2014-й стал для польской группы Orange the Juice годом решительного наступления на фонографическом фронте. Музыканты из Сталевой Воли пополнили свою дискографию сразу двумя альбомами. По сравнению с экзотическим оформлением The Messiah Is Back обложка The Drug Of Choice может показаться аскетичной, если, конечно, такой термин подходит к эротической фотографии одного из лучших в Польше мастеров этого жанра Анджея Франковского.
Сам же альбом – это запись концерта, который Orange the Juice дал в Театре Эстрады в Варшаве в октябре 2012 года. Увековечен он в альбоме сразу в двух вариантах, что тоже придает релизу необычность: CD и DVD. Руководствуясь известным принципом «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», я решил начать с DVD, хотя до того слышал группу вовсе не сто раз, а всего один: тот самый альбом The Messiah Is Back (смотри на сайте). Но желание поскорее увидеть воочию ансамбль, способный повергнуть в своего рода культурный шок даже искушенного любителя музыки, оказалось сильнее.
Сразу скажу, что видео концерта Orange the Juice у меня, как у человека уже подготовленного прослушиванием The Messiah Is Back, ощущения шока не вызвало. Все было очень хорошо продумано и подготовлено. И если композиции группы представляли собой все тот же хаотический коллаж-нарезку из всех мыслимых направлений современной музыки, то держались исполнители на сцене вполне благопристойно. Этого ощущения не нарушил даже подвижный, как ртуть, кажется, органически неприспособленный к статике фронтмэн, вокалист (и автор всех текстов песен) Конрад Завадски. Я про ртуть вспомнил не случайно: сдается мне, что самого знаменитого «ртутного» певца (вспомните, как звучит слово «ртуть» по-английски, и вы поймете, о ком я) Конрад тоже имел ввиду, вырабатывая свой сценический образ. Ну, и, разумеется, его shouting vocal вобрал в себя много из манеры пения вокалистов бесчисленных «металлических» групп со всего мира. Надо сказать, поработать Конраду пришлось «по полной». Программа концерта дала ему возможность передохнуть буквально в паре треков. Из инструменталистов Orange the Juice, при том, что все, включая гостей, были на уровне, я особо отметил бы ударника Яна Кеджинского и клавишника (а скорее, мультиинструменталиста, памятуя его сольные вставки на корнете и альтгорне) Марцина Стечковского. Кстати, последний является автором композиции Sabat Mater, единственной в программе, которая не была плодом коллективного творчества всех участников группы.
Эту проникнутую духом сакральности пьесу хочется упомянуть в еще одной связи. Сюжет с ее исполнением, решенный в темно-голубых тонах, когда лица музыкантов переплетаются с завитками обильно стелящегося по сцене дыма, я бы назвал одним из самых эффектных видео-эпизодов. В целом же, снят концерт прекрасно, с обилием крупных планов музыкантов, со съемками сверху, с помощью крана. Не упомню за все восемьдесят минут ни одного случайного кадра, если не считать, разумеется, сознательной видео-шутки авторов, когда мы вдруг ощущаем себя оператором, несколько уставшим от фантасмагории звуков, устроенной Orange the Juice, и … стремительно выходящим на улицу покурить и наведаться в кафешку напротив, а затем столь же стремительно возвращающимся на «рабочее место».
В этом тексте я не очень много пишу непосредственно о музыке группы. Я прослушал затем и CD с той же программой, но несколько «подчищенной» студийными средствами. Дело в том, что большинство композиций варшавского концерта было исполнено и в составившим программу альбома The Messiah Is Back сталевовольском концерте два года спустя, Разумеется, горячим фэнам Orange the Juice будет весьма любопытно смаковать нюансы в исполнении тех или иных пьес в разных вариантах, ну, а остальным остается ждать от этого очень необычного коллектива программ абсолютно новых. Интересно, что еще придумают алхимики звука из Сталевой Воли?
23 апреля 2014 года пианисту, композитору и аранжировщику Алану Броадбенту исполнилось 67 лет. Именно в этот день поступил в продажу его новый альбом America The Beautiful . Если это название ассоциируется у вас с популярнейшей в Америке мелодией, ...
Мне не случилось быть в музее-мастерской скульптора Заира Азгура именно в тот мартовский вечер, когда там давали совместный концерт «Князь Мышкин» и Roomdark – его запись представлена в очередном сетевом альбоме, выложенном на ...
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...
В своей издательской политике шеф итальянского лейбла Rudi Records Массимо Людиконе придерживается двух принципов: он отдает предпочтение современной импровизационной музыке и «живым», а не студийным записям. Таков и самый свежий релиз ...
В красочной плеяде индонезийских музыкантов, которых открывает западному миру Леонардо Павкович, шеф нью-йоркского лейбла Moonjune Records, гитарист и композитор Дева Буджана занимает особое место. Его отличает ярко выраженное стремление ...