Да простят мне музыканты столь вольное сравнение, но обложка альбома Avanscena выглядит, как список игроков национальной сборной Беларуси по импровизационной музыке. Вы предполагаете, что коль это сборная, то именно поэтому они не в «клубных» маечках с надписью «Князь Мышкин»? Нет, не совсем так… Avanscena записывалась в 2012 году. Я специально выбрал по сайту работы 2012 года, которые музыканты присылали на jazzquad.ru. Картина получилась любопытная. Оказалось, что единственным альбомом «Князя» в том году стал майский AZ/ZA, а вот активность Виктора Семашко была весьма значительной: наряду с Malapananapalam он издал в 2012 году h.M (запись 2011года), дуэт с Кристофом Мельеном Still Life, а совместно с Эриком Орловым-Шимкусом они сделали в том году дуэтный альбом Shetar dy Petar.
В том году Виктор расстался с «Князем Мышкиным» и Avanscena, возможно, последняя совместная запись музыкантов, сделанная, когда всем уже стало ясно, что пути расходятся. Именно поэтому, представляя ее на сетевом лейбле HAZE в году 2014-м, Леонид Нарушевич поместил на обложку не название коллектива, а имена исполнителей. Кстати, навскидку, это, по-моему, первый случай, когда на обложке стоит имя бессменного лидера «Князя Мышкина», а не пестуемой им много лет группы.
Avanscena получилась довольно драматичной. Это я не об обстоятельствах записи, а об ее содержании. Не раз, и не два импровизационный поток меняет свое направление, духовые и гитара словно зачеркивают уже сложившийся рисунок и решительно берутся за новый. Виктор Семашко, комментируя в Сети эту запись, нашел в ней нечто близкое то ли скандинавскому, то ли прибалтийскому фри-джазу. Каждый видит по-своему. Я бы не стал в данном случае искать аптекарские весы, чтобы определить процент джаза в этом сонористическом пиршестве. А вот мастерство свободной импровизации, демонстрируемое музыкантами, очевидно без всяких весов: любой двух-трехминутный отрывок, выбранный из записи случайным образом, убедит вас в этом. Но лучше все-таки слушать с самого начала…
У меня звучание флейты Виктора, особенно в первой трети композиции опять, как и в альбоме AZ/ZA, вызвало устойчивые японские ассоциации. То ли по времени эти две записи действительно близки, то ли дело в живучести стереотипов мышления автора этих строк – тот, кто прослушает в Сети Avanscena, сформулирует свои впечатления сам. Мне же остается отметить исторический характер записи, как определенного этапа в творчестве каждого из ее участников. Возвращаясь к принятым в начале этого текста аналогиям, можно сказать, что наша виртуальная «сборная» росла на основе первого «клуба» Беларуси – «Князь Мышкин», и этот факт сомнений, думаю, не вызовет ни у кого.
2014 HAZE306
1 tk / 29 mins
(Leonid Narushevich – g; Eryk Arlou-Shymkus – b; Viktor Siamashka – winds;)
Линк предоставил Леонид Нарушевич
С легкой долей иронии вспоминая свое прошлое, Тони Кадлек пишет в liner notes альбома, что в детстве он бредил карьерой профессионального спортсмена – бейсболиста. Однако, осознав через некоторое время, что эта мечта вряд ли сбудется, он с той ...
…Мне очень понравилась фраза в пресс-релизе к этому диску: «Чтобы получить представление о звучании The Delegators, представьте себе, что The Supremes летят в Кингстон через Южный Лондон». Могу предложить еще одну развивающую ...
Диски такого типа крайне редки в наших обзорах. В данном случае мы имеем дело со специальным промо-сэмплером, выпущенным ограниченным тиражом, для подогрева интереса публики к буквально на днях прошедшей (с 15 по 20 июля 2014 года) неделе ...
Немецкий джазовый гармошечник голландского происхождения Хендрик Меркенс и российский джазовый пианист Миша Цыганов уже давно живут в Нью-Йорке и часто вместе выступают и концертируют (в том числе и в России). Меркенса джазовая пресса считает ...
Когда разворачиваешь выполненный в виде книги конверт альбома Hitchhiking To Byzantium и извлекаешь из одной половинки книжку-буклет, а из другой – сам компакт-диск, то обнаруживаешь на фоне фотографии некоего ночного пейзажа две надписи. ...
Генри Манчини (1924 – 1994) – один из самых успешных в истории США кинокомпозиторов. Он был о бладателем 4 Оскаров и 20 (!) премий Грэмми, написав музыку к более, чем полутысяче фильмов. Манчини, естественно, не был чисто джазовым ...
В духе Александра Дюма-отца этот альбом можно было бы назвать «Семнадцать лет спустя». Именно столько лет прошло со дня последнего совместного выступления The City Boys Allstars и до их новой встречи 28 августа 2013 года в нью-йоркском ...
Какую музыку может исполнять человек, который любит Таунса Ван Зандта, французских поэтов – символистов и акустический блюз гриотов из Мали (так он пишет о себе на собственном сайте)? Альбом Rags Across the Sun, пятый в дискографии певца, ...
Niagara – итальянский ансамбль с двумя фронтменами – Давидом Томатом и Габриэле Оттино. Оба они поют, играют на гитарах и клавишных, а также широко используют современные возможности электроники в музыке. Разумеется, в записи их нового, ...
Когда-то покойный Джим Холл, один из самых тонких и глубоких джазовых музыкантов, едко покритиковал журналистов, проводящих в своих текстах надуманные параллели между музыкантами и художниками, в частности сравнивавших Мингуса с Босхом. Видит Бог, я ...
«Ну что ж, еще один обычный альбом-трибьют,» - скажет иной пресыщенный джазфэн, едва взглянув на обложку этого издания. Но, поставив диск для прослушивания, он сразу, с первых же тактов, убедится в том, что трибьют этот как минимум, ...
Эффектная обложка – взгляд обязательно остановится на ней в ряду с десятком других альбомов. Послушав Arise, третий по счету альбом норвежского трио InterStatic, могу с уверенностью сказать, что для многих и многих слушателей, то, что ...