Free Nelson Mandoomjazz - The Shape Of Doomjazz To Come / Saxophone Giganticus
09.02.2014
Они не могли не встретиться – этот лейбл и эта группа. Неизбежное случилось. Результат – перед вами. Все релизы основанного в 2008 году лондонского лейбла RareNoise Records, которые мне до сих пор довелось слышать – это в хорошем смысле музыкальная провокация, это сочетание в одном целом стилистик порой столь различных, что вам даже не могло прийти в голову, что они в принципе могут «ужиться» вместе в одной работе. Именно таких исполнителей записывает RareNoise. Три музыканта из Эдинбурга, басист Колин Стюарт, ударник Пол Арчибальд и саксофонистка Ребекка Снеддон встретились случайно, играя вместе в одном блюзовом проекте. И в ходе знакомства выяснилось, что список предпочтений у них одинаковый, хотя и странноватый: им одновременно нравятся Black Sabbath, Slayer, Brutal Truth и Сан Ра, Сонни Роллинс, Элберт Эйлер – дум метал, хард-боп и фри-джаз! И тогда они решили вместе поиграть музыку, в которой все это каким-то образом присутствует, а чтобы критики не беспокоились, сами придумали определение для такой зубодробительной стилистики: дум джаз (doom jazz). Свое трио они назвали тоже замысловато, соединив в названии имя знаменитого борца с апартеидом и первого чернокожего президента ЮАР с изобретенным ими стилем. Так родилось трио Free Nelson Mandoomjazz. Первыми работами группы стали самостоятельно изданные два ЕР – диска: The Shape Of Doomjazz To Come и Saxophone Giganticus.
И после этого Эральдо Берноччи и Джакомо Бруццо, два итальянца, основавшие в Лондоне RareNoise Records, обнаружили, что музыка шотландского трио как нельзя лучше соответствует концепции их лейбла. Первым результатом подписанного контракта стал выпуск на одном диске в необычном формате двойного ЕР обеих на сегодня увидевших свет работ Free Nelson Mandoomjazz. Вместе оба ЕР составили практически полноценный альбом – 7 композиций и почти пятьдесят минут звучания. Он поступит в продажу в начале марта этого года.
И фирменный стиль Free Nelson Mandoomjazz вы сможете оценить с первых же треков - Where My Soul Can Be Free и Into The Sky. Это не очень быстрый по темпу, но мерный, тяжелый, давящий, какой-то мистический ритм, разгоняемый Стюартом и Арчибальдом, на фоне которого альт-саксофон Снеддон в импровизациях раз за разом улетает в самые высокие регистры, штурмуя прямо-таки стратосферные высоты. Чуть более спокойными, даже с каким-то намеком на лирику выглядят две следующие пьесы - The Mask of the Red Death и Nobody Fucking Posts to the UAE. Весьма оригинальной получилась композиция K54, навеянная … сонатой итальянского композитора эпохи барокко Доменико Скарлатти. Как вам такой коктейль? А по ощущениям – вполне убедительно, и даже с выходом на квази-академическую коду. Пьеса Saxophone Giganticus уже в названии содержит явный намек на известнейшую работу Сонни Роллинса Saxophone Colossus. Саксофон Ребекки Снеддон здесь из фри-джазового поля временами переходит в зону хард-бопа, и ее головоломные пассажи вносят нотку абстракции в музыку трио. А вот финальная пьеса Black Sabbath, парафраз известной ранней композиции известной группы, по сравнению с оригиналом демонстрирует не меньший напор, но, вдобавок, еще более сгустившуюся, кажется, ощутимую на ощупь атмосферу мистики.
Такой вот диск, такая вот группа. Безусловно, свежий, необычный и любопытный коллектив, но, разумеется, на любителя. Остается добавить, что вслед за этим изданием трио начинает работу над уже совершенно новым альбомом для RareNoise Records. Подождем, наверняка будет интересно.
Для начала – небольшая справка. Если вы решите «нырнуть» в Сеть за информацией о Paradox-Ensemble, будьте внимательны. Стоит вам забыть о дефисе между Paradox и Ensemble, как вы попадете на проект британского трубача Ника Уолтерса ...
На дворе еще лето, и потому было немного странно, вскрыв очередной прибывший пакет, обнаружить там диск с рождественской музыкой. Но потом в памяти всплыла известная поговорка о санях, которые положено готовить летом, а также мысли о том, что все ...
Не знаю, кого благодарить конкретно, но идея кого-то в минском сетевом лейбле HAZE посетила богатая: серии альбомов со звуковыми интерпретациями: сначала прошла серия, посвященная писателям, сейчас лейбл издает серию альбомов, посвященных городам ...
Не надо быть большим полиглотом, чтобы «расшифровать» название этого альбома: «Жизнь. Искусство. Любовь.» Есть у него еще и подзаголовок; «Бразильское путешествие». Вместе они создают вполне определенное ...
Если представить себе некий виртуальный музей джаза, то в виртуальном зале Майлса Дэвиса (наличие в музее такого зала сомнений не вызывает) на виртуальной стене обязательно будет висеть в золоченой рамке пластинка Sketches of Spain, а рядом два ...
С легкой долей иронии вспоминая свое прошлое, Тони Кадлек пишет в liner notes альбома, что в детстве он бредил карьерой профессионального спортсмена – бейсболиста. Однако, осознав через некоторое время, что эта мечта вряд ли сбудется, он с той ...
…Мне очень понравилась фраза в пресс-релизе к этому диску: «Чтобы получить представление о звучании The Delegators, представьте себе, что The Supremes летят в Кингстон через Южный Лондон». Могу предложить еще одну развивающую ...
Диски такого типа крайне редки в наших обзорах. В данном случае мы имеем дело со специальным промо-сэмплером, выпущенным ограниченным тиражом, для подогрева интереса публики к буквально на днях прошедшей (с 15 по 20 июля 2014 года) неделе ...
Немецкий джазовый гармошечник голландского происхождения Хендрик Меркенс и российский джазовый пианист Миша Цыганов уже давно живут в Нью-Йорке и часто вместе выступают и концертируют (в том числе и в России). Меркенса джазовая пресса считает ...
Когда разворачиваешь выполненный в виде книги конверт альбома Hitchhiking To Byzantium и извлекаешь из одной половинки книжку-буклет, а из другой – сам компакт-диск, то обнаруживаешь на фоне фотографии некоего ночного пейзажа две надписи. ...
Генри Манчини (1924 – 1994) – один из самых успешных в истории США кинокомпозиторов. Он был о бладателем 4 Оскаров и 20 (!) премий Грэмми, написав музыку к более, чем полутысяче фильмов. Манчини, естественно, не был чисто джазовым ...
В духе Александра Дюма-отца этот альбом можно было бы назвать «Семнадцать лет спустя». Именно столько лет прошло со дня последнего совместного выступления The City Boys Allstars и до их новой встречи 28 августа 2013 года в нью-йоркском ...