Да простят мне музыканты столь вольное сравнение, но обложка альбома Avanscena выглядит, как список игроков национальной сборной Беларуси по импровизационной музыке. Вы предполагаете, что коль это сборная, то именно поэтому они не в «клубных» маечках с надписью «Князь Мышкин»? Нет, не совсем так… Avanscena записывалась в 2012 году. Я специально выбрал по сайту работы 2012 года, которые музыканты присылали на jazzquad.ru. Картина получилась любопытная. Оказалось, что единственным альбомом «Князя» в том году стал майский AZ/ZA, а вот активность Виктора Семашко была весьма значительной: наряду с Malapananapalam он издал в 2012 году h.M (запись 2011года), дуэт с Кристофом Мельеном Still Life, а совместно с Эриком Орловым-Шимкусом они сделали в том году дуэтный альбом Shetar dy Petar.
В том году Виктор расстался с «Князем Мышкиным» и Avanscena, возможно, последняя совместная запись музыкантов, сделанная, когда всем уже стало ясно, что пути расходятся. Именно поэтому, представляя ее на сетевом лейбле HAZE в году 2014-м, Леонид Нарушевич поместил на обложку не название коллектива, а имена исполнителей. Кстати, навскидку, это, по-моему, первый случай, когда на обложке стоит имя бессменного лидера «Князя Мышкина», а не пестуемой им много лет группы.
Avanscena получилась довольно драматичной. Это я не об обстоятельствах записи, а об ее содержании. Не раз, и не два импровизационный поток меняет свое направление, духовые и гитара словно зачеркивают уже сложившийся рисунок и решительно берутся за новый. Виктор Семашко, комментируя в Сети эту запись, нашел в ней нечто близкое то ли скандинавскому, то ли прибалтийскому фри-джазу. Каждый видит по-своему. Я бы не стал в данном случае искать аптекарские весы, чтобы определить процент джаза в этом сонористическом пиршестве. А вот мастерство свободной импровизации, демонстрируемое музыкантами, очевидно без всяких весов: любой двух-трехминутный отрывок, выбранный из записи случайным образом, убедит вас в этом. Но лучше все-таки слушать с самого начала…
У меня звучание флейты Виктора, особенно в первой трети композиции опять, как и в альбоме AZ/ZA, вызвало устойчивые японские ассоциации. То ли по времени эти две записи действительно близки, то ли дело в живучести стереотипов мышления автора этих строк – тот, кто прослушает в Сети Avanscena, сформулирует свои впечатления сам. Мне же остается отметить исторический характер записи, как определенного этапа в творчестве каждого из ее участников. Возвращаясь к принятым в начале этого текста аналогиям, можно сказать, что наша виртуальная «сборная» росла на основе первого «клуба» Беларуси – «Князь Мышкин», и этот факт сомнений, думаю, не вызовет ни у кого.
2014 HAZE306
1 tk / 29 mins
(Leonid Narushevich – g; Eryk Arlou-Shymkus – b; Viktor Siamashka – winds;)
Линк предоставил Леонид Нарушевич
Countenance – уже третий по счету альбом в дискографии американской группы The Mercury Tree из Портленда, Орегон. Коллектив этот появился в 2010 году, а до того существовал просто сольный проект гитариста, клавишника и певца Бена Списа. Первых ...
Норвежский саксофонист и кларнетист Кетиль Мёстер (р.1976) известен далеко за пределами родного Бергена. Мёстер считает своим главным учителем Колтрейна, но играет разную музыку в самых разных составах. Он выступал на многих фестивалях, в том числе ...
Когда на обложке альбома стоит имя одного из лучших сопрано-саксофонистов мира, такая работа интересна уже сама по себе. Но в данном случае дело не только в этом. Самсара – так называется альбом и его титульная композиция – одно из ...
Ну как можно было пройти мимо проекта с таким броским названием?! Правда, его создатель, композитор, барабанщик и вокалист из Барселоны Хави Эррера, в интервью Николе Савичу из Prog Sphere PR призывает не искать каких-то концептуальных связей работ ...
Синтия Фелтон – человек разносторонних дарований. Она имеет степени по музыке таких престижных учебных заведений, как Беркли и университет Нью-Йорка, а также докторскую в области джазовых исследований университета Южной Каролины. Фелтон ...
Да, Леонид Нарушевич продолжил-таки «раскопки» в своих музыкальных архивах. Вслед за «Корягиным», менее, чем через месяц, на сетевом лейбле HAZE появился новый альбом «Князя Мышкина» под названием «Петин ...
После нескольких альбомов в формате трио, уже знакомых нашим читателям (рецензии на Letting Go (2010) и Shepherd’s Stories (2013) можно найти на сайте) Асаф Сиркис представляет слушателям новый проект: The Sirkis/Bialas International Quartet. ...
Уже несколько лет Аннализа Паскаи Саю является для нашего сайта проводником в мир импровизационной музыки Италии, представляя новые работы музыкантов своей страны, работающих в этом направлении. И вот, впервые, она приоткрыла доступ к собственному ...
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень вкусно. Не стал ...
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так как ...
Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных эмоций, чем его ...
Для индонезийского гитариста Тохпати Tribal Dance стал уже третьим авторским альбомом, выпущенным в США под логотипом MoonJune Records (кроме того, в составе группы simakDialog он также участвовал в ряде записей для того же лейбла). Если первый его ...