Free Nelson Mandoomjazz - The Shape Of Doomjazz To Come / Saxophone Giganticus
09.02.2014
Они не могли не встретиться – этот лейбл и эта группа. Неизбежное случилось. Результат – перед вами. Все релизы основанного в 2008 году лондонского лейбла RareNoise Records, которые мне до сих пор довелось слышать – это в хорошем смысле музыкальная провокация, это сочетание в одном целом стилистик порой столь различных, что вам даже не могло прийти в голову, что они в принципе могут «ужиться» вместе в одной работе. Именно таких исполнителей записывает RareNoise. Три музыканта из Эдинбурга, басист Колин Стюарт, ударник Пол Арчибальд и саксофонистка Ребекка Снеддон встретились случайно, играя вместе в одном блюзовом проекте. И в ходе знакомства выяснилось, что список предпочтений у них одинаковый, хотя и странноватый: им одновременно нравятся Black Sabbath, Slayer, Brutal Truth и Сан Ра, Сонни Роллинс, Элберт Эйлер – дум метал, хард-боп и фри-джаз! И тогда они решили вместе поиграть музыку, в которой все это каким-то образом присутствует, а чтобы критики не беспокоились, сами придумали определение для такой зубодробительной стилистики: дум джаз (doom jazz). Свое трио они назвали тоже замысловато, соединив в названии имя знаменитого борца с апартеидом и первого чернокожего президента ЮАР с изобретенным ими стилем. Так родилось трио Free Nelson Mandoomjazz. Первыми работами группы стали самостоятельно изданные два ЕР – диска: The Shape Of Doomjazz To Come и Saxophone Giganticus.
И после этого Эральдо Берноччи и Джакомо Бруццо, два итальянца, основавшие в Лондоне RareNoise Records, обнаружили, что музыка шотландского трио как нельзя лучше соответствует концепции их лейбла. Первым результатом подписанного контракта стал выпуск на одном диске в необычном формате двойного ЕР обеих на сегодня увидевших свет работ Free Nelson Mandoomjazz. Вместе оба ЕР составили практически полноценный альбом – 7 композиций и почти пятьдесят минут звучания. Он поступит в продажу в начале марта этого года.
И фирменный стиль Free Nelson Mandoomjazz вы сможете оценить с первых же треков - Where My Soul Can Be Free и Into The Sky. Это не очень быстрый по темпу, но мерный, тяжелый, давящий, какой-то мистический ритм, разгоняемый Стюартом и Арчибальдом, на фоне которого альт-саксофон Снеддон в импровизациях раз за разом улетает в самые высокие регистры, штурмуя прямо-таки стратосферные высоты. Чуть более спокойными, даже с каким-то намеком на лирику выглядят две следующие пьесы - The Mask of the Red Death и Nobody Fucking Posts to the UAE. Весьма оригинальной получилась композиция K54, навеянная … сонатой итальянского композитора эпохи барокко Доменико Скарлатти. Как вам такой коктейль? А по ощущениям – вполне убедительно, и даже с выходом на квази-академическую коду. Пьеса Saxophone Giganticus уже в названии содержит явный намек на известнейшую работу Сонни Роллинса Saxophone Colossus. Саксофон Ребекки Снеддон здесь из фри-джазового поля временами переходит в зону хард-бопа, и ее головоломные пассажи вносят нотку абстракции в музыку трио. А вот финальная пьеса Black Sabbath, парафраз известной ранней композиции известной группы, по сравнению с оригиналом демонстрирует не меньший напор, но, вдобавок, еще более сгустившуюся, кажется, ощутимую на ощупь атмосферу мистики.
Такой вот диск, такая вот группа. Безусловно, свежий, необычный и любопытный коллектив, но, разумеется, на любителя. Остается добавить, что вслед за этим изданием трио начинает работу над уже совершенно новым альбомом для RareNoise Records. Подождем, наверняка будет интересно.
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень вкусно. Не стал ...
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так как ...
Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных эмоций, чем его ...
Для индонезийского гитариста Тохпати Tribal Dance стал уже третьим авторским альбомом, выпущенным в США под логотипом MoonJune Records (кроме того, в составе группы simakDialog он также участвовал в ряде записей для того же лейбла). Если первый его ...
C коллективом Jazzwerkstatt Wien New Ensemble, как и с деятельностью и разнообразными проектами участников объединения исполнителей современной авангардной музыки из Вены Jazzwerkstatt в целом, постоянные посетители нашего сайта уже знакомы. В ...
Race Of Dreamers – «экспортный» вариант названия молодого и креативного коллектива с минскими корнями и гродненской пропиской, который в оригинале называется "Раса Мечтателей". Английское название в заголовке обзора объясняется ...
Переживший свой расцвет в 70-х годах прошлого века, джаз-рок (или музыка фьюжн) до сих пор очень популярен. Эту музыку играют тысячи групп во всем мире. Но, увы, слишком часто их работы оказываются эпигонским подражанием тем творческим прорывам, ...
Scream! - четвертый по счету альбом итальянского басиста Массимилиано Рольфа в качестве лидера, а кроме того он участвовал в двух десятках записей как сайдмен и может похвастаться множеством концертных туров в Европе и Америке и совместными ...
2 октября 2014 года на минский сетевом лейбле HAZE появился очередной альбом группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» под названием «Корягин». Уверен, что он будет иметь особое значение для поклонников творчества ...
Когда в 2013 году барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик») удалось собрать трио со своими кумирами детских лет – легендарными джазовыми музыкантами, басистом Роном Картером и пианистом Кенни Бэроном ...
Басист из Нью-Йорка Тим Фергюссон – опытный музыкант, неоднократно выступавший и гастролировавший с Доном Фридманом, Валерием Пономаревым, The Vanguard Jazz Orchestra и другими известными музыкантами и коллективами. Многогранна его творческая ...
Неоднократно доводилось читать и слышать о том, что мэйнстрим, дескать, исчерпал себя – повторение схем и приемов, изобретенных гигантами прошлых лет, отсутствие свежих идей и так далее. Что ж, порой слушаешь диски, которые наводят на мысль, ...