Практически все последнее десятилетие обзоры работ американского гитариста Джона Стейна благодаря компании Mixed Media попадали на наши страницы. Кстати, все они выходили на лейбле Whaling City Sound. Те, кто слушал его предыдущие работы или хотя бы читал рецензии на них на jazzquad.ru, могли получить достаточно полное представление об этом незаурядном музыканте и придти, по крайней мере, к двум выводам. Первый: Джон Стейн – один из лучших гитаристов в современном джазовом мэйнстриме, несколько напоминающий по манере игры такого выдающегося мастера, как Джим Холл. Второй: Стейн очень любит бразильский джаз, посвящая ему практически в каждом альбоме то несколько пьес, а то и весь проект, как в случае с Concerto International de Jazz (2006).
И если первый вывод полностью подтверждается его новой работой, то второй к ней никак не подходит. Тем и необычен новый проект Стейна под названием Emotion. Впервые в своей карьере Стейн, не отказавшись от интереса к латинской музыке, обратил свой взор не на Бразилию, а на страну, лежащую южнее – Аргентину. На смену босса-нове пришло танго, а рядом с именем Стейна на обложке альбома появилось название The Mingotan Project. У этого названия есть своя, весьма любопытная история.
Аргентинский барабанщик Матиас Минготе Герман последние годы живет в Испании, но музыка родной страны остается в центре его творческих интересов. Именно ему принадлежит идея The Mingotan Project, название которого составлено из второго имени Матиаса и того самого танго, которое является одним из символов Аргентины. Как пишет автор liner notes альбома Джон Томас, Герман, задумав новый проект, начал искать будущих партнеров, причем самым, что ни на есть современным способом: через Facebook. Именно в самой популярной социальной сети и произошло знакомство аргентинского барабанщика с американским гитаристом. Остальное, как говорится, было делом техники.
Так родился альбом Emotion. Записан он квинтетом музыкантов, в который помимо Стейна и Германа вошли постоянный партнер Стейна, давно живущий в США южноафриканский басист Джон Локвуд, а также флейтистка Ребекка Кляйнман и аккордеонист Ивен Харлан. Шесть композиций для этого проекта написал Стейн, одну – Минготе Герман, а оставшиеся три – это каверы, среди которых не могло, конечно же, учитывая тему альбома, не оказаться пьесы авторства Астора Пьяццолы, причем, весьма известной: Oblivion. Но даже незримое присутствие отца нуэво танго не помешало альбому в целом остаться в рамках джаза, хотя и с приставкой «этно». В музыке Стейна, в таких прекрасных балладах, как Empanadas или Recoleta, разлит терпкий аромат страстного аргентинского танца, но джазовая импровизационная основа остается неизменной. Тонкий мастер баланса, Стейн и в этом проекте не изменил себе. А вот причудливое кружево звуков, которое он плетет почти в каждой пьесе, сливая звучание своей гитары с голосами флейты Кляйнман и аккордеона Харлана, действительно появилось в его проектах впервые. Несколькими яркими соло отметился и Локвуд, например, в стандарте I Thought About You, а полиритмия ударных Матиаса Минготе Германа добавила проекту ту остроту, без которой самое вкусное блюдо покажется пресным. Резюме: джазовый взгляд на танго, бесспорно, удался, а Джон Стейн открыл в своем творчестве новое направление.
С легкой долей иронии вспоминая свое прошлое, Тони Кадлек пишет в liner notes альбома, что в детстве он бредил карьерой профессионального спортсмена – бейсболиста. Однако, осознав через некоторое время, что эта мечта вряд ли сбудется, он с той ...
…Мне очень понравилась фраза в пресс-релизе к этому диску: «Чтобы получить представление о звучании The Delegators, представьте себе, что The Supremes летят в Кингстон через Южный Лондон». Могу предложить еще одну развивающую ...
Диски такого типа крайне редки в наших обзорах. В данном случае мы имеем дело со специальным промо-сэмплером, выпущенным ограниченным тиражом, для подогрева интереса публики к буквально на днях прошедшей (с 15 по 20 июля 2014 года) неделе ...
Немецкий джазовый гармошечник голландского происхождения Хендрик Меркенс и российский джазовый пианист Миша Цыганов уже давно живут в Нью-Йорке и часто вместе выступают и концертируют (в том числе и в России). Меркенса джазовая пресса считает ...
Когда разворачиваешь выполненный в виде книги конверт альбома Hitchhiking To Byzantium и извлекаешь из одной половинки книжку-буклет, а из другой – сам компакт-диск, то обнаруживаешь на фоне фотографии некоего ночного пейзажа две надписи. ...
Генри Манчини (1924 – 1994) – один из самых успешных в истории США кинокомпозиторов. Он был о бладателем 4 Оскаров и 20 (!) премий Грэмми, написав музыку к более, чем полутысяче фильмов. Манчини, естественно, не был чисто джазовым ...
В духе Александра Дюма-отца этот альбом можно было бы назвать «Семнадцать лет спустя». Именно столько лет прошло со дня последнего совместного выступления The City Boys Allstars и до их новой встречи 28 августа 2013 года в нью-йоркском ...
Какую музыку может исполнять человек, который любит Таунса Ван Зандта, французских поэтов – символистов и акустический блюз гриотов из Мали (так он пишет о себе на собственном сайте)? Альбом Rags Across the Sun, пятый в дискографии певца, ...
Niagara – итальянский ансамбль с двумя фронтменами – Давидом Томатом и Габриэле Оттино. Оба они поют, играют на гитарах и клавишных, а также широко используют современные возможности электроники в музыке. Разумеется, в записи их нового, ...
Когда-то покойный Джим Холл, один из самых тонких и глубоких джазовых музыкантов, едко покритиковал журналистов, проводящих в своих текстах надуманные параллели между музыкантами и художниками, в частности сравнивавших Мингуса с Босхом. Видит Бог, я ...
«Ну что ж, еще один обычный альбом-трибьют,» - скажет иной пресыщенный джазфэн, едва взглянув на обложку этого издания. Но, поставив диск для прослушивания, он сразу, с первых же тактов, убедится в том, что трибьют этот как минимум, ...
Эффектная обложка – взгляд обязательно остановится на ней в ряду с десятком других альбомов. Послушав Arise, третий по счету альбом норвежского трио InterStatic, могу с уверенностью сказать, что для многих и многих слушателей, то, что ...