Race Of Dreamers – «экспортный» вариант названия молодого и креативного коллектива с минскими корнями и гродненской пропиской, который в оригинале называется "Раса Мечтателей". Английское название в заголовке обзора объясняется тем, что именно под ним выложен в Сеть первый «полнометражный» альбом группы под названием "Прыгоды ў лялечным доміку". Впрочем, первый ли? Это - смотря как считать. Ранее, также в 2014 году, в Сети появился «пилотный» альбом "Сны Контрабасистов" из пяти треков, но с объемом звучания более получаса. Так что, какой номер по счету присваивать "Прыгодам" – решайте сами.
Так или иначе, обе работы связаны с фестивалем немого кино "Кинемо", прошедшим в Гродно в конце июня 2014 года. "Сны Контрабасистов" были созданы в преддверии фестиваля как своеобразная «визитная карточка» коллектива, а "Прыгоды ў лялечным доміку" – это «саундтрек» с которым "Раса Мечтателей" выступила на фестивале, озвучивая фантастическую комедию немецкого, а впоследствии голливудского кинорежиссера Эрнста Любича «Кукла» (Die Puppe), снятую в 1919 году. Сюжет фильма посвящен взаимоотношениям молодого человека с массой комплексов и девушки, которая притворяется куклой, а название альбома связано с началом фильма, где сказочник помещает своих героев в кукольный домик, подчеркивая ирреальность происходящего. К этой ленте "Раса Мечтателей" подготовила столь же объемную, сколь и интересную программу импровизационной музыки, которую сочинила Дарья Богослова, а запись, сведение и мастеринг выполнил в домашней студии группы Race Of Dreamers Production Дмитрий Британов.
Деление на треки в альбоме условно: конечно же, это единая сюита, и паузы между треками воспринимаются как досадное недоразумение, вроде обрывов старой целлулоидной пленки во время киносеанса в сельском клубе 50-х годов. Впрочем, это не сильно мешает получать удовольствие от самой музыки – программно полистилистичной, разнообразной и исполненной с отличным вкусом и несомненным чувством юмора, которое здесь принимает форму гротеска и точно дозированной, мастерски выверенной самоиронии. В каждой теме музыканты чуть-чуть «пережимают», подчеркивая «невзаправдашность», «какбудтошность» сюжета. Тут очень сложно выдержать это самое «чуть-чуть», но «Расе» удается блестяще вести свою линию от начала до конца.
Стартовый трек «Радасць сонечнага дня» может показаться идеальным образчиком музыки «нью эйдж» - пожалуй, обложка альбома с фрагментом картины многогранно талантливой Дарьи Богословой "У колыбели летних грёз"(2014) лучше всего соответствует именно этой пьесе или, точнее, первой части сюиты. Но уже в следующей части «У белым палiто прыгожы хаджу» явственно ощущаются совсем иные идеи с терпким ароматом блюза, а третья часть «Прывiтанне, балаганчык!» дарит программе «цирковой» лейтмотив, который потом будет появляться еще и еще в самых неожиданных ситуациях. Очень интересно обыграны в альбоме танцевальные темы: «Кадрыль з падвыпадвертамi» превращается в лихой клезмер, в « Ах, супертанга!» в клочья рвутся роковые латинские стр-р-р-расти, а в "Акрыленыя вальсам" популярный классический танец преподносится в весьма авангардной стилистике.
"Раса Мечтателей" – квинтет, мужская часть которого, проявляя истинное джентльменство, уступает авансцену девушкам. Большинство частей-треков альбома построено на взаимоотношениях клавишных Дарьи Богословой и скрипки Анастасии Цыбизовой. Отношения эти довольно сложные: инструменты то ведут дружный диалог («Знямогi трапятной душы»), то яростно борются за лидерство («У белым палiто прыгожы хаджу»). А есть еще и точные реплики духовых и, конечно же, вокал, столь же разнообразный, как сама музыка: здесь и сольные вставки, и пение на два голоса, и почти академический вокализ, и силлабическое пение, и истинно джазовый скэт а-ля Сара Воэн («Джазец для паýночнiкаý»).
