nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

The Sirkis/Bialas International Quartet - Come To Me

стиль:

The Sirkis/Bialas International Quartet - Come To Me
После нескольких альбомов в формате трио, уже знакомых нашим читателям (рецензии на Letting Go (2010) и Shepherd’s Stories (2013) можно найти на сайте) Асаф Сиркис представляет слушателям новый проект: The Sirkis/Bialas International Quartet. Эпитет «международный» в его названии весьма уместен. Два лидера квартета – это барабанщик Асаф Сиркис, уроженец Израиля, постоянно живущий в Великобритании и вокалистка Сильвия Бялаш, уроженка Польши, постоянно живущая в Германии. Пестроту общей картины успешно дополняют британский пианист Фрэнк Харрисон и американский басист и исполнитель на хроматической губной гармонике Патрик Беттисон.

Можно сказать, что новый коллектив вызревал в недрах старых составов Сиркиса. Беттисон уже гостил в двух треках в альбоме Letting Go, играя на губной гармонике, а в совсем недавнем Shepherd’s Stories был один вокальный трек, где пела именно Сильвия Бялаш. Видимо, и Сильвии, и Асафу тот опыт показался удачным, сотрудничество было решено продолжить, и так появился The Sirkis/Bialas International Quartet.

В дебютном альбоме Come To Me все композиции написаны обоими лидерами, музыка чаще сочинена Асафом, тексты всех песен – Сильвией. Голос Бялаш звучит в каждом треке, но меньше всего треки альбома похожи на выступление певицы с аккомпанирующим трио, это действительно единый ансамбль, в котором вокальные и инструментальные краски одинаково важны. В этом смысле я назвал бы наиболее характерной для альбома в целом композицию Mandragora: начинается она с соло на губной гармонике, затем вступает голос, звучит силлабический вокал Сильвии, проигрыш на фортепьяно превращается в call-and-response басиста и пианиста, а ударные удерживают в целостности весь этот сложный музыкальный каркас.

Бялаш поет и композиции с текстом (образцовыми здесь я назвал бы титульный трек, а также Dreams Dreams и The One), причем делает это на родном польском языке. По настроению, эмоциональной окраске, невысокому темпу – это баллады, но не в классическом для джаза смысле. Я бы сказал даже, что и в целом музыка квартета весьма далека от афроамериканской джазовой традиции, здесь скорее можно усмотреть влияния индийские (Magnolia), ближневосточные (Ismael), а когда басист Беттисон берет в руки губную гармонику, то музыка неожиданно начинает напоминать скорее европейскую неоклассическую традицию. Сильвия Бялаш – обладательница довольно высокого, очень красивого голоса, в котором преобладают мягкие тембральные краски. Однако, несмотря на превалирующую в альбоме лиричность, она вполне способна разразиться энергичным скэт-вокалом (Vortex), а неожиданный финал последнего трека Orgon обещает еще много сюрпризов в последующих работах квартета.

Будут ли они? Надеюсь, что да. Пока же дебютный альбом показал состоятельность нового коллектива, показал настойчивый поиск своей музыкальной ниши, причем Асафа и Сильвию не смущает при этом все более уверенный дрейф в сторону от того, что принято называть джазовым мэйнстримом. Программу нового альбома музыканты представят широкой публике совсем скоро, в ноябре 2014 года, в рамках джазового фестиваля в Лондоне.

2014
10 tks / 65 mins
(Asaf Sirkis – dr, composition; Sylwia Bialas - voc, composition, lyrics; Frank Harrison – p, keyb; Patrick Bettison - b, harm;)
Линк предоставил Asaf Sirkis


Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Германия, Израиль, Польша, США
музыкальный стиль
академическая музыка, мэйнстрим
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Польша, Бразилия, Франция, Германия, Россия, США, Беларусь, Литва
Не знаю, кого благодарить конкретно, но идея кого-то в минском сетевом лейбле HAZE посетила богатая: серии альбомов со звуковыми интерпретациями: сначала прошла серия, посвященная писателям, сейчас лейбл издает серию альбомов, посвященных ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: Латинский джаз, фьюжн
  • страна: Бразилия, США
Не надо быть большим полиглотом, чтобы «расшифровать» название этого альбома: «Жизнь. Искусство. Любовь.» Есть у него еще и подзаголовок; «Бразильское путешествие». Вместе они создают вполне определенное ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: третье течение, академическая музыка
  • страна: США
Если представить себе некий виртуальный музей джаза, то в виртуальном зале Майлса Дэвиса (наличие в музее такого зала сомнений не вызывает) на виртуальной стене обязательно будет висеть в золоченой рамке пластинка Sketches of Spain, а ...
подробнее
© 2019

Сайт работает на платформе Nestorclub.com