Практически вся жизнь американца Роберта Престера связана с фортепьяно – играть на этом инструменте он начал еще в три года. Сегодня это прекрасный пианист, в игре которого чувствуется хорошая школа – в прямом и переносном смысле этого слова: Роберт окончил престижную Manhattan School of Music в Нью-Йорке. Это – если о технике исполнения, а вот в плане творческих интересов Роберт так и не смог сделать окончательный выбор между двумя направлениями: академической музыкой и джазом. Он много и с удовольствием играет сольные концерты академической музыки, а также выступает в дуэте со своей мамой Марсией Престер (вот она, наследственность!). Что же касается джаза, то свой первый альбом Престер выпустил еще в 1988 году, а нынешний Dogtown стал четвертым в его дискографии. Кроме того, ему довелось работать со многими джазовыми мастерами экстра-класса, участвовать в громких театральных и телевизионных проектах, играть на различных фестивалях, а также преподавать тонкое искусство импровизации.
Впрочем, если судить по Dogtown, то классическое наследие очень тесно переплетается с джазом в музыке пианиста из Южной Флориды (Престер живет там последние годы). Такие композиции, как Realm of Possibility или Toy Soldiers, уже названием отсылающая к Soldier’s March Шумана, красноречивое тому свидетельство. Эти пьесы, как и все остальные треки альбома, написаны самим Робертом Престером, единственным исключением стала его версия одной из самых знаменитых пьес Колтрейна - Bite Size Steps (Giant Steps). Но аранжировка Престера и эту композицию изменила весьма радикально. Программа же альбома в целом очень разнообразна. Живя во Флориде, Престер не смог не поддаться обаянию латинского джаза в композиции Beneath Wind’s Shadow, выдал лихой свинг в Sewing Circle и, несколько неожиданно, пригласил слушателей попутешествовать в мир фламенко своей «испанской» пьесой Noches de Sevilla. А стремительный темп и бравурные фортепьянные пассажи стартовой композиции Vincenzo’s Blues уже с первых тактов обещают вам, что и дальше скучно не будет!
Основу команды, с которой Престер создавал Dogtown, составили басист Ники Орта и ударник Этьен Фуэнтес. Но Роберт не ограничился рамками стандартного фортепьянного трио. В пяти треках участвует перкуссионист Дэйв Шанцер, причем короткая интерлюдия Percussion Interlude – это его персональный бенефис, а в еще нескольких композициях аранжировки Престера потребовали и дополнительных красок в виде трубы Джонатана Сигела и голоса Терезиньи Валуа, причем голос вокалистки здесь используется именно как инструмент. Все это помогло сделать Dogtown еще интереснее. Рекомендую любителям качественного джаза, а поклонникам фортепьяно в джазе – в особенности! (с) 2014 Commonwealth Ave. Productions
10 tks / 52 mins
(Robert Prester - p, synth; Nicky Orta – b; Ettienne Fuentes Jr. - dr; Jack Ciano – dr (tk 4); Dave Schanzer - hand dr, perc; Terezinha Valois - voc (tks 5, 7, 9); Jonathan Sigel - tp, flg (tks 2, 5, 7, 9);)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
Австралийская группа Opus of a Machine выпустила свой дебютный альбом Simulacra в ноябре 2014 года, это очень свежий диск. Но прежде чем говорить о нем, стоит, хотя бы контурно, очертить его целевую аудиторию. Поклонников разнообразных джазовых ...
Молодой итальянский лейбл из Тревизо nusica.org весьма оригинально подходит к оформлению своих изданий. Вы можете судить об этом по обложке альбома XY от XYQuartet: в нижней части – название лейбла, крупный порядковый номер релиза в каталоге ...
Если вы захотите найти этот альбом там, где он выложен, на сайте минского сетевого лейбла HAZE, то записавший его коллектив и сам альбом там указаны по-английски: Fantastic Swimmers и Oversplit соответственно. На jazzquad.ru названия даны так, как ...
Да простят мне музыканты столь вольное сравнение, но обложка альбома Avanscena выглядит, как список игроков национальной сборной Беларуси по импровизационной музыке. Вы предполагаете, что коль это сборная, то именно поэтому они не в ...
Итальянский клавишник и композитор Ник Комольо основал группу Syndone в 1989 году. Название может показаться мрачноватым (по-итальянски sindone – это «саван»), а может и наоборот (изменил одну букву – и уже вдалеке от мыслей ...
Mole – проект двух латиноамериканских музыкантов, пианиста и композитора из Мексики Марка Аандеруда (ныне обитающего в Чешской республике, в Праге) и аргентинского барабанщика Эрнана Гехта. Лет десять назад им довелось поиграть вместе, и Марк ...
Грег Эбат (р.1947), духовик-мультиинструменталист, предпочитающий, однако, альт-саксофон, – один из тех музыкантов современного джаза, благодаря которым традиция бопа живет, почти неискаженная последующими стилистическими революциями. В свое ...
Countenance – уже третий по счету альбом в дискографии американской группы The Mercury Tree из Портленда, Орегон. Коллектив этот появился в 2010 году, а до того существовал просто сольный проект гитариста, клавишника и певца Бена Списа. Первых ...
Норвежский саксофонист и кларнетист Кетиль Мёстер (р.1976) известен далеко за пределами родного Бергена. Мёстер считает своим главным учителем Колтрейна, но играет разную музыку в самых разных составах. Он выступал на многих фестивалях, в том числе ...
Когда на обложке альбома стоит имя одного из лучших сопрано-саксофонистов мира, такая работа интересна уже сама по себе. Но в данном случае дело не только в этом. Самсара – так называется альбом и его титульная композиция – одно из ...
Ну как можно было пройти мимо проекта с таким броским названием?! Правда, его создатель, композитор, барабанщик и вокалист из Барселоны Хави Эррера, в интервью Николе Савичу из Prog Sphere PR призывает не искать каких-то концептуальных связей работ ...
Синтия Фелтон – человек разносторонних дарований. Она имеет степени по музыке таких престижных учебных заведений, как Беркли и университет Нью-Йорка, а также докторскую в области джазовых исследований университета Южной Каролины. Фелтон ...