Практически все последнее десятилетие обзоры работ американского гитариста Джона Стейна благодаря компании Mixed Media попадали на наши страницы. Кстати, все они выходили на лейбле Whaling City Sound. Те, кто слушал его предыдущие работы или хотя бы читал рецензии на них на jazzquad.ru, могли получить достаточно полное представление об этом незаурядном музыканте и придти, по крайней мере, к двум выводам. Первый: Джон Стейн – один из лучших гитаристов в современном джазовом мэйнстриме, несколько напоминающий по манере игры такого выдающегося мастера, как Джим Холл. Второй: Стейн очень любит бразильский джаз, посвящая ему практически в каждом альбоме то несколько пьес, а то и весь проект, как в случае с Concerto International de Jazz (2006).
И если первый вывод полностью подтверждается его новой работой, то второй к ней никак не подходит. Тем и необычен новый проект Стейна под названием Emotion. Впервые в своей карьере Стейн, не отказавшись от интереса к латинской музыке, обратил свой взор не на Бразилию, а на страну, лежащую южнее – Аргентину. На смену босса-нове пришло танго, а рядом с именем Стейна на обложке альбома появилось название The Mingotan Project. У этого названия есть своя, весьма любопытная история.
Аргентинский барабанщик Матиас Минготе Герман последние годы живет в Испании, но музыка родной страны остается в центре его творческих интересов. Именно ему принадлежит идея The Mingotan Project, название которого составлено из второго имени Матиаса и того самого танго, которое является одним из символов Аргентины. Как пишет автор liner notes альбома Джон Томас, Герман, задумав новый проект, начал искать будущих партнеров, причем самым, что ни на есть современным способом: через Facebook. Именно в самой популярной социальной сети и произошло знакомство аргентинского барабанщика с американским гитаристом. Остальное, как говорится, было делом техники.
Так родился альбом Emotion. Записан он квинтетом музыкантов, в который помимо Стейна и Германа вошли постоянный партнер Стейна, давно живущий в США южноафриканский басист Джон Локвуд, а также флейтистка Ребекка Кляйнман и аккордеонист Ивен Харлан. Шесть композиций для этого проекта написал Стейн, одну – Минготе Герман, а оставшиеся три – это каверы, среди которых не могло, конечно же, учитывая тему альбома, не оказаться пьесы авторства Астора Пьяццолы, причем, весьма известной: Oblivion. Но даже незримое присутствие отца нуэво танго не помешало альбому в целом остаться в рамках джаза, хотя и с приставкой «этно». В музыке Стейна, в таких прекрасных балладах, как Empanadas или Recoleta, разлит терпкий аромат страстного аргентинского танца, но джазовая импровизационная основа остается неизменной. Тонкий мастер баланса, Стейн и в этом проекте не изменил себе. А вот причудливое кружево звуков, которое он плетет почти в каждой пьесе, сливая звучание своей гитары с голосами флейты Кляйнман и аккордеона Харлана, действительно появилось в его проектах впервые. Несколькими яркими соло отметился и Локвуд, например, в стандарте I Thought About You, а полиритмия ударных Матиаса Минготе Германа добавила проекту ту остроту, без которой самое вкусное блюдо покажется пресным. Резюме: джазовый взгляд на танго, бесспорно, удался, а Джон Стейн открыл в своем творчестве новое направление.
Для Чарльза Дэвиса в джазе нет секретов. 81-летний ветеран-саксофонист за свою долгую карьеру играл практически на всех инструментах этого семейства – от сопрано и до баритона, работал со многими джазовыми великанами в самых разных стилистиках ...
Астрономико-фантастическая тематика пронизывает весь этот альбом. Понятие солнечного параллакса вынесено на его обложку, а в названиях композиций фигурируют и Солнце, и тайные планеты, и даже придуманный Куртом Воннегутом писатель-фантаст Килгор ...
Вторым релизом в истории молодого французского лейбла Label Rives стал альбом Trio Rives. Красный фон обложки первого альбома от Label Rives (Quartet Alta, рецензию на который можно найти на нашем сайте) сменился синим, а в остальном уникальный ...
23 апреля 2014 года пианисту, композитору и аранжировщику Алану Броадбенту исполнилось 67 лет. Именно в этот день поступил в продажу его новый альбом America The Beautiful . Если это название ассоциируется у вас с популярнейшей в Америке мелодией, ...
Мне не случилось быть в музее-мастерской скульптора Заира Азгура именно в тот мартовский вечер, когда там давали совместный концерт «Князь Мышкин» и Roomdark – его запись представлена в очередном сетевом альбоме, выложенном на ...
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...