Насколько все это звуковое действо адекватно фильму - сказать не могу. Ну не видел я любичскую «Куклу»! Мешает ли это воспринимать музыку? Нисколько! Адресат альбома – люди с определенным интеллектуальным уровнем, а значит и с фантазией. Знаю, что сюжет фильма восходит к сказке немецкого романтика XIX века Эрнста Гофмана, что Лео Делиб написал на схожий сюжет известный балет «Коппелия», но мне вспомнилась совсем иная, «нашенская» история: знаменитая сказка Юрия Олеши «Три толстяка» где тоже действует девочка, притворяющаяся куклой. И, честное слово, "Прыгоды ў лялечным доміку" прекрасно «ложатся» и на этот сюжет! Прикиньте: «Прывiтанне, балаганчык!» - чем это не балаганчик дядюшки Бризака, «Салаýi I Ружы» вполне способны проиллюстрировать отношения наследника Тутти и Суок, а «Легкадумны праменад» - роковую прогулку доктора Гаспара. Сложнее с клезмерскими мотивами в «Кадрыль з падвыпадвертамi». Но если вспомнить, что Олеша виды города Трех толстяков писал с родной Одессы, то вполне можно представить если не его героев, то самого Юрия Карловича на еврейской свадьбе, вроде той, которую живописал его земляк и современник Бабель. Впрочем, это мои домыслы. Включайте собственную фантазию, слушайте "Прыгоды ў лялечным доміку" по адресу https://soundcloud.com/race-of-dreamers/sets/o9q7xjdyxegy (пока это можно сделать только в Сети при, поверьте, весьма приличном качестве) и придумывайте собственный сюжет к этой музыке. Ведь не зря же ее создатели зовут себя "Раса Мечтателей"!
В попсовом мире такое практически не встречается. Там все поглощены собой, любимым. А вот для классического рока, блюза, джаза альбомы-трибьюты – не редкость. И для авангарда тоже. Не без изрядной доли самоиронии выбрав для обложки своего ...
Итальянское трио с французским названием Chat Noir дебютирует альбомом Elec3Cities на лондонском лейбле RareNoise Records. Пианист и клавишник Мишель Кавальяри, гитарист и басист Лука Фоганьоло и барабанщик Джулиано Феррари – не новички в ...
Ох, не верьте этому буколическому осеннему пейзажу, который изображен на обложке альбома Plymouth! Стоит поставить диск в свой плэйер, как вы обнаружите такую бурю страстей, что на обложке альбома впору помещать фотографию извержения вулкана или ...
К своему второму альбому американо-бельгийский ансамбль подошел, потеряв слово «трио» в названии, но формат коллектива остался прежним. На этот раз компанию бельгийскому гитаристу Мишелю Дельвилю и американскому барабанщику Тони Бьянко ...
Мне кажется, что знаменитому бельгийскому художнику-сюрреалисту Рене Магритту могла бы понравиться обложка альбома его соотечественницы Сюзан Клайнс. Маэстро тоже любил представлять вполне реальные предметы в нереальных сочетаниях, заставляя ...
Те, для кого аккордеон в музыке ассоциируется с европейским фольклором, а ближе к джазу – с французским стилем мюзетт или нуэво танго, послушав Роберта Кусёлека в проекте The Universe, вполне могут испытать эстетический шок. Похожая участь ...
Первый альбом франко-американского квартета и, одновременно, первый диск, выпущенный фирмой Label Rives. Этот лейбл основал французский пианист, виолончелист и композитор Гаэль Мевель, лидер Quartet Alta. В его дискографии уже насчитывается ...
Дэйв Страйкер родился и вырос в Омахе, Небраска, но еще в 1980 году перебрался в Нью-Йорк. Сегодня этот гитарист и композитор стоит, можно сказать, на пороге джазовой элиты среди гитаристов. Свидетельством тому может служить тот факт, что в 2013 ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, нео-клезмер, кроссовер
Бруно Томмазо – не только именитый итальянский басист и композитор, один из основателей Italian Instabile Orchestra и первый президент итальянской ассоциации джазовых музыкантов, но и просто человек с широким кругом интересов и несомненным ...
страна: Австралия, Великобритания, Италия, Норвегия, Швейцария
музыкальный стиль: авангард
Очередной необычный проект в каталоге RareNoise Records, проект, который в равной степени может быть отнесен как к сфере рок-музыки, так и к сфере джаза. Однако и в том, и в другом случае он будет резко выделяться своеобразием на фоне другой ...
Они не могли не встретиться – этот лейбл и эта группа. Неизбежное случилось. Результат – перед вами. Все релизы основанного в 2008 году лондонского лейбла RareNoise Records, которые мне до сих пор довелось слышать – это в хорошем ...
Практически все последнее десятилетие обзоры работ американского гитариста Джона Стейна благодаря компании Mixed Media попадали на наши страницы. Кстати, все они выходили на лейбле Whaling City Sound. Те, кто слушал его предыдущие работы или хотя бы ...