Неоднократно доводилось читать и слышать о том, что мэйнстрим, дескать, исчерпал себя – повторение схем и приемов, изобретенных гигантами прошлых лет, отсутствие свежих идей и так далее. Что ж, порой слушаешь диски, которые наводят на мысль, что критики мэйнстрима во многом правы. Но вот начинаешь слушать Singular Curves – и сразу понимаешь, что старый добрый необоповый мэйнстрим еще ох как способен генерировать и нетривиальные идеи, и интересные ритмические и гармонические построения, и пробуждать у слушателей яркие эмоции. Правда, для этого, наверное, необходимо, чтобы его играли настоящие мастера, например, такие, как в представляемом сегодня трио.
Знаменитый басист Стив Суоллоу, думаю, в представлении не нуждается, как, впрочем, и ударник Адам Нуссбаум. Вместе они играли много и представляют собой очень сыгранную ритм-секцию, работавшую в трио, скажем, со Скофилдом или Либманом. Впрочем, и с тенор-саксофонистом Охадом Тальмором они уже играли и даже сделали совместный альбом, так что Singular Curves – второй релиз трио на итальянском лейбле Auaund Records. Тем не менее, о Тальморе стоит рассказать подробнее. Охад – настоящий «человек мира»: его родители – израильтяне, но родился он во Франции, юность провел в Швейцарии, а сейчас живет и работает в США. Ему довелось сотрудничать с такими людьми, как Ли Кониц и тот же Суоллоу, он является лидером собственной группы Newsreel и весьма заметной фигурой на джазовой сцене Нью-Йорка.
Трио с саксофонистом в качестве фронтмэна заставляет многих критиков сразу вспоминать, что такой формат одним из первых в современном джазе ввел в конце 50-х годов Сонни Роллинс и наделал тогда немало шума. Тенор-саксофонист Охад Тальмор играет в совсем иной манере, но от этого комбо Swallow / Talmor / Nussbaum звучит ничуть не менее интересно. Охад часто начинает свою импровизацию с простенькой, в несколько нот, темы, раскручивает ее затем головокружительными пассажами и уверенно ведет за собой слушателя в самые неожиданные повороты. Излишне говорить, что и электрический бас Суолооу, и ударные Нуссбаума блистательно ему ассистируют, а часто и сами выходят на передний план.
Из тринадцати треков альбома пять – это композиции Тальмора, три написал Суоллоу, одну – Нуссбаум, и еще одну, короткую, но изящную Now Four 2 басист и ударник сочинили вместе. Остальные три пьесы – это каверы, из которых особо хочется отметить стандарт Carolina Moon и прекрасную интерпретацию Ups and Downs Карлы Блей. Думаю, в целом этот альбом доставит немало удовольствия истинным ценителям качественного джаза.
Вторым релизом в истории молодого французского лейбла Label Rives стал альбом Trio Rives. Красный фон обложки первого альбома от Label Rives (Quartet Alta, рецензию на который можно найти на нашем сайте) сменился синим, а в остальном уникальный ...
23 апреля 2014 года пианисту, композитору и аранжировщику Алану Броадбенту исполнилось 67 лет. Именно в этот день поступил в продажу его новый альбом America The Beautiful . Если это название ассоциируется у вас с популярнейшей в Америке мелодией, ...
Мне не случилось быть в музее-мастерской скульптора Заира Азгура именно в тот мартовский вечер, когда там давали совместный концерт «Князь Мышкин» и Roomdark – его запись представлена в очередном сетевом альбоме, выложенном на ...
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...
В своей издательской политике шеф итальянского лейбла Rudi Records Массимо Людиконе придерживается двух принципов: он отдает предпочтение современной импровизационной музыке и «живым», а не студийным записям. Таков и самый свежий релиз ...