Countenance – уже третий по счету альбом в дискографии американской группы The Mercury Tree из Портленда, Орегон. Коллектив этот появился в 2010 году, а до того существовал просто сольный проект гитариста, клавишника и певца Бена Списа. Первых два альбома мне слышать не довелось, а что касается Countenance, то альбом поразил какой-то очень светлой ностальгией по золотым временам прог-рока 70-х годов. Возможно, у слушателей помоложе альбом вызовет какие-то иные ассоциации, но мне он очень напомнил лучшие работы Джона Андерсона – как в составе Yes, так и сольные. Пусть вокальная техника Бена Списа скромнее, но что-то неуловимо «андерсоновское» в его голосе все же есть, послушайте хотя бы False Meaning или Artifracture.
Отличает альбом и довольно редкая в наши дни чистота стиля, без каких-то явных реверансов в сторону металла, этники и так далее, этакий straight ahead prog rock, если можно так выразиться. Разве что явная симпатия к джазу ощущается и даже присутствует в названиях двух композиций: Mazz Jathy (с очевидным словесным каламбуром) и Jazz Hands of Doom. Музыканты любят неожиданные перепады темпа внутри одной композиции (та же инструментальная пьеса Mazz Jathy), любят нагнетание остинатного ритма, на фоне которого разворачиваются гитарные или вокальные сольные партии, как, например, в To Serve Man. Практически каждая композиция альбома имеет свое лицо, и при этом весьма симпатичное. В самой объемной по времени звучания пьесе Vestigial можно найти какие-то переклички с кентерберийским прог-роком, в Otoliths впечатляет контраст нежного звучания клавишных и яростных гитарных риффов, оригинальным психоделическим ароматом отличается сравнительно медленная, но отнюдь не балладная композиция The Ellsberg Cycle, вокал басиста Аарона Кларка в которой Никола Савич из Prog Sphere PR остроумно и метко определил, как «битловидный». Самых добрых слов заслуживает и игра барабанщика группы Коннора Рейли практически во всех треках.
Словом, любителям прог-рока этот альбом обещает немало приятных минут. На этот альбом стоит обратить внимание, как, впрочем, и на саму группу The Mercury Tree. Чувствуется, что весь свой потенциал музыканты из Портленда еще не раскрыли и от них можно ожидать еще многого!
2014
10 tks / 57 mins
(Ben Spees - g, keyb, voc; Connor Reilly – dr; Oliver Campbell - b (tks 1, 2, 6, 8, 10), voc; Aaron Clark - fretless b (tks 3, 4, 5, 7, 9), voc, lead voc (tk 6);)
Линк предоставлен Prog Sphere PR
23 апреля 2014 года пианисту, композитору и аранжировщику Алану Броадбенту исполнилось 67 лет. Именно в этот день поступил в продажу его новый альбом America The Beautiful . Если это название ассоциируется у вас с популярнейшей в Америке мелодией, ...
Мне не случилось быть в музее-мастерской скульптора Заира Азгура именно в тот мартовский вечер, когда там давали совместный концерт «Князь Мышкин» и Roomdark – его запись представлена в очередном сетевом альбоме, выложенном на ...
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...
В своей издательской политике шеф итальянского лейбла Rudi Records Массимо Людиконе придерживается двух принципов: он отдает предпочтение современной импровизационной музыке и «живым», а не студийным записям. Таков и самый свежий релиз ...
В красочной плеяде индонезийских музыкантов, которых открывает западному миру Леонардо Павкович, шеф нью-йоркского лейбла Moonjune Records, гитарист и композитор Дева Буджана занимает особое место. Его отличает ярко выраженное стремление ...