nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Costanza Alegiani - Fair is Foul and Foul is Fair

Costanza Alegiani - Fair is Foul and Foul is Fair  Лет пятнадцать назад мне уже доводилось слушать и рецензировать шекспировский проект родом из Италии: тогда это был альбом Джанлуиджи Тровези, навеянный комедией «Сон в летнюю ночь». И вот снова Италия, снова Шекспир, но только Костанцу Аледжани, певицу и композитора из Рима, привлекли уже не комедии, а две из «большой пятерки» трагедий великого британца – «Макбет» и «Отелло». Костанца даже в название своего альбома (кстати, дебютного) вынесла известное заклинание трех ведьм из «Макбета»: "Грань меж добром и злом, сотрись!"

Впрочем, строго говоря, проект Костанцы Аледжани посвящен не столько Шекспиру, сколько ее выдающемуся соотечественнику, оперному композитору Джузеппе Верди и имела она ввиду не пьесы, как таковые, а одноименные оперы Верди. Задуман этот проект был к двухсотлетию со дня рождения композитора и записан в июне 2013 года в Брюсселе. Почему именно там? Костанца в принципе человек очень разносторонний. Она – обладательница степеней, как в области джазовой музыки, так и по философии, с удовольствием поет самый разный репертуар, участвует в театральных постановках, а в Бельгию она поехала на стажировку в брюссельскую консерваторию. Именно там она нашла коллег и единомышленников по реализации своего проекта, и собрала для записи альбома итало-бельгийский джазовый септет.

Стержнем Fair is Foul and Foul is Fair Аледжани сделала общую для обоих произведений тему Судьбы, проблемы выбора, который она ставит перед людьми и реакции людей (в данном случае, героев «Макбета» и «Отелло») на ее вызовы. Мне особенно интересными показались три «дездемоновские» композиции: Desdemona's Dream, An old song и Willow song. Desdemona, in her room с проникновенной вокальной партией Костанцы в последней, а также Alas poor country. Refugees, в которую Костанца, по собственному признанию, вложила мысли о проблеме, более, чем актуальной и в наши дни. При этом замечательная грустная мелодия, фортепьянное интро и перекличка саксофонов на фоне приглушенного мерного ритма контрабаса (та самая Судьба?) делают этот трек, на мой взгляд, пиком всего альбома. Запомнилась и партия флейты (Ян Даэльман) в титульной композиции.

В целом же альбом оставил приятное впечатление. Дебютную работу Костанца вполне может занести в свой актив и как вокалистки, и как композитора, и как бэнд-лидера. В небольшой по объему проект она смогла вместить многое, проецируя мысли классиков на день сегодняшний. Вечные вопросы, которые ставили когда-то Шекспир и Верди, ждут своего ответа и сейчас.

© & (p) 2014 Improvvisatore Involontario
10 tks / 39 mins
(Costanza Alegiani – voc, conduction; Jan Daelman – fl; Ben De Greef – as; Thomas Jillings- ts; Thijs Troch – p; Daniele Cappucci – b; Armando Luongo – dr;)
Линк предоставила Annalisa Pascai Saiu


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бельгия, Италия
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
  • стиль: джаз, джаз
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
  • стиль: джаз, джаз
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
  • стиль: джаз, джаз
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
  • стиль: этно, этно
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
  • стиль: джаз, джаз
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
  • стиль: джаз, джаз
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
  • стиль: джаз, джаз
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...
  • стиль: джаз, джаз
В своей издательской политике шеф итальянского лейбла Rudi Records Массимо Людиконе придерживается двух принципов: он отдает предпочтение современной импровизационной музыке и «живым», а не студийным записям. Таков и самый свежий релиз ...
  • стиль: джаз, джаз
В красочной плеяде индонезийских музыкантов, которых открывает западному миру Леонардо Павкович, шеф нью-йоркского лейбла Moonjune Records, гитарист и композитор Дева Буджана занимает особое место. Его отличает ярко выраженное стремление ...
  • стиль: джаз, джаз
Двое из трех участников этого проекта постоянным посетителям нашего сайта уже должны быть знакомы. В 2013 году также на MoonJune Records был издан на редкость удачный дебютный альбом сербского гитариста Душана Евтовича Am I Walking Wrong?, в записи ...
  • стиль: джаз, джаз
В попсовом мире такое практически не встречается. Там все поглощены собой, любимым. А вот для классического рока, блюза, джаза альбомы-трибьюты – не редкость. И для авангарда тоже. Не без изрядной доли самоиронии выбрав для обложки своего ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com