Alan Broadbent And NDR Bigband - America The Beautiful
10.05.2014
23 апреля 2014 года пианисту, композитору и аранжировщику Алану Броадбенту исполнилось 67 лет. Именно в этот день поступил в продажу его новый альбом America The Beautiful . Если это название ассоциируется у вас с популярнейшей в Америке мелодией, неофициальным гимном Штатов, то вы на верном пути. В финальном треке альбома Алан предложил свою версию этой старой темы, сочиненной Сэмюэлом Уордом более ста лет назад. И, конечно же, этот выбор не случаен. Весь полностью авторский, за исключением упомянутого финала, новый альбом двукратного лауреата Грэмми Алана Броадбента – это некая ретроспекция, рефлексия на тему прошедших лет, той музыки и тех стран, с которыми связана жизнь автора. А ему, разумеется, есть что вспомнить.
Вот композиция The Long White Cloud. Именно так, «Длинное белое облако» называют Новую Зеландию ее коренные жители маори. Это родина Алана, отсюда он уехал постигать секреты джаза в Америку. Стартовая Between The Lines – это вариация на известную тему отцов бопа Паркера и Гиллеспи All The Things You Are. Блистательная музыка Билли Стрейхорна подвигла Алана на сочинение Sonata For Swee' Pea. Надо сказать, что в авторских liner notes с несомненным литературным талантом Броадбент дает краткую, но яркую аннотацию к каждой композиции. Вот как, к примеру, он пишет об этой пьесе: «Музыка Билли Стрейхорна со мной с самых юных лет. Он вдохновил бесчисленное количество музыкантов и продолжает вдохновлять меня все эти годы. Несколько лет назад мне довелось подготовить целую программу из его музыки для мужского хора геев в Лос-Анджелесе. Мне кажется, он выглядывает из-за моего плеча. Надеюсь, с улыбкой.»
Но продолжим наш экскурс по альбому. Woody 'N' Me – это признание в любви к Вуди Херману, в оркестре которого Алан работал ряд лет, а Sonny's Step посвящена Сонни Кларку. А вот пьеса Mendocino Nights на первый взгляд не имеет прямой связи с музыкальными пристрастиями Броадбента, она посвящена Элисон, любимой жене автора. Алан не пишет об этом прямо, но, думаю, многие его успехи в музыке связаны именно с ней. И, наконец, вышеупомянутый финальный трек. Америка стала вторым домом Броадбента, здесь он стал мэтром джаза, здесь к нему пришли самые большие успехи, так что слова America The Beautiful он произносит с особым чувством.
Но новая работа Броадбента – это взгляд в прошлое не только тематически, но и по средствам его воплощения. Мы привыкли к его сольным альбомам или работам с малыми составами. С биг-бэндами Броадбент не работал более сорока лет, со времен своего расставания с Вуди Херманом в 1972 году. America The Beautiful знаменует собой возвращение Алана к музыке для больших составов. Партнером пианиста Броадбента в этом проекте стал один из лучших европейских оркестров – биг-бэнд Северогерманского радио из Гамбурга под управлением Йорга Ахима Келлера. Этот состав с успехом работал с Четом Бэйкером и Куинси Джонсом, Бобби МакФеррином и Омаром Сосой, удостоен многих престижных наград. Думается, и новая совместная работа NDR Bigband с Аланом Броадбентом, изданная немецким лейблом Jan Matthies Records, придется по душе поклонникам бигбэндового джаза.
Пока же можно отметить, что хотя с момента официального релиза альбома прошло менее трех недель, America The Beautiful уже попал в чарты JazzWeek, отражающие вкусы американских радиослушателей-любителей джаза. Думается, с каждой следующей неделей альбом будет подниматься в этих чартах все выше и выше…
Не надо быть большим полиглотом, чтобы «расшифровать» название этого альбома: «Жизнь. Искусство. Любовь.» Есть у него еще и подзаголовок; «Бразильское путешествие». Вместе они создают вполне определенное ...
Если представить себе некий виртуальный музей джаза, то в виртуальном зале Майлса Дэвиса (наличие в музее такого зала сомнений не вызывает) на виртуальной стене обязательно будет висеть в золоченой рамке пластинка Sketches of Spain, а рядом два ...
С легкой долей иронии вспоминая свое прошлое, Тони Кадлек пишет в liner notes альбома, что в детстве он бредил карьерой профессионального спортсмена – бейсболиста. Однако, осознав через некоторое время, что эта мечта вряд ли сбудется, он с той ...
…Мне очень понравилась фраза в пресс-релизе к этому диску: «Чтобы получить представление о звучании The Delegators, представьте себе, что The Supremes летят в Кингстон через Южный Лондон». Могу предложить еще одну развивающую ...
Диски такого типа крайне редки в наших обзорах. В данном случае мы имеем дело со специальным промо-сэмплером, выпущенным ограниченным тиражом, для подогрева интереса публики к буквально на днях прошедшей (с 15 по 20 июля 2014 года) неделе ...
Немецкий джазовый гармошечник голландского происхождения Хендрик Меркенс и российский джазовый пианист Миша Цыганов уже давно живут в Нью-Йорке и часто вместе выступают и концертируют (в том числе и в России). Меркенса джазовая пресса считает ...
Когда разворачиваешь выполненный в виде книги конверт альбома Hitchhiking To Byzantium и извлекаешь из одной половинки книжку-буклет, а из другой – сам компакт-диск, то обнаруживаешь на фоне фотографии некоего ночного пейзажа две надписи. ...
Генри Манчини (1924 – 1994) – один из самых успешных в истории США кинокомпозиторов. Он был о бладателем 4 Оскаров и 20 (!) премий Грэмми, написав музыку к более, чем полутысяче фильмов. Манчини, естественно, не был чисто джазовым ...
В духе Александра Дюма-отца этот альбом можно было бы назвать «Семнадцать лет спустя». Именно столько лет прошло со дня последнего совместного выступления The City Boys Allstars и до их новой встречи 28 августа 2013 года в нью-йоркском ...
Какую музыку может исполнять человек, который любит Таунса Ван Зандта, французских поэтов – символистов и акустический блюз гриотов из Мали (так он пишет о себе на собственном сайте)? Альбом Rags Across the Sun, пятый в дискографии певца, ...
Niagara – итальянский ансамбль с двумя фронтменами – Давидом Томатом и Габриэле Оттино. Оба они поют, играют на гитарах и клавишных, а также широко используют современные возможности электроники в музыке. Разумеется, в записи их нового, ...
Когда-то покойный Джим Холл, один из самых тонких и глубоких джазовых музыкантов, едко покритиковал журналистов, проводящих в своих текстах надуманные параллели между музыкантами и художниками, в частности сравнивавших Мингуса с Босхом. Видит Бог, я ...