Итак, Америка, 50-е… Время Трумэна и Эйзенхауэра, длиннющих лимузинов с крыльями и дешевой нефти, всеобщей TV-зации и роста благосостояния среднего белого американца. Правда, уже разбился странный актер Джеймс Дин и появилась странная музыка рок-н-ролл, но время больших расовых волнений, вьетнамской войны и контркультурной революции еще впереди. Пока все очень хорошо. Музыкальный аромат этого времени воскрешает вокалистка Лин Стенли своим альбомом Potions (From The 50’s). Способен порадовать альбом и поклонников ретро иного рода – аудиофилов. Выпущенный в двух вариантах, на CD и на виниле, он практически полностью записывался аналоговым методом, даже микрофоны при записи использовались тех же моделей, которыми пользовались в свое время Синатра и Нэт Кинг Коул.
Для Лин Стенли это уже второй эксперимент подобного рода. Ее первый альбом Lost In Romance (2013) был сделан аналогичным (извините за каламбур) способом. На этот раз с вокалисткой из Лос-Анджелеса работала команда профессионалов очень высокого уровня. Продюсером (и пианистом во главе своего трио) выступил Кенни Вернер, запись и микширование осуществлял Эл Шмитт, мастеринг – Берни Грюндман. Говоря о Potions (From The 50’s) не упомянуть их имена просто невозможно. Как, впрочем, и имена группы первоклассных аранжировщиков, подготовивших новые версии старых песен – Билла Канлифа, Майка Лэнга, Стива Роулинса, Тамира Гендельмана и того же Вернера.
Программа альбома действительно весьма широка и дает полноценную панораму музыки 50-х. Есть здесь и популярный джаз - Lullaby of Birdland Ширинга и Misty Гарнера, есть образчик рок-н-ролла от Фэтса Домино - I’m Walkin’, есть песни в стиле кантри-энд-вестерн, но больше всего поп-музыки этого десятилетия. Лишь одна песня в программе альбома выходит за временные рамки 50-х годов. В качестве бонуса Лин исполнила в дуэте с фортепьяно Вернера The Man I Love братьев Гершвинов, посвятив этот трек памяти своего учителя Пола Смита, скончавшегося в период работы над альбомом, в 2013-м году. The Man I Love была, как пишет об этом певица в liner notes, первой песней, которую она спела своему педагогу.
Для автора этих строк пиком альбома стала версия Лин Стенли и аранжировщика Стива Роулинса известного хита дуэта Лейбер – Столлер Love Potion #9, впервые прозвучавшего в 1959 году. На мой взгляд, в обвораживающе-эротичном исполнении Лин эта старая мелодия заблистала новыми красками. Две других особенно впечатливших меня версии, – это Lullaby of Birdland и I’m Walkin’. Да и в целом альбом удался – разумеется, в рамках тех задач, которые ставили перед собой Лин Стенли и ее команда. Стенли зарекомендовала себя замечательным стилизатором, заставляющим забыть о том, что на дворе уже далеко не 50-е годы прошлого века. Второй альбом певицы продолжает успешную разработку перспективной «жилы», найденной в дебютном проекте. Вопрос только, насколько хватит запасов этого «месторождения» и что предъявит Лин избалованному слушателю потом. Но пока – добро пожаловать в 50-е с прекрасным «экскурсоводом» Лин Стенли.
Уже четвертый альбом индонезийского гитариста Дева Буджаны выходит с логотипом MoonJune Records. Как известно, лейбл базируется в Нью-Йорке, и на сей раз Дева Буджана, записывавший предыдущие работы в Калифорнии, новый диск решил делать тоже на ...
По времени выпуска DVD Live In Goettingen следует за CD The Fundamental Rhythm of Unpolished Brains швейцарского секстета из Берна Hildegard lernt fliegen, а вот по времени записи чуть-чуть опережает его: концерт в Геттингене группа играла в начале ...
Ансамбль из Филадельфии In The Presence Of Wolves образовался в 2009 году, его ядром стали школьные друзья Винни Стамато и Крис Капитанио. Нынешний вид коллектив приобрел три года спустя, а дебютный альбом Thalassas выпустил собственными силами под ...
Музыка к фильму подчас является ключевым воспоминанием, которое позволяет нам воссоздать в памяти ту или иную ленту быстрее, чем сюжетные линии или имена занятых в ленте звезд экрана. Разумеется, она при этом должна быть особенно яркой. Помню, ...
Дизайн обложки этого альбома очень напоминает фирменную стилистику оформления релизов знаменитой фирмы ЕСМ. И не только дизайн. В музыке Geiser есть много общего с характерным для многих записывавшихся на этом лейбле скандинавов так называемым ...
Опытнейший американский гитарист Джон Тропеа записал свой первый альбом в качестве лидера еще в 1975 году. Gotcha Rhythm Right Here – одиннадцатый альбом в его персональной дискографии. «За почти сорок лет не так уж и много» - ...
My Dance – новейший альбом американской джазовой вокалистки Джуди Сильвано, одиннадцатый в ее дискографии, разительно не похож на своего предшественника. Если юбилейный Indigo Moods был полностью посвящен стандартам из Great American Songbook, ...
Альбом Visions, записанный Кавитой Шах на лейбле известного саксофониста Грега Осби Inner Circle, дарит своим слушателям какое-то особое, праздничное настроение. Возможно, таким ощущением я обязан тому факту, что слушал его в дни рождественских и ...
При всей неиссякаемости потока дебютанток-вокалисток в джазе, американка Лорин Меккиа имеет все шансы запомниться слушателю своим первым альбомом Inside Your Eyes. Дело, конечно, не только в том, что Лорин еще и написала тексты для нескольких ...
Коренной обитатель «Большого яблока» Мэтт Крискуоло – человек весьма разносторонний. Родившись в Бронксе в 1971 году, он уже в восемь лет начал учиться игре на фортепьяно. Правда, став постарше, он окончательно остановился на ...
Великолепный альбом, который вполне может претендовать на титул «диск года». Формально он относится к разряду альбомов-трибьютов, но уж больно отличается от обычных работ подобного рода. Тем более, трибьют здесь двойной. Один персонаж ...
Похоже, не только все, что он умеет, но также и то, что он думает о жизни и о себе показал в своем дебютном альбоме американский саксофонист Майкл Итон. Во многом Individuation можно считать концептуальным альбомом. Его обложка представляет собой ...