Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. Новую работу Роберт задумал, как своеобразный творческий отчет, составив его программу из собственных композиций, звучавших как в двух альбомах The Robert Miller Group (Miles Behind (Cakewalk Records 1994) и Prisoners of Love (32 Records 1996), так и в двух альбомах Project Grand Slam (Play (Cakewalk Records 2007) и Spring Dance (Cakewalk Records 2012). Так что, другими словами Twenty представляет собой Robert Miller’s Greatest Hits в видении самого Роберта Миллера.
Слушая этот альбом, я обратил внимание на одну любопытную особенность. Хотя композиции взяты из четырех разных альбомов, есть полное ощущение цельности, единства всей программы. Объяснить я это могу только последовательностью Миллера в проведении своих творческих идей на протяжении всех двадцати лет, вынесенных на обложку альбома. Стилистику музыки Миллера можно определять по-разному: можно говорить о contemporary jazz, можно – о пост-фьюжн, можно о smooth jazz, хотя последний «ярлычок», на мой взгляд, будет дальше всего от контекста. Позволю себе употребить термин иного рода: утренняя музыка. Что я имею ввиду? Есть музыка вечерняя – успокаивающая и расслабляющая. Музыка Миллера диаметрально противоположна. Поставьте утром, добираясь на работу, в свой плэйер альбом Twenty – ручаюсь, вы прибудете к месту службы в прекрасном настроении, полным энергии и с готовностью своротить горы.
Музыка Роберта Миллера дышит оптимизмом, в ней есть мощный драйв, острый ритм, запоминающиеся и хорошо «ложащиеся на ухо» темы. Из шестнадцати треков альбома буквально несколько можно с натяжкой отнести к медленным, абсолютное же большинство пьес – темповые, энергичные композиции, построенные, как правило, на динамичном взаимодействии саксофона, клавишных и ритм-группы. В разных треках с Миллером играют разные партнеры, но этот принцип выдерживается повсеместно. Особенно эффектными я назвал бы стартовую Studio One, Heat, Catch You Later, изданную также в виде сингла. Особое удовольствие мне доставил тот факт, что Роберт включил в программу и Out Of Tahini, композицию, ставшую моим персональным фаворитом в Play, дебютном альбоме Project Grand Slam.
При том, что на авансцену в каждой композиции выходят саксофон или клавишные, пространство альбома оставляет достаточно места для того, чтобы оценить и персональное мастерство Роберта Миллера, как басиста. В свое время молодой музыкант Миллер осваивал тонкости игры вместе с Джимми Гаррисоном, басистом Джона Колтрейна. Но когда я слышу соло Роберта, скажем, в Five To Six, то вспоминаю скорее Стенли Кларка или незабвенного Жако Пасториуса. Впрочем, это уже особенности индивидуального восприятия. Роберт Миллер – зрелый мастер со сложившимся почерком как в области композиции, так и в технике игры. Послушайте Twenty – убедитесь сами!
Дизайн обложки этого альбома очень напоминает фирменную стилистику оформления релизов знаменитой фирмы ЕСМ. И не только дизайн. В музыке Geiser есть много общего с характерным для многих записывавшихся на этом лейбле скандинавов так называемым ...
Опытнейший американский гитарист Джон Тропеа записал свой первый альбом в качестве лидера еще в 1975 году. Gotcha Rhythm Right Here – одиннадцатый альбом в его персональной дискографии. «За почти сорок лет не так уж и много» - ...
My Dance – новейший альбом американской джазовой вокалистки Джуди Сильвано, одиннадцатый в ее дискографии, разительно не похож на своего предшественника. Если юбилейный Indigo Moods был полностью посвящен стандартам из Great American Songbook, ...
Альбом Visions, записанный Кавитой Шах на лейбле известного саксофониста Грега Осби Inner Circle, дарит своим слушателям какое-то особое, праздничное настроение. Возможно, таким ощущением я обязан тому факту, что слушал его в дни рождественских и ...
При всей неиссякаемости потока дебютанток-вокалисток в джазе, американка Лорин Меккиа имеет все шансы запомниться слушателю своим первым альбомом Inside Your Eyes. Дело, конечно, не только в том, что Лорин еще и написала тексты для нескольких ...
Итак, Америка, 50-е… Время Трумэна и Эйзенхауэра, длиннющих лимузинов с крыльями и дешевой нефти, всеобщей TV-зации и роста благосостояния среднего белого американца. Правда, уже разбился странный актер Джеймс Дин и появилась странная музыка ...
Коренной обитатель «Большого яблока» Мэтт Крискуоло – человек весьма разносторонний. Родившись в Бронксе в 1971 году, он уже в восемь лет начал учиться игре на фортепьяно. Правда, став постарше, он окончательно остановился на ...
Великолепный альбом, который вполне может претендовать на титул «диск года». Формально он относится к разряду альбомов-трибьютов, но уж больно отличается от обычных работ подобного рода. Тем более, трибьют здесь двойной. Один персонаж ...
Похоже, не только все, что он умеет, но также и то, что он думает о жизни и о себе показал в своем дебютном альбоме американский саксофонист Майкл Итон. Во многом Individuation можно считать концептуальным альбомом. Его обложка представляет собой ...
Группа, созданная композитором и таристом Микаэлом Восканяном, на сегодняшний день, является самой востребованной в поле этно-джаза в Армении. Созданная в 2011 году, она уже является обладателем многих наград – «Лучшая группа Армении», «Лучший дебют ...
2014-й стал для польской группы Orange the Juice годом решительного наступления на фонографическом фронте. Музыканты из Сталевой Воли пополнили свою дискографию сразу двумя альбомами. По сравнению с экзотическим оформлением The Messiah Is Back ...
Для нашего сайта это первое знакомство с группой Orange the Juice из небольшого польского города Сталева Воля, а для самой группы The Messiah Is Back – это второй альбом. Первый, You Name It, был выпущен довольно давно, еще в 2008 году и сразу ...