Астрономико-фантастическая тематика пронизывает весь этот альбом. Понятие солнечного параллакса вынесено на его обложку, а в названиях композиций фигурируют и Солнце, и тайные планеты, и даже придуманный Куртом Воннегутом писатель-фантаст Килгор Траут. Неудивительно при этом, что главным выразительным средством для создателей проекта стала электронная музыка, причем исключительно аналоговая. Проект собрал большую группу американских музыкантов, работающих преимущественно в этой сфере, а главными действующими лицами стали басист и эдектронщик Джош Вернер, мультинструменталист (здесь играющий на трубе) и электронщик, японец по происхождению, Такуя Накамура и его земляк, еще один маг от музыкальной электроники Марихито Аябе. Ну и, разумеется, нельзя не упомянуть, что альбом сделан на новом лейбле знаменитого американского басиста и продюсера сотен остросовременных по своему языку альбомов Билла Ласуэлла - M.O.D. Technologies, который он создал в 2010 году вместе с Джакомо Бруццо – лондонским итальянцем и со-основателем другого продвинутого лейбла - Rare Noise. Ласуэлл лично провел даббинг всех треков альбома.
Стилистических границ Билл Ласуэлл, как известно, не признает, хотя по продюсируемым проектам можно понять, что особую слабость Билл питает к эмбиенту, фанку и дабу с его позднейшими модификациями. Не любят рамки определенной стилистики и создатели проекта Helio Parallax, возможно, поэтому они придумали специальное определение для своего детища – «научно-фантастический черный даб» ("Sci-Fi Dub Noir"). От такого термина, понятно, первым делом, хочется хмыкнуть и почесать в затылке. Ну, а прослушав альбом пару раз, нельзя не заметить его эклектичность. Композиции альбома Helio Parallax можно условно разбить на несколько групп.
Треки с 9-го по 11-й (Nocturne For Secret Planets, After the Flood, Happy Helio ) представляют собой характерный эмбиент-блок с разреженным звуковым пространством, ненавязчивой ритмикой и психоделическими звуковыми ландшафтами. Другой блок – это композиции более энергичные, где интро определенного инструмента подхватывается акцентированным ритмом и сопровождает его до самого финиша. Чаще всего это труба Такуя Накамуры (Helio Parallax, City of Glass, New Planet, Old Sun), иногда – гитара (Another Broken Human), а во Frank’s Lament – саксофон гостя проекта Дуга Визельмана. Отдельным блоком можно считать вокальные треки, в каждом из которых солирует один из приглашенных вокалистов. В Strange Dream это Дустан Люке, в Speed of Life – мастер модерн-рэгги Джадан Блэкамур, а в Soft Blind Pony Ride весьма эффектно звучит вибрирующий голос Бьянки Кэседи из группы CocoRosie. Ну, и совершенно отдельную группу из одного трека представляет Kilgore Trout Dub – готовый фаворит любой вечеринки в стиле жесткого техно с его плотным ритмом и космическим саундом.
Пойдет ли на пользу уровню продаж альбома такая эклектика? Во всяком случае, слушать эту музыку действительно интересно. А ответы на поставленный вопрос начнут поступать после 17 июня, когда альбом поступит в продажу в магазинах и в сети, и после 15 июля, когда Helio Parallax появится еще и в LP- версии.
Если вы захотите найти этот альбом там, где он выложен, на сайте минского сетевого лейбла HAZE, то записавший его коллектив и сам альбом там указаны по-английски: Fantastic Swimmers и Oversplit соответственно. На jazzquad.ru названия даны так, как ...
Да простят мне музыканты столь вольное сравнение, но обложка альбома Avanscena выглядит, как список игроков национальной сборной Беларуси по импровизационной музыке. Вы предполагаете, что коль это сборная, то именно поэтому они не в ...
Итальянский клавишник и композитор Ник Комольо основал группу Syndone в 1989 году. Название может показаться мрачноватым (по-итальянски sindone – это «саван»), а может и наоборот (изменил одну букву – и уже вдалеке от мыслей ...
Mole – проект двух латиноамериканских музыкантов, пианиста и композитора из Мексики Марка Аандеруда (ныне обитающего в Чешской республике, в Праге) и аргентинского барабанщика Эрнана Гехта. Лет десять назад им довелось поиграть вместе, и Марк ...
Грег Эбат (р.1947), духовик-мультиинструменталист, предпочитающий, однако, альт-саксофон, – один из тех музыкантов современного джаза, благодаря которым традиция бопа живет, почти неискаженная последующими стилистическими революциями. В свое ...
Countenance – уже третий по счету альбом в дискографии американской группы The Mercury Tree из Портленда, Орегон. Коллектив этот появился в 2010 году, а до того существовал просто сольный проект гитариста, клавишника и певца Бена Списа. Первых ...
Норвежский саксофонист и кларнетист Кетиль Мёстер (р.1976) известен далеко за пределами родного Бергена. Мёстер считает своим главным учителем Колтрейна, но играет разную музыку в самых разных составах. Он выступал на многих фестивалях, в том числе ...
Когда на обложке альбома стоит имя одного из лучших сопрано-саксофонистов мира, такая работа интересна уже сама по себе. Но в данном случае дело не только в этом. Самсара – так называется альбом и его титульная композиция – одно из ...
Ну как можно было пройти мимо проекта с таким броским названием?! Правда, его создатель, композитор, барабанщик и вокалист из Барселоны Хави Эррера, в интервью Николе Савичу из Prog Sphere PR призывает не искать каких-то концептуальных связей работ ...
Синтия Фелтон – человек разносторонних дарований. Она имеет степени по музыке таких престижных учебных заведений, как Беркли и университет Нью-Йорка, а также докторскую в области джазовых исследований университета Южной Каролины. Фелтон ...
Да, Леонид Нарушевич продолжил-таки «раскопки» в своих музыкальных архивах. Вслед за «Корягиным», менее, чем через месяц, на сетевом лейбле HAZE появился новый альбом «Князя Мышкина» под названием «Петин ...
После нескольких альбомов в формате трио, уже знакомых нашим читателям (рецензии на Letting Go (2010) и Shepherd’s Stories (2013) можно найти на сайте) Асаф Сиркис представляет слушателям новый проект: The Sirkis/Bialas International Quartet. ...