Куонг Ву – известный новоджазовый трубач, яркий представитель нью-йоркской авангардной сцены. Хотя он вырос и получил образование в США, родился Куонг Ву во Вьетнаме, откуда в 1975 году бежали от вступавших в Сайгон победоносных коммунистических войск его родители вместе с шестилетним мальчиком. Ричард Карпен старше своего партнера на 12 лет, его интересы делятся между академической и электронной музыкой. Пути обоих музыкантов пересеклись в Вашингтонском университете, где они нашли и еще одного коллегу по данному проекту, басиста Люка Бермана. Четвертым участником проекта стал постоянно работающий с Куонг Ву ударник Тед Пур, а компанию им составило еще несколько энтузиастов электронной музыки.
Indigo Mist – это своеобразный трибьют двум титанам старого джаза – композитору, пианисту и бэнд-лидеру Дюку Эллингтону и работавшему с ним долгие годы композитору и аранжировщику Билли Стрейхорну. Ву и Карпен создали своего рода сюиту под названием That The Days Go By And Never Come Again и составившую содержание альбома Indigo Mist, который будет выпущен лондонским лейблом RareNoise Records в августе 2014 года сразу на нескольких видах носителей. Как вы понимаете, трибьютов великому Дюку создавалось и исполнялось очень много, но когда свои цветы к памятнику гигантов несут представители современного импровизационного авангарда, то своеобразия тут хоть отбавляй.
Из десяти композиций-частей, составивших сюиту, четыре – это как бы оригиналы стандартов Дюка (Mood Indigo, In A Sentimental Mood) и Билли (A Flower Is A Lovesome Thing и Lush Life). Но только «как бы» - отыскать знакомые черты в этих частях будет весьма непросто. А открывается альбом пятиминутным соло на ударных L'Heure Bleue, где Тед Пур обрушивает на слушателя лавину звуков в стремительном рваном ритме. После такой ударной во всех смыслах этого слова интродукции музыканты разворачивают перед уже побывавшим в нокдауне слушателем самую длинную, на девять с половиной минут, часть: Indigo Mist, давшую имя и альбому в целом. Это некая электронно-акустическая авангардная симфония, которая погрузит вас в море хаоса, в котором маленькими островками суши будут казаться чеканные пассажи фортепьяно Ричарда Карпена. Еще одна столь же бескомпромиссно авангардная, густо насыщенная электронными звучаниями пьеса The Electric Mist будет ждать вас ближе к финалу альбома.
Пьесы плавно переходят одна в другую, и вот уже в дуэте трубы Ву и фортепьяно Карпена вам предоставится возможность оценить их версию A Flower Is A Lovesome Thing. Есть в программе и композиции, названные просто именами героев альбома: Billy и Duke, из которых я особо отметил бы последнюю, где эффектно ведет развитие пьесы – от спокойно-традиционного начала к яростно-авангардному финалу - труба Куонг Ву.
В целом же, слушать этот диск очень интересно, хотя порой и хочется с его создателями поспорить. Может быть, ключом к пониманию альбома могут послужить слова одного из авторов, Куонг Ву: « Для меня весь альбом – это тональная поэма, глубоко связанная с их музыкой, даже в тех местах, где мы были на пике эксперимента. Дюк и Билли были всегда в одной комнате с нами, и нам пришлось учитывать их присутствие. Мне кажется, что мы с уважением почтили их память, установив личную связь с ними, окутавшую всю запись, как туман."
Если вы захотите найти этот альбом там, где он выложен, на сайте минского сетевого лейбла HAZE, то записавший его коллектив и сам альбом там указаны по-английски: Fantastic Swimmers и Oversplit соответственно. На jazzquad.ru названия даны так, как ...
Да простят мне музыканты столь вольное сравнение, но обложка альбома Avanscena выглядит, как список игроков национальной сборной Беларуси по импровизационной музыке. Вы предполагаете, что коль это сборная, то именно поэтому они не в ...
Итальянский клавишник и композитор Ник Комольо основал группу Syndone в 1989 году. Название может показаться мрачноватым (по-итальянски sindone – это «саван»), а может и наоборот (изменил одну букву – и уже вдалеке от мыслей ...
Mole – проект двух латиноамериканских музыкантов, пианиста и композитора из Мексики Марка Аандеруда (ныне обитающего в Чешской республике, в Праге) и аргентинского барабанщика Эрнана Гехта. Лет десять назад им довелось поиграть вместе, и Марк ...
Грег Эбат (р.1947), духовик-мультиинструменталист, предпочитающий, однако, альт-саксофон, – один из тех музыкантов современного джаза, благодаря которым традиция бопа живет, почти неискаженная последующими стилистическими революциями. В свое ...
Countenance – уже третий по счету альбом в дискографии американской группы The Mercury Tree из Портленда, Орегон. Коллектив этот появился в 2010 году, а до того существовал просто сольный проект гитариста, клавишника и певца Бена Списа. Первых ...
Норвежский саксофонист и кларнетист Кетиль Мёстер (р.1976) известен далеко за пределами родного Бергена. Мёстер считает своим главным учителем Колтрейна, но играет разную музыку в самых разных составах. Он выступал на многих фестивалях, в том числе ...
Когда на обложке альбома стоит имя одного из лучших сопрано-саксофонистов мира, такая работа интересна уже сама по себе. Но в данном случае дело не только в этом. Самсара – так называется альбом и его титульная композиция – одно из ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, прог-рок
Ну как можно было пройти мимо проекта с таким броским названием?! Правда, его создатель, композитор, барабанщик и вокалист из Барселоны Хави Эррера, в интервью Николе Савичу из Prog Sphere PR призывает не искать каких-то концептуальных связей работ ...
Синтия Фелтон – человек разносторонних дарований. Она имеет степени по музыке таких престижных учебных заведений, как Беркли и университет Нью-Йорка, а также докторскую в области джазовых исследований университета Южной Каролины. Фелтон ...
Да, Леонид Нарушевич продолжил-таки «раскопки» в своих музыкальных архивах. Вслед за «Корягиным», менее, чем через месяц, на сетевом лейбле HAZE появился новый альбом «Князя Мышкина» под названием «Петин ...
страна: Великобритания, Германия, Израиль, Польша, США
музыкальный стиль: академическая музыка, мэйнстрим
После нескольких альбомов в формате трио, уже знакомых нашим читателям (рецензии на Letting Go (2010) и Shepherd’s Stories (2013) можно найти на сайте) Асаф Сиркис представляет слушателям новый проект: The Sirkis/Bialas International Quartet. ...