nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jamie Saft / Steve Swallow / Bobby Previte - The New Standard


Jamie Saft / Steve Swallow / Bobby Previte - The New Standard
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные изыски, пожалуй, и не требуются. Джейми Сафт – один из виднейших представителей нью-йоркской дантаун-сцены, игравший и с Зорном, и в ряде других авангардных проектов, человек, в чьих композициях и игре на клавишных, фортепьяно и органе джаз свободной формы удивительно уживается с нео-клезмер и даже хэви метал. В последние годы Сафт в качестве лидера участвовал в нескольких проектах, изданных лондонским лейблом RareNoise Records и освещавшихся нашим сайтом. Играл в свое время Сафт и с барабанщиком Бобби Превитом, также выдвинувшимся в ряды джазовой элиты из кругов даунтаун-мюзик, где он сотрудничал и с тем же Зорном, и с Эллиотом Шарпом, и с Уэйном Гурвицем. Наконец, басист Стив Суоллоу – представитель более старшего поколения по сравнению со своими коллегами и человек, если можно так сказать, из другой тусовки. Нюанс только в том, что для этого басиста, одного из самых выдающихся и востребованных мастеров своего инструмента, практически любая тусовка – своя. Суоллоу с успехом играет музыку любой стилистики, а работал он со множеством звезд джаза – от Диззи Гиллеспи, Джимми Джуффри и Стэна Гетца и до Пола Блея, Майкла Брекера и Гэри Бартона.

Но мотор и главная действующая сила The New Standard – это все-таки Сафт. Из десяти композиций альбома им сочинены семь, а три оставшиеся – плод совместной работы Сафта и его звездной ритм-группы. Вместе с Превитом Сафт и продюсировал этот проект, а запись альбома производилась в собственной студии Сафта Поттервиль. Надо сказать, что результат этой работы достаточно резко отличается и от предыдущих проектов Сафта, которые мне доводилось слышать, и от предыдущих релизов RareNoise, которые мне доводилось обозревать.

Радикализм куда-то испарился, а Сафт словно вознамерился доказать кому-то, что вполне способен сочинять и исполнять совсем иную музыку – добротный straight ahead jazz в его пост-боповом варианте, а коллеги по проекту всецело поддержали его в этом начинании. Практически в каждой из пьес альбома ощутим свинг, развитие ряда композиций, например, стартовой Clarissa или Minor Soul, идет от блюзовой основы, а с прошлым творчеством Джейми The New Standard связывает разве что тонкий аромат клезмерских интонаций, которым автор экономно пропитал ткань некоторых пьес – Trek, All Things To All People, да и титульную композицию. Как инструменталист, Сафт запоминается и отменными органными соло (например, в Clearing) и безукоризненной игрой на акустическом фортепьяно. При этом он оставляет достаточно пространства своим именитым партнерам, взаимодействующим и с ним, и друг с другом на уровне, достойном их репутации. Словом, слушать The New Standard очень интересно и доставляет немало удовольствия, за что нужно поблагодарить и еще одного человека, внесшего громадный вклад в успех проекта в целом. Это один из лучших звукоинженеров Америки, пятикратный лауреат Грэмми Джо Ферла, колдовавший над записью и микшированием этой программы там же, в Поттервиле.

© & (p) 2014 RareNoise Records
10 tks / 58 mins
(Jamie Saft – p, org; Steve Swallow – el.b; Bobby Previte – dr;)
Диск предоставлен hubtone PR


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США, Япония
  • музыкальный стиль: авангард, африканская музыка, фьюжн
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: авангард, академическая музыка
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Израиль, США
  • музыкальный стиль: фьюжн
Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных ...
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com