыка, кантри – это белая музыка. Так было в Америке когда-то. Но сегодня все совершенно иначе. Уже лет пятьдесят (примерно) блюз играют, и играют классно, как белые, так и темнокожие музыканты. То же можно сказать о ...
Вот и еще одно имя из каталога артистов лейбла Whaling City Sound становится ближе нашим читателям. Гитарист и композитор Джим Робитейл впервые выпустил альбом под названием To Music с этим логотипом еще в далеком 2004 году, и альбом тот оказался ...
Вот и новая встреча с канадским джазовым барабанщиком, бэнд-лидером и композитором Марком Келсо. Это имя не раз появлялось на наших страницах в обзорах канадских джазовых альбомов, в том числе и записанного Келсо в качестве лидера группы The Jazz ...
Лейтесь, песни! Лейтесь над всей планетой песни Питера Гэбриэла и группы Genesis! И хотя группа Genesis уже ушла в историю, а давным-давно расставшийся с ней Гэбриэл увлечен совсем другими проектами, миллионы поклонников одного из самых выдающихся ...
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...