Да простят мне музыканты столь вольное сравнение, но обложка альбома Avanscena выглядит, как список игроков национальной сборной Беларуси по импровизационной музыке. Вы предполагаете, что коль это сборная, то именно поэтому они не в «клубных» маечках с надписью «Князь Мышкин»? Нет, не совсем так… Avanscena записывалась в 2012 году. Я специально выбрал по сайту работы 2012 года, которые музыканты присылали на jazzquad.ru. Картина получилась любопытная. Оказалось, что единственным альбомом «Князя» в том году стал майский AZ/ZA, а вот активность Виктора Семашко была весьма значительной: наряду с Malapananapalam он издал в 2012 году h.M (запись 2011года), дуэт с Кристофом Мельеном Still Life, а совместно с Эриком Орловым-Шимкусом они сделали в том году дуэтный альбом Shetar dy Petar.
В том году Виктор расстался с «Князем Мышкиным» и Avanscena, возможно, последняя совместная запись музыкантов, сделанная, когда всем уже стало ясно, что пути расходятся. Именно поэтому, представляя ее на сетевом лейбле HAZE в году 2014-м, Леонид Нарушевич поместил на обложку не название коллектива, а имена исполнителей. Кстати, навскидку, это, по-моему, первый случай, когда на обложке стоит имя бессменного лидера «Князя Мышкина», а не пестуемой им много лет группы.
Avanscena получилась довольно драматичной. Это я не об обстоятельствах записи, а об ее содержании. Не раз, и не два импровизационный поток меняет свое направление, духовые и гитара словно зачеркивают уже сложившийся рисунок и решительно берутся за новый. Виктор Семашко, комментируя в Сети эту запись, нашел в ней нечто близкое то ли скандинавскому, то ли прибалтийскому фри-джазу. Каждый видит по-своему. Я бы не стал в данном случае искать аптекарские весы, чтобы определить процент джаза в этом сонористическом пиршестве. А вот мастерство свободной импровизации, демонстрируемое музыкантами, очевидно без всяких весов: любой двух-трехминутный отрывок, выбранный из записи случайным образом, убедит вас в этом. Но лучше все-таки слушать с самого начала…
У меня звучание флейты Виктора, особенно в первой трети композиции опять, как и в альбоме AZ/ZA, вызвало устойчивые японские ассоциации. То ли по времени эти две записи действительно близки, то ли дело в живучести стереотипов мышления автора этих строк – тот, кто прослушает в Сети Avanscena, сформулирует свои впечатления сам. Мне же остается отметить исторический характер записи, как определенного этапа в творчестве каждого из ее участников. Возвращаясь к принятым в начале этого текста аналогиям, можно сказать, что наша виртуальная «сборная» росла на основе первого «клуба» Беларуси – «Князь Мышкин», и этот факт сомнений, думаю, не вызовет ни у кого.
2014 HAZE306
1 tk / 29 mins
(Leonid Narushevich – g; Eryk Arlou-Shymkus – b; Viktor Siamashka – winds;)
Линк предоставил Леонид Нарушевич
Похоже, не только все, что он умеет, но также и то, что он думает о жизни и о себе показал в своем дебютном альбоме американский саксофонист Майкл Итон. Во многом Individuation можно считать концептуальным альбомом. Его обложка представляет собой ...
Группа, созданная композитором и таристом Микаэлом Восканяном, на сегодняшний день, является самой востребованной в поле этно-джаза в Армении. Созданная в 2011 году, она уже является обладателем многих наград – «Лучшая группа Армении», «Лучший дебют ...
2014-й стал для польской группы Orange the Juice годом решительного наступления на фонографическом фронте. Музыканты из Сталевой Воли пополнили свою дискографию сразу двумя альбомами. По сравнению с экзотическим оформлением The Messiah Is Back ...
Для нашего сайта это первое знакомство с группой Orange the Juice из небольшого польского города Сталева Воля, а для самой группы The Messiah Is Back – это второй альбом. Первый, You Name It, был выпущен довольно давно, еще в 2008 году и сразу ...
Металлы, как известно, бывают разные. Есть прочные и твердые, как сталь, есть тяжелые, как свинец, а есть легкие и мягкие, как алюминий. Но каждый находит свое применение сообразно своим свойствам. Нечто похожее можно отметить и в метал-роке. Музыку ...
Если вы хотите представить себе, что такое этно-джаз, то трудно подобрать для этой цели лучший пример, чем альбом Паскаля Бокара Guitar Balafonics. Практикующий и в качестве лидера, и в качестве сайдмена, музыкант, педагог, работающий в нескольких ...
Альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде – один из видных представителей голландской школы нового джаза, одной из наиболее ярких в Европе. Этого музыканта отличает необычайная творческая активность. Пауль играл со множеством американских и ...
Американский пианист Роджер Дэвидсон – не только талантливый музыкант, но и очень креативный человек, умеющий воплощать свои идеи в жизнь. Он основал лейбл Soundbrush Records, ставший домом для многих музыкантов. В 2000 году Дэвидсон создал ...
Скрипка имеет богатую и славную историю в академической традиции, но и вне ее, в частности, в джазе, нет недостатка в примерах ее успешного применения. Это и традиционный свинговый джаз (Граппелли), и современный мэйнстрим (Регина Картер), и ...
Молодой и энергичный состав из Торонто The Heavy Weights Brass Band существует с 2009 года и снискал уже достаточно широкую известность и лестные отзывы специалистов у себя в Канаде, в том числе и одну номинацию на Джюно, канадский эквивалент ...
Спустя два года после Riding With Mr. Blues канадское блюзовое трио из Виктории, Британская Колумбия The KingmiХers представляет вниманию публики свою новую работу: Flyboy. Естественно, предыдущий альбом (рецензию на него можно найти на сайте) ...
Не секрет, что добрых три последних десятилетия и даже более того, эталоном джазового вокального ансамбля по праву считался Manhattan Transfer. Но в октябре 2014 года не стало основателя этого коллектива Тима Хаузера. Как бы ни сложилась в ...