nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Robert Miller - Twenty


Robert Miller - Twenty
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. Новую работу Роберт задумал, как своеобразный творческий отчет, составив его программу из собственных композиций, звучавших как в двух альбомах The Robert Miller Group (Miles Behind (Cakewalk Records 1994) и Prisoners of Love (32 Records 1996), так и в двух альбомах Project Grand Slam (Play (Cakewalk Records 2007) и Spring Dance (Cakewalk Records 2012). Так что, другими словами Twenty представляет собой Robert Miller’s Greatest Hits в видении самого Роберта Миллера.

Слушая этот альбом, я обратил внимание на одну любопытную особенность. Хотя композиции взяты из четырех разных альбомов, есть полное ощущение цельности, единства всей программы. Объяснить я это могу только последовательностью Миллера в проведении своих творческих идей на протяжении всех двадцати лет, вынесенных на обложку альбома. Стилистику музыки Миллера можно определять по-разному: можно говорить о contemporary jazz, можно – о пост-фьюжн, можно о smooth jazz, хотя последний «ярлычок», на мой взгляд, будет дальше всего от контекста. Позволю себе употребить термин иного рода: утренняя музыка. Что я имею ввиду? Есть музыка вечерняя – успокаивающая и расслабляющая. Музыка Миллера диаметрально противоположна. Поставьте утром, добираясь на работу, в свой плэйер альбом Twenty – ручаюсь, вы прибудете к месту службы в прекрасном настроении, полным энергии и с готовностью своротить горы.

Музыка Роберта Миллера дышит оптимизмом, в ней есть мощный драйв, острый ритм, запоминающиеся и хорошо «ложащиеся на ухо» темы. Из шестнадцати треков альбома буквально несколько можно с натяжкой отнести к медленным, абсолютное же большинство пьес – темповые, энергичные композиции, построенные, как правило, на динамичном взаимодействии саксофона, клавишных и ритм-группы. В разных треках с Миллером играют разные партнеры, но этот принцип выдерживается повсеместно. Особенно эффектными я назвал бы стартовую Studio One, Heat, Catch You Later, изданную также в виде сингла. Особое удовольствие мне доставил тот факт, что Роберт включил в программу и Out Of Tahini, композицию, ставшую моим персональным фаворитом в Play, дебютном альбоме Project Grand Slam.

При том, что на авансцену в каждой композиции выходят саксофон или клавишные, пространство альбома оставляет достаточно места для того, чтобы оценить и персональное мастерство Роберта Миллера, как басиста. В свое время молодой музыкант Миллер осваивал тонкости игры вместе с Джимми Гаррисоном, басистом Джона Колтрейна. Но когда я слышу соло Роберта, скажем, в Five To Six, то вспоминаю скорее Стенли Кларка или незабвенного Жако Пасториуса. Впрочем, это уже особенности индивидуального восприятия. Роберт Миллер – зрелый мастер со сложившимся почерком как в области композиции, так и в технике игры. Послушайте Twenty – убедитесь сами!

© & (p) 2014 Cakewalk Records
16 tks / 73 mins
(R.Miller – el.b with: Anton Fig – dr; Haim Cotton – keyb; Jim Campagnola – sax; David Wolfert – g; (tk 3); Tony "Thunder" Smith – dr; Haim Cotton – keyb; Jim Campagnola – sax; (tks 5,9,12,14,16); Ron Thaler – dr; Gilad Ronen – sax; Haim Cotton - keyb; (tks 1,4,6,8,11,13); Mike Eckroth - keyb; Ron Thaler – dr; Gilad Ronen – sax; (tks 2,7,10,15);)
Линк предоставил Robert Miller


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
фанк, фьюжн

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия, США
  • музыкальный стиль: авангард
Я, конечно, понимаю, что издание DVD- штука значительно более затратная, чем издание CD – диска, но, посмотрев на YouTube промо-ролик альбома и прослушав сам альбом Dagli Appendini Alle Ante, записанный квинтетом Лоренцо Капелло, я ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Бельгия, Италия
  • музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, мэйнстрим
Лет пятнадцать назад мне уже доводилось слушать и рецензировать шекспировский проект родом из Италии: тогда это был альбом Джанлуиджи Тровези, навеянный комедией «Сон в летнюю ночь». И вот снова Италия, снова Шекспир, но только ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, хард-боп
Для Чарльза Дэвиса в джазе нет секретов. 81-летний ветеран-саксофонист за свою долгую карьеру играл практически на всех инструментах этого семейства – от сопрано и до баритона, работал со многими джазовыми великанами в самых разных ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com