Практически все последнее десятилетие обзоры работ американского гитариста Джона Стейна благодаря компании Mixed Media попадали на наши страницы. Кстати, все они выходили на лейбле Whaling City Sound. Те, кто слушал его предыдущие работы или хотя бы читал рецензии на них на jazzquad.ru, могли получить достаточно полное представление об этом незаурядном музыканте и придти, по крайней мере, к двум выводам. Первый: Джон Стейн – один из лучших гитаристов в современном джазовом мэйнстриме, несколько напоминающий по манере игры такого выдающегося мастера, как Джим Холл. Второй: Стейн очень любит бразильский джаз, посвящая ему практически в каждом альбоме то несколько пьес, а то и весь проект, как в случае с Concerto International de Jazz (2006).
И если первый вывод полностью подтверждается его новой работой, то второй к ней никак не подходит. Тем и необычен новый проект Стейна под названием Emotion. Впервые в своей карьере Стейн, не отказавшись от интереса к латинской музыке, обратил свой взор не на Бразилию, а на страну, лежащую южнее – Аргентину. На смену босса-нове пришло танго, а рядом с именем Стейна на обложке альбома появилось название The Mingotan Project. У этого названия есть своя, весьма любопытная история.
Аргентинский барабанщик Матиас Минготе Герман последние годы живет в Испании, но музыка родной страны остается в центре его творческих интересов. Именно ему принадлежит идея The Mingotan Project, название которого составлено из второго имени Матиаса и того самого танго, которое является одним из символов Аргентины. Как пишет автор liner notes альбома Джон Томас, Герман, задумав новый проект, начал искать будущих партнеров, причем самым, что ни на есть современным способом: через Facebook. Именно в самой популярной социальной сети и произошло знакомство аргентинского барабанщика с американским гитаристом. Остальное, как говорится, было делом техники.
Так родился альбом Emotion. Записан он квинтетом музыкантов, в который помимо Стейна и Германа вошли постоянный партнер Стейна, давно живущий в США южноафриканский басист Джон Локвуд, а также флейтистка Ребекка Кляйнман и аккордеонист Ивен Харлан. Шесть композиций для этого проекта написал Стейн, одну – Минготе Герман, а оставшиеся три – это каверы, среди которых не могло, конечно же, учитывая тему альбома, не оказаться пьесы авторства Астора Пьяццолы, причем, весьма известной: Oblivion. Но даже незримое присутствие отца нуэво танго не помешало альбому в целом остаться в рамках джаза, хотя и с приставкой «этно». В музыке Стейна, в таких прекрасных балладах, как Empanadas или Recoleta, разлит терпкий аромат страстного аргентинского танца, но джазовая импровизационная основа остается неизменной. Тонкий мастер баланса, Стейн и в этом проекте не изменил себе. А вот причудливое кружево звуков, которое он плетет почти в каждой пьесе, сливая звучание своей гитары с голосами флейты Кляйнман и аккордеона Харлана, действительно появилось в его проектах впервые. Несколькими яркими соло отметился и Локвуд, например, в стандарте I Thought About You, а полиритмия ударных Матиаса Минготе Германа добавила проекту ту остроту, без которой самое вкусное блюдо покажется пресным. Резюме: джазовый взгляд на танго, бесспорно, удался, а Джон Стейн открыл в своем творчестве новое направление.
Грег Эбат (р.1947), духовик-мультиинструменталист, предпочитающий, однако, альт-саксофон, – один из тех музыкантов современного джаза, благодаря которым традиция бопа живет, почти неискаженная последующими стилистическими революциями. В свое ...
Countenance – уже третий по счету альбом в дискографии американской группы The Mercury Tree из Портленда, Орегон. Коллектив этот появился в 2010 году, а до того существовал просто сольный проект гитариста, клавишника и певца Бена Списа. Первых ...
Норвежский саксофонист и кларнетист Кетиль Мёстер (р.1976) известен далеко за пределами родного Бергена. Мёстер считает своим главным учителем Колтрейна, но играет разную музыку в самых разных составах. Он выступал на многих фестивалях, в том числе ...
Когда на обложке альбома стоит имя одного из лучших сопрано-саксофонистов мира, такая работа интересна уже сама по себе. Но в данном случае дело не только в этом. Самсара – так называется альбом и его титульная композиция – одно из ...
Ну как можно было пройти мимо проекта с таким броским названием?! Правда, его создатель, композитор, барабанщик и вокалист из Барселоны Хави Эррера, в интервью Николе Савичу из Prog Sphere PR призывает не искать каких-то концептуальных связей работ ...
Синтия Фелтон – человек разносторонних дарований. Она имеет степени по музыке таких престижных учебных заведений, как Беркли и университет Нью-Йорка, а также докторскую в области джазовых исследований университета Южной Каролины. Фелтон ...
Да, Леонид Нарушевич продолжил-таки «раскопки» в своих музыкальных архивах. Вслед за «Корягиным», менее, чем через месяц, на сетевом лейбле HAZE появился новый альбом «Князя Мышкина» под названием «Петин ...
После нескольких альбомов в формате трио, уже знакомых нашим читателям (рецензии на Letting Go (2010) и Shepherd’s Stories (2013) можно найти на сайте) Асаф Сиркис представляет слушателям новый проект: The Sirkis/Bialas International Quartet. ...
Уже несколько лет Аннализа Паскаи Саю является для нашего сайта проводником в мир импровизационной музыки Италии, представляя новые работы музыкантов своей страны, работающих в этом направлении. И вот, впервые, она приоткрыла доступ к собственному ...
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень вкусно. Не стал ...
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так как ...
Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных эмоций, чем его ...