Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. Новую работу Роберт задумал, как своеобразный творческий отчет, составив его программу из собственных композиций, звучавших как в двух альбомах The Robert Miller Group (Miles Behind (Cakewalk Records 1994) и Prisoners of Love (32 Records 1996), так и в двух альбомах Project Grand Slam (Play (Cakewalk Records 2007) и Spring Dance (Cakewalk Records 2012). Так что, другими словами Twenty представляет собой Robert Miller’s Greatest Hits в видении самого Роберта Миллера.
Слушая этот альбом, я обратил внимание на одну любопытную особенность. Хотя композиции взяты из четырех разных альбомов, есть полное ощущение цельности, единства всей программы. Объяснить я это могу только последовательностью Миллера в проведении своих творческих идей на протяжении всех двадцати лет, вынесенных на обложку альбома. Стилистику музыки Миллера можно определять по-разному: можно говорить о contemporary jazz, можно – о пост-фьюжн, можно о smooth jazz, хотя последний «ярлычок», на мой взгляд, будет дальше всего от контекста. Позволю себе употребить термин иного рода: утренняя музыка. Что я имею ввиду? Есть музыка вечерняя – успокаивающая и расслабляющая. Музыка Миллера диаметрально противоположна. Поставьте утром, добираясь на работу, в свой плэйер альбом Twenty – ручаюсь, вы прибудете к месту службы в прекрасном настроении, полным энергии и с готовностью своротить горы.
Музыка Роберта Миллера дышит оптимизмом, в ней есть мощный драйв, острый ритм, запоминающиеся и хорошо «ложащиеся на ухо» темы. Из шестнадцати треков альбома буквально несколько можно с натяжкой отнести к медленным, абсолютное же большинство пьес – темповые, энергичные композиции, построенные, как правило, на динамичном взаимодействии саксофона, клавишных и ритм-группы. В разных треках с Миллером играют разные партнеры, но этот принцип выдерживается повсеместно. Особенно эффектными я назвал бы стартовую Studio One, Heat, Catch You Later, изданную также в виде сингла. Особое удовольствие мне доставил тот факт, что Роберт включил в программу и Out Of Tahini, композицию, ставшую моим персональным фаворитом в Play, дебютном альбоме Project Grand Slam.
При том, что на авансцену в каждой композиции выходят саксофон или клавишные, пространство альбома оставляет достаточно места для того, чтобы оценить и персональное мастерство Роберта Миллера, как басиста. В свое время молодой музыкант Миллер осваивал тонкости игры вместе с Джимми Гаррисоном, басистом Джона Колтрейна. Но когда я слышу соло Роберта, скажем, в Five To Six, то вспоминаю скорее Стенли Кларка или незабвенного Жако Пасториуса. Впрочем, это уже особенности индивидуального восприятия. Роберт Миллер – зрелый мастер со сложившимся почерком как в области композиции, так и в технике игры. Послушайте Twenty – убедитесь сами!
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...
В своей издательской политике шеф итальянского лейбла Rudi Records Массимо Людиконе придерживается двух принципов: он отдает предпочтение современной импровизационной музыке и «живым», а не студийным записям. Таков и самый свежий релиз ...
В красочной плеяде индонезийских музыкантов, которых открывает западному миру Леонардо Павкович, шеф нью-йоркского лейбла Moonjune Records, гитарист и композитор Дева Буджана занимает особое место. Его отличает ярко выраженное стремление ...
Двое из трех участников этого проекта постоянным посетителям нашего сайта уже должны быть знакомы. В 2013 году также на MoonJune Records был издан на редкость удачный дебютный альбом сербского гитариста Душана Евтовича Am I Walking Wrong?, в записи ...
В попсовом мире такое практически не встречается. Там все поглощены собой, любимым. А вот для классического рока, блюза, джаза альбомы-трибьюты – не редкость. И для авангарда тоже. Не без изрядной доли самоиронии выбрав для обложки своего ...
Итальянское трио с французским названием Chat Noir дебютирует альбомом Elec3Cities на лондонском лейбле RareNoise Records. Пианист и клавишник Мишель Кавальяри, гитарист и басист Лука Фоганьоло и барабанщик Джулиано Феррари – не новички в ...
Ох, не верьте этому буколическому осеннему пейзажу, который изображен на обложке альбома Plymouth! Стоит поставить диск в свой плэйер, как вы обнаружите такую бурю страстей, что на обложке альбома впору помещать фотографию извержения вулкана или ...