nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Syndone - Odysseas


Syndone - Odysseas
Итальянский клавишник и композитор Ник Комольо основал группу Syndone в 1989 году. Название может показаться мрачноватым (по-итальянски sindone – это «саван»), а может и наоборот (изменил одну букву – и уже вдалеке от мыслей о смертном одре). Так или иначе, изначально музыка нового коллектива была нацелена на прог-рок в его классических образцах начала 70-х. Ник, играя на клавишных, даже инструментарий использовал тех времен, придавая саунду своеобразный «винтажный» привкус. Выпустив два альбома, группа распалась, чтобы возродиться вновь уже в новом столетии под теми же прог-роковыми знаменами.

Odysseas – пятый по счету альбом Syndone, и, как и целый ряд предыдущих проектов Комольо, тематический. Если для великого ирландца Джойса «Одиссея» стала своего рода путеводителем для описания передвижений героя его «Улисса» по Дублину, то Комольо обращается к бессмертной книге Гомера, так сказать, напрямую. Это альбом-трибьют, акцент в котором сделан на теме странствия, как самого естественного для человека образа жизни. В общем, Via Est Vita, с чем конечно, не поспоришь.

Помимо основного состава группы, в которую вместе с Комольо входят вокалист Рикардо Руджери и вибрафонист Франческо Пинетти, для реализации этого проекта было приглашен целый ряд гостей, самый именитый из которых – это, бесспорно немецкий барабанщик Марко Миннеман, музыкант - полистилист, живущий и работающий в США. Нельзя не упомянуть и сыгравшего на флейте в Penelope Джона Хэкетта, родного брата гитариста Стива Хэкетта из Genesis. Еще до прослушивания альбома отмечаешь необычность состава Syndone, в котором основные позиции занимают клавишник и вибрафонист. Уже с первым же треком Invocazione Alla Musa убеждаешься, что такое сочетание делает саунд группы и изысканно-рафинированным, и отличающим его от других прог-роковых коллективов. Добавляя в эту палитру краски арфы, флейты, классической гитары при мастерской работе ритм-группы, Комольо добивается еще большего усиления эффекта. Архитектор по образованию, он умело выстраивает как весь этот альбом со сквозной темой в целом, так и каждую отдельно взятую композицию. Иногда, не злоупотребляя, он позволяет себе выложить на выстраиваемом «здании» эффектную «деталь», вроде ориентального мотива в дуэте гитары и голоса на старте Penelope. Эта разноплановая композиция вообще показалась мне самой интересной, с ее фортепьянной интерлюдией после ориентального старта, подвижной ритмикой и флейтовым соло. В звучании клавишных в Poseidon любовь Ника к творчеству Кита Эмерсона проступает особенно явно, но звучание Syndone в целом сильно отличается от Emerson, Lake & Palmer.

И дело тут не только в наличии вибрафона, придающего саунду джазовую окраску, но, в первую очередь, в фигурах вокалистов. Рикардо Руджери поет принципиально иначе, чем Грег Лэйк. Пожалуй, ближе всего он к вокалисту ELP в Il Tempo Che Non Ho, но и здесь певуче-кантиленный итальянский язык исполнения (Руджери везде поет только на родном языке) разводит Рикардо и Грега в разные стороны. Вокальный язык Руджери необычайно гибок: уже в следующей за Il Tempo Che Non Ho композиции Focus он звучит совсем по-другому. Диапазон его возможностей хорошо иллюстрирует Ade, где голос Рикардо от почти фальцета нисходит до шепота. И еще одна, чисто джазовая особенность его вокала: инструментализация пения, голос часто выступает в виде еще одной краски в общем саунде.

Подводя итог и учитывая тему альбома, можно сказать: Syndone, как мне кажется, успешно нашел верный путь между Сциллой коммерциализации своей музыки и Харибдой безразличия к пониманию своих идей публикой. Это делает перспективы итальянского ансамбля довольно радужными.

2014 Fading Records
13 tks / 64 mins
(Nik Comoglio - keyb, orchestrations; Riccardo Ruggeri – voc; Francesco Pinetti – vibe; with Federico Marchesano – b; Marco Minnemann – dr; Sara Marisa Chessa - lever harp, John Hackett - fl (tk 4);)
Линк предоставлен Prog Sphere PR


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Германия, Италия
музыкальный стиль
прог-рок

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Для начала хотелось бы вспомнить факт жесткий, но непреложный. В любом музыкальном направлении, не только в поп-музыке, известности добиваются в лучшем случае десятки из тысяч и тысяч. И далеко не всегда эти счастливчики – самые ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Индия, Сингапур
  • музыкальный стиль: смус джаз, фанк, этно-джаз
Диски такого формата – крайне редкие гости в наших обзорах. Синглом Soul’d дебютирует одноименное трио из Азии, участники которого приветствуют вас с обложки своего диска. В центре – Арун Шеной, гитарист, композитор и ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Венгрия, США
  • музыкальный стиль: авангард
Отличный подарок любителям авангардной импровизационной музыки готовит лондонский лейбл RareNoise Records к 22 сентября 2014 года. В этот день начинаются продажи альбома Red Hill, имена создателей которого вы видите на обложке. Имена, ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com