nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jamie Saft / Steve Swallow / Bobby Previte - The New Standard

Jamie Saft / Steve Swallow / Bobby Previte - The New Standard  У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные изыски, пожалуй, и не требуются. Джейми Сафт – один из виднейших представителей нью-йоркской дантаун-сцены, игравший и с Зорном, и в ряде других авангардных проектов, человек, в чьих композициях и игре на клавишных, фортепьяно и органе джаз свободной формы удивительно уживается с нео-клезмер и даже хэви метал. В последние годы Сафт в качестве лидера участвовал в нескольких проектах, изданных лондонским лейблом RareNoise Records и освещавшихся нашим сайтом. Играл в свое время Сафт и с барабанщиком Бобби Превитом, также выдвинувшимся в ряды джазовой элиты из кругов даунтаун-мюзик, где он сотрудничал и с тем же Зорном, и с Эллиотом Шарпом, и с Уэйном Гурвицем. Наконец, басист Стив Суоллоу – представитель более старшего поколения по сравнению со своими коллегами и человек, если можно так сказать, из другой тусовки. Нюанс только в том, что для этого басиста, одного из самых выдающихся и востребованных мастеров своего инструмента, практически любая тусовка – своя. Суоллоу с успехом играет музыку любой стилистики, а работал он со множеством звезд джаза – от Диззи Гиллеспи, Джимми Джуффри и Стэна Гетца и до Пола Блея, Майкла Брекера и Гэри Бартона.

Но мотор и главная действующая сила The New Standard – это все-таки Сафт. Из десяти композиций альбома им сочинены семь, а три оставшиеся – плод совместной работы Сафта и его звездной ритм-группы. Вместе с Превитом Сафт и продюсировал этот проект, а запись альбома производилась в собственной студии Сафта Поттервиль. Надо сказать, что результат этой работы достаточно резко отличается и от предыдущих проектов Сафта, которые мне доводилось слышать, и от предыдущих релизов RareNoise, которые мне доводилось обозревать.

Радикализм куда-то испарился, а Сафт словно вознамерился доказать кому-то, что вполне способен сочинять и исполнять совсем иную музыку – добротный straight ahead jazz в его пост-боповом варианте, а коллеги по проекту всецело поддержали его в этом начинании. Практически в каждой из пьес альбома ощутим свинг, развитие ряда композиций, например, стартовой Clarissa или Minor Soul, идет от блюзовой основы, а с прошлым творчеством Джейми The New Standard связывает разве что тонкий аромат клезмерских интонаций, которым автор экономно пропитал ткань некоторых пьес – Trek, All Things To All People, да и титульную композицию. Как инструменталист, Сафт запоминается и отменными органными соло (например, в Clearing) и безукоризненной игрой на акустическом фортепьяно. При этом он оставляет достаточно пространства своим именитым партнерам, взаимодействующим и с ним, и друг с другом на уровне, достойном их репутации. Словом, слушать The New Standard очень интересно и доставляет немало удовольствия, за что нужно поблагодарить и еще одного человека, внесшего громадный вклад в успех проекта в целом. Это один из лучших звукоинженеров Америки, пятикратный лауреат Грэмми Джо Ферла, колдовавший над записью и микшированием этой программы там же, в Поттервиле.

© & (p) 2014 RareNoise Records
10 tks / 58 mins
(Jamie Saft – p, org; Steve Swallow – el.b; Bobby Previte – dr;)
Диск предоставлен hubtone PR


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
Для начала – небольшая справка. Если вы решите «нырнуть» в Сеть за информацией о Paradox-Ensemble, будьте внимательны. Стоит вам забыть о дефисе между Paradox и Ensemble, как вы попадете на проект британского трубача Ника Уолтерса ...
  • стиль: джаз, джаз
На дворе еще лето, и потому было немного странно, вскрыв очередной прибывший пакет, обнаружить там диск с рождественской музыкой. Но потом в памяти всплыла известная поговорка о санях, которые положено готовить летом, а также мысли о том, что все ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, кого благодарить конкретно, но идея кого-то в минском сетевом лейбле HAZE посетила богатая: серии альбомов со звуковыми интерпретациями: сначала прошла серия, посвященная писателям, сейчас лейбл издает серию альбомов, посвященных городам ...
  • стиль: джаз, джаз
Не надо быть большим полиглотом, чтобы «расшифровать» название этого альбома: «Жизнь. Искусство. Любовь.» Есть у него еще и подзаголовок; «Бразильское путешествие». Вместе они создают вполне определенное ...
  • стиль: джаз, джаз
Если представить себе некий виртуальный музей джаза, то в виртуальном зале Майлса Дэвиса (наличие в музее такого зала сомнений не вызывает) на виртуальной стене обязательно будет висеть в золоченой рамке пластинка Sketches of Spain, а рядом два ...
  • стиль: джаз, джаз
С легкой долей иронии вспоминая свое прошлое, Тони Кадлек пишет в liner notes альбома, что в детстве он бредил карьерой профессионального спортсмена – бейсболиста. Однако, осознав через некоторое время, что эта мечта вряд ли сбудется, он с той ...
  • стиль: этно, этно
…Мне очень понравилась фраза в пресс-релизе к этому диску: «Чтобы получить представление о звучании The Delegators, представьте себе, что The Supremes летят в Кингстон через Южный Лондон». Могу предложить еще одну развивающую ...
  • стиль: джаз, джаз
Диски такого типа крайне редки в наших обзорах. В данном случае мы имеем дело со специальным промо-сэмплером, выпущенным ограниченным тиражом, для подогрева интереса публики к буквально на днях прошедшей (с 15 по 20 июля 2014 года) неделе ...
  • стиль: джаз, джаз
Немецкий джазовый гармошечник голландского происхождения Хендрик Меркенс и российский джазовый пианист Миша Цыганов уже давно живут в Нью-Йорке и часто вместе выступают и концертируют (в том числе и в России). Меркенса джазовая пресса считает ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда разворачиваешь выполненный в виде книги конверт альбома Hitchhiking To Byzantium и извлекаешь из одной половинки книжку-буклет, а из другой – сам компакт-диск, то обнаруживаешь на фоне фотографии некоего ночного пейзажа две надписи. ...
  • стиль: джаз, джаз
Генри Манчини (1924 – 1994) – один из самых успешных в истории США кинокомпозиторов. Он был о бладателем 4 Оскаров и 20 (!) премий Грэмми, написав музыку к более, чем полутысяче фильмов. Манчини, естественно, не был чисто джазовым ...
  • стиль: джаз, джаз
В духе Александра Дюма-отца этот альбом можно было бы назвать «Семнадцать лет спустя». Именно столько лет прошло со дня последнего совместного выступления The City Boys Allstars и до их новой встречи 28 августа 2013 года в нью-йоркском ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com