nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Pascal Bokar - Guitar Balafonics

стиль:

Pascal Bokar - Guitar Balafonics
Если вы хотите представить себе, что такое этно-джаз, то трудно подобрать для этой цели лучший пример, чем альбом Паскаля Бокара Guitar Balafonics. Практикующий и в качестве лидера, и в качестве сайдмена, музыкант, педагог, работающий в нескольких калифорнийских университетах, Паскаль Бокар родился в Париже в 1962 году в семье смешанного франко-сенегальского происхождения. Его детство прошло в Западной Африке, куда переехали родители помогать в развитии молодым государствам, только что получившим независимость. Оба они были горячими поклонниками джаза, поэтому с детства их сын в равной степени полюбил джаз и традиционную африканскую музыку, ставшие делом его жизни. Уже много позже, переехав в США, Бокар опубликовал нашумевшую книгу «От Тимбукту к дельте Миссисиппи», исследующую развитие музыки в древних государствах Западной Африки и ее связь с джазом через культуру рабов, привезенных из этих регионов на американский континент.

Эту связь наглядно демонстрирует и альбом Guitar Balafonics. Визуально – в виде карты, размещенной на одной из внутренних сторон конверта, где показаны пути перемещения будущих рабов из разных точек Африки в разные точки Америки. Ну, а практически Бокар отражает ее в своем творчестве. Для альбома Guitar Balafonics Паскаль отобрал известнейшие композиции классиков джаза разных эпох – Lester Leaps In Лестера Янга, Solitude Эллингтона, Song For My Father Хорэса Сильвера, стандарты Роджерса (Have You Met Ms. Jones), Ноубла (Cherokee) и так далее – и интерпретировал их в духе африканской музыки. Есть в альбоме и две собственные композиции Бокара: Song For Dizzy, посвященная Диззи Гиллеспи, и Segou On The Djoliba, выполненные в той же стилистике. С другой стороны, в альбом включен и древний западноафриканский гимн с тысячелетней историей, Massani Cisse, аранжированный с использованием характерных джазовых идиом.

Паскаль Бокар – гитарист, выработавший особую манеру игры на своем электроинструменте. Его гитара может звучать в привычном западному уху стиле, а может превращаться в деревянный перкуссионный инструмент, предок маримбы, - балафон, распространенный в Западной Африке. Отсюда, собственно, и происходит название альбома. В ассистирующем Бокару составе мы видим и африканские барабаны сабар, и флейты с саксофоном, равно, как и музыкантов разного происхождения. В своей версии эллингтоновской Solitude Паскаль еще и поет в дуэте с вокалисткой Дарией Найлс. На меня же самое сильное впечатление произвела композиция Massani Cisse с музыкой величавой и трагичной, как сама история Африки.


© & (p) 2014 Pascal Bokar Thiam
Sugo Music Group
10 tks / 39 mins
(Pascal Bokar – g, voc; Art Maxwell – fl, ss; Aaron Germain – b; Eric Tillman – p; Leon Joyce – dr; Daria Niles – voc (tk 5); El Hadj Mbor Faye – sabar; Eddie Duran – g (tks 6, 8); Madaline Duran – fl (tks 6, 8); Cheikh Tayirou Mbaye – sabar (tks 6/8);)
Диск предоставлен Jazz Promo Services

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
африканская музыка, мэйнстрим, этно-джаз
страна
Сенегал, США, Франция
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2014г.
Laura Dreyer - Vida. Arte. Amor. Orbert Davis’ Chicago Jazz Philharmonic Chamber Ensemble - Sketches of Spain [Revisited] Tony Kadleck Big Band - Around The Horn The Delegators - All Abroad
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com