Dewa Budjana - Hasta Karma
30.04.2015
Уже четвертый альбом индонезийского гитариста Дева Буджаны выходит с логотипом MoonJune Records. Как известно, лейбл базируется в Нью-Йорке, и на сей раз Дева Буджана, записывавший предыдущие работы в Калифорнии, новый диск решил делать тоже на Восточном побережье США. Как повествует в liner notes Джон Келман, первоначально Дева хотел подобрать в качестве партнеров стандартное джазовое фортепьянное трио. Ударником стал известный по выступлениям с Пэтом Мэтини Антонио Санчес, вакансия ударника досталась Бену Уильямсу, а вот пианиста никак не удавалось подобрать. И тогда неожиданное решение предложил шеф лейбла Леонардо Павкович: ему удалось договориться об участии в проекте одного из лучших вибрафонистов мира Джо Локка.
В результате саунд альбома Hasta Karma заиграл новыми, не предполагавшимися ранее красками. Гитара (точнее – гитары: и электрическая, и акустическая) лидера и вибрафон выдающегося мастера в сопровождении высокопрофессиональной ритм-группы отлично поладили друг с другом, предложив вниманию слушателей плотный по насышенности музыкальной ткани, энергичный и вполне современный вариант фьюжн, иногда (как в пьесе Just Kidung) с элементами этники. Совершенно особое место заняла в альбоме пьеса Ruang Dialisis. Когда-то Буджана уже записывал ее на своем первом индонезийском альбоме (1997). Посвящена композиция памяти отца музыканта и в нее вмонтирован … голос его бабушки, поющей ритуальную прощальную песню во время похорон отца (напомню, что Буджана, уроженец Бали, принадлежит к индуистскому меньшинству Индонезии).
В целом же Hasta Karma выполнен в стилистике, близкой к предыдущему альбому Дева Буджаны Surya Namaskar, но, может быть, в менее жесткой манере. Сам музыкант считает, что в этом альбоме особенно ярко прослеживается линия стирания межкультурных границ: «…мелодические линии с балинезийскими корнями, мексиканская джазовая техника ударных, афроамериканский грув контрабаса и звучание вибрафона, принадлежащего к западной культуре – это тотальная world music. Мне нравятся многомерные, мультикультурные, мультиэтнические комбинации такого рода, это действительно вдохновляет». Что ж, трудно не согласиться.
(c) 2014 Temple Island Music
(p) 2014 MoonJune Records
6 tks / 53 mins
(Dewa Budjana – el.g, ac.g. soundscapes; Joe Locke – vibe; Ben Williams – b; Antonio Sanchez – dr; with Indra Lesmana – p, melodica (tks 4,5,6); Jro Ktut Sidemen – voc (tk 4);
Линк предоставлен MoonJune Records
Леонид Аускерн
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна Индонезия,
Мексика,
США
музыкальный стиль фьюжн,
этно-джаз
Расскажи друзьям:
«Другая Бразилия» или «Бразилия по-другому» - так можно перевести название этого альбома, записанного итало-бразильским дуэтом музыкантов, которые были просто обречены рано или поздно встретиться в одном проекте. ...
Да, это у них получилось дерзко. Восхитительно дерзко. Представьте себе, что ливерпульские парни, вернувшись из Гамбурга, выпустили не простенький сингл Love Me Do, а сразу выдали «Сержанта Пеппера». Или артиллерийский офицер ...
Для начала хотелось бы вспомнить факт жесткий, но непреложный. В любом музыкальном направлении, не только в поп-музыке, известности добиваются в лучшем случае десятки из тысяч и тысяч. И далеко не всегда эти счастливчики – самые ...
|