Ансамбль из Филадельфии In The Presence Of Wolves образовался в 2009 году, его ядром стали школьные друзья Винни Стамато и Крис Капитанио. Нынешний вид коллектив приобрел три года спустя, а дебютный альбом Thalassas выпустил собственными силами под конец 2014 года. Играют ребята прог-метал, и, пожалуй, это редкий случай, когда столь короткое определение действительно вбирает в себя всю музыкальную философию группы.
В Thalassas вошло восемь композиций, написанных совместно всеми участниками квартета. Прослушав весь альбом, мне показалось, что, случайно или намеренно, даже расстановка треков в программе альбома связана со стилистикой музыки, которую исповедуют музыканты из Филадельфии. Если принять понятия «метал» и «прог» за два неких полюса, то композиции расставлены, на мой взгляд, в строгом тяготении к тому или иному краю. Во всяком случае, стартовая пьеса Man of the Times – это типичнейший трэш-метал, на который работают и жесткая ритмика, и сдвоенная мощь риффов от двух гитар In The Presence Of Wolves, и характерные вокальные партии. После этой композиции у меня возникли серьезные опасения, что при всех своих «металлических» достоинствах этот диск вряд ли найдет благодарных слушателей на нашем сайте. Однако, они рассеялись именно после прослушивания альбома в целом.
Финальная трилогия - Thalassas: I. The Careless Abandon, Thalassas: II. What Dwells Below (The Portal) и Thalassas: III. Back to the Surface – оказалась столь же типичным уже прог-роком. Объединяет ее единый сюжет о морском путешествии мальчика в поисках покинувшего его отца и, как признался Крис Капитанио в интервью шефу Prog Sphere Николе Савичу, история эта является метафорой современной жизни. Название же трилогии и всего альбома навевает скорее древнегреческие ассоциации (по-гречески thalassa — море), заставляет вспомнить «Анабасис» Ксенофонта, да и вообще особые отношения, связывающие греков с морем. История, рассказанная In The Presence Of Wolves (в третьей части – с привлечением клавишных Джоффри Лэнгли из группы The Twenty Committee) , не менее красочна, как в текстовом, так и в музыкальном отношении, и ее, думаю, поклонники прог-рока оценят в полной мере.
Остальные композиции диска – это неуклонное продвижение от металла к прогу. «Золотой серединой» стал Palladium с выверенным балансом между энергетическим драйвом и технической изощренностью. Не могу не отметить и следующий, самый короткий в альбоме, трек Birdsong с неожиданном переходом к звучанию акустической гитары. В целом – не самый характерный для нашего сайта альбом. Прог-роковые диски попадают к нам чаще по своей связи с джазом и импровизационной музыкой, Thalassas – это, как уже было сказано выше, прог-метал: что ж, хоть дальняя, но все же родня…
2014 In The Presence Of Wolves
8 tks / 45 mins
(Vini Stamato – voc,b; Chris Capitanio – g, voc; Mason Ingling – dr, voc; Justin Alexander – g, voc; with Geoffrey Langley – keyb, synth (tk 8);)
Линк предоставлен Prog Sphere
Практикующие медики, параллельно профессионально играющие джаз – явление редкое, но не уникальное. Тут сразу вспоминается, наверное, самое известное в этом ряду имя: психиатр – пианист Денни Цейтлин. Пару лет назад мне доводилось ...
Бастарды, играющие стандарты? Возможно, это имели ввиду три итальянских музыканта, приняв в качестве названия своей группы каламбур из этих двух слов: Bastandards. А играют они именно джаз, что подчеркивает восклицательный знак уже в названии ...
Я, конечно, понимаю, что издание DVD- штука значительно более затратная, чем издание CD – диска, но, посмотрев на YouTube промо-ролик альбома и прослушав сам альбом Dagli Appendini Alle Ante, записанный квинтетом Лоренцо Капелло, я искренне ...
Лет пятнадцать назад мне уже доводилось слушать и рецензировать шекспировский проект родом из Италии: тогда это был альбом Джанлуиджи Тровези, навеянный комедией «Сон в летнюю ночь». И вот снова Италия, снова Шекспир, но только Костанцу ...
Для Чарльза Дэвиса в джазе нет секретов. 81-летний ветеран-саксофонист за свою долгую карьеру играл практически на всех инструментах этого семейства – от сопрано и до баритона, работал со многими джазовыми великанами в самых разных стилистиках ...
Астрономико-фантастическая тематика пронизывает весь этот альбом. Понятие солнечного параллакса вынесено на его обложку, а в названиях композиций фигурируют и Солнце, и тайные планеты, и даже придуманный Куртом Воннегутом писатель-фантаст Килгор ...
Вторым релизом в истории молодого французского лейбла Label Rives стал альбом Trio Rives. Красный фон обложки первого альбома от Label Rives (Quartet Alta, рецензию на который можно найти на нашем сайте) сменился синим, а в остальном уникальный ...
23 апреля 2014 года пианисту, композитору и аранжировщику Алану Броадбенту исполнилось 67 лет. Именно в этот день поступил в продажу его новый альбом America The Beautiful . Если это название ассоциируется у вас с популярнейшей в Америке мелодией, ...
Мне не случилось быть в музее-мастерской скульптора Заира Азгура именно в тот мартовский вечер, когда там давали совместный концерт «Князь Мышкин» и Roomdark – его запись представлена в очередном сетевом альбоме, выложенном на ...
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...