Да, это у них получилось дерзко. Восхитительно дерзко. Представьте себе, что ливерпульские парни, вернувшись из Гамбурга, выпустили не простенький сингл Love Me Do, а сразу выдали «Сержанта Пеппера». Или артиллерийский офицер Толстой вместо того, чтобы писать «Севастопольские рассказы», сразу засел за «Войну и Мир». Именно такие аналогии вызвал у меня дебютный альбом испанской группы Pervy Perkin. Ink – это проект-колосс: два диска суммарным объемом звучания более двух часов. Выпущен он в 2014 году, когда музыкантам группы едва исполнилось двадцать, а работать над Ink они начали еще в конце 2012 года – прикиньте, сколько было тогда барабанщику Карли Пахарону и гитаристу Альваро Луису!
Именно они вместе с другим гитаристом Хуаном Андре, более известным, как Данте, основали в 2011 году в Мурсии ансамбль Pervy Perkin. В том же году на музыкальном конкурсе в родном городе Pervy Perkin добрался до полуфинала, а его участники стали самыми молодыми исполнителями, добившимися такого успеха за все время. Знакомясь с биографиями ребят, отмечаешь, что, хотя любимцы у всех были разные, но общим знаменателем их музыкальных вкусов стал прогрессивный рок. Именно в этом направлении решил работать Pervy Perkin, именно в этой стилистике выдержан альбом Ink.
Пуристы могут сказать: «Прекрасно, но почему о нем идет речь на джазовом сайте?» Отвечу вопросом на вопрос: «А может ли существовать качественный прог-рок без элементов импровизации, использования отдельных приемов и идиом из джазового языка?» Есть все это и в дебютной работе испанских музыкантов. Впрочем, чего в ней только нет! Двойной альбом выглядит настоящей энциклопедией прог-рока, вобрав в себя, кажется, все, чем привлекателен этот стиль.
Каждый из двух дисков альбома имеет свое название: первый – это «Книга равноденствия», второй – «Книга солнцестояния». Уже объемный, богатый звук и запоминающаяся тема стартовой инструменталки Opening Credits, достойной послужить саундтреком сериала типа «Игра престолов», задает тон дальнейшему. По собственному опыту сужу: эти два с небольшим часа пролетят почти незаметно, скучать вам не придется. Тут будут и эффектные инструментальные соло, и переклички сольного и группового вокала, смены темпов и размеров, яркие мелодии и непривычные гармонии, вы найдете здесь элементы симфо-рока и металла, расслышите приветы от классиков хард-рока (в The End of the Beginning и S!urm есть моменты, заставляющие вспомнить Deep Purple) и родоначальников прог-рока (звуковые эффекты в начале Shades under a City Lamppost очень напоминают характерные приемы Pink Floyd). Не обойдется и без ориентальных мотивов (New Dawn, Peanut Butterfly) или музыкального юмора (Asleep in a Wormhole). Ну, а если говорить о характерных для прог-рока эпиках, то, по меркам Pervy Perkin, к таковым можно отнести лишь композиции продолжительностью за двадцать минут. На каждом из дисков альбома они представлены соответственно пьесой Morphosis (с отличным женским вокалом во второй части) и многоплановой, восьмичастной эпопеей T.I.M.E. (Part III: The Sign on the Wall).
Я не собираюсь делать скидок на возраст музыкантов – это действительно очень зрелая и серьезная работа. Есть ли недостатки? Да, разумеется, кое-что я заметил, но сейчас мне просто не хочется о них говорить. Pervy Perkin только начинает, и болезни роста нужно просто пережить. Группа находится в состоянии динамического развития. Уже нет в составе участвовавшего в записи Ink Уго Феллоне, чья игра на клавишных была очень заметна в общем саунде. Но, при таком дебюте, просто трудно представить, что же может последовать дальше. А пока – будем слушать Ink и радоваться выходу на широкую сцену очень симпатичного дебютанта.
Гюнтер Шуллер, основоположник третьего течения, человек, вся творческая жизнь которого была связана с экспериментами по соединению джаза с академической музыкой, наверняка с удовольствием прослушал бы этот альбом. Впрочем, такие эксперименты, ...
Есть музыка, которую хорошо слушать в автомобиле, в шумной компании или в качестве фона, занимаясь какими-то делами. Музыка этого альбома – другая. Moment To Moment – альбом, который должен резонировать с состоянием вашей души в момент ...
Фантазия + юмор + ретро – таковы основные составляющие не только этого альбома, но, пожалуй, и всего творчества швейцарского музыканта Энтони Седрика Вуаньо. Уроженец Женевы, Вуаньо родился в 1977 году. Уже с шести лет он увлекся звучанием ...
По своей стилистике, программе и даже по расположению треков на диске, альбом Late Night Journey израильской вокалистки Дафны Леви – это настоящий гимн джазовой традиции, гимн, исполненный и с душой, и с умением. Программу альбома Дафна ...
Уже четвертый альбом индонезийского гитариста Дева Буджаны выходит с логотипом MoonJune Records. Как известно, лейбл базируется в Нью-Йорке, и на сей раз Дева Буджана, записывавший предыдущие работы в Калифорнии, новый диск решил делать тоже на ...
По времени выпуска DVD Live In Goettingen следует за CD The Fundamental Rhythm of Unpolished Brains швейцарского секстета из Берна Hildegard lernt fliegen, а вот по времени записи чуть-чуть опережает его: концерт в Геттингене группа играла в начале ...
Ансамбль из Филадельфии In The Presence Of Wolves образовался в 2009 году, его ядром стали школьные друзья Винни Стамато и Крис Капитанио. Нынешний вид коллектив приобрел три года спустя, а дебютный альбом Thalassas выпустил собственными силами под ...
Музыка к фильму подчас является ключевым воспоминанием, которое позволяет нам воссоздать в памяти ту или иную ленту быстрее, чем сюжетные линии или имена занятых в ленте звезд экрана. Разумеется, она при этом должна быть особенно яркой. Помню, ...
Дизайн обложки этого альбома очень напоминает фирменную стилистику оформления релизов знаменитой фирмы ЕСМ. И не только дизайн. В музыке Geiser есть много общего с характерным для многих записывавшихся на этом лейбле скандинавов так называемым ...
Опытнейший американский гитарист Джон Тропеа записал свой первый альбом в качестве лидера еще в 1975 году. Gotcha Rhythm Right Here – одиннадцатый альбом в его персональной дискографии. «За почти сорок лет не так уж и много» - ...
My Dance – новейший альбом американской джазовой вокалистки Джуди Сильвано, одиннадцатый в ее дискографии, разительно не похож на своего предшественника. Если юбилейный Indigo Moods был полностью посвящен стандартам из Great American Songbook, ...
Альбом Visions, записанный Кавитой Шах на лейбле известного саксофониста Грега Осби Inner Circle, дарит своим слушателям какое-то особое, праздничное настроение. Возможно, таким ощущением я обязан тому факту, что слушал его в дни рождественских и ...