Синтия Фелтон – человек разносторонних дарований. Она имеет степени по музыке таких престижных учебных заведений, как Беркли и университет Нью-Йорка, а также докторскую в области джазовых исследований университета Южной Каролины. Фелтон руководит основанной ей у себя в Лос-Анджелесе Библиотекой этномузыкологии американского наследия. А кроме того, обладая красивым голосом с диапазоном почти в четыре октавы, она еще прекрасно поет, преимущественно джазовую классику.
Джазовой классике посвящены все три ее предыдущих альбома, при этом два из них – это альбомы – трибьюты Оскару Брауну-мл. и Дюку Эллингтону, а в третьем она исполняет джазовые стандарты. Новая работа – это опять трибьют, на сей раз певице Нэнси Уилсон (р.1937), что подчеркнуто и обложкой альбома с подзаголовком Cynthia Felton Sings the Nancy Wilson Classics. Уилсон – живой классик американской сцены, обладательница трех премий Грэмми, двух в области джаза и одной в области ритм-энд-блюза. В свое время ее открыл легендарный Кэннонболл Эддерли, и с ним же Уилсон записала в 1961-м и выпустила в 1962 году один из самых известных своих альбомов.
Именно из этого диска, составляя программу альбома, Синтия Фелтон отобрала пять песен из одиннадцати. Прочие песни взяты из других альбомов Уилсон, благо, при ее обширнейшей дискографии выбирать было из чего. Но программу Фелтон открыла акапелльным исполнением традиционного спиричуэла Swing Low, Sweet Chariot. Откровенно говоря, эта короткое, полуминутное вступление осталось для меня одним из самых ярких моментов. Синтия прекрасно чувствует духовную афроамериканскую музыку и блестяще ее исполняет, жаль, что больше к этой стилистике она в рамках данного альбома не обращалась.
Нэнси Уилсон в своем репертуаре больше тяготела к песенному направлению, чем к блюзу. Естественно, в трибьютном альбоме Фентон следует своему образцу. Традиционные песни о любви, Синтия исполняет в мягкой, обволакивающей манере, с безукоризненным интонированием и отличным чувством свинга. Особо отметил бы в этом плане Guess Who I Saw Today и A Sleepin' Bee. Но не зря в свое время Нэнси Уилсон среди прочих прозвищ заслужила и такое: Sweet Nancy («Сладкая Нэнси»). Очевидно, такой стиль джазового вокала близок Синтии и она мастерски его воспроизводит, хотя по мне «сладости» могло бы быть и поменьше. Впрочем, отдадим Фелтон должное, скэтом она тоже владеет прекрасно, достаточно послушать хотя бы Dearly Beloved.
Очень многим позитивным моментам альбом обязан отличной команде инструменталистов, ассистировавших Синтии Фелтон в работе над программой. Среди пианистов встречаем имена Сайруса Честната и Патрис Рушен, среди ударников – Джеффа Тейн Уоттса и Терри Линн Кэррингтон, в титульной композиции Save Your Love For Me блестяще сыграл на трубе сам Уоллес Роуни, а вибрафонное вступление Леона Ндугу Ченслера и соло на контрабасе Эдвина Ливингстона украсили композицию A Sleepin' Bee. Все это, конечно же, работает на успех альбома – разумеется, вместе с «основным блюдом»: хрустальным голосом Синтии Фелтон.
Грег Эбат (р.1947), духовик-мультиинструменталист, предпочитающий, однако, альт-саксофон, – один из тех музыкантов современного джаза, благодаря которым традиция бопа живет, почти неискаженная последующими стилистическими революциями. В свое ...
Countenance – уже третий по счету альбом в дискографии американской группы The Mercury Tree из Портленда, Орегон. Коллектив этот появился в 2010 году, а до того существовал просто сольный проект гитариста, клавишника и певца Бена Списа. Первых ...
Норвежский саксофонист и кларнетист Кетиль Мёстер (р.1976) известен далеко за пределами родного Бергена. Мёстер считает своим главным учителем Колтрейна, но играет разную музыку в самых разных составах. Он выступал на многих фестивалях, в том числе ...
Когда на обложке альбома стоит имя одного из лучших сопрано-саксофонистов мира, такая работа интересна уже сама по себе. Но в данном случае дело не только в этом. Самсара – так называется альбом и его титульная композиция – одно из ...
Ну как можно было пройти мимо проекта с таким броским названием?! Правда, его создатель, композитор, барабанщик и вокалист из Барселоны Хави Эррера, в интервью Николе Савичу из Prog Sphere PR призывает не искать каких-то концептуальных связей работ ...
Да, Леонид Нарушевич продолжил-таки «раскопки» в своих музыкальных архивах. Вслед за «Корягиным», менее, чем через месяц, на сетевом лейбле HAZE появился новый альбом «Князя Мышкина» под названием «Петин ...
После нескольких альбомов в формате трио, уже знакомых нашим читателям (рецензии на Letting Go (2010) и Shepherd’s Stories (2013) можно найти на сайте) Асаф Сиркис представляет слушателям новый проект: The Sirkis/Bialas International Quartet. ...
Уже несколько лет Аннализа Паскаи Саю является для нашего сайта проводником в мир импровизационной музыки Италии, представляя новые работы музыкантов своей страны, работающих в этом направлении. И вот, впервые, она приоткрыла доступ к собственному ...
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень вкусно. Не стал ...
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так как ...
Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных эмоций, чем его ...
Для индонезийского гитариста Тохпати Tribal Dance стал уже третьим авторским альбомом, выпущенным в США под логотипом MoonJune Records (кроме того, в составе группы simakDialog он также участвовал в ряде записей для того же лейбла). Если первый его ...