nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Syndone - Odysseas

Syndone - Odysseas  Итальянский клавишник и композитор Ник Комольо основал группу Syndone в 1989 году. Название может показаться мрачноватым (по-итальянски sindone – это «саван»), а может и наоборот (изменил одну букву – и уже вдалеке от мыслей о смертном одре). Так или иначе, изначально музыка нового коллектива была нацелена на прог-рок в его классических образцах начала 70-х. Ник, играя на клавишных, даже инструментарий использовал тех времен, придавая саунду своеобразный «винтажный» привкус. Выпустив два альбома, группа распалась, чтобы возродиться вновь уже в новом столетии под теми же прог-роковыми знаменами.

Odysseas – пятый по счету альбом Syndone, и, как и целый ряд предыдущих проектов Комольо, тематический. Если для великого ирландца Джойса «Одиссея» стала своего рода путеводителем для описания передвижений героя его «Улисса» по Дублину, то Комольо обращается к бессмертной книге Гомера, так сказать, напрямую. Это альбом-трибьют, акцент в котором сделан на теме странствия, как самого естественного для человека образа жизни. В общем, Via Est Vita, с чем конечно, не поспоришь.

Помимо основного состава группы, в которую вместе с Комольо входят вокалист Рикардо Руджери и вибрафонист Франческо Пинетти, для реализации этого проекта было приглашен целый ряд гостей, самый именитый из которых – это, бесспорно немецкий барабанщик Марко Миннеман, музыкант - полистилист, живущий и работающий в США. Нельзя не упомянуть и сыгравшего на флейте в Penelope Джона Хэкетта, родного брата гитариста Стива Хэкетта из Genesis. Еще до прослушивания альбома отмечаешь необычность состава Syndone, в котором основные позиции занимают клавишник и вибрафонист. Уже с первым же треком Invocazione Alla Musa убеждаешься, что такое сочетание делает саунд группы и изысканно-рафинированным, и отличающим его от других прог-роковых коллективов. Добавляя в эту палитру краски арфы, флейты, классической гитары при мастерской работе ритм-группы, Комольо добивается еще большего усиления эффекта. Архитектор по образованию, он умело выстраивает как весь этот альбом со сквозной темой в целом, так и каждую отдельно взятую композицию. Иногда, не злоупотребляя, он позволяет себе выложить на выстраиваемом «здании» эффектную «деталь», вроде ориентального мотива в дуэте гитары и голоса на старте Penelope. Эта разноплановая композиция вообще показалась мне самой интересной, с ее фортепьянной интерлюдией после ориентального старта, подвижной ритмикой и флейтовым соло. В звучании клавишных в Poseidon любовь Ника к творчеству Кита Эмерсона проступает особенно явно, но звучание Syndone в целом сильно отличается от Emerson, Lake & Palmer.

И дело тут не только в наличии вибрафона, придающего саунду джазовую окраску, но, в первую очередь, в фигурах вокалистов. Рикардо Руджери поет принципиально иначе, чем Грег Лэйк. Пожалуй, ближе всего он к вокалисту ELP в Il Tempo Che Non Ho, но и здесь певуче-кантиленный итальянский язык исполнения (Руджери везде поет только на родном языке) разводит Рикардо и Грега в разные стороны. Вокальный язык Руджери необычайно гибок: уже в следующей за Il Tempo Che Non Ho композиции Focus он звучит совсем по-другому. Диапазон его возможностей хорошо иллюстрирует Ade, где голос Рикардо от почти фальцета нисходит до шепота. И еще одна, чисто джазовая особенность его вокала: инструментализация пения, голос часто выступает в виде еще одной краски в общем саунде.

Подводя итог и учитывая тему альбома, можно сказать: Syndone, как мне кажется, успешно нашел верный путь между Сциллой коммерциализации своей музыки и Харибдой безразличия к пониманию своих идей публикой. Это делает перспективы итальянского ансамбля довольно радужными.

2014 Fading Records
13 tks / 64 mins
(Nik Comoglio - keyb, orchestrations; Riccardo Ruggeri – voc; Francesco Pinetti – vibe; with Federico Marchesano – b; Marco Minnemann – dr; Sara Marisa Chessa - lever harp, John Hackett - fl (tk 4);)
Линк предоставлен Prog Sphere PR


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Германия, Италия
музыкальный стиль
прог-рок


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: этно, этно
…Мне очень понравилась фраза в пресс-релизе к этому диску: «Чтобы получить представление о звучании The Delegators, представьте себе, что The Supremes летят в Кингстон через Южный Лондон». Могу предложить еще одну развивающую ...
  • стиль: джаз, джаз
Диски такого типа крайне редки в наших обзорах. В данном случае мы имеем дело со специальным промо-сэмплером, выпущенным ограниченным тиражом, для подогрева интереса публики к буквально на днях прошедшей (с 15 по 20 июля 2014 года) неделе ...
  • стиль: джаз, джаз
Немецкий джазовый гармошечник голландского происхождения Хендрик Меркенс и российский джазовый пианист Миша Цыганов уже давно живут в Нью-Йорке и часто вместе выступают и концертируют (в том числе и в России). Меркенса джазовая пресса считает ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда разворачиваешь выполненный в виде книги конверт альбома Hitchhiking To Byzantium и извлекаешь из одной половинки книжку-буклет, а из другой – сам компакт-диск, то обнаруживаешь на фоне фотографии некоего ночного пейзажа две надписи. ...
  • стиль: джаз, джаз
Генри Манчини (1924 – 1994) – один из самых успешных в истории США кинокомпозиторов. Он был о бладателем 4 Оскаров и 20 (!) премий Грэмми, написав музыку к более, чем полутысяче фильмов. Манчини, естественно, не был чисто джазовым ...
  • стиль: джаз, джаз
В духе Александра Дюма-отца этот альбом можно было бы назвать «Семнадцать лет спустя». Именно столько лет прошло со дня последнего совместного выступления The City Boys Allstars и до их новой встречи 28 августа 2013 года в нью-йоркском ...
  • стиль: этно, этно
Какую музыку может исполнять человек, который любит Таунса Ван Зандта, французских поэтов – символистов и акустический блюз гриотов из Мали (так он пишет о себе на собственном сайте)? Альбом Rags Across the Sun, пятый в дискографии певца, ...
  • стиль: джаз, джаз
Niagara – итальянский ансамбль с двумя фронтменами – Давидом Томатом и Габриэле Оттино. Оба они поют, играют на гитарах и клавишных, а также широко используют современные возможности электроники в музыке. Разумеется, в записи их нового, ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда-то покойный Джим Холл, один из самых тонких и глубоких джазовых музыкантов, едко покритиковал журналистов, проводящих в своих текстах надуманные параллели между музыкантами и художниками, в частности сравнивавших Мингуса с Босхом. Видит Бог, я ...
  • стиль: джаз, джаз
«Ну что ж, еще один обычный альбом-трибьют,» - скажет иной пресыщенный джазфэн, едва взглянув на обложку этого издания. Но, поставив диск для прослушивания, он сразу, с первых же тактов, убедится в том, что трибьют этот как минимум, ...
  • стиль: джаз, джаз
Эффектная обложка – взгляд обязательно остановится на ней в ряду с десятком других альбомов. Послушав Arise, третий по счету альбом норвежского трио InterStatic, могу с уверенностью сказать, что для многих и многих слушателей, то, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянский барабанщик, композитор, писатель, бэнд-лидер, участник многих международных фестивалей и обладатель многих наград и почетных званий, Франческо Куза родился в Катании в 1966 году. На сегодня в его творческой биографии значится уже более ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com