Итак, Америка, 50-е… Время Трумэна и Эйзенхауэра, длиннющих лимузинов с крыльями и дешевой нефти, всеобщей TV-зации и роста благосостояния среднего белого американца. Правда, уже разбился странный актер Джеймс Дин и появилась странная музыка рок-н-ролл, но время больших расовых волнений, вьетнамской войны и контркультурной революции еще впереди. Пока все очень хорошо. Музыкальный аромат этого времени воскрешает вокалистка Лин Стенли своим альбомом Potions (From The 50’s). Способен порадовать альбом и поклонников ретро иного рода – аудиофилов. Выпущенный в двух вариантах, на CD и на виниле, он практически полностью записывался аналоговым методом, даже микрофоны при записи использовались тех же моделей, которыми пользовались в свое время Синатра и Нэт Кинг Коул.
Для Лин Стенли это уже второй эксперимент подобного рода. Ее первый альбом Lost In Romance (2013) был сделан аналогичным (извините за каламбур) способом. На этот раз с вокалисткой из Лос-Анджелеса работала команда профессионалов очень высокого уровня. Продюсером (и пианистом во главе своего трио) выступил Кенни Вернер, запись и микширование осуществлял Эл Шмитт, мастеринг – Берни Грюндман. Говоря о Potions (From The 50’s) не упомянуть их имена просто невозможно. Как, впрочем, и имена группы первоклассных аранжировщиков, подготовивших новые версии старых песен – Билла Канлифа, Майка Лэнга, Стива Роулинса, Тамира Гендельмана и того же Вернера.
Программа альбома действительно весьма широка и дает полноценную панораму музыки 50-х. Есть здесь и популярный джаз - Lullaby of Birdland Ширинга и Misty Гарнера, есть образчик рок-н-ролла от Фэтса Домино - I’m Walkin’, есть песни в стиле кантри-энд-вестерн, но больше всего поп-музыки этого десятилетия. Лишь одна песня в программе альбома выходит за временные рамки 50-х годов. В качестве бонуса Лин исполнила в дуэте с фортепьяно Вернера The Man I Love братьев Гершвинов, посвятив этот трек памяти своего учителя Пола Смита, скончавшегося в период работы над альбомом, в 2013-м году. The Man I Love была, как пишет об этом певица в liner notes, первой песней, которую она спела своему педагогу.
Для автора этих строк пиком альбома стала версия Лин Стенли и аранжировщика Стива Роулинса известного хита дуэта Лейбер – Столлер Love Potion #9, впервые прозвучавшего в 1959 году. На мой взгляд, в обвораживающе-эротичном исполнении Лин эта старая мелодия заблистала новыми красками. Две других особенно впечатливших меня версии, – это Lullaby of Birdland и I’m Walkin’. Да и в целом альбом удался – разумеется, в рамках тех задач, которые ставили перед собой Лин Стенли и ее команда. Стенли зарекомендовала себя замечательным стилизатором, заставляющим забыть о том, что на дворе уже далеко не 50-е годы прошлого века. Второй альбом певицы продолжает успешную разработку перспективной «жилы», найденной в дебютном проекте. Вопрос только, насколько хватит запасов этого «месторождения» и что предъявит Лин избалованному слушателю потом. Но пока – добро пожаловать в 50-е с прекрасным «экскурсоводом» Лин Стенли.
Countenance – уже третий по счету альбом в дискографии американской группы The Mercury Tree из Портленда, Орегон. Коллектив этот появился в 2010 году, а до того существовал просто сольный проект гитариста, клавишника и певца Бена Списа. Первых ...
Норвежский саксофонист и кларнетист Кетиль Мёстер (р.1976) известен далеко за пределами родного Бергена. Мёстер считает своим главным учителем Колтрейна, но играет разную музыку в самых разных составах. Он выступал на многих фестивалях, в том числе ...
Когда на обложке альбома стоит имя одного из лучших сопрано-саксофонистов мира, такая работа интересна уже сама по себе. Но в данном случае дело не только в этом. Самсара – так называется альбом и его титульная композиция – одно из ...
Ну как можно было пройти мимо проекта с таким броским названием?! Правда, его создатель, композитор, барабанщик и вокалист из Барселоны Хави Эррера, в интервью Николе Савичу из Prog Sphere PR призывает не искать каких-то концептуальных связей работ ...
Синтия Фелтон – человек разносторонних дарований. Она имеет степени по музыке таких престижных учебных заведений, как Беркли и университет Нью-Йорка, а также докторскую в области джазовых исследований университета Южной Каролины. Фелтон ...
Да, Леонид Нарушевич продолжил-таки «раскопки» в своих музыкальных архивах. Вслед за «Корягиным», менее, чем через месяц, на сетевом лейбле HAZE появился новый альбом «Князя Мышкина» под названием «Петин ...
После нескольких альбомов в формате трио, уже знакомых нашим читателям (рецензии на Letting Go (2010) и Shepherd’s Stories (2013) можно найти на сайте) Асаф Сиркис представляет слушателям новый проект: The Sirkis/Bialas International Quartet. ...
Уже несколько лет Аннализа Паскаи Саю является для нашего сайта проводником в мир импровизационной музыки Италии, представляя новые работы музыкантов своей страны, работающих в этом направлении. И вот, впервые, она приоткрыла доступ к собственному ...
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень вкусно. Не стал ...
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так как ...
Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных эмоций, чем его ...
Для индонезийского гитариста Тохпати Tribal Dance стал уже третьим авторским альбомом, выпущенным в США под логотипом MoonJune Records (кроме того, в составе группы simakDialog он также участвовал в ряде записей для того же лейбла). Если первый его ...