Когда в 2013 году барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик») удалось собрать трио со своими кумирами детских лет – легендарными джазовыми музыкантами, басистом Роном Картером и пианистом Кенни Бэроном – и записать альбом Gerry Gibbs Thrasher Dream Trio, успех проекта превзошел все ожидания. Thrasher Dream Trio высоко оценили и в профессиональной среде, и в кругах рядовых любителей джаза: достаточно сказать, что в течении шести недель подряд альбом никому не уступал первое место в чартах JazzWeek (рецензию на тот альбом можно найти на нашем сайте). Поэтому не удивляет, что уже очень скоро щеф лейбла Whaling City Sound Нил Вейс позвонил Джиббсу и «потребовал продолжения банкета».
Обо всем этом красочно рассказывает сам Джерри в liner notes к новой работе. Как пишет Джиббс, когда имеешь дело с такими людьми, как Картер и Бэрон, перед тобой открыты пятьдесят любых дорог и проблема состоит в том, чтобы выбрать ту единственно правильную, которая принесет успех. В результате к Джиббсу и его жене Кьеши пришла идея составить программу нового альбома из джазовых версий старых ритм-энд-блюзовых хитов 60-х и 70-х лет, которыми они заслушивались в молодости. Идея была воспринята коллегами по трио «на ура» и в результате менее, чем через год, свет увидел новый альбом Thrasher Dream Trio под красноречивым названием We’re Back («Мы возвращаемся»).
В альбом вошли действительно хиты: лучшие и хорошо известные композиции Стиви Уандера (Too High, Creepin', My Cherie Amour, Living For The City/Overjoyed), Марвина Гея (What's Going On), Earth, Wind and Fire (Reasons, Mighty Mighty, Fantasy, Brazilian Rhyme, Runnin'), Average White Band (Pick Up the Pieces). Лишь последний трек альбома, бит-бокс версия композиции Майлса Дэвиса Theme, не имеет отношения к ритм-энд-блюзу. Впрочем, то, что вы услышите на остальном звуковом пространстве альбома, лишь отдаленно напомнит вам старые хиты. Джиббс и его коллеги освинговали эти темы, превратив их в полноценный и исполненный на высочайшем уровне джаз, наполненный яркими соло, эффектными грувами и захватывающими диалогами инструментов. Помимо мастерства самих участников трио, вы сможете оценить и не менее высокое мастерство гостей, которые были приглашены к участию в этой записи: вибрафониста Уоррена Вольфа, органиста Лэрри Голдингса и саксофониста Стиви Уилсона.
Вершиной альбома я назвал бы Creepin', где очень хороши все трое участников Thrasher Dream Trio, но не меньше удовольствия доставила игра Бэрона в балладе Betcha By Golly Wow, диалоги Уилсона и Картера в Mighty Mighty, потрясающий свинг Runnin', соло Джиббса в Pick Up the Pieces. Издан альбом на Whaling City Sound подстать его содержанию. Отлично оформленный буклет украшен фотографией тинейджера Джиббса с улыбкой до ушей демонстрирующего лонгплэи Картера и V.S.O.P. А под этой ностальгической обложкой – заметки Джерри, обстоятельная статья Боба Блюменталя, отзывы о трио маститых Джо Ловано, Джери Аллен, Монти Александера, масса интересных фотографий и, разумеется, подробные технические данные релиза. Да, забыл сказать: альбом Джиббс посвятил своей любимой жене, которая также приняла участие в записи, поддержав дополнительной перкуссией своего креативного мужа.
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...
В своей издательской политике шеф итальянского лейбла Rudi Records Массимо Людиконе придерживается двух принципов: он отдает предпочтение современной импровизационной музыке и «живым», а не студийным записям. Таков и самый свежий релиз ...
В красочной плеяде индонезийских музыкантов, которых открывает западному миру Леонардо Павкович, шеф нью-йоркского лейбла Moonjune Records, гитарист и композитор Дева Буджана занимает особое место. Его отличает ярко выраженное стремление ...
Двое из трех участников этого проекта постоянным посетителям нашего сайта уже должны быть знакомы. В 2013 году также на MoonJune Records был издан на редкость удачный дебютный альбом сербского гитариста Душана Евтовича Am I Walking Wrong?, в записи ...
В попсовом мире такое практически не встречается. Там все поглощены собой, любимым. А вот для классического рока, блюза, джаза альбомы-трибьюты – не редкость. И для авангарда тоже. Не без изрядной доли самоиронии выбрав для обложки своего ...