Синтия Фелтон – человек разносторонних дарований. Она имеет степени по музыке таких престижных учебных заведений, как Беркли и университет Нью-Йорка, а также докторскую в области джазовых исследований университета Южной Каролины. Фелтон руководит основанной ей у себя в Лос-Анджелесе Библиотекой этномузыкологии американского наследия. А кроме того, обладая красивым голосом с диапазоном почти в четыре октавы, она еще прекрасно поет, преимущественно джазовую классику.
Джазовой классике посвящены все три ее предыдущих альбома, при этом два из них – это альбомы – трибьюты Оскару Брауну-мл. и Дюку Эллингтону, а в третьем она исполняет джазовые стандарты. Новая работа – это опять трибьют, на сей раз певице Нэнси Уилсон (р.1937), что подчеркнуто и обложкой альбома с подзаголовком Cynthia Felton Sings the Nancy Wilson Classics. Уилсон – живой классик американской сцены, обладательница трех премий Грэмми, двух в области джаза и одной в области ритм-энд-блюза. В свое время ее открыл легендарный Кэннонболл Эддерли, и с ним же Уилсон записала в 1961-м и выпустила в 1962 году один из самых известных своих альбомов.
Именно из этого диска, составляя программу альбома, Синтия Фелтон отобрала пять песен из одиннадцати. Прочие песни взяты из других альбомов Уилсон, благо, при ее обширнейшей дискографии выбирать было из чего. Но программу Фелтон открыла акапелльным исполнением традиционного спиричуэла Swing Low, Sweet Chariot. Откровенно говоря, эта короткое, полуминутное вступление осталось для меня одним из самых ярких моментов. Синтия прекрасно чувствует духовную афроамериканскую музыку и блестяще ее исполняет, жаль, что больше к этой стилистике она в рамках данного альбома не обращалась.
Нэнси Уилсон в своем репертуаре больше тяготела к песенному направлению, чем к блюзу. Естественно, в трибьютном альбоме Фентон следует своему образцу. Традиционные песни о любви, Синтия исполняет в мягкой, обволакивающей манере, с безукоризненным интонированием и отличным чувством свинга. Особо отметил бы в этом плане Guess Who I Saw Today и A Sleepin' Bee. Но не зря в свое время Нэнси Уилсон среди прочих прозвищ заслужила и такое: Sweet Nancy («Сладкая Нэнси»). Очевидно, такой стиль джазового вокала близок Синтии и она мастерски его воспроизводит, хотя по мне «сладости» могло бы быть и поменьше. Впрочем, отдадим Фелтон должное, скэтом она тоже владеет прекрасно, достаточно послушать хотя бы Dearly Beloved.
Очень многим позитивным моментам альбом обязан отличной команде инструменталистов, ассистировавших Синтии Фелтон в работе над программой. Среди пианистов встречаем имена Сайруса Честната и Патрис Рушен, среди ударников – Джеффа Тейн Уоттса и Терри Линн Кэррингтон, в титульной композиции Save Your Love For Me блестяще сыграл на трубе сам Уоллес Роуни, а вибрафонное вступление Леона Ндугу Ченслера и соло на контрабасе Эдвина Ливингстона украсили композицию A Sleepin' Bee. Все это, конечно же, работает на успех альбома – разумеется, вместе с «основным блюдом»: хрустальным голосом Синтии Фелтон.
Я, конечно, понимаю, что издание DVD- штука значительно более затратная, чем издание CD – диска, но, посмотрев на YouTube промо-ролик альбома и прослушав сам альбом Dagli Appendini Alle Ante, записанный квинтетом Лоренцо Капелло, я искренне ...
Лет пятнадцать назад мне уже доводилось слушать и рецензировать шекспировский проект родом из Италии: тогда это был альбом Джанлуиджи Тровези, навеянный комедией «Сон в летнюю ночь». И вот снова Италия, снова Шекспир, но только Костанцу ...
Для Чарльза Дэвиса в джазе нет секретов. 81-летний ветеран-саксофонист за свою долгую карьеру играл практически на всех инструментах этого семейства – от сопрано и до баритона, работал со многими джазовыми великанами в самых разных стилистиках ...
Астрономико-фантастическая тематика пронизывает весь этот альбом. Понятие солнечного параллакса вынесено на его обложку, а в названиях композиций фигурируют и Солнце, и тайные планеты, и даже придуманный Куртом Воннегутом писатель-фантаст Килгор ...
Вторым релизом в истории молодого французского лейбла Label Rives стал альбом Trio Rives. Красный фон обложки первого альбома от Label Rives (Quartet Alta, рецензию на который можно найти на нашем сайте) сменился синим, а в остальном уникальный ...
23 апреля 2014 года пианисту, композитору и аранжировщику Алану Броадбенту исполнилось 67 лет. Именно в этот день поступил в продажу его новый альбом America The Beautiful . Если это название ассоциируется у вас с популярнейшей в Америке мелодией, ...
Мне не случилось быть в музее-мастерской скульптора Заира Азгура именно в тот мартовский вечер, когда там давали совместный концерт «Князь Мышкин» и Roomdark – его запись представлена в очередном сетевом альбоме, выложенном на ...
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...