Когда в 2013 году барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик») удалось собрать трио со своими кумирами детских лет – легендарными джазовыми музыкантами, басистом Роном Картером и пианистом Кенни Бэроном – и записать альбом Gerry Gibbs Thrasher Dream Trio, успех проекта превзошел все ожидания. Thrasher Dream Trio высоко оценили и в профессиональной среде, и в кругах рядовых любителей джаза: достаточно сказать, что в течении шести недель подряд альбом никому не уступал первое место в чартах JazzWeek (рецензию на тот альбом можно найти на нашем сайте). Поэтому не удивляет, что уже очень скоро щеф лейбла Whaling City Sound Нил Вейс позвонил Джиббсу и «потребовал продолжения банкета».
Обо всем этом красочно рассказывает сам Джерри в liner notes к новой работе. Как пишет Джиббс, когда имеешь дело с такими людьми, как Картер и Бэрон, перед тобой открыты пятьдесят любых дорог и проблема состоит в том, чтобы выбрать ту единственно правильную, которая принесет успех. В результате к Джиббсу и его жене Кьеши пришла идея составить программу нового альбома из джазовых версий старых ритм-энд-блюзовых хитов 60-х и 70-х лет, которыми они заслушивались в молодости. Идея была воспринята коллегами по трио «на ура» и в результате менее, чем через год, свет увидел новый альбом Thrasher Dream Trio под красноречивым названием We’re Back («Мы возвращаемся»).
В альбом вошли действительно хиты: лучшие и хорошо известные композиции Стиви Уандера (Too High, Creepin', My Cherie Amour, Living For The City/Overjoyed), Марвина Гея (What's Going On), Earth, Wind and Fire (Reasons, Mighty Mighty, Fantasy, Brazilian Rhyme, Runnin'), Average White Band (Pick Up the Pieces). Лишь последний трек альбома, бит-бокс версия композиции Майлса Дэвиса Theme, не имеет отношения к ритм-энд-блюзу. Впрочем, то, что вы услышите на остальном звуковом пространстве альбома, лишь отдаленно напомнит вам старые хиты. Джиббс и его коллеги освинговали эти темы, превратив их в полноценный и исполненный на высочайшем уровне джаз, наполненный яркими соло, эффектными грувами и захватывающими диалогами инструментов. Помимо мастерства самих участников трио, вы сможете оценить и не менее высокое мастерство гостей, которые были приглашены к участию в этой записи: вибрафониста Уоррена Вольфа, органиста Лэрри Голдингса и саксофониста Стиви Уилсона.
Вершиной альбома я назвал бы Creepin', где очень хороши все трое участников Thrasher Dream Trio, но не меньше удовольствия доставила игра Бэрона в балладе Betcha By Golly Wow, диалоги Уилсона и Картера в Mighty Mighty, потрясающий свинг Runnin', соло Джиббса в Pick Up the Pieces. Издан альбом на Whaling City Sound подстать его содержанию. Отлично оформленный буклет украшен фотографией тинейджера Джиббса с улыбкой до ушей демонстрирующего лонгплэи Картера и V.S.O.P. А под этой ностальгической обложкой – заметки Джерри, обстоятельная статья Боба Блюменталя, отзывы о трио маститых Джо Ловано, Джери Аллен, Монти Александера, масса интересных фотографий и, разумеется, подробные технические данные релиза. Да, забыл сказать: альбом Джиббс посвятил своей любимой жене, которая также приняла участие в записи, поддержав дополнительной перкуссией своего креативного мужа.
Очередной необычный проект в каталоге RareNoise Records, проект, который в равной степени может быть отнесен как к сфере рок-музыки, так и к сфере джаза. Однако и в том, и в другом случае он будет резко выделяться своеобразием на фоне другой ...
Они не могли не встретиться – этот лейбл и эта группа. Неизбежное случилось. Результат – перед вами. Все релизы основанного в 2008 году лондонского лейбла RareNoise Records, которые мне до сих пор довелось слышать – это в хорошем ...
Практически все последнее десятилетие обзоры работ американского гитариста Джона Стейна благодаря компании Mixed Media попадали на наши страницы. Кстати, все они выходили на лейбле Whaling City Sound. Те, кто слушал его предыдущие работы или хотя бы ...
Талант Дэниэла Смита уникален. Он – не просто один из лучших фаготистов мира, но еще и чуть ли не единственный в современной музыке исполнитель, играющий на фаготе не только академическую музыку, но и джаз. Восемь лет назад мне довелось писать ...
Во многих странах есть города, которые всеми считаются вторыми, всеми, кроме местных жителей. Те убеждены, что именно их город на самом деле лучший и даст сто очков вперед тому, который остальные считают главным. Москва и Петербург, Вильнюс и ...
Слово «приключение» (Adventure) положительно носит особый характер в творчестве американского гитариста и композитора Пи Джей Расмуссена. Его дебютный альбом назывался Adventures in Flight, а в новой работе Расмуссен переходит от ...
У этого альбома очень красивая обложка, в которой доминируют два цвета - черный и золотой. В черном кимоно, сосредоточенный, как перед обрядом сеппуку, более известным как харакири, в традиционной японской позе сидит автор этого проекта, ...
В 2009 году канадский гитарист Эдам Смэйл переехал из Торонто в Нью-Йорк. Торонто – очень крупный город, но, видимо, современный Вавилон оказывает мощнейшее воздействие на психику, откуда бы ты не приехал. Наверное, поэтому в своем дебютном ...
Практически вся жизнь американца Роберта Престера связана с фортепьяно – играть на этом инструменте он начал еще в три года. Сегодня это прекрасный пианист, в игре которого чувствуется хорошая школа – в прямом и переносном смысле этого ...
Гюнтер Шуллер, основоположник третьего течения, человек, вся творческая жизнь которого была связана с экспериментами по соединению джаза с академической музыкой, наверняка с удовольствием прослушал бы этот альбом. Впрочем, такие эксперименты, ...
Есть музыка, которую хорошо слушать в автомобиле, в шумной компании или в качестве фона, занимаясь какими-то делами. Музыка этого альбома – другая. Moment To Moment – альбом, который должен резонировать с состоянием вашей души в момент ...
Фантазия + юмор + ретро – таковы основные составляющие не только этого альбома, но, пожалуй, и всего творчества швейцарского музыканта Энтони Седрика Вуаньо. Уроженец Женевы, Вуаньо родился в 1977 году. Уже с шести лет он увлекся звучанием ...