Неоднократно доводилось читать и слышать о том, что мэйнстрим, дескать, исчерпал себя – повторение схем и приемов, изобретенных гигантами прошлых лет, отсутствие свежих идей и так далее. Что ж, порой слушаешь диски, которые наводят на мысль, что критики мэйнстрима во многом правы. Но вот начинаешь слушать Singular Curves – и сразу понимаешь, что старый добрый необоповый мэйнстрим еще ох как способен генерировать и нетривиальные идеи, и интересные ритмические и гармонические построения, и пробуждать у слушателей яркие эмоции. Правда, для этого, наверное, необходимо, чтобы его играли настоящие мастера, например, такие, как в представляемом сегодня трио.
Знаменитый басист Стив Суоллоу, думаю, в представлении не нуждается, как, впрочем, и ударник Адам Нуссбаум. Вместе они играли много и представляют собой очень сыгранную ритм-секцию, работавшую в трио, скажем, со Скофилдом или Либманом. Впрочем, и с тенор-саксофонистом Охадом Тальмором они уже играли и даже сделали совместный альбом, так что Singular Curves – второй релиз трио на итальянском лейбле Auaund Records. Тем не менее, о Тальморе стоит рассказать подробнее. Охад – настоящий «человек мира»: его родители – израильтяне, но родился он во Франции, юность провел в Швейцарии, а сейчас живет и работает в США. Ему довелось сотрудничать с такими людьми, как Ли Кониц и тот же Суоллоу, он является лидером собственной группы Newsreel и весьма заметной фигурой на джазовой сцене Нью-Йорка.
Трио с саксофонистом в качестве фронтмэна заставляет многих критиков сразу вспоминать, что такой формат одним из первых в современном джазе ввел в конце 50-х годов Сонни Роллинс и наделал тогда немало шума. Тенор-саксофонист Охад Тальмор играет в совсем иной манере, но от этого комбо Swallow / Talmor / Nussbaum звучит ничуть не менее интересно. Охад часто начинает свою импровизацию с простенькой, в несколько нот, темы, раскручивает ее затем головокружительными пассажами и уверенно ведет за собой слушателя в самые неожиданные повороты. Излишне говорить, что и электрический бас Суолооу, и ударные Нуссбаума блистательно ему ассистируют, а часто и сами выходят на передний план.
Из тринадцати треков альбома пять – это композиции Тальмора, три написал Суоллоу, одну – Нуссбаум, и еще одну, короткую, но изящную Now Four 2 басист и ударник сочинили вместе. Остальные три пьесы – это каверы, из которых особо хочется отметить стандарт Carolina Moon и прекрасную интерпретацию Ups and Downs Карлы Блей. Думаю, в целом этот альбом доставит немало удовольствия истинным ценителям качественного джаза.
Мне никогда ранее не доводилось слышать этого исполнителя, но информация из пресс-релиза о том, что Джо Феррара – вокалист, вызвала определенный энтузиазм. Новые имена среди джазовых певцов появляются заметно реже, чем среди вокалисток. ...
Самый новый на сегодняшний день альбом Миши Цыганова издан голландским лейблом Criss Cross Jazz в его фирменном оформлении (цветная фотография на темном фоне). В отличие от предыдущих альбомов пианиста, где превалировала авторская музыка, самое ...
Эрни Уоттс – пример успешного творческого человека. Карьера в джазе этого тенор-саксофониста длится уже более полувека, он играл со многими великанами, от Эддерли до Rolling Stones, более четверти века работал в квартете Чарли Хэйдена. Уоттс ...
Не было в 50-х и 60-х годах прошлого века более популярного джазового вокального ансамбля, чем трио Lambert, Hendricks and Ross. И с тех самых пор имя родившейся в Лондоне шотландской певицы Энни Росс навсегда вписано в джазовую историю весьма ...
Для начала – небольшая справка. Если вы решите «нырнуть» в Сеть за информацией о Paradox-Ensemble, будьте внимательны. Стоит вам забыть о дефисе между Paradox и Ensemble, как вы попадете на проект британского трубача Ника Уолтерса ...
На дворе еще лето, и потому было немного странно, вскрыв очередной прибывший пакет, обнаружить там диск с рождественской музыкой. Но потом в памяти всплыла известная поговорка о санях, которые положено готовить летом, а также мысли о том, что все ...
страна: Беларусь, Бразилия, Германия, Литва, Польша, Россия, США, Франция
музыкальный стиль: авангард
Не знаю, кого благодарить конкретно, но идея кого-то в минском сетевом лейбле HAZE посетила богатая: серии альбомов со звуковыми интерпретациями: сначала прошла серия, посвященная писателям, сейчас лейбл издает серию альбомов, посвященных городам ...
Не надо быть большим полиглотом, чтобы «расшифровать» название этого альбома: «Жизнь. Искусство. Любовь.» Есть у него еще и подзаголовок; «Бразильское путешествие». Вместе они создают вполне определенное ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
Если представить себе некий виртуальный музей джаза, то в виртуальном зале Майлса Дэвиса (наличие в музее такого зала сомнений не вызывает) на виртуальной стене обязательно будет висеть в золоченой рамке пластинка Sketches of Spain, а рядом два ...
С легкой долей иронии вспоминая свое прошлое, Тони Кадлек пишет в liner notes альбома, что в детстве он бредил карьерой профессионального спортсмена – бейсболиста. Однако, осознав через некоторое время, что эта мечта вряд ли сбудется, он с той ...
…Мне очень понравилась фраза в пресс-релизе к этому диску: «Чтобы получить представление о звучании The Delegators, представьте себе, что The Supremes летят в Кингстон через Южный Лондон». Могу предложить еще одну развивающую ...
музыкальный стиль: авангард, нео-клезмер, ориентальная музыка
Диски такого типа крайне редки в наших обзорах. В данном случае мы имеем дело со специальным промо-сэмплером, выпущенным ограниченным тиражом, для подогрева интереса публики к буквально на днях прошедшей (с 15 по 20 июля 2014 года) неделе ...