Мне не случилось быть в музее-мастерской скульптора Заира Азгура именно в тот мартовский вечер, когда там давали совместный концерт «Князь Мышкин» и Roomdark – его запись представлена в очередном сетевом альбоме, выложенном на HAZЕ. Однако, своеобразную атмосферу этого места представляю себе хорошо. Музыканты прямо против зрителей – на одном уровне, без каких-либо намеков на сцену. А вокруг тех и других, над ними нависают многочисленные, разноформатные, бронзовые и мраморные ильичи, виссарионовичи и цзедуновичи вперемежку с образами деятелей литературы и искусства.
И вот, под их пристальными взорами, в тот вечер, рождалась программа Two In The Cube, предварительно анонсировавшаяся, как «весеннее мартовское концерт- обострение». «Князь» был представлен на этот раз только одним музыкантом – его лидером и создателем Леонидом Нарушевичем, Roomdark – это ветеран белорусского электронного авангарда Владимир Банкер. И так как выступающих было всего двое, а зал музея-мастерской условно примем за куб, то в названии программы можно не искать каких-то подтекстов, а воспринимать, как святую и сугубо реалистичную правду: действительно двое и действительно в кубе.
"Они сошлись: вода и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не так различны меж собой. "
Да, Александр Сергеевич – это, конечно, гений. Он-то, понятно, писал о своих героях, но как подходят эти строки из «Онегина» к героям нашим! «Живая» гитара и «мертвый» компьютер, струны и клавиатура, акустика и электроника. И ведь слушая программу, порой начинаешь терять ориентацию: это кто же здесь живой и кто мертвый! Порой гитара Леонида, упорно повторяя один и тот же проигрыш, кажется тем самым бездушно-механистичным компьютером, а электронно-компьютерная ворожба Владимира оборачивается более, чем живой и по-настоящему берущей за душу музыкой. Но гораздо чаще понимаешь, и даже не столько понимаешь, сколько чувствуешь, что противопоставлять тут просто нечего – они действительно «не так различны меж собой». Гитара и компьютер классно дополняют друг друга, ведя все вперед и вперед свой импровизационный рассказ. Точнее – рассказы. Альбом составили две объемные композиции: почти двадцатипятиминутная «Я» и в два раза более короткая «Он». Вот тут уж я не рискну публично толковать эти названия, хотя версии у меня есть. Нарушевич и Банкер, конечно, знают, что они имели ввиду, ну, а мы все вольны вкладывать в них тот смысл, который нам кажется наиболее обоснованным или вообще об этом не задумываться – импровизация и рассчитана на свободный полет воображения не только исполнителей, но и слушателей.
А в завершении вспомню свою же реакцию на другой сетевой альбом, который слышал сравнительно недавно: трибьют «Князю» от белорусских электронщиков под названием Mouskins. Тогда именно музыка Roomdark показалась мне по духу наиболее близкой творчеству «Князя Мышкина». Что ж, Two In The Cube показал, что группа крови у Нарушевича с Банкером, похоже, общая.
2014 HAZE 272
2 tks / 37 mins
(Леонид Нарушевич (Knyaz Mishkin) - гитара; Владимир Банкер ( Roomdark) - комп;)
Линк предоставил Леонид Нарушевич
Если представить себе некий виртуальный музей джаза, то в виртуальном зале Майлса Дэвиса (наличие в музее такого зала сомнений не вызывает) на виртуальной стене обязательно будет висеть в золоченой рамке пластинка Sketches of Spain, а рядом два ...
С легкой долей иронии вспоминая свое прошлое, Тони Кадлек пишет в liner notes альбома, что в детстве он бредил карьерой профессионального спортсмена – бейсболиста. Однако, осознав через некоторое время, что эта мечта вряд ли сбудется, он с той ...
…Мне очень понравилась фраза в пресс-релизе к этому диску: «Чтобы получить представление о звучании The Delegators, представьте себе, что The Supremes летят в Кингстон через Южный Лондон». Могу предложить еще одну развивающую ...
Диски такого типа крайне редки в наших обзорах. В данном случае мы имеем дело со специальным промо-сэмплером, выпущенным ограниченным тиражом, для подогрева интереса публики к буквально на днях прошедшей (с 15 по 20 июля 2014 года) неделе ...
Немецкий джазовый гармошечник голландского происхождения Хендрик Меркенс и российский джазовый пианист Миша Цыганов уже давно живут в Нью-Йорке и часто вместе выступают и концертируют (в том числе и в России). Меркенса джазовая пресса считает ...
Когда разворачиваешь выполненный в виде книги конверт альбома Hitchhiking To Byzantium и извлекаешь из одной половинки книжку-буклет, а из другой – сам компакт-диск, то обнаруживаешь на фоне фотографии некоего ночного пейзажа две надписи. ...
Генри Манчини (1924 – 1994) – один из самых успешных в истории США кинокомпозиторов. Он был о бладателем 4 Оскаров и 20 (!) премий Грэмми, написав музыку к более, чем полутысяче фильмов. Манчини, естественно, не был чисто джазовым ...
В духе Александра Дюма-отца этот альбом можно было бы назвать «Семнадцать лет спустя». Именно столько лет прошло со дня последнего совместного выступления The City Boys Allstars и до их новой встречи 28 августа 2013 года в нью-йоркском ...
Какую музыку может исполнять человек, который любит Таунса Ван Зандта, французских поэтов – символистов и акустический блюз гриотов из Мали (так он пишет о себе на собственном сайте)? Альбом Rags Across the Sun, пятый в дискографии певца, ...
Niagara – итальянский ансамбль с двумя фронтменами – Давидом Томатом и Габриэле Оттино. Оба они поют, играют на гитарах и клавишных, а также широко используют современные возможности электроники в музыке. Разумеется, в записи их нового, ...
Когда-то покойный Джим Холл, один из самых тонких и глубоких джазовых музыкантов, едко покритиковал журналистов, проводящих в своих текстах надуманные параллели между музыкантами и художниками, в частности сравнивавших Мингуса с Босхом. Видит Бог, я ...
«Ну что ж, еще один обычный альбом-трибьют,» - скажет иной пресыщенный джазфэн, едва взглянув на обложку этого издания. Но, поставив диск для прослушивания, он сразу, с первых же тактов, убедится в том, что трибьют этот как минимум, ...