nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jamie Saft / Steve Swallow / Bobby Previte - The New Standard


Jamie Saft / Steve Swallow / Bobby Previte - The New Standard  У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные изыски, пожалуй, и не требуются. Джейми Сафт – один из виднейших представителей нью-йоркской дантаун-сцены, игравший и с Зорном, и в ряде других авангардных проектов, человек, в чьих композициях и игре на клавишных, фортепьяно и органе джаз свободной формы удивительно уживается с нео-клезмер и даже хэви метал. В последние годы Сафт в качестве лидера участвовал в нескольких проектах, изданных лондонским лейблом RareNoise Records и освещавшихся нашим сайтом. Играл в свое время Сафт и с барабанщиком Бобби Превитом, также выдвинувшимся в ряды джазовой элиты из кругов даунтаун-мюзик, где он сотрудничал и с тем же Зорном, и с Эллиотом Шарпом, и с Уэйном Гурвицем. Наконец, басист Стив Суоллоу – представитель более старшего поколения по сравнению со своими коллегами и человек, если можно так сказать, из другой тусовки. Нюанс только в том, что для этого басиста, одного из самых выдающихся и востребованных мастеров своего инструмента, практически любая тусовка – своя. Суоллоу с успехом играет музыку любой стилистики, а работал он со множеством звезд джаза – от Диззи Гиллеспи, Джимми Джуффри и Стэна Гетца и до Пола Блея, Майкла Брекера и Гэри Бартона.

Но мотор и главная действующая сила The New Standard – это все-таки Сафт. Из десяти композиций альбома им сочинены семь, а три оставшиеся – плод совместной работы Сафта и его звездной ритм-группы. Вместе с Превитом Сафт и продюсировал этот проект, а запись альбома производилась в собственной студии Сафта Поттервиль. Надо сказать, что результат этой работы достаточно резко отличается и от предыдущих проектов Сафта, которые мне доводилось слышать, и от предыдущих релизов RareNoise, которые мне доводилось обозревать.

Радикализм куда-то испарился, а Сафт словно вознамерился доказать кому-то, что вполне способен сочинять и исполнять совсем иную музыку – добротный straight ahead jazz в его пост-боповом варианте, а коллеги по проекту всецело поддержали его в этом начинании. Практически в каждой из пьес альбома ощутим свинг, развитие ряда композиций, например, стартовой Clarissa или Minor Soul, идет от блюзовой основы, а с прошлым творчеством Джейми The New Standard связывает разве что тонкий аромат клезмерских интонаций, которым автор экономно пропитал ткань некоторых пьес – Trek, All Things To All People, да и титульную композицию. Как инструменталист, Сафт запоминается и отменными органными соло (например, в Clearing) и безукоризненной игрой на акустическом фортепьяно. При этом он оставляет достаточно пространства своим именитым партнерам, взаимодействующим и с ним, и друг с другом на уровне, достойном их репутации. Словом, слушать The New Standard очень интересно и доставляет немало удовольствия, за что нужно поблагодарить и еще одного человека, внесшего громадный вклад в успех проекта в целом. Это один из лучших звукоинженеров Америки, пятикратный лауреат Грэмми Джо Ферла, колдовавший над записью и микшированием этой программы там же, в Поттервиле.

© & (p) 2014 RareNoise Records
10 tks / 58 mins
(Jamie Saft – p, org; Steve Swallow – el.b; Bobby Previte – dr;)
Диск предоставлен hubtone PR


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард
Если вы захотите найти этот альбом там, где он выложен, на сайте минского сетевого лейбла HAZE, то записавший его коллектив и сам альбом там указаны по-английски: Fantastic Swimmers и Oversplit соответственно. На jazzquad.ru названия даны так, как ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард
Да простят мне музыканты столь вольное сравнение, но обложка альбома Avanscena выглядит, как список игроков национальной сборной Беларуси по импровизационной музыке. Вы предполагаете, что коль это сборная, то именно поэтому они не в ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, Германия, Италия
  • музыкальный стиль: прог-рок
Итальянский клавишник и композитор Ник Комольо основал группу Syndone в 1989 году. Название может показаться мрачноватым (по-итальянски sindone – это «саван»), а может и наоборот (изменил одну букву – и уже вдалеке от мыслей ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Аргентина, Мексика, США, Чехия, Япония
  • музыкальный стиль: авангард
Mole – проект двух латиноамериканских музыкантов, пианиста и композитора из Мексики Марка Аандеруда (ныне обитающего в Чешской республике, в Праге) и аргентинского барабанщика Эрнана Гехта. Лет десять назад им довелось поиграть вместе, и Марк ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: боп, мэйнстрим
Грег Эбат (р.1947), духовик-мультиинструменталист, предпочитающий, однако, альт-саксофон, – один из тех музыкантов современного джаза, благодаря которым традиция бопа живет, почти неискаженная последующими стилистическими революциями. В свое ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: прог-рок
Countenance – уже третий по счету альбом в дискографии американской группы The Mercury Tree из Портленда, Орегон. Коллектив этот появился в 2010 году, а до того существовал просто сольный проект гитариста, клавишника и певца Бена Списа. Первых ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Венгрия, Норвегия
  • музыкальный стиль: авангард
Норвежский саксофонист и кларнетист Кетиль Мёстер (р.1976) известен далеко за пределами родного Бергена. Мёстер считает своим главным учителем Колтрейна, но играет разную музыку в самых разных составах. Он выступал на многих фестивалях, в том числе ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард
Когда на обложке альбома стоит имя одного из лучших сопрано-саксофонистов мира, такая работа интересна уже сама по себе. Но в данном случае дело не только в этом. Самсара – так называется альбом и его титульная композиция – одно из ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Испания
  • музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, прог-рок
Ну как можно было пройти мимо проекта с таким броским названием?! Правда, его создатель, композитор, барабанщик и вокалист из Барселоны Хави Эррера, в интервью Николе Савичу из Prog Sphere PR призывает не искать каких-то концептуальных связей работ ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Синтия Фелтон – человек разносторонних дарований. Она имеет степени по музыке таких престижных учебных заведений, как Беркли и университет Нью-Йорка, а также докторскую в области джазовых исследований университета Южной Каролины. Фелтон ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард, прог-рок
Да, Леонид Нарушевич продолжил-таки «раскопки» в своих музыкальных архивах. Вслед за «Корягиным», менее, чем через месяц, на сетевом лейбле HAZE появился новый альбом «Князя Мышкина» под названием «Петин ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, Германия, Израиль, Польша, США
  • музыкальный стиль: академическая музыка, мэйнстрим
После нескольких альбомов в формате трио, уже знакомых нашим читателям (рецензии на Letting Go (2010) и Shepherd’s Stories (2013) можно найти на сайте) Асаф Сиркис представляет слушателям новый проект: The Sirkis/Bialas International Quartet. ...
© 2012-2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com