Первый альбом франко-американского квартета и, одновременно, первый диск, выпущенный фирмой Label Rives. Этот лейбл основал французский пианист, виолончелист и композитор Гаэль Мевель, лидер Quartet Alta. В его дискографии уже насчитывается несколько альбомов, в том числе три диска на известном британском лейбле Leo Records, издающем преимущественно авангардный джаз. Практически постоянным партнером Мевеля во всех этих записях был и другой французский участник квартета, барабанщик Тьери Вазиньяк. Вместе с двумя этими музыкантами в Quartet Alta играют два представителя джазовой сцены Нью-Йорка. Альт-саксофонист Микаэль Аттиас родился в Израиле, детство провел во Франции, а сегодня является заметным мастером авангардного джаза с целым рядом дисков в качестве лидера и опытом работы с такими именитыми людьми, как Энтони Брэкстон, Оливер Лэйк и другими. Часто Аттиас играл и записывался вместе с басистом Джоном Хебертом, также ставшим участником нового проекта.
Я назвал Мевеля лидером квартета, поскольку именно он является автором исполняемой музыки. Но в той стилистике, которой придерживается Quartet Alta, понятие лидерства весьма условно. Как вы уже догадались, стилистика эта – современная креативная музыка, авангардный джаз, новый джаз – выбор наиболее соответствующего вашим вкусам определения оставляю за потенциальным слушателем этого диска. В музыке Мевеля ощущается влияние минимализма, а в тексте композиции Le jardinière de l’Alhambra ее герой, садовник из дворца Альгамбра почти по-буддистски медитирует у бассейна среди апельсиновых деревьев. Не знаю, насколько это близко самому Мевелю, но он весьма проникновенно декламирует этот текст под аккомпанемент саксофона после короткого интро на контрабасе.
Прочие композиции альбома – чисто инструментальная акустическая музыка, где чаще всего ведут диалоги фортепьяно Мевеля и альт-саксофон Аттиаса при активной поддержке ритм-группы. Запомнились короткая лиричная пьеса Le 4eme reve de Nathanael, причудливое сплетение голосов саксофона и ударных с фортепьяно на втором плане в Three steps и самая, на мой вкус, эмоциональная и эффектная композиция альбома Les morts en parlent au bord de la mer.
Ну и, конечно же, нельзя не сказать, о том, как выглядит этот альбом. Через мои руки прошли тысячи CD-дисков, но ничего подобного я никогда раньше не видел. Первый релиз Label Rives представляет собой увесистый квадрат из двух пластин магнитной резины, достаточно толстых, чтобы удерживать между собой и сам диск в аккуратном черном конверте, и буклет к нему, и визитку только что родившейся фирмы. При этом на лицевой стороне верхней пластины нанесен оттиск выполненного вручную названия ансамбля и альбома на красном фоне. Хочется надеяться, что творческая фантазия и оригинальность и в дальнейшем будет сопутствовать и оформлению, и содержанию альбомов Label Rives.
(c) & (p) 2014 Label Rives
9 tks / 52 mins
(Gael Mevel – p, voice; Michael Attias – as; John Hebert – b; Thierry Waziniak – dr;)
Диск предоставил Thierry Waziniak
Отличный подарок любителям авангардной импровизационной музыки готовит лондонский лейбл RareNoise Records к 22 сентября 2014 года. В этот день начинаются продажи альбома Red Hill, имена создателей которого вы видите на обложке. Имена, конечно, ...
Мне никогда ранее не доводилось слышать этого исполнителя, но информация из пресс-релиза о том, что Джо Феррара – вокалист, вызвала определенный энтузиазм. Новые имена среди джазовых певцов появляются заметно реже, чем среди вокалисток. ...
Самый новый на сегодняшний день альбом Миши Цыганова издан голландским лейблом Criss Cross Jazz в его фирменном оформлении (цветная фотография на темном фоне). В отличие от предыдущих альбомов пианиста, где превалировала авторская музыка, самое ...
Эрни Уоттс – пример успешного творческого человека. Карьера в джазе этого тенор-саксофониста длится уже более полувека, он играл со многими великанами, от Эддерли до Rolling Stones, более четверти века работал в квартете Чарли Хэйдена. Уоттс ...
Не было в 50-х и 60-х годах прошлого века более популярного джазового вокального ансамбля, чем трио Lambert, Hendricks and Ross. И с тех самых пор имя родившейся в Лондоне шотландской певицы Энни Росс навсегда вписано в джазовую историю весьма ...
Для начала – небольшая справка. Если вы решите «нырнуть» в Сеть за информацией о Paradox-Ensemble, будьте внимательны. Стоит вам забыть о дефисе между Paradox и Ensemble, как вы попадете на проект британского трубача Ника Уолтерса ...
На дворе еще лето, и потому было немного странно, вскрыв очередной прибывший пакет, обнаружить там диск с рождественской музыкой. Но потом в памяти всплыла известная поговорка о санях, которые положено готовить летом, а также мысли о том, что все ...
страна: Беларусь, Бразилия, Германия, Литва, Польша, Россия, США, Франция
музыкальный стиль: авангард
Не знаю, кого благодарить конкретно, но идея кого-то в минском сетевом лейбле HAZE посетила богатая: серии альбомов со звуковыми интерпретациями: сначала прошла серия, посвященная писателям, сейчас лейбл издает серию альбомов, посвященных городам ...
Не надо быть большим полиглотом, чтобы «расшифровать» название этого альбома: «Жизнь. Искусство. Любовь.» Есть у него еще и подзаголовок; «Бразильское путешествие». Вместе они создают вполне определенное ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
Если представить себе некий виртуальный музей джаза, то в виртуальном зале Майлса Дэвиса (наличие в музее такого зала сомнений не вызывает) на виртуальной стене обязательно будет висеть в золоченой рамке пластинка Sketches of Spain, а рядом два ...
С легкой долей иронии вспоминая свое прошлое, Тони Кадлек пишет в liner notes альбома, что в детстве он бредил карьерой профессионального спортсмена – бейсболиста. Однако, осознав через некоторое время, что эта мечта вряд ли сбудется, он с той ...
…Мне очень понравилась фраза в пресс-релизе к этому диску: «Чтобы получить представление о звучании The Delegators, представьте себе, что The Supremes летят в Кингстон через Южный Лондон». Могу предложить еще одну развивающую ...