Астрономико-фантастическая тематика пронизывает весь этот альбом. Понятие солнечного параллакса вынесено на его обложку, а в названиях композиций фигурируют и Солнце, и тайные планеты, и даже придуманный Куртом Воннегутом писатель-фантаст Килгор Траут. Неудивительно при этом, что главным выразительным средством для создателей проекта стала электронная музыка, причем исключительно аналоговая. Проект собрал большую группу американских музыкантов, работающих преимущественно в этой сфере, а главными действующими лицами стали басист и эдектронщик Джош Вернер, мультинструменталист (здесь играющий на трубе) и электронщик, японец по происхождению, Такуя Накамура и его земляк, еще один маг от музыкальной электроники Марихито Аябе. Ну и, разумеется, нельзя не упомянуть, что альбом сделан на новом лейбле знаменитого американского басиста и продюсера сотен остросовременных по своему языку альбомов Билла Ласуэлла - M.O.D. Technologies, который он создал в 2010 году вместе с Джакомо Бруццо – лондонским итальянцем и со-основателем другого продвинутого лейбла - Rare Noise. Ласуэлл лично провел даббинг всех треков альбома.
Стилистических границ Билл Ласуэлл, как известно, не признает, хотя по продюсируемым проектам можно понять, что особую слабость Билл питает к эмбиенту, фанку и дабу с его позднейшими модификациями. Не любят рамки определенной стилистики и создатели проекта Helio Parallax, возможно, поэтому они придумали специальное определение для своего детища – «научно-фантастический черный даб» ("Sci-Fi Dub Noir"). От такого термина, понятно, первым делом, хочется хмыкнуть и почесать в затылке. Ну, а прослушав альбом пару раз, нельзя не заметить его эклектичность. Композиции альбома Helio Parallax можно условно разбить на несколько групп.
Треки с 9-го по 11-й (Nocturne For Secret Planets, After the Flood, Happy Helio ) представляют собой характерный эмбиент-блок с разреженным звуковым пространством, ненавязчивой ритмикой и психоделическими звуковыми ландшафтами. Другой блок – это композиции более энергичные, где интро определенного инструмента подхватывается акцентированным ритмом и сопровождает его до самого финиша. Чаще всего это труба Такуя Накамуры (Helio Parallax, City of Glass, New Planet, Old Sun), иногда – гитара (Another Broken Human), а во Frank’s Lament – саксофон гостя проекта Дуга Визельмана. Отдельным блоком можно считать вокальные треки, в каждом из которых солирует один из приглашенных вокалистов. В Strange Dream это Дустан Люке, в Speed of Life – мастер модерн-рэгги Джадан Блэкамур, а в Soft Blind Pony Ride весьма эффектно звучит вибрирующий голос Бьянки Кэседи из группы CocoRosie. Ну, и совершенно отдельную группу из одного трека представляет Kilgore Trout Dub – готовый фаворит любой вечеринки в стиле жесткого техно с его плотным ритмом и космическим саундом.
Пойдет ли на пользу уровню продаж альбома такая эклектика? Во всяком случае, слушать эту музыку действительно интересно. А ответы на поставленный вопрос начнут поступать после 17 июня, когда альбом поступит в продажу в магазинах и в сети, и после 15 июля, когда Helio Parallax появится еще и в LP- версии.
Когда разворачиваешь выполненный в виде книги конверт альбома Hitchhiking To Byzantium и извлекаешь из одной половинки книжку-буклет, а из другой – сам компакт-диск, то обнаруживаешь на фоне фотографии некоего ночного пейзажа две ...
Генри Манчини (1924 – 1994) – один из самых успешных в истории США кинокомпозиторов. Он был о бладателем 4 Оскаров и 20 (!) премий Грэмми, написав музыку к более, чем полутысяче фильмов. Манчини, естественно, не был чисто ...
В духе Александра Дюма-отца этот альбом можно было бы назвать «Семнадцать лет спустя». Именно столько лет прошло со дня последнего совместного выступления The City Boys Allstars и до их новой встречи 28 августа 2013 года в ...