Pat Hall - Time Remembered: The Music of Bill Evans
08.07.2014
«Ну что ж, еще один обычный альбом-трибьют,» - скажет иной пресыщенный джазфэн, едва взглянув на обложку этого издания. Но, поставив диск для прослушивания, он сразу, с первых же тактов, убедится в том, что трибьют этот как минимум, необычен, а по существу – во многом уникален. Судите сами. Выдающийся джазовый пианист Билл Эванс любим многими. Пианисты и фортепьянные джазовые трио играли и играют его музыку, пытаясь воссоздать или по-своему передать удивительные гармонические и ритмические построения Эванса. Ему посвящали свои работы трубач Майлс Дэвис, бывший партнер Билла, и гитарист Джон МакЛафлин. Но мне не доводилось до сих пор слышать (впрочем, может быть, это вопрос моей недостаточной информированности) о том, чтобы за музыку Билла нашего Эванса брался тромбонист.
Пат Холл взялся. Да еще как радикально! Для записи этого альбома он собрал квартет, в котором …нет пианиста. Согласитесь – дерзко уже само по себе. Партнерами Холла стали прекрасный мастер хэммонд-органа Грег «Орган Монк» Льюис, гитарист Марвин Сьюэлл и ударник Марк Кампенини. Программу альбома Холл выстроил тоже нетрадиционно. Вполне логично, когда в альбом, посвященный какому-либо музыканту, включаются его произведения. И пьесы Билла Эванса тут, конечно же, есть. Их четыре, включая титульную Time Remembered и самую популярную его композицию Waltz For Debby. Но наряду с ними в эвансовский трибьют Холл включил Gloria’s Step Скотта Ла Фаро, участника одного из лучших эвансовских трио, стандарт Роджерса / Харта Spring Is Here и композицию Эрла Зиндарса Elsa. Совершенно очевидно, что Холл стремился в первую очередь передать дух музыки Эванса, а не прпосто более или менее удачно изложить свои версии его сочинений. А при таком подходе выбор репертуара действительно может быть любым, лишь бы жила эвансовская мысль, его творческие идеи в исполняемом материале.
Разумеется, судить, насколько успешно реализовал свои замыслы Пат Холл, предстоит слушателю. На мой вкус, музыкант может записать этот альбом себе в актив. Получилось. Достаточно послушать, как лирично и одухотворенно звучит его тромбон в Spring Is Here, оценить соло Холла в том же Waltz For Debby, чтобы согласиться с этим. Конгениален лидеру квартета и Грег «Орган Монк» Льюис. Он тоже словно задался целью показать, что хэммонд может звучать совсем иначе, чем мы к этому привыкли и тоже делает это просто здорово, например, в Peri’s Scope. Не могу не отметить и гитариста Сьюэлла, чьи партии в Elsa и Time Remembered выше всяких похвал.
Вот такой необычный альбом, который обязательно стоит послушать. А еще стоит почитать блистательные, полные иронии по отношению к любителям стереотипов liner notes от Криса Келси. Холл с коллегами поломали их немало в этом проекте и Келси очень хорошо пишет об этом.
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...
В своей издательской политике шеф итальянского лейбла Rudi Records Массимо Людиконе придерживается двух принципов: он отдает предпочтение современной импровизационной музыке и «живым», а не студийным записям. Таков и самый свежий релиз ...
В красочной плеяде индонезийских музыкантов, которых открывает западному миру Леонардо Павкович, шеф нью-йоркского лейбла Moonjune Records, гитарист и композитор Дева Буджана занимает особое место. Его отличает ярко выраженное стремление ...
Двое из трех участников этого проекта постоянным посетителям нашего сайта уже должны быть знакомы. В 2013 году также на MoonJune Records был издан на редкость удачный дебютный альбом сербского гитариста Душана Евтовича Am I Walking Wrong?, в записи ...
В попсовом мире такое практически не встречается. Там все поглощены собой, любимым. А вот для классического рока, блюза, джаза альбомы-трибьюты – не редкость. И для авангарда тоже. Не без изрядной доли самоиронии выбрав для обложки своего ...
Итальянское трио с французским названием Chat Noir дебютирует альбомом Elec3Cities на лондонском лейбле RareNoise Records. Пианист и клавишник Мишель Кавальяри, гитарист и басист Лука Фоганьоло и барабанщик Джулиано Феррари – не новички в ...