nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

The Sirkis/Bialas International Quartet - Come To Me

The Sirkis/Bialas International Quartet - Come To Me  После нескольких альбомов в формате трио, уже знакомых нашим читателям (рецензии на Letting Go (2010) и Shepherd’s Stories (2013) можно найти на сайте) Асаф Сиркис представляет слушателям новый проект: The Sirkis/Bialas International Quartet. Эпитет «международный» в его названии весьма уместен. Два лидера квартета – это барабанщик Асаф Сиркис, уроженец Израиля, постоянно живущий в Великобритании и вокалистка Сильвия Бялаш, уроженка Польши, постоянно живущая в Германии. Пестроту общей картины успешно дополняют британский пианист Фрэнк Харрисон и американский басист и исполнитель на хроматической губной гармонике Патрик Беттисон.

Можно сказать, что новый коллектив вызревал в недрах старых составов Сиркиса. Беттисон уже гостил в двух треках в альбоме Letting Go, играя на губной гармонике, а в совсем недавнем Shepherd’s Stories был один вокальный трек, где пела именно Сильвия Бялаш. Видимо, и Сильвии, и Асафу тот опыт показался удачным, сотрудничество было решено продолжить, и так появился The Sirkis/Bialas International Quartet.

В дебютном альбоме Come To Me все композиции написаны обоими лидерами, музыка чаще сочинена Асафом, тексты всех песен – Сильвией. Голос Бялаш звучит в каждом треке, но меньше всего треки альбома похожи на выступление певицы с аккомпанирующим трио, это действительно единый ансамбль, в котором вокальные и инструментальные краски одинаково важны. В этом смысле я назвал бы наиболее характерной для альбома в целом композицию Mandragora: начинается она с соло на губной гармонике, затем вступает голос, звучит силлабический вокал Сильвии, проигрыш на фортепьяно превращается в call-and-response басиста и пианиста, а ударные удерживают в целостности весь этот сложный музыкальный каркас.

Бялаш поет и композиции с текстом (образцовыми здесь я назвал бы титульный трек, а также Dreams Dreams и The One), причем делает это на родном польском языке. По настроению, эмоциональной окраске, невысокому темпу – это баллады, но не в классическом для джаза смысле. Я бы сказал даже, что и в целом музыка квартета весьма далека от афроамериканской джазовой традиции, здесь скорее можно усмотреть влияния индийские (Magnolia), ближневосточные (Ismael), а когда басист Беттисон берет в руки губную гармонику, то музыка неожиданно начинает напоминать скорее европейскую неоклассическую традицию. Сильвия Бялаш – обладательница довольно высокого, очень красивого голоса, в котором преобладают мягкие тембральные краски. Однако, несмотря на превалирующую в альбоме лиричность, она вполне способна разразиться энергичным скэт-вокалом (Vortex), а неожиданный финал последнего трека Orgon обещает еще много сюрпризов в последующих работах квартета.

Будут ли они? Надеюсь, что да. Пока же дебютный альбом показал состоятельность нового коллектива, показал настойчивый поиск своей музыкальной ниши, причем Асафа и Сильвию не смущает при этом все более уверенный дрейф в сторону от того, что принято называть джазовым мэйнстримом. Программу нового альбома музыканты представят широкой публике совсем скоро, в ноябре 2014 года, в рамках джазового фестиваля в Лондоне.

2014
10 tks / 65 mins
(Asaf Sirkis – dr, composition; Sylwia Bialas - voc, composition, lyrics; Frank Harrison – p, keyb; Patrick Bettison - b, harm;)
Линк предоставил Asaf Sirkis


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Германия, Израиль, Польша, США
музыкальный стиль
академическая музыка, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
Бастарды, играющие стандарты? Возможно, это имели ввиду три итальянских музыканта, приняв в качестве названия своей группы каламбур из этих двух слов: Bastandards. А играют они именно джаз, что подчеркивает восклицательный знак уже в названии ...
  • стиль: джаз, джаз
Я, конечно, понимаю, что издание DVD- штука значительно более затратная, чем издание CD – диска, но, посмотрев на YouTube промо-ролик альбома и прослушав сам альбом Dagli Appendini Alle Ante, записанный квинтетом Лоренцо Капелло, я искренне ...
  • стиль: джаз, джаз
Лет пятнадцать назад мне уже доводилось слушать и рецензировать шекспировский проект родом из Италии: тогда это был альбом Джанлуиджи Тровези, навеянный комедией «Сон в летнюю ночь». И вот снова Италия, снова Шекспир, но только Костанцу ...
  • стиль: джаз, джаз
Для Чарльза Дэвиса в джазе нет секретов. 81-летний ветеран-саксофонист за свою долгую карьеру играл практически на всех инструментах этого семейства – от сопрано и до баритона, работал со многими джазовыми великанами в самых разных стилистиках ...
  • стиль: джаз, джаз
Астрономико-фантастическая тематика пронизывает весь этот альбом. Понятие солнечного параллакса вынесено на его обложку, а в названиях композиций фигурируют и Солнце, и тайные планеты, и даже придуманный Куртом Воннегутом писатель-фантаст Килгор ...
  • стиль: джаз, джаз
Вторым релизом в истории молодого французского лейбла Label Rives стал альбом Trio Rives. Красный фон обложки первого альбома от Label Rives (Quartet Alta, рецензию на который можно найти на нашем сайте) сменился синим, а в остальном уникальный ...
  • стиль: джаз, джаз
23 апреля 2014 года пианисту, композитору и аранжировщику Алану Броадбенту исполнилось 67 лет. Именно в этот день поступил в продажу его новый альбом America The Beautiful . Если это название ассоциируется у вас с популярнейшей в Америке мелодией, ...
  • стиль: джаз, джаз
Мне не случилось быть в музее-мастерской скульптора Заира Азгура именно в тот мартовский вечер, когда там давали совместный концерт «Князь Мышкин» и Roomdark – его запись представлена в очередном сетевом альбоме, выложенном на ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
  • стиль: джаз, джаз
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
  • стиль: джаз, джаз
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
  • стиль: джаз, джаз
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com