Adam Unsworth / Byron Olson / John Vanore - Balance
27.12.2013
Гюнтер Шуллер, основоположник третьего течения, человек, вся творческая жизнь которого была связана с экспериментами по соединению джаза с академической музыкой, наверняка с удовольствием прослушал бы этот альбом. Впрочем, такие эксперименты, удачные и не очень, происходили до него, и, как видите, интерес к этой идее жив до сих пор. Трое американских музыкантов, валторнист Адам Ансуорт, дирижер и бэнд-лидер Байрон Олсон и трубач Джон Ваноре (лидер группы Abstract Truth) открывают список проектов такого рода в 2014 году своим альбомом Balance.
Ваноре в liner notes альбома называет Balance праздником искушенности, стиля и дружбы. Возможно, последнее понятие в этом списке оказалось самым главным для реализации проекта. Дружба Адама, Байрона и Джона (он же - продюсер) помогла воплотить в жизнь большой проект, работа над которым продолжалась несколько лет и задействовано в нем было несколько десятков музыкантов. Восемь композиций альбома, половину из которых написал Ансуорт, а вторую – Олсон, записывались в несколько приемов. Первые сессии прошли в 2009 году в Филадельфии. Там джазовый секстет с Анусортом, Ваноре, тенор-саксофонистом Бобом Малахом и сильной ритм-группой из очень известных в джазовом мире музыкантов играл с камерным ансамблем под управлением Олсона. Впрочем, ансамбль этот, на мой взгляд, походил скорее на неполного состава симфонический оркестр – только струнная группа (скрипки, виолы и виолончели) состояла в нем из 14 музыкантов. Следующая сессия дождалась своего часа только через два года, в октябре 2011-го: в Нью-Йорке секстет превратился в квинтет, а камерный ансамбль Олсона сжался до действительно камерных размеров, не утратив при этом весьма изысканного по набору инструментов состава со струнными, гобоем, фаготом и так далее.
Мне кажется, авторы проекта нашли очень удачное название для него – «Баланс». Можно только мысленно поаплодировать Байрону Олсону, автору почти всех аранжировок в альбоме (аранжировку композиции Tilt сделал Адам Анусорт) – баланс между джазом и академической музыкой, между сольным и ансамблевым исполнением, между мелодиями и ритмами выдержан практически идеально. Обе традиции – джазовая и академическая – переплелись столь органично и неразрывно, как молотый черный и красный перец, если бы вам вздумалось смешать их в одной емкости – не отделить друг от друга! И закончить этот текст мне захотелось тоже в классической форме рондо: повторюсь – старина Шуллер остался бы доволен этим «Балансом»!
Коренной обитатель «Большого яблока» Мэтт Крискуоло – человек весьма разносторонний. Родившись в Бронксе в 1971 году, он уже в восемь лет начал учиться игре на фортепьяно. Правда, став постарше, он окончательно остановился на ...
Великолепный альбом, который вполне может претендовать на титул «диск года». Формально он относится к разряду альбомов-трибьютов, но уж больно отличается от обычных работ подобного рода. Тем более, трибьют здесь двойной. Один персонаж ...
Похоже, не только все, что он умеет, но также и то, что он думает о жизни и о себе показал в своем дебютном альбоме американский саксофонист Майкл Итон. Во многом Individuation можно считать концептуальным альбомом. Его обложка представляет собой ...
Группа, созданная композитором и таристом Микаэлом Восканяном, на сегодняшний день, является самой востребованной в поле этно-джаза в Армении. Созданная в 2011 году, она уже является обладателем многих наград – «Лучшая группа Армении», «Лучший дебют ...
2014-й стал для польской группы Orange the Juice годом решительного наступления на фонографическом фронте. Музыканты из Сталевой Воли пополнили свою дискографию сразу двумя альбомами. По сравнению с экзотическим оформлением The Messiah Is Back ...
Для нашего сайта это первое знакомство с группой Orange the Juice из небольшого польского города Сталева Воля, а для самой группы The Messiah Is Back – это второй альбом. Первый, You Name It, был выпущен довольно давно, еще в 2008 году и сразу ...
Металлы, как известно, бывают разные. Есть прочные и твердые, как сталь, есть тяжелые, как свинец, а есть легкие и мягкие, как алюминий. Но каждый находит свое применение сообразно своим свойствам. Нечто похожее можно отметить и в метал-роке. Музыку ...
Если вы хотите представить себе, что такое этно-джаз, то трудно подобрать для этой цели лучший пример, чем альбом Паскаля Бокара Guitar Balafonics. Практикующий и в качестве лидера, и в качестве сайдмена, музыкант, педагог, работающий в нескольких ...
Альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде – один из видных представителей голландской школы нового джаза, одной из наиболее ярких в Европе. Этого музыканта отличает необычайная творческая активность. Пауль играл со множеством американских и ...
Американский пианист Роджер Дэвидсон – не только талантливый музыкант, но и очень креативный человек, умеющий воплощать свои идеи в жизнь. Он основал лейбл Soundbrush Records, ставший домом для многих музыкантов. В 2000 году Дэвидсон создал ...
Скрипка имеет богатую и славную историю в академической традиции, но и вне ее, в частности, в джазе, нет недостатка в примерах ее успешного применения. Это и традиционный свинговый джаз (Граппелли), и современный мэйнстрим (Регина Картер), и ...
Молодой и энергичный состав из Торонто The Heavy Weights Brass Band существует с 2009 года и снискал уже достаточно широкую известность и лестные отзывы специалистов у себя в Канаде, в том числе и одну номинацию на Джюно, канадский эквивалент ...