Лет пятнадцать назад мне уже доводилось слушать и рецензировать шекспировский проект родом из Италии: тогда это был альбом Джанлуиджи Тровези, навеянный комедией «Сон в летнюю ночь». И вот снова Италия, снова Шекспир, но только Костанцу Аледжани, певицу и композитора из Рима, привлекли уже не комедии, а две из «большой пятерки» трагедий великого британца – «Макбет» и «Отелло». Костанца даже в название своего альбома (кстати, дебютного) вынесла известное заклинание трех ведьм из «Макбета»: "Грань меж добром и злом, сотрись!"
Впрочем, строго говоря, проект Костанцы Аледжани посвящен не столько Шекспиру, сколько ее выдающемуся соотечественнику, оперному композитору Джузеппе Верди и имела она ввиду не пьесы, как таковые, а одноименные оперы Верди. Задуман этот проект был к двухсотлетию со дня рождения композитора и записан в июне 2013 года в Брюсселе. Почему именно там? Костанца в принципе человек очень разносторонний. Она – обладательница степеней, как в области джазовой музыки, так и по философии, с удовольствием поет самый разный репертуар, участвует в театральных постановках, а в Бельгию она поехала на стажировку в брюссельскую консерваторию. Именно там она нашла коллег и единомышленников по реализации своего проекта, и собрала для записи альбома итало-бельгийский джазовый септет.
Стержнем Fair is Foul and Foul is Fair Аледжани сделала общую для обоих произведений тему Судьбы, проблемы выбора, который она ставит перед людьми и реакции людей (в данном случае, героев «Макбета» и «Отелло») на ее вызовы. Мне особенно интересными показались три «дездемоновские» композиции: Desdemona's Dream, An old song и Willow song. Desdemona, in her room с проникновенной вокальной партией Костанцы в последней, а также Alas poor country. Refugees, в которую Костанца, по собственному признанию, вложила мысли о проблеме, более, чем актуальной и в наши дни. При этом замечательная грустная мелодия, фортепьянное интро и перекличка саксофонов на фоне приглушенного мерного ритма контрабаса (та самая Судьба?) делают этот трек, на мой взгляд, пиком всего альбома. Запомнилась и партия флейты (Ян Даэльман) в титульной композиции.
В целом же альбом оставил приятное впечатление. Дебютную работу Костанца вполне может занести в свой актив и как вокалистки, и как композитора, и как бэнд-лидера. В небольшой по объему проект она смогла вместить многое, проецируя мысли классиков на день сегодняшний. Вечные вопросы, которые ставили когда-то Шекспир и Верди, ждут своего ответа и сейчас.
Уже четвертый альбом индонезийского гитариста Дева Буджаны выходит с логотипом MoonJune Records. Как известно, лейбл базируется в Нью-Йорке, и на сей раз Дева Буджана, записывавший предыдущие работы в Калифорнии, новый диск решил делать тоже на ...
По времени выпуска DVD Live In Goettingen следует за CD The Fundamental Rhythm of Unpolished Brains швейцарского секстета из Берна Hildegard lernt fliegen, а вот по времени записи чуть-чуть опережает его: концерт в Геттингене группа играла в начале ...
Ансамбль из Филадельфии In The Presence Of Wolves образовался в 2009 году, его ядром стали школьные друзья Винни Стамато и Крис Капитанио. Нынешний вид коллектив приобрел три года спустя, а дебютный альбом Thalassas выпустил собственными силами под ...
Музыка к фильму подчас является ключевым воспоминанием, которое позволяет нам воссоздать в памяти ту или иную ленту быстрее, чем сюжетные линии или имена занятых в ленте звезд экрана. Разумеется, она при этом должна быть особенно яркой. Помню, ...
Дизайн обложки этого альбома очень напоминает фирменную стилистику оформления релизов знаменитой фирмы ЕСМ. И не только дизайн. В музыке Geiser есть много общего с характерным для многих записывавшихся на этом лейбле скандинавов так называемым ...
Опытнейший американский гитарист Джон Тропеа записал свой первый альбом в качестве лидера еще в 1975 году. Gotcha Rhythm Right Here – одиннадцатый альбом в его персональной дискографии. «За почти сорок лет не так уж и много» - ...
My Dance – новейший альбом американской джазовой вокалистки Джуди Сильвано, одиннадцатый в ее дискографии, разительно не похож на своего предшественника. Если юбилейный Indigo Moods был полностью посвящен стандартам из Great American Songbook, ...
Альбом Visions, записанный Кавитой Шах на лейбле известного саксофониста Грега Осби Inner Circle, дарит своим слушателям какое-то особое, праздничное настроение. Возможно, таким ощущением я обязан тому факту, что слушал его в дни рождественских и ...
При всей неиссякаемости потока дебютанток-вокалисток в джазе, американка Лорин Меккиа имеет все шансы запомниться слушателю своим первым альбомом Inside Your Eyes. Дело, конечно, не только в том, что Лорин еще и написала тексты для нескольких ...
Итак, Америка, 50-е… Время Трумэна и Эйзенхауэра, длиннющих лимузинов с крыльями и дешевой нефти, всеобщей TV-зации и роста благосостояния среднего белого американца. Правда, уже разбился странный актер Джеймс Дин и появилась странная музыка ...
Коренной обитатель «Большого яблока» Мэтт Крискуоло – человек весьма разносторонний. Родившись в Бронксе в 1971 году, он уже в восемь лет начал учиться игре на фортепьяно. Правда, став постарше, он окончательно остановился на ...
Великолепный альбом, который вполне может претендовать на титул «диск года». Формально он относится к разряду альбомов-трибьютов, но уж больно отличается от обычных работ подобного рода. Тем более, трибьют здесь двойной. Один персонаж ...