Countenance – уже третий по счету альбом в дискографии американской группы The Mercury Tree из Портленда, Орегон. Коллектив этот появился в 2010 году, а до того существовал просто сольный проект гитариста, клавишника и певца Бена Списа. Первых два альбома мне слышать не довелось, а что касается Countenance, то альбом поразил какой-то очень светлой ностальгией по золотым временам прог-рока 70-х годов. Возможно, у слушателей помоложе альбом вызовет какие-то иные ассоциации, но мне он очень напомнил лучшие работы Джона Андерсона – как в составе Yes, так и сольные. Пусть вокальная техника Бена Списа скромнее, но что-то неуловимо «андерсоновское» в его голосе все же есть, послушайте хотя бы False Meaning или Artifracture.
Отличает альбом и довольно редкая в наши дни чистота стиля, без каких-то явных реверансов в сторону металла, этники и так далее, этакий straight ahead prog rock, если можно так выразиться. Разве что явная симпатия к джазу ощущается и даже присутствует в названиях двух композиций: Mazz Jathy (с очевидным словесным каламбуром) и Jazz Hands of Doom. Музыканты любят неожиданные перепады темпа внутри одной композиции (та же инструментальная пьеса Mazz Jathy), любят нагнетание остинатного ритма, на фоне которого разворачиваются гитарные или вокальные сольные партии, как, например, в To Serve Man. Практически каждая композиция альбома имеет свое лицо, и при этом весьма симпатичное. В самой объемной по времени звучания пьесе Vestigial можно найти какие-то переклички с кентерберийским прог-роком, в Otoliths впечатляет контраст нежного звучания клавишных и яростных гитарных риффов, оригинальным психоделическим ароматом отличается сравнительно медленная, но отнюдь не балладная композиция The Ellsberg Cycle, вокал басиста Аарона Кларка в которой Никола Савич из Prog Sphere PR остроумно и метко определил, как «битловидный». Самых добрых слов заслуживает и игра барабанщика группы Коннора Рейли практически во всех треках.
Словом, любителям прог-рока этот альбом обещает немало приятных минут. На этот альбом стоит обратить внимание, как, впрочем, и на саму группу The Mercury Tree. Чувствуется, что весь свой потенциал музыканты из Портленда еще не раскрыли и от них можно ожидать еще многого!
2014
10 tks / 57 mins
(Ben Spees - g, keyb, voc; Connor Reilly – dr; Oliver Campbell - b (tks 1, 2, 6, 8, 10), voc; Aaron Clark - fretless b (tks 3, 4, 5, 7, 9), voc, lead voc (tk 6);)
Линк предоставлен Prog Sphere PR
Если вы захотите найти этот альбом там, где он выложен, на сайте минского сетевого лейбла HAZE, то записавший его коллектив и сам альбом там указаны по-английски: Fantastic Swimmers и Oversplit соответственно. На jazzquad.ru названия даны так, как ...
Да простят мне музыканты столь вольное сравнение, но обложка альбома Avanscena выглядит, как список игроков национальной сборной Беларуси по импровизационной музыке. Вы предполагаете, что коль это сборная, то именно поэтому они не в ...
Итальянский клавишник и композитор Ник Комольо основал группу Syndone в 1989 году. Название может показаться мрачноватым (по-итальянски sindone – это «саван»), а может и наоборот (изменил одну букву – и уже вдалеке от мыслей ...
Mole – проект двух латиноамериканских музыкантов, пианиста и композитора из Мексики Марка Аандеруда (ныне обитающего в Чешской республике, в Праге) и аргентинского барабанщика Эрнана Гехта. Лет десять назад им довелось поиграть вместе, и Марк ...
Грег Эбат (р.1947), духовик-мультиинструменталист, предпочитающий, однако, альт-саксофон, – один из тех музыкантов современного джаза, благодаря которым традиция бопа живет, почти неискаженная последующими стилистическими революциями. В свое ...
Норвежский саксофонист и кларнетист Кетиль Мёстер (р.1976) известен далеко за пределами родного Бергена. Мёстер считает своим главным учителем Колтрейна, но играет разную музыку в самых разных составах. Он выступал на многих фестивалях, в том числе ...
Когда на обложке альбома стоит имя одного из лучших сопрано-саксофонистов мира, такая работа интересна уже сама по себе. Но в данном случае дело не только в этом. Самсара – так называется альбом и его титульная композиция – одно из ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, прог-рок
Ну как можно было пройти мимо проекта с таким броским названием?! Правда, его создатель, композитор, барабанщик и вокалист из Барселоны Хави Эррера, в интервью Николе Савичу из Prog Sphere PR призывает не искать каких-то концептуальных связей работ ...
Синтия Фелтон – человек разносторонних дарований. Она имеет степени по музыке таких престижных учебных заведений, как Беркли и университет Нью-Йорка, а также докторскую в области джазовых исследований университета Южной Каролины. Фелтон ...
Да, Леонид Нарушевич продолжил-таки «раскопки» в своих музыкальных архивах. Вслед за «Корягиным», менее, чем через месяц, на сетевом лейбле HAZE появился новый альбом «Князя Мышкина» под названием «Петин ...
страна: Великобритания, Германия, Израиль, Польша, США
музыкальный стиль: академическая музыка, мэйнстрим
После нескольких альбомов в формате трио, уже знакомых нашим читателям (рецензии на Letting Go (2010) и Shepherd’s Stories (2013) можно найти на сайте) Асаф Сиркис представляет слушателям новый проект: The Sirkis/Bialas International Quartet. ...
Уже несколько лет Аннализа Паскаи Саю является для нашего сайта проводником в мир импровизационной музыки Италии, представляя новые работы музыкантов своей страны, работающих в этом направлении. И вот, впервые, она приоткрыла доступ к собственному ...