Диски такого типа крайне редки в наших обзорах. В данном случае мы имеем дело со специальным промо-сэмплером, выпущенным ограниченным тиражом, для подогрева интереса публики к буквально на днях прошедшей (с 15 по 20 июля 2014 года) неделе выступлений в нью-йоркском клубе Stone гитариста Эяла Маоза. Stone – один из главных центров местной даунтаун-сцены, а Эял Маоз, гитарист и композитор, о музыке которого Джон Зорн, столп downtown music, организатор движения «Радикальная еврейская культура» и шеф Tzadik Records, отозвался так: «Восхитительная музыка для нового поколения. Обратите внимание на этого парня», является сегодня на этой сцене одним из главных ньюсмэйкеров.
Кто-то может спросить: «А какая мне польза от этого сэмплера?» Надеюсь, что если вы раньше не слышали про этого музыканта (он, кстати, гастролирует очень много, бывал и в России), то данный текст сподвигнет вас на поиски в обычных или интернет-магазинах, а также других закоулках сети, альбомов с записями Маоза. Уроженец Израиля (Эял родился в Хайфе в 1969 году), Маоз живет и работает в Нью-Йорке. Диск дает впечатляющую панораму различных проектов этого музыканта.
Стартовые четыре трека – это музыка группы Edom, в которой, наряду с Маозом, очень заметной фигурой является другой яркий представитель downtown music Шанир Эзра Блюменкранц (наши читатели могли запомнить его по проекту Mumpbeak). Edom играет очень необычную музыку: в этом проекте Маоз взбивает удивительный коктейль из метал-рока, поп-музыки и авангарда. Из услышанного, я особо отметил бы композицию Somewhere – редкий пример этакой металлизированной авангардной психоделии. Чем-то похож на Edom и другой проект Эяла, 9 Volt, но здесь акцент сделан преимущественно на эксперимент, а не на легкость и удобство восприятия. В двух приведенных треках к трио присоединился еще и весьма известный саксофонист Тим Берне. Лично мне больше всего понравился в этом сборнике блок из двух пьес с группой Dimyon, где, наряду с уже упоминавшемся выше Блюменкранцом, с Маозом играют исполнители на струнных. Условно стилистику этого состава можно назвать нео-клезмером, хотя еврейская этника, составляющая основу звучания Dimyon, здесь скорее ближневосточного, а не восточноевропейского происхождения. Весьма контрастно по отношению к этому проекту выглядит представленный также двумя треками проект Hypercolor. Это вновь хэви-трио, где метал встречается с авангардом. Особо отмечу пьесу Forget, где Эял особенно эффектно демонстрирует свое мастерство гитариста.
Совершенно удивительное впечатление оставляет игра Маоза с академическим струнным квартетом. Тут коктейль уже иного вкуса: еврейская этника + классика + авангард. Довольно странно выглядит такое сочетание на бумаге, но, поверьте, при прослушивании все это прекрасно уживается друг с другом. John Zorn’s Abraxas - это праздник для поклонников тяжелого авангарда. Тут мы имеем дело с мощным сдвоенным электрогитарным центром еврейско-армянского происхождения (Арам Баджакян, как и Эял Маоз, также часто играет с Зорном и музыкантами его круга), усиленным все тем же вездесущим Блюменкранцем. Результат: жестко, эффектно и … хочется слушать еще. Но составители сэмплера отправляют нас к другой работе, наверняка полной ностальгических ноток. Дело в том, что Эял Маоз и барабанщик Асаф Сиркис (его проекты неоднократно освещались на наших страницах) – друзья детства, и это наложило особый отпечаток на дуэт гитариста и ударника. Заканчивают альбом две короткие зарисовки с некоего «электроакустического конгресса», судя по фамилиям исполнителей проходившего где-то в Германии. Что ж, и такие эксперименты не чужды Эялу Маозу, человеку талантливому, разностороннему и, на мой взгляд, способному заинтересовать любителей самых разных стилей и направлений современного джаза.
Итальянский клавишник и композитор Ник Комольо основал группу Syndone в 1989 году. Название может показаться мрачноватым (по-итальянски sindone – это «саван»), а может и наоборот (изменил одну букву – и уже вдалеке от мыслей ...
Mole – проект двух латиноамериканских музыкантов, пианиста и композитора из Мексики Марка Аандеруда (ныне обитающего в Чешской республике, в Праге) и аргентинского барабанщика Эрнана Гехта. Лет десять назад им довелось поиграть вместе, и Марк ...
Грег Эбат (р.1947), духовик-мультиинструменталист, предпочитающий, однако, альт-саксофон, – один из тех музыкантов современного джаза, благодаря которым традиция бопа живет, почти неискаженная последующими стилистическими революциями. В свое ...
Countenance – уже третий по счету альбом в дискографии американской группы The Mercury Tree из Портленда, Орегон. Коллектив этот появился в 2010 году, а до того существовал просто сольный проект гитариста, клавишника и певца Бена Списа. Первых ...
Норвежский саксофонист и кларнетист Кетиль Мёстер (р.1976) известен далеко за пределами родного Бергена. Мёстер считает своим главным учителем Колтрейна, но играет разную музыку в самых разных составах. Он выступал на многих фестивалях, в том числе ...
Когда на обложке альбома стоит имя одного из лучших сопрано-саксофонистов мира, такая работа интересна уже сама по себе. Но в данном случае дело не только в этом. Самсара – так называется альбом и его титульная композиция – одно из ...
Ну как можно было пройти мимо проекта с таким броским названием?! Правда, его создатель, композитор, барабанщик и вокалист из Барселоны Хави Эррера, в интервью Николе Савичу из Prog Sphere PR призывает не искать каких-то концептуальных связей работ ...
Синтия Фелтон – человек разносторонних дарований. Она имеет степени по музыке таких престижных учебных заведений, как Беркли и университет Нью-Йорка, а также докторскую в области джазовых исследований университета Южной Каролины. Фелтон ...
Да, Леонид Нарушевич продолжил-таки «раскопки» в своих музыкальных архивах. Вслед за «Корягиным», менее, чем через месяц, на сетевом лейбле HAZE появился новый альбом «Князя Мышкина» под названием «Петин ...
После нескольких альбомов в формате трио, уже знакомых нашим читателям (рецензии на Letting Go (2010) и Shepherd’s Stories (2013) можно найти на сайте) Асаф Сиркис представляет слушателям новый проект: The Sirkis/Bialas International Quartet. ...
Уже несколько лет Аннализа Паскаи Саю является для нашего сайта проводником в мир импровизационной музыки Италии, представляя новые работы музыкантов своей страны, работающих в этом направлении. И вот, впервые, она приоткрыла доступ к собственному ...
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень вкусно. Не стал ...