nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Costanza Alegiani - Fair is Foul and Foul is Fair


Costanza Alegiani - Fair is Foul and Foul is Fair
Лет пятнадцать назад мне уже доводилось слушать и рецензировать шекспировский проект родом из Италии: тогда это был альбом Джанлуиджи Тровези, навеянный комедией «Сон в летнюю ночь». И вот снова Италия, снова Шекспир, но только Костанцу Аледжани, певицу и композитора из Рима, привлекли уже не комедии, а две из «большой пятерки» трагедий великого британца – «Макбет» и «Отелло». Костанца даже в название своего альбома (кстати, дебютного) вынесла известное заклинание трех ведьм из «Макбета»: "Грань меж добром и злом, сотрись!"

Впрочем, строго говоря, проект Костанцы Аледжани посвящен не столько Шекспиру, сколько ее выдающемуся соотечественнику, оперному композитору Джузеппе Верди и имела она ввиду не пьесы, как таковые, а одноименные оперы Верди. Задуман этот проект был к двухсотлетию со дня рождения композитора и записан в июне 2013 года в Брюсселе. Почему именно там? Костанца в принципе человек очень разносторонний. Она – обладательница степеней, как в области джазовой музыки, так и по философии, с удовольствием поет самый разный репертуар, участвует в театральных постановках, а в Бельгию она поехала на стажировку в брюссельскую консерваторию. Именно там она нашла коллег и единомышленников по реализации своего проекта, и собрала для записи альбома итало-бельгийский джазовый септет.

Стержнем Fair is Foul and Foul is Fair Аледжани сделала общую для обоих произведений тему Судьбы, проблемы выбора, который она ставит перед людьми и реакции людей (в данном случае, героев «Макбета» и «Отелло») на ее вызовы. Мне особенно интересными показались три «дездемоновские» композиции: Desdemona's Dream, An old song и Willow song. Desdemona, in her room с проникновенной вокальной партией Костанцы в последней, а также Alas poor country. Refugees, в которую Костанца, по собственному признанию, вложила мысли о проблеме, более, чем актуальной и в наши дни. При этом замечательная грустная мелодия, фортепьянное интро и перекличка саксофонов на фоне приглушенного мерного ритма контрабаса (та самая Судьба?) делают этот трек, на мой взгляд, пиком всего альбома. Запомнилась и партия флейты (Ян Даэльман) в титульной композиции.

В целом же альбом оставил приятное впечатление. Дебютную работу Костанца вполне может занести в свой актив и как вокалистки, и как композитора, и как бэнд-лидера. В небольшой по объему проект она смогла вместить многое, проецируя мысли классиков на день сегодняшний. Вечные вопросы, которые ставили когда-то Шекспир и Верди, ждут своего ответа и сейчас.

© & (p) 2014 Improvvisatore Involontario
10 tks / 39 mins
(Costanza Alegiani – voc, conduction; Jan Daelman – fl; Ben De Greef – as; Thomas Jillings- ts; Thijs Troch – p; Daniele Cappucci – b; Armando Luongo – dr;)
Линк предоставила Annalisa Pascai Saiu


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бельгия, Италия
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка, мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Басист из Нью-Йорка Тим Фергюссон – опытный музыкант, неоднократно выступавший и гастролировавший с Доном Фридманом, Валерием Пономаревым, The Vanguard Jazz Orchestra и другими известными музыкантами и коллективами. Многогранна его ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Израиль, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Неоднократно доводилось читать и слышать о том, что мэйнстрим, дескать, исчерпал себя – повторение схем и приемов, изобретенных гигантами прошлых лет, отсутствие свежих идей и так далее. Что ж, порой слушаешь диски, которые наводят ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
У представляемого в этом обзоре состава долгая и славная история. Когда-то он назывался Thad Jones/Mel Lewis Jazz Orchestra, и с середины 60-х и вплоть до конца 70-х, в период не легкий для джаза в целом, а уж для биг-бэндов – в ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com