Да, это у них получилось дерзко. Восхитительно дерзко. Представьте себе, что ливерпульские парни, вернувшись из Гамбурга, выпустили не простенький сингл Love Me Do, а сразу выдали «Сержанта Пеппера». Или артиллерийский офицер Толстой вместо того, чтобы писать «Севастопольские рассказы», сразу засел за «Войну и Мир». Именно такие аналогии вызвал у меня дебютный альбом испанской группы Pervy Perkin. Ink – это проект-колосс: два диска суммарным объемом звучания более двух часов. Выпущен он в 2014 году, когда музыкантам группы едва исполнилось двадцать, а работать над Ink они начали еще в конце 2012 года – прикиньте, сколько было тогда барабанщику Карли Пахарону и гитаристу Альваро Луису!
Именно они вместе с другим гитаристом Хуаном Андре, более известным, как Данте, основали в 2011 году в Мурсии ансамбль Pervy Perkin. В том же году на музыкальном конкурсе в родном городе Pervy Perkin добрался до полуфинала, а его участники стали самыми молодыми исполнителями, добившимися такого успеха за все время. Знакомясь с биографиями ребят, отмечаешь, что, хотя любимцы у всех были разные, но общим знаменателем их музыкальных вкусов стал прогрессивный рок. Именно в этом направлении решил работать Pervy Perkin, именно в этой стилистике выдержан альбом Ink.
Пуристы могут сказать: «Прекрасно, но почему о нем идет речь на джазовом сайте?» Отвечу вопросом на вопрос: «А может ли существовать качественный прог-рок без элементов импровизации, использования отдельных приемов и идиом из джазового языка?» Есть все это и в дебютной работе испанских музыкантов. Впрочем, чего в ней только нет! Двойной альбом выглядит настоящей энциклопедией прог-рока, вобрав в себя, кажется, все, чем привлекателен этот стиль.
Каждый из двух дисков альбома имеет свое название: первый – это «Книга равноденствия», второй – «Книга солнцестояния». Уже объемный, богатый звук и запоминающаяся тема стартовой инструменталки Opening Credits, достойной послужить саундтреком сериала типа «Игра престолов», задает тон дальнейшему. По собственному опыту сужу: эти два с небольшим часа пролетят почти незаметно, скучать вам не придется. Тут будут и эффектные инструментальные соло, и переклички сольного и группового вокала, смены темпов и размеров, яркие мелодии и непривычные гармонии, вы найдете здесь элементы симфо-рока и металла, расслышите приветы от классиков хард-рока (в The End of the Beginning и S!urm есть моменты, заставляющие вспомнить Deep Purple) и родоначальников прог-рока (звуковые эффекты в начале Shades under a City Lamppost очень напоминают характерные приемы Pink Floyd). Не обойдется и без ориентальных мотивов (New Dawn, Peanut Butterfly) или музыкального юмора (Asleep in a Wormhole). Ну, а если говорить о характерных для прог-рока эпиках, то, по меркам Pervy Perkin, к таковым можно отнести лишь композиции продолжительностью за двадцать минут. На каждом из дисков альбома они представлены соответственно пьесой Morphosis (с отличным женским вокалом во второй части) и многоплановой, восьмичастной эпопеей T.I.M.E. (Part III: The Sign on the Wall).
Я не собираюсь делать скидок на возраст музыкантов – это действительно очень зрелая и серьезная работа. Есть ли недостатки? Да, разумеется, кое-что я заметил, но сейчас мне просто не хочется о них говорить. Pervy Perkin только начинает, и болезни роста нужно просто пережить. Группа находится в состоянии динамического развития. Уже нет в составе участвовавшего в записи Ink Уго Феллоне, чья игра на клавишных была очень заметна в общем саунде. Но, при таком дебюте, просто трудно представить, что же может последовать дальше. А пока – будем слушать Ink и радоваться выходу на широкую сцену очень симпатичного дебютанта.
Басист из Нью-Йорка Тим Фергюссон – опытный музыкант, неоднократно выступавший и гастролировавший с Доном Фридманом, Валерием Пономаревым, The Vanguard Jazz Orchestra и другими известными музыкантами и коллективами. Многогранна его творческая ...
Неоднократно доводилось читать и слышать о том, что мэйнстрим, дескать, исчерпал себя – повторение схем и приемов, изобретенных гигантами прошлых лет, отсутствие свежих идей и так далее. Что ж, порой слушаешь диски, которые наводят на мысль, ...
У представляемого в этом обзоре состава долгая и славная история. Когда-то он назывался Thad Jones/Mel Lewis Jazz Orchestra, и с середины 60-х и вплоть до конца 70-х, в период не легкий для джаза в целом, а уж для биг-бэндов – в особенности, ...
«Другая Бразилия» или «Бразилия по-другому» - так можно перевести название этого альбома, записанного итало-бразильским дуэтом музыкантов, которые были просто обречены рано или поздно встретиться в одном проекте. Кларнетист ...
Для начала хотелось бы вспомнить факт жесткий, но непреложный. В любом музыкальном направлении, не только в поп-музыке, известности добиваются в лучшем случае десятки из тысяч и тысяч. И далеко не всегда эти счастливчики – самые лучшие, порой ...
Диски такого формата – крайне редкие гости в наших обзорах. Синглом Soul’d дебютирует одноименное трио из Азии, участники которого приветствуют вас с обложки своего диска. В центре – Арун Шеной, гитарист, композитор и продюсер, ...
Отличный подарок любителям авангардной импровизационной музыки готовит лондонский лейбл RareNoise Records к 22 сентября 2014 года. В этот день начинаются продажи альбома Red Hill, имена создателей которого вы видите на обложке. Имена, конечно, ...
Мне никогда ранее не доводилось слышать этого исполнителя, но информация из пресс-релиза о том, что Джо Феррара – вокалист, вызвала определенный энтузиазм. Новые имена среди джазовых певцов появляются заметно реже, чем среди вокалисток. ...
Самый новый на сегодняшний день альбом Миши Цыганова издан голландским лейблом Criss Cross Jazz в его фирменном оформлении (цветная фотография на темном фоне). В отличие от предыдущих альбомов пианиста, где превалировала авторская музыка, самое ...
Эрни Уоттс – пример успешного творческого человека. Карьера в джазе этого тенор-саксофониста длится уже более полувека, он играл со многими великанами, от Эддерли до Rolling Stones, более четверти века работал в квартете Чарли Хэйдена. Уоттс ...
Не было в 50-х и 60-х годах прошлого века более популярного джазового вокального ансамбля, чем трио Lambert, Hendricks and Ross. И с тех самых пор имя родившейся в Лондоне шотландской певицы Энни Росс навсегда вписано в джазовую историю весьма ...
Для начала – небольшая справка. Если вы решите «нырнуть» в Сеть за информацией о Paradox-Ensemble, будьте внимательны. Стоит вам забыть о дефисе между Paradox и Ensemble, как вы попадете на проект британского трубача Ника Уолтерса ...