Free Nelson Mandoomjazz - The Shape Of Doomjazz To Come / Saxophone Giganticus
09.02.2014
Они не могли не встретиться – этот лейбл и эта группа. Неизбежное случилось. Результат – перед вами. Все релизы основанного в 2008 году лондонского лейбла RareNoise Records, которые мне до сих пор довелось слышать – это в хорошем смысле музыкальная провокация, это сочетание в одном целом стилистик порой столь различных, что вам даже не могло прийти в голову, что они в принципе могут «ужиться» вместе в одной работе. Именно таких исполнителей записывает RareNoise. Три музыканта из Эдинбурга, басист Колин Стюарт, ударник Пол Арчибальд и саксофонистка Ребекка Снеддон встретились случайно, играя вместе в одном блюзовом проекте. И в ходе знакомства выяснилось, что список предпочтений у них одинаковый, хотя и странноватый: им одновременно нравятся Black Sabbath, Slayer, Brutal Truth и Сан Ра, Сонни Роллинс, Элберт Эйлер – дум метал, хард-боп и фри-джаз! И тогда они решили вместе поиграть музыку, в которой все это каким-то образом присутствует, а чтобы критики не беспокоились, сами придумали определение для такой зубодробительной стилистики: дум джаз (doom jazz). Свое трио они назвали тоже замысловато, соединив в названии имя знаменитого борца с апартеидом и первого чернокожего президента ЮАР с изобретенным ими стилем. Так родилось трио Free Nelson Mandoomjazz. Первыми работами группы стали самостоятельно изданные два ЕР – диска: The Shape Of Doomjazz To Come и Saxophone Giganticus.
И после этого Эральдо Берноччи и Джакомо Бруццо, два итальянца, основавшие в Лондоне RareNoise Records, обнаружили, что музыка шотландского трио как нельзя лучше соответствует концепции их лейбла. Первым результатом подписанного контракта стал выпуск на одном диске в необычном формате двойного ЕР обеих на сегодня увидевших свет работ Free Nelson Mandoomjazz. Вместе оба ЕР составили практически полноценный альбом – 7 композиций и почти пятьдесят минут звучания. Он поступит в продажу в начале марта этого года.
И фирменный стиль Free Nelson Mandoomjazz вы сможете оценить с первых же треков - Where My Soul Can Be Free и Into The Sky. Это не очень быстрый по темпу, но мерный, тяжелый, давящий, какой-то мистический ритм, разгоняемый Стюартом и Арчибальдом, на фоне которого альт-саксофон Снеддон в импровизациях раз за разом улетает в самые высокие регистры, штурмуя прямо-таки стратосферные высоты. Чуть более спокойными, даже с каким-то намеком на лирику выглядят две следующие пьесы - The Mask of the Red Death и Nobody Fucking Posts to the UAE. Весьма оригинальной получилась композиция K54, навеянная … сонатой итальянского композитора эпохи барокко Доменико Скарлатти. Как вам такой коктейль? А по ощущениям – вполне убедительно, и даже с выходом на квази-академическую коду. Пьеса Saxophone Giganticus уже в названии содержит явный намек на известнейшую работу Сонни Роллинса Saxophone Colossus. Саксофон Ребекки Снеддон здесь из фри-джазового поля временами переходит в зону хард-бопа, и ее головоломные пассажи вносят нотку абстракции в музыку трио. А вот финальная пьеса Black Sabbath, парафраз известной ранней композиции известной группы, по сравнению с оригиналом демонстрирует не меньший напор, но, вдобавок, еще более сгустившуюся, кажется, ощутимую на ощупь атмосферу мистики.
Такой вот диск, такая вот группа. Безусловно, свежий, необычный и любопытный коллектив, но, разумеется, на любителя. Остается добавить, что вслед за этим изданием трио начинает работу над уже совершенно новым альбомом для RareNoise Records. Подождем, наверняка будет интересно.
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...
В своей издательской политике шеф итальянского лейбла Rudi Records Массимо Людиконе придерживается двух принципов: он отдает предпочтение современной импровизационной музыке и «живым», а не студийным записям. Таков и самый свежий релиз ...
В красочной плеяде индонезийских музыкантов, которых открывает западному миру Леонардо Павкович, шеф нью-йоркского лейбла Moonjune Records, гитарист и композитор Дева Буджана занимает особое место. Его отличает ярко выраженное стремление ...
Двое из трех участников этого проекта постоянным посетителям нашего сайта уже должны быть знакомы. В 2013 году также на MoonJune Records был издан на редкость удачный дебютный альбом сербского гитариста Душана Евтовича Am I Walking Wrong?, в записи ...
В попсовом мире такое практически не встречается. Там все поглощены собой, любимым. А вот для классического рока, блюза, джаза альбомы-трибьюты – не редкость. И для авангарда тоже. Не без изрядной доли самоиронии выбрав для обложки своего ...
Итальянское трио с французским названием Chat Noir дебютирует альбомом Elec3Cities на лондонском лейбле RareNoise Records. Пианист и клавишник Мишель Кавальяри, гитарист и басист Лука Фоганьоло и барабанщик Джулиано Феррари – не новички в ...
Ох, не верьте этому буколическому осеннему пейзажу, который изображен на обложке альбома Plymouth! Стоит поставить диск в свой плэйер, как вы обнаружите такую бурю страстей, что на обложке альбома впору помещать фотографию извержения вулкана или ...
К своему второму альбому американо-бельгийский ансамбль подошел, потеряв слово «трио» в названии, но формат коллектива остался прежним. На этот раз компанию бельгийскому гитаристу Мишелю Дельвилю и американскому барабанщику Тони Бьянко ...
Мне кажется, что знаменитому бельгийскому художнику-сюрреалисту Рене Магритту могла бы понравиться обложка альбома его соотечественницы Сюзан Клайнс. Маэстро тоже любил представлять вполне реальные предметы в нереальных сочетаниях, заставляя ...
Те, для кого аккордеон в музыке ассоциируется с европейским фольклором, а ближе к джазу – с французским стилем мюзетт или нуэво танго, послушав Роберта Кусёлека в проекте The Universe, вполне могут испытать эстетический шок. Похожая участь ...