2014-й стал для польской группы Orange the Juice годом решительного наступления на фонографическом фронте. Музыканты из Сталевой Воли пополнили свою дискографию сразу двумя альбомами. По сравнению с экзотическим оформлением The Messiah Is Back обложка The Drug Of Choice может показаться аскетичной, если, конечно, такой термин подходит к эротической фотографии одного из лучших в Польше мастеров этого жанра Анджея Франковского.
Сам же альбом – это запись концерта, который Orange the Juice дал в Театре Эстрады в Варшаве в октябре 2012 года. Увековечен он в альбоме сразу в двух вариантах, что тоже придает релизу необычность: CD и DVD. Руководствуясь известным принципом «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», я решил начать с DVD, хотя до того слышал группу вовсе не сто раз, а всего один: тот самый альбом The Messiah Is Back (смотри на сайте). Но желание поскорее увидеть воочию ансамбль, способный повергнуть в своего рода культурный шок даже искушенного любителя музыки, оказалось сильнее.
Сразу скажу, что видео концерта Orange the Juice у меня, как у человека уже подготовленного прослушиванием The Messiah Is Back, ощущения шока не вызвало. Все было очень хорошо продумано и подготовлено. И если композиции группы представляли собой все тот же хаотический коллаж-нарезку из всех мыслимых направлений современной музыки, то держались исполнители на сцене вполне благопристойно. Этого ощущения не нарушил даже подвижный, как ртуть, кажется, органически неприспособленный к статике фронтмэн, вокалист (и автор всех текстов песен) Конрад Завадски. Я про ртуть вспомнил не случайно: сдается мне, что самого знаменитого «ртутного» певца (вспомните, как звучит слово «ртуть» по-английски, и вы поймете, о ком я) Конрад тоже имел ввиду, вырабатывая свой сценический образ. Ну, и, разумеется, его shouting vocal вобрал в себя много из манеры пения вокалистов бесчисленных «металлических» групп со всего мира. Надо сказать, поработать Конраду пришлось «по полной». Программа концерта дала ему возможность передохнуть буквально в паре треков. Из инструменталистов Orange the Juice, при том, что все, включая гостей, были на уровне, я особо отметил бы ударника Яна Кеджинского и клавишника (а скорее, мультиинструменталиста, памятуя его сольные вставки на корнете и альтгорне) Марцина Стечковского. Кстати, последний является автором композиции Sabat Mater, единственной в программе, которая не была плодом коллективного творчества всех участников группы.
Эту проникнутую духом сакральности пьесу хочется упомянуть в еще одной связи. Сюжет с ее исполнением, решенный в темно-голубых тонах, когда лица музыкантов переплетаются с завитками обильно стелящегося по сцене дыма, я бы назвал одним из самых эффектных видео-эпизодов. В целом же, снят концерт прекрасно, с обилием крупных планов музыкантов, со съемками сверху, с помощью крана. Не упомню за все восемьдесят минут ни одного случайного кадра, если не считать, разумеется, сознательной видео-шутки авторов, когда мы вдруг ощущаем себя оператором, несколько уставшим от фантасмагории звуков, устроенной Orange the Juice, и … стремительно выходящим на улицу покурить и наведаться в кафешку напротив, а затем столь же стремительно возвращающимся на «рабочее место».
В этом тексте я не очень много пишу непосредственно о музыке группы. Я прослушал затем и CD с той же программой, но несколько «подчищенной» студийными средствами. Дело в том, что большинство композиций варшавского концерта было исполнено и в составившим программу альбома The Messiah Is Back сталевовольском концерте два года спустя, Разумеется, горячим фэнам Orange the Juice будет весьма любопытно смаковать нюансы в исполнении тех или иных пьес в разных вариантах, ну, а остальным остается ждать от этого очень необычного коллектива программ абсолютно новых. Интересно, что еще придумают алхимики звука из Сталевой Воли?
С легкой долей иронии вспоминая свое прошлое, Тони Кадлек пишет в liner notes альбома, что в детстве он бредил карьерой профессионального спортсмена – бейсболиста. Однако, осознав через некоторое время, что эта мечта вряд ли сбудется, он с той ...
…Мне очень понравилась фраза в пресс-релизе к этому диску: «Чтобы получить представление о звучании The Delegators, представьте себе, что The Supremes летят в Кингстон через Южный Лондон». Могу предложить еще одну развивающую ...
Диски такого типа крайне редки в наших обзорах. В данном случае мы имеем дело со специальным промо-сэмплером, выпущенным ограниченным тиражом, для подогрева интереса публики к буквально на днях прошедшей (с 15 по 20 июля 2014 года) неделе ...
Немецкий джазовый гармошечник голландского происхождения Хендрик Меркенс и российский джазовый пианист Миша Цыганов уже давно живут в Нью-Йорке и часто вместе выступают и концертируют (в том числе и в России). Меркенса джазовая пресса считает ...
Когда разворачиваешь выполненный в виде книги конверт альбома Hitchhiking To Byzantium и извлекаешь из одной половинки книжку-буклет, а из другой – сам компакт-диск, то обнаруживаешь на фоне фотографии некоего ночного пейзажа две надписи. ...
Генри Манчини (1924 – 1994) – один из самых успешных в истории США кинокомпозиторов. Он был о бладателем 4 Оскаров и 20 (!) премий Грэмми, написав музыку к более, чем полутысяче фильмов. Манчини, естественно, не был чисто джазовым ...
В духе Александра Дюма-отца этот альбом можно было бы назвать «Семнадцать лет спустя». Именно столько лет прошло со дня последнего совместного выступления The City Boys Allstars и до их новой встречи 28 августа 2013 года в нью-йоркском ...
Какую музыку может исполнять человек, который любит Таунса Ван Зандта, французских поэтов – символистов и акустический блюз гриотов из Мали (так он пишет о себе на собственном сайте)? Альбом Rags Across the Sun, пятый в дискографии певца, ...
Niagara – итальянский ансамбль с двумя фронтменами – Давидом Томатом и Габриэле Оттино. Оба они поют, играют на гитарах и клавишных, а также широко используют современные возможности электроники в музыке. Разумеется, в записи их нового, ...
Когда-то покойный Джим Холл, один из самых тонких и глубоких джазовых музыкантов, едко покритиковал журналистов, проводящих в своих текстах надуманные параллели между музыкантами и художниками, в частности сравнивавших Мингуса с Босхом. Видит Бог, я ...
«Ну что ж, еще один обычный альбом-трибьют,» - скажет иной пресыщенный джазфэн, едва взглянув на обложку этого издания. Но, поставив диск для прослушивания, он сразу, с первых же тактов, убедится в том, что трибьют этот как минимум, ...
Эффектная обложка – взгляд обязательно остановится на ней в ряду с десятком других альбомов. Послушав Arise, третий по счету альбом норвежского трио InterStatic, могу с уверенностью сказать, что для многих и многих слушателей, то, что ...