Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. Новую работу Роберт задумал, как своеобразный творческий отчет, составив его программу из собственных композиций, звучавших как в двух альбомах The Robert Miller Group (Miles Behind (Cakewalk Records 1994) и Prisoners of Love (32 Records 1996), так и в двух альбомах Project Grand Slam (Play (Cakewalk Records 2007) и Spring Dance (Cakewalk Records 2012). Так что, другими словами Twenty представляет собой Robert Miller’s Greatest Hits в видении самого Роберта Миллера.
Слушая этот альбом, я обратил внимание на одну любопытную особенность. Хотя композиции взяты из четырех разных альбомов, есть полное ощущение цельности, единства всей программы. Объяснить я это могу только последовательностью Миллера в проведении своих творческих идей на протяжении всех двадцати лет, вынесенных на обложку альбома. Стилистику музыки Миллера можно определять по-разному: можно говорить о contemporary jazz, можно – о пост-фьюжн, можно о smooth jazz, хотя последний «ярлычок», на мой взгляд, будет дальше всего от контекста. Позволю себе употребить термин иного рода: утренняя музыка. Что я имею ввиду? Есть музыка вечерняя – успокаивающая и расслабляющая. Музыка Миллера диаметрально противоположна. Поставьте утром, добираясь на работу, в свой плэйер альбом Twenty – ручаюсь, вы прибудете к месту службы в прекрасном настроении, полным энергии и с готовностью своротить горы.
Музыка Роберта Миллера дышит оптимизмом, в ней есть мощный драйв, острый ритм, запоминающиеся и хорошо «ложащиеся на ухо» темы. Из шестнадцати треков альбома буквально несколько можно с натяжкой отнести к медленным, абсолютное же большинство пьес – темповые, энергичные композиции, построенные, как правило, на динамичном взаимодействии саксофона, клавишных и ритм-группы. В разных треках с Миллером играют разные партнеры, но этот принцип выдерживается повсеместно. Особенно эффектными я назвал бы стартовую Studio One, Heat, Catch You Later, изданную также в виде сингла. Особое удовольствие мне доставил тот факт, что Роберт включил в программу и Out Of Tahini, композицию, ставшую моим персональным фаворитом в Play, дебютном альбоме Project Grand Slam.
При том, что на авансцену в каждой композиции выходят саксофон или клавишные, пространство альбома оставляет достаточно места для того, чтобы оценить и персональное мастерство Роберта Миллера, как басиста. В свое время молодой музыкант Миллер осваивал тонкости игры вместе с Джимми Гаррисоном, басистом Джона Колтрейна. Но когда я слышу соло Роберта, скажем, в Five To Six, то вспоминаю скорее Стенли Кларка или незабвенного Жако Пасториуса. Впрочем, это уже особенности индивидуального восприятия. Роберт Миллер – зрелый мастер со сложившимся почерком как в области композиции, так и в технике игры. Послушайте Twenty – убедитесь сами!
Уже несколько лет Аннализа Паскаи Саю является для нашего сайта проводником в мир импровизационной музыки Италии, представляя новые работы музыкантов своей страны, работающих в этом направлении. И вот, впервые, она приоткрыла доступ к собственному ...
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень вкусно. Не стал ...
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так как ...
Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных эмоций, чем его ...
Для индонезийского гитариста Тохпати Tribal Dance стал уже третьим авторским альбомом, выпущенным в США под логотипом MoonJune Records (кроме того, в составе группы simakDialog он также участвовал в ряде записей для того же лейбла). Если первый его ...
C коллективом Jazzwerkstatt Wien New Ensemble, как и с деятельностью и разнообразными проектами участников объединения исполнителей современной авангардной музыки из Вены Jazzwerkstatt в целом, постоянные посетители нашего сайта уже знакомы. В ...
Race Of Dreamers – «экспортный» вариант названия молодого и креативного коллектива с минскими корнями и гродненской пропиской, который в оригинале называется "Раса Мечтателей". Английское название в заголовке обзора объясняется ...
Переживший свой расцвет в 70-х годах прошлого века, джаз-рок (или музыка фьюжн) до сих пор очень популярен. Эту музыку играют тысячи групп во всем мире. Но, увы, слишком часто их работы оказываются эпигонским подражанием тем творческим прорывам, ...
Scream! - четвертый по счету альбом итальянского басиста Массимилиано Рольфа в качестве лидера, а кроме того он участвовал в двух десятках записей как сайдмен и может похвастаться множеством концертных туров в Европе и Америке и совместными ...
2 октября 2014 года на минский сетевом лейбле HAZE появился очередной альбом группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» под названием «Корягин». Уверен, что он будет иметь особое значение для поклонников творчества ...
Когда в 2013 году барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик») удалось собрать трио со своими кумирами детских лет – легендарными джазовыми музыкантами, басистом Роном Картером и пианистом Кенни Бэроном ...
Басист из Нью-Йорка Тим Фергюссон – опытный музыкант, неоднократно выступавший и гастролировавший с Доном Фридманом, Валерием Пономаревым, The Vanguard Jazz Orchestra и другими известными музыкантами и коллективами. Многогранна его творческая ...