Лет пятнадцать назад мне уже доводилось слушать и рецензировать шекспировский проект родом из Италии: тогда это был альбом Джанлуиджи Тровези, навеянный комедией «Сон в летнюю ночь». И вот снова Италия, снова Шекспир, но только Костанцу Аледжани, певицу и композитора из Рима, привлекли уже не комедии, а две из «большой пятерки» трагедий великого британца – «Макбет» и «Отелло». Костанца даже в название своего альбома (кстати, дебютного) вынесла известное заклинание трех ведьм из «Макбета»: "Грань меж добром и злом, сотрись!"
Впрочем, строго говоря, проект Костанцы Аледжани посвящен не столько Шекспиру, сколько ее выдающемуся соотечественнику, оперному композитору Джузеппе Верди и имела она ввиду не пьесы, как таковые, а одноименные оперы Верди. Задуман этот проект был к двухсотлетию со дня рождения композитора и записан в июне 2013 года в Брюсселе. Почему именно там? Костанца в принципе человек очень разносторонний. Она – обладательница степеней, как в области джазовой музыки, так и по философии, с удовольствием поет самый разный репертуар, участвует в театральных постановках, а в Бельгию она поехала на стажировку в брюссельскую консерваторию. Именно там она нашла коллег и единомышленников по реализации своего проекта, и собрала для записи альбома итало-бельгийский джазовый септет.
Стержнем Fair is Foul and Foul is Fair Аледжани сделала общую для обоих произведений тему Судьбы, проблемы выбора, который она ставит перед людьми и реакции людей (в данном случае, героев «Макбета» и «Отелло») на ее вызовы. Мне особенно интересными показались три «дездемоновские» композиции: Desdemona's Dream, An old song и Willow song. Desdemona, in her room с проникновенной вокальной партией Костанцы в последней, а также Alas poor country. Refugees, в которую Костанца, по собственному признанию, вложила мысли о проблеме, более, чем актуальной и в наши дни. При этом замечательная грустная мелодия, фортепьянное интро и перекличка саксофонов на фоне приглушенного мерного ритма контрабаса (та самая Судьба?) делают этот трек, на мой взгляд, пиком всего альбома. Запомнилась и партия флейты (Ян Даэльман) в титульной композиции.
В целом же альбом оставил приятное впечатление. Дебютную работу Костанца вполне может занести в свой актив и как вокалистки, и как композитора, и как бэнд-лидера. В небольшой по объему проект она смогла вместить многое, проецируя мысли классиков на день сегодняшний. Вечные вопросы, которые ставили когда-то Шекспир и Верди, ждут своего ответа и сейчас.
C коллективом Jazzwerkstatt Wien New Ensemble, как и с деятельностью и разнообразными проектами участников объединения исполнителей современной авангардной музыки из Вены Jazzwerkstatt в целом, постоянные посетители нашего сайта уже знакомы. В ...
Race Of Dreamers – «экспортный» вариант названия молодого и креативного коллектива с минскими корнями и гродненской пропиской, который в оригинале называется "Раса Мечтателей". Английское название в заголовке обзора объясняется ...
Переживший свой расцвет в 70-х годах прошлого века, джаз-рок (или музыка фьюжн) до сих пор очень популярен. Эту музыку играют тысячи групп во всем мире. Но, увы, слишком часто их работы оказываются эпигонским подражанием тем творческим прорывам, ...
Scream! - четвертый по счету альбом итальянского басиста Массимилиано Рольфа в качестве лидера, а кроме того он участвовал в двух десятках записей как сайдмен и может похвастаться множеством концертных туров в Европе и Америке и совместными ...
2 октября 2014 года на минский сетевом лейбле HAZE появился очередной альбом группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» под названием «Корягин». Уверен, что он будет иметь особое значение для поклонников творчества ...
Когда в 2013 году барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик») удалось собрать трио со своими кумирами детских лет – легендарными джазовыми музыкантами, басистом Роном Картером и пианистом Кенни Бэроном ...
Басист из Нью-Йорка Тим Фергюссон – опытный музыкант, неоднократно выступавший и гастролировавший с Доном Фридманом, Валерием Пономаревым, The Vanguard Jazz Orchestra и другими известными музыкантами и коллективами. Многогранна его творческая ...
Неоднократно доводилось читать и слышать о том, что мэйнстрим, дескать, исчерпал себя – повторение схем и приемов, изобретенных гигантами прошлых лет, отсутствие свежих идей и так далее. Что ж, порой слушаешь диски, которые наводят на мысль, ...
У представляемого в этом обзоре состава долгая и славная история. Когда-то он назывался Thad Jones/Mel Lewis Jazz Orchestra, и с середины 60-х и вплоть до конца 70-х, в период не легкий для джаза в целом, а уж для биг-бэндов – в особенности, ...
«Другая Бразилия» или «Бразилия по-другому» - так можно перевести название этого альбома, записанного итало-бразильским дуэтом музыкантов, которые были просто обречены рано или поздно встретиться в одном проекте. Кларнетист ...
Да, это у них получилось дерзко. Восхитительно дерзко. Представьте себе, что ливерпульские парни, вернувшись из Гамбурга, выпустили не простенький сингл Love Me Do, а сразу выдали «Сержанта Пеппера». Или артиллерийский офицер Толстой ...
Для начала хотелось бы вспомнить факт жесткий, но непреложный. В любом музыкальном направлении, не только в поп-музыке, известности добиваются в лучшем случае десятки из тысяч и тысяч. И далеко не всегда эти счастливчики – самые лучшие, порой ...