Countenance – уже третий по счету альбом в дискографии американской группы The Mercury Tree из Портленда, Орегон. Коллектив этот появился в 2010 году, а до того существовал просто сольный проект гитариста, клавишника и певца Бена Списа. Первых два альбома мне слышать не довелось, а что касается Countenance, то альбом поразил какой-то очень светлой ностальгией по золотым временам прог-рока 70-х годов. Возможно, у слушателей помоложе альбом вызовет какие-то иные ассоциации, но мне он очень напомнил лучшие работы Джона Андерсона – как в составе Yes, так и сольные. Пусть вокальная техника Бена Списа скромнее, но что-то неуловимо «андерсоновское» в его голосе все же есть, послушайте хотя бы False Meaning или Artifracture.
Отличает альбом и довольно редкая в наши дни чистота стиля, без каких-то явных реверансов в сторону металла, этники и так далее, этакий straight ahead prog rock, если можно так выразиться. Разве что явная симпатия к джазу ощущается и даже присутствует в названиях двух композиций: Mazz Jathy (с очевидным словесным каламбуром) и Jazz Hands of Doom. Музыканты любят неожиданные перепады темпа внутри одной композиции (та же инструментальная пьеса Mazz Jathy), любят нагнетание остинатного ритма, на фоне которого разворачиваются гитарные или вокальные сольные партии, как, например, в To Serve Man. Практически каждая композиция альбома имеет свое лицо, и при этом весьма симпатичное. В самой объемной по времени звучания пьесе Vestigial можно найти какие-то переклички с кентерберийским прог-роком, в Otoliths впечатляет контраст нежного звучания клавишных и яростных гитарных риффов, оригинальным психоделическим ароматом отличается сравнительно медленная, но отнюдь не балладная композиция The Ellsberg Cycle, вокал басиста Аарона Кларка в которой Никола Савич из Prog Sphere PR остроумно и метко определил, как «битловидный». Самых добрых слов заслуживает и игра барабанщика группы Коннора Рейли практически во всех треках.
Словом, любителям прог-рока этот альбом обещает немало приятных минут. На этот альбом стоит обратить внимание, как, впрочем, и на саму группу The Mercury Tree. Чувствуется, что весь свой потенциал музыканты из Портленда еще не раскрыли и от них можно ожидать еще многого!
2014
10 tks / 57 mins
(Ben Spees - g, keyb, voc; Connor Reilly – dr; Oliver Campbell - b (tks 1, 2, 6, 8, 10), voc; Aaron Clark - fretless b (tks 3, 4, 5, 7, 9), voc, lead voc (tk 6);)
Линк предоставлен Prog Sphere PR
Редкий на наших страницах образчик джаза из Португалии. Барабанщик и композитор из Лиссабона Жоао Ленкастре в общем-то играет самую разнообразную музыку, но его джазовый проект João Lencastre's Communion успешно развивается аж с 2005 года и ...
Австралийская группа Opus of a Machine выпустила свой дебютный альбом Simulacra в ноябре 2014 года, это очень свежий диск. Но прежде чем говорить о нем, стоит, хотя бы контурно, очертить его целевую аудиторию. Поклонников разнообразных джазовых ...
Молодой итальянский лейбл из Тревизо nusica.org весьма оригинально подходит к оформлению своих изданий. Вы можете судить об этом по обложке альбома XY от XYQuartet: в нижней части – название лейбла, крупный порядковый номер релиза в каталоге ...
Если вы захотите найти этот альбом там, где он выложен, на сайте минского сетевого лейбла HAZE, то записавший его коллектив и сам альбом там указаны по-английски: Fantastic Swimmers и Oversplit соответственно. На jazzquad.ru названия даны так, как ...
Да простят мне музыканты столь вольное сравнение, но обложка альбома Avanscena выглядит, как список игроков национальной сборной Беларуси по импровизационной музыке. Вы предполагаете, что коль это сборная, то именно поэтому они не в ...
Итальянский клавишник и композитор Ник Комольо основал группу Syndone в 1989 году. Название может показаться мрачноватым (по-итальянски sindone – это «саван»), а может и наоборот (изменил одну букву – и уже вдалеке от мыслей ...
Mole – проект двух латиноамериканских музыкантов, пианиста и композитора из Мексики Марка Аандеруда (ныне обитающего в Чешской республике, в Праге) и аргентинского барабанщика Эрнана Гехта. Лет десять назад им довелось поиграть вместе, и Марк ...
Грег Эбат (р.1947), духовик-мультиинструменталист, предпочитающий, однако, альт-саксофон, – один из тех музыкантов современного джаза, благодаря которым традиция бопа живет, почти неискаженная последующими стилистическими революциями. В свое ...
Норвежский саксофонист и кларнетист Кетиль Мёстер (р.1976) известен далеко за пределами родного Бергена. Мёстер считает своим главным учителем Колтрейна, но играет разную музыку в самых разных составах. Он выступал на многих фестивалях, в том числе ...
Когда на обложке альбома стоит имя одного из лучших сопрано-саксофонистов мира, такая работа интересна уже сама по себе. Но в данном случае дело не только в этом. Самсара – так называется альбом и его титульная композиция – одно из ...
Ну как можно было пройти мимо проекта с таким броским названием?! Правда, его создатель, композитор, барабанщик и вокалист из Барселоны Хави Эррера, в интервью Николе Савичу из Prog Sphere PR призывает не искать каких-то концептуальных связей работ ...
Синтия Фелтон – человек разносторонних дарований. Она имеет степени по музыке таких престижных учебных заведений, как Беркли и университет Нью-Йорка, а также докторскую в области джазовых исследований университета Южной Каролины. Фелтон ...