Не надо быть большим полиглотом, чтобы «расшифровать» название этого альбома: «Жизнь. Искусство. Любовь.» Есть у него еще и подзаголовок; «Бразильское путешествие». Вместе они создают вполне определенное романтическое настроение, когда улетучиваются куда-то мысли о фавелах и социальных проблемах, а думаешь о бесконечных золотых пляжах, мягком шелесте волн, карнавале в Рио и, конечно же, о ритмах самбы и босса-новы. Влияние бразильских флюидов американская саксофонистка и композитор Лаура Дрейер ощутила уже давно, а для записи этого альбома совершила вполне реальную поездку в Рио-де-Жанейро, где и был записан Vida. Arte. Amor.
Лаура Дрейер родилась в Калифорнии, но уже давно сменила Западное побережье на Восточное и весьма активно участвует в джазовой жизни Нью-Йорка. Ее учителями в сфере техники игры на саксофоне были Джо Хендерсон и Джо Ловано, у которых она брала частные уроки. Сегодня она и сама занимается преподавательской деятельностью, выступает в ведущих джазовых клубах мегаполиса, является одной из основательниц биг-бэнда DIVA, гастролирует, участвует в различных джазовых фестивалях. Свое «бразильское путешествие» в широком смысле слова она тоже начала не вчера. Лаура много играла с бразильскими музыкантами в Нью-Йорке и Рио, участвовала в фестивалях бразильского джаза. Она сочиняет музыку, которая пропитана духом бразильского джаза в сочетании с элементами джаза, рока и фанка.
О своем новом альбоме она говорит так: «Я инстинктивно открыла в бразильской музыке такие эмоциональные свойства, которые помогают мне поднять на иной уровень свое самовыражение в музыке. После многократных выступлений с бразильскими джазменами в Нью-Йорке и Бразилии, я решила, что новый альбом должен быть записан в Рио-де-Жанейро. Я работала там с музыкантами мирового класса, блестяще исполнившими мою музыку именно так, как я это видела».
Что ж, когда слушаешь игру Итамар Ассьерре на фортепьяно, гитаристов Дэйви Муни и Бернардо Босисио, пение всех трех участвовавших в записи вокалисток, с мнением Лауры трудно не согласиться. Не менее интересно слушать ее собственную игру. Тут неизбежно возникают ассоциации с игрой такого выдающегося мастера, как Стен Гетц, который одним из первых в Штатах стал пропагандировать бразильский джаз, причем, играя именно на альт-саксофоне. Конечно же, сравнения тут не очень корректны. Манера игры Лауры Дрейер сугубо индивидуальна, она работает преимущественно в среднем регистре, легко меняет темп, очень любит длинные плавные переходы, любит «потянуть» ноту, насладиться каждой секундой ее звучания. В этом смысле для меня образцовой стала композиция Arcade, где разные стороны мастерства Лауры в игре на саксофоне проявились, на мой вкус, особенно полно. Но не менее интересно Дрейер играет и на флейте, как, например, в темповой пьесе Ping Pong, где этот инструмент царит вместе с перкуссией.
Всего же в альбом, довольно солидный по времени звучания, включено 14 композиций. Помимо авторской музыки Лауры Дрейер в него вошли и аранжировки двух пьес известного бразильского композитора Ромео Сантоса. Но интересен альбом прежде всего авторским подходом. Я бы сказал, что своей музыкой Лаура Дрейер передает не столько особенности бразильского джаза, сколько свое отношение к нему. Нет нужды говорить, что отношение это – самое теплое и позитивное. Да и трудно не любить эту музыку. Послушайте сами!
Слово «приключение» (Adventure) положительно носит особый характер в творчестве американского гитариста и композитора Пи Джей Расмуссена. Его дебютный альбом назывался Adventures in Flight, а в новой работе Расмуссен переходит от ...
У этого альбома очень красивая обложка, в которой доминируют два цвета - черный и золотой. В черном кимоно, сосредоточенный, как перед обрядом сеппуку, более известным как харакири, в традиционной японской позе сидит автор этого проекта, ...
В 2009 году канадский гитарист Эдам Смэйл переехал из Торонто в Нью-Йорк. Торонто – очень крупный город, но, видимо, современный Вавилон оказывает мощнейшее воздействие на психику, откуда бы ты не приехал. Наверное, поэтому в своем дебютном ...
Практически вся жизнь американца Роберта Престера связана с фортепьяно – играть на этом инструменте он начал еще в три года. Сегодня это прекрасный пианист, в игре которого чувствуется хорошая школа – в прямом и переносном смысле этого ...
Гюнтер Шуллер, основоположник третьего течения, человек, вся творческая жизнь которого была связана с экспериментами по соединению джаза с академической музыкой, наверняка с удовольствием прослушал бы этот альбом. Впрочем, такие эксперименты, ...
Есть музыка, которую хорошо слушать в автомобиле, в шумной компании или в качестве фона, занимаясь какими-то делами. Музыка этого альбома – другая. Moment To Moment – альбом, который должен резонировать с состоянием вашей души в момент ...
Фантазия + юмор + ретро – таковы основные составляющие не только этого альбома, но, пожалуй, и всего творчества швейцарского музыканта Энтони Седрика Вуаньо. Уроженец Женевы, Вуаньо родился в 1977 году. Уже с шести лет он увлекся звучанием ...
По своей стилистике, программе и даже по расположению треков на диске, альбом Late Night Journey израильской вокалистки Дафны Леви – это настоящий гимн джазовой традиции, гимн, исполненный и с душой, и с умением. Программу альбома Дафна ...
Уже четвертый альбом индонезийского гитариста Дева Буджаны выходит с логотипом MoonJune Records. Как известно, лейбл базируется в Нью-Йорке, и на сей раз Дева Буджана, записывавший предыдущие работы в Калифорнии, новый диск решил делать тоже на ...
По времени выпуска DVD Live In Goettingen следует за CD The Fundamental Rhythm of Unpolished Brains швейцарского секстета из Берна Hildegard lernt fliegen, а вот по времени записи чуть-чуть опережает его: концерт в Геттингене группа играла в начале ...
Ансамбль из Филадельфии In The Presence Of Wolves образовался в 2009 году, его ядром стали школьные друзья Винни Стамато и Крис Капитанио. Нынешний вид коллектив приобрел три года спустя, а дебютный альбом Thalassas выпустил собственными силами под ...
Музыка к фильму подчас является ключевым воспоминанием, которое позволяет нам воссоздать в памяти ту или иную ленту быстрее, чем сюжетные линии или имена занятых в ленте звезд экрана. Разумеется, она при этом должна быть особенно яркой. Помню, ...