Диски такого типа крайне редки в наших обзорах. В данном случае мы имеем дело со специальным промо-сэмплером, выпущенным ограниченным тиражом, для подогрева интереса публики к буквально на днях прошедшей (с 15 по 20 июля 2014 года) неделе выступлений в нью-йоркском клубе Stone гитариста Эяла Маоза. Stone – один из главных центров местной даунтаун-сцены, а Эял Маоз, гитарист и композитор, о музыке которого Джон Зорн, столп downtown music, организатор движения «Радикальная еврейская культура» и шеф Tzadik Records, отозвался так: «Восхитительная музыка для нового поколения. Обратите внимание на этого парня», является сегодня на этой сцене одним из главных ньюсмэйкеров.
Кто-то может спросить: «А какая мне польза от этого сэмплера?» Надеюсь, что если вы раньше не слышали про этого музыканта (он, кстати, гастролирует очень много, бывал и в России), то данный текст сподвигнет вас на поиски в обычных или интернет-магазинах, а также других закоулках сети, альбомов с записями Маоза. Уроженец Израиля (Эял родился в Хайфе в 1969 году), Маоз живет и работает в Нью-Йорке. Диск дает впечатляющую панораму различных проектов этого музыканта.
Стартовые четыре трека – это музыка группы Edom, в которой, наряду с Маозом, очень заметной фигурой является другой яркий представитель downtown music Шанир Эзра Блюменкранц (наши читатели могли запомнить его по проекту Mumpbeak). Edom играет очень необычную музыку: в этом проекте Маоз взбивает удивительный коктейль из метал-рока, поп-музыки и авангарда. Из услышанного, я особо отметил бы композицию Somewhere – редкий пример этакой металлизированной авангардной психоделии. Чем-то похож на Edom и другой проект Эяла, 9 Volt, но здесь акцент сделан преимущественно на эксперимент, а не на легкость и удобство восприятия. В двух приведенных треках к трио присоединился еще и весьма известный саксофонист Тим Берне. Лично мне больше всего понравился в этом сборнике блок из двух пьес с группой Dimyon, где, наряду с уже упоминавшемся выше Блюменкранцом, с Маозом играют исполнители на струнных. Условно стилистику этого состава можно назвать нео-клезмером, хотя еврейская этника, составляющая основу звучания Dimyon, здесь скорее ближневосточного, а не восточноевропейского происхождения. Весьма контрастно по отношению к этому проекту выглядит представленный также двумя треками проект Hypercolor. Это вновь хэви-трио, где метал встречается с авангардом. Особо отмечу пьесу Forget, где Эял особенно эффектно демонстрирует свое мастерство гитариста.
Совершенно удивительное впечатление оставляет игра Маоза с академическим струнным квартетом. Тут коктейль уже иного вкуса: еврейская этника + классика + авангард. Довольно странно выглядит такое сочетание на бумаге, но, поверьте, при прослушивании все это прекрасно уживается друг с другом. John Zorn’s Abraxas - это праздник для поклонников тяжелого авангарда. Тут мы имеем дело с мощным сдвоенным электрогитарным центром еврейско-армянского происхождения (Арам Баджакян, как и Эял Маоз, также часто играет с Зорном и музыкантами его круга), усиленным все тем же вездесущим Блюменкранцем. Результат: жестко, эффектно и … хочется слушать еще. Но составители сэмплера отправляют нас к другой работе, наверняка полной ностальгических ноток. Дело в том, что Эял Маоз и барабанщик Асаф Сиркис (его проекты неоднократно освещались на наших страницах) – друзья детства, и это наложило особый отпечаток на дуэт гитариста и ударника. Заканчивают альбом две короткие зарисовки с некоего «электроакустического конгресса», судя по фамилиям исполнителей проходившего где-то в Германии. Что ж, и такие эксперименты не чужды Эялу Маозу, человеку талантливому, разностороннему и, на мой взгляд, способному заинтересовать любителей самых разных стилей и направлений современного джаза.
По своей стилистике, программе и даже по расположению треков на диске, альбом Late Night Journey израильской вокалистки Дафны Леви – это настоящий гимн джазовой традиции, гимн, исполненный и с душой, и с умением. Программу альбома Дафна ...
Уже четвертый альбом индонезийского гитариста Дева Буджаны выходит с логотипом MoonJune Records. Как известно, лейбл базируется в Нью-Йорке, и на сей раз Дева Буджана, записывавший предыдущие работы в Калифорнии, новый диск решил делать тоже на ...
По времени выпуска DVD Live In Goettingen следует за CD The Fundamental Rhythm of Unpolished Brains швейцарского секстета из Берна Hildegard lernt fliegen, а вот по времени записи чуть-чуть опережает его: концерт в Геттингене группа играла в начале ...
Ансамбль из Филадельфии In The Presence Of Wolves образовался в 2009 году, его ядром стали школьные друзья Винни Стамато и Крис Капитанио. Нынешний вид коллектив приобрел три года спустя, а дебютный альбом Thalassas выпустил собственными силами под ...
Музыка к фильму подчас является ключевым воспоминанием, которое позволяет нам воссоздать в памяти ту или иную ленту быстрее, чем сюжетные линии или имена занятых в ленте звезд экрана. Разумеется, она при этом должна быть особенно яркой. Помню, ...
Дизайн обложки этого альбома очень напоминает фирменную стилистику оформления релизов знаменитой фирмы ЕСМ. И не только дизайн. В музыке Geiser есть много общего с характерным для многих записывавшихся на этом лейбле скандинавов так называемым ...
Опытнейший американский гитарист Джон Тропеа записал свой первый альбом в качестве лидера еще в 1975 году. Gotcha Rhythm Right Here – одиннадцатый альбом в его персональной дискографии. «За почти сорок лет не так уж и много» - ...
My Dance – новейший альбом американской джазовой вокалистки Джуди Сильвано, одиннадцатый в ее дискографии, разительно не похож на своего предшественника. Если юбилейный Indigo Moods был полностью посвящен стандартам из Great American Songbook, ...
Альбом Visions, записанный Кавитой Шах на лейбле известного саксофониста Грега Осби Inner Circle, дарит своим слушателям какое-то особое, праздничное настроение. Возможно, таким ощущением я обязан тому факту, что слушал его в дни рождественских и ...
При всей неиссякаемости потока дебютанток-вокалисток в джазе, американка Лорин Меккиа имеет все шансы запомниться слушателю своим первым альбомом Inside Your Eyes. Дело, конечно, не только в том, что Лорин еще и написала тексты для нескольких ...
Итак, Америка, 50-е… Время Трумэна и Эйзенхауэра, длиннющих лимузинов с крыльями и дешевой нефти, всеобщей TV-зации и роста благосостояния среднего белого американца. Правда, уже разбился странный актер Джеймс Дин и появилась странная музыка ...
Коренной обитатель «Большого яблока» Мэтт Крискуоло – человек весьма разносторонний. Родившись в Бронксе в 1971 году, он уже в восемь лет начал учиться игре на фортепьяно. Правда, став постарше, он окончательно остановился на ...