Итак, Америка, 50-е… Время Трумэна и Эйзенхауэра, длиннющих лимузинов с крыльями и дешевой нефти, всеобщей TV-зации и роста благосостояния среднего белого американца. Правда, уже разбился странный актер Джеймс Дин и появилась странная музыка рок-н-ролл, но время больших расовых волнений, вьетнамской войны и контркультурной революции еще впереди. Пока все очень хорошо. Музыкальный аромат этого времени воскрешает вокалистка Лин Стенли своим альбомом Potions (From The 50’s). Способен порадовать альбом и поклонников ретро иного рода – аудиофилов. Выпущенный в двух вариантах, на CD и на виниле, он практически полностью записывался аналоговым методом, даже микрофоны при записи использовались тех же моделей, которыми пользовались в свое время Синатра и Нэт Кинг Коул.
Для Лин Стенли это уже второй эксперимент подобного рода. Ее первый альбом Lost In Romance (2013) был сделан аналогичным (извините за каламбур) способом. На этот раз с вокалисткой из Лос-Анджелеса работала команда профессионалов очень высокого уровня. Продюсером (и пианистом во главе своего трио) выступил Кенни Вернер, запись и микширование осуществлял Эл Шмитт, мастеринг – Берни Грюндман. Говоря о Potions (From The 50’s) не упомянуть их имена просто невозможно. Как, впрочем, и имена группы первоклассных аранжировщиков, подготовивших новые версии старых песен – Билла Канлифа, Майка Лэнга, Стива Роулинса, Тамира Гендельмана и того же Вернера.
Программа альбома действительно весьма широка и дает полноценную панораму музыки 50-х. Есть здесь и популярный джаз - Lullaby of Birdland Ширинга и Misty Гарнера, есть образчик рок-н-ролла от Фэтса Домино - I’m Walkin’, есть песни в стиле кантри-энд-вестерн, но больше всего поп-музыки этого десятилетия. Лишь одна песня в программе альбома выходит за временные рамки 50-х годов. В качестве бонуса Лин исполнила в дуэте с фортепьяно Вернера The Man I Love братьев Гершвинов, посвятив этот трек памяти своего учителя Пола Смита, скончавшегося в период работы над альбомом, в 2013-м году. The Man I Love была, как пишет об этом певица в liner notes, первой песней, которую она спела своему педагогу.
Для автора этих строк пиком альбома стала версия Лин Стенли и аранжировщика Стива Роулинса известного хита дуэта Лейбер – Столлер Love Potion #9, впервые прозвучавшего в 1959 году. На мой взгляд, в обвораживающе-эротичном исполнении Лин эта старая мелодия заблистала новыми красками. Две других особенно впечатливших меня версии, – это Lullaby of Birdland и I’m Walkin’. Да и в целом альбом удался – разумеется, в рамках тех задач, которые ставили перед собой Лин Стенли и ее команда. Стенли зарекомендовала себя замечательным стилизатором, заставляющим забыть о том, что на дворе уже далеко не 50-е годы прошлого века. Второй альбом певицы продолжает успешную разработку перспективной «жилы», найденной в дебютном проекте. Вопрос только, насколько хватит запасов этого «месторождения» и что предъявит Лин избалованному слушателю потом. Но пока – добро пожаловать в 50-е с прекрасным «экскурсоводом» Лин Стенли.
Я, конечно, понимаю, что издание DVD- штука значительно более затратная, чем издание CD – диска, но, посмотрев на YouTube промо-ролик альбома и прослушав сам альбом Dagli Appendini Alle Ante, записанный квинтетом Лоренцо Капелло, я искренне ...
Лет пятнадцать назад мне уже доводилось слушать и рецензировать шекспировский проект родом из Италии: тогда это был альбом Джанлуиджи Тровези, навеянный комедией «Сон в летнюю ночь». И вот снова Италия, снова Шекспир, но только Костанцу ...
Для Чарльза Дэвиса в джазе нет секретов. 81-летний ветеран-саксофонист за свою долгую карьеру играл практически на всех инструментах этого семейства – от сопрано и до баритона, работал со многими джазовыми великанами в самых разных стилистиках ...
Астрономико-фантастическая тематика пронизывает весь этот альбом. Понятие солнечного параллакса вынесено на его обложку, а в названиях композиций фигурируют и Солнце, и тайные планеты, и даже придуманный Куртом Воннегутом писатель-фантаст Килгор ...
Вторым релизом в истории молодого французского лейбла Label Rives стал альбом Trio Rives. Красный фон обложки первого альбома от Label Rives (Quartet Alta, рецензию на который можно найти на нашем сайте) сменился синим, а в остальном уникальный ...
23 апреля 2014 года пианисту, композитору и аранжировщику Алану Броадбенту исполнилось 67 лет. Именно в этот день поступил в продажу его новый альбом America The Beautiful . Если это название ассоциируется у вас с популярнейшей в Америке мелодией, ...
Мне не случилось быть в музее-мастерской скульптора Заира Азгура именно в тот мартовский вечер, когда там давали совместный концерт «Князь Мышкин» и Roomdark – его запись представлена в очередном сетевом альбоме, выложенном на ...
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...