Астрономико-фантастическая тематика пронизывает весь этот альбом. Понятие солнечного параллакса вынесено на его обложку, а в названиях композиций фигурируют и Солнце, и тайные планеты, и даже придуманный Куртом Воннегутом писатель-фантаст Килгор Траут. Неудивительно при этом, что главным выразительным средством для создателей проекта стала электронная музыка, причем исключительно аналоговая. Проект собрал большую группу американских музыкантов, работающих преимущественно в этой сфере, а главными действующими лицами стали басист и эдектронщик Джош Вернер, мультинструменталист (здесь играющий на трубе) и электронщик, японец по происхождению, Такуя Накамура и его земляк, еще один маг от музыкальной электроники Марихито Аябе. Ну и, разумеется, нельзя не упомянуть, что альбом сделан на новом лейбле знаменитого американского басиста и продюсера сотен остросовременных по своему языку альбомов Билла Ласуэлла - M.O.D. Technologies, который он создал в 2010 году вместе с Джакомо Бруццо – лондонским итальянцем и со-основателем другого продвинутого лейбла - Rare Noise. Ласуэлл лично провел даббинг всех треков альбома.
Стилистических границ Билл Ласуэлл, как известно, не признает, хотя по продюсируемым проектам можно понять, что особую слабость Билл питает к эмбиенту, фанку и дабу с его позднейшими модификациями. Не любят рамки определенной стилистики и создатели проекта Helio Parallax, возможно, поэтому они придумали специальное определение для своего детища – «научно-фантастический черный даб» ("Sci-Fi Dub Noir"). От такого термина, понятно, первым делом, хочется хмыкнуть и почесать в затылке. Ну, а прослушав альбом пару раз, нельзя не заметить его эклектичность. Композиции альбома Helio Parallax можно условно разбить на несколько групп.
Треки с 9-го по 11-й (Nocturne For Secret Planets, After the Flood, Happy Helio ) представляют собой характерный эмбиент-блок с разреженным звуковым пространством, ненавязчивой ритмикой и психоделическими звуковыми ландшафтами. Другой блок – это композиции более энергичные, где интро определенного инструмента подхватывается акцентированным ритмом и сопровождает его до самого финиша. Чаще всего это труба Такуя Накамуры (Helio Parallax, City of Glass, New Planet, Old Sun), иногда – гитара (Another Broken Human), а во Frank’s Lament – саксофон гостя проекта Дуга Визельмана. Отдельным блоком можно считать вокальные треки, в каждом из которых солирует один из приглашенных вокалистов. В Strange Dream это Дустан Люке, в Speed of Life – мастер модерн-рэгги Джадан Блэкамур, а в Soft Blind Pony Ride весьма эффектно звучит вибрирующий голос Бьянки Кэседи из группы CocoRosie. Ну, и совершенно отдельную группу из одного трека представляет Kilgore Trout Dub – готовый фаворит любой вечеринки в стиле жесткого техно с его плотным ритмом и космическим саундом.
Пойдет ли на пользу уровню продаж альбома такая эклектика? Во всяком случае, слушать эту музыку действительно интересно. А ответы на поставленный вопрос начнут поступать после 17 июня, когда альбом поступит в продажу в магазинах и в сети, и после 15 июля, когда Helio Parallax появится еще и в LP- версии.
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...
В своей издательской политике шеф итальянского лейбла Rudi Records Массимо Людиконе придерживается двух принципов: он отдает предпочтение современной импровизационной музыке и «живым», а не студийным записям. Таков и самый свежий релиз ...
В красочной плеяде индонезийских музыкантов, которых открывает западному миру Леонардо Павкович, шеф нью-йоркского лейбла Moonjune Records, гитарист и композитор Дева Буджана занимает особое место. Его отличает ярко выраженное стремление ...
Двое из трех участников этого проекта постоянным посетителям нашего сайта уже должны быть знакомы. В 2013 году также на MoonJune Records был издан на редкость удачный дебютный альбом сербского гитариста Душана Евтовича Am I Walking Wrong?, в записи ...
В попсовом мире такое практически не встречается. Там все поглощены собой, любимым. А вот для классического рока, блюза, джаза альбомы-трибьюты – не редкость. И для авангарда тоже. Не без изрядной доли самоиронии выбрав для обложки своего ...
Итальянское трио с французским названием Chat Noir дебютирует альбомом Elec3Cities на лондонском лейбле RareNoise Records. Пианист и клавишник Мишель Кавальяри, гитарист и басист Лука Фоганьоло и барабанщик Джулиано Феррари – не новички в ...