Изучая творческую биографию гитариста из Майами Линдси Блэйра, поражаешься ее пестроте. Блэйр играл джаз с Мейнардом Фергюссоном, латинскую поп-музыку с Глорией Эстефан, ритм-энд-блюз с Бобби Колдуэллом, а еще кантри, хип-хоп, академическую музыку, рок… Словом, он явно мастер на все руки, умеющий практически все. Но в своем собственном проекте Линдси обратился к джазу, ведь в свое время именно игра джазового гитариста Веса Монтгомери вдохновила его взять в руки гитару.
И вот дебютный альбом ансамбля The Lindsay Blair Quartet перед вами. Сам Линдси – это улыбающийся парень в кепочке и с небольшой бородкой на фотографии группы, помещенной на обложке альбома A New Dawn. Продюсировал этот проект сам Блэйр вместе с клавишником Клеем Оствальдом, также работавшим в свое время с Глорией Эстефан. Да и остальные участники группы неплохо знают друг друга, так как все они вращаются в одной музыкальной тусовке Южной Флориды.
Чуть выше уже упоминалось о влиянии Монтгомери на вкусы Линдси Блэйра, но слушая его игру, я вспоминал скорее Лэрри Кориелла или, иногда, Пэта Мэтини. В альбом вошло девять собственных композиций Блэйра, а также два кавера – Julia Леннона-МакКартни и знаменитая традиционная тема The House Of Rising Sun в аранжировке лидера квартета. Большинство исполняемой музыки я бы отнес стилистически к разновидности smooth-джаза – динамичные, но не переусложненные композиции, перемежающиеся столь же приятными для уха балладами, зачастую подернутые легким латинским флером – это, все-таки, Флорида. Впрочем, есть и исключения. Schizoid Scat сделан очень жестко, а в Turn Out The Light Блэйр от души «покачал» гитарное соло в типично роковом стиле. Отдельно о каверах. Битловская Julia прозвучала, как и положено, лирично, но, на мой вкус, особо свежих красок альбому не придала. А вот с The House Of Rising Sun получилось иначе. Эта тема известна в десятках версий, из которых особенно знаменит вариант британской группы Animals. В аранжировке Блэйра Оствальд «в роли» Алана Прайса отошел на второй план, а на авансцену вышел сам Линдси «в роли», естественно, Эрика Бердона. Результат, опять-таки на мой вкус, оказался очень интересным и запоминающимся.
Дебютный альбом – это, как правило, еще поиск собственного пути. Таковым стал и A New Dawn. Но начало весьма и весьма обнадеживает. Блэйру и его коллегам явно есть что сказать. Подождем продолжения…
Мне не случилось быть в музее-мастерской скульптора Заира Азгура именно в тот мартовский вечер, когда там давали совместный концерт «Князь Мышкин» и Roomdark – его запись представлена в очередном сетевом альбоме, выложенном на ...
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...
В своей издательской политике шеф итальянского лейбла Rudi Records Массимо Людиконе придерживается двух принципов: он отдает предпочтение современной импровизационной музыке и «живым», а не студийным записям. Таков и самый свежий релиз ...
В красочной плеяде индонезийских музыкантов, которых открывает западному миру Леонардо Павкович, шеф нью-йоркского лейбла Moonjune Records, гитарист и композитор Дева Буджана занимает особое место. Его отличает ярко выраженное стремление ...
Двое из трех участников этого проекта постоянным посетителям нашего сайта уже должны быть знакомы. В 2013 году также на MoonJune Records был издан на редкость удачный дебютный альбом сербского гитариста Душана Евтовича Am I Walking Wrong?, в записи ...