Fabio Sartori / Marco Colonna / Cristiano Calcagnile - (In)Obediens
13.07.2014
Когда-то покойный Джим Холл, один из самых тонких и глубоких джазовых музыкантов, едко покритиковал журналистов, проводящих в своих текстах надуманные параллели между музыкантами и художниками, в частности сравнивавших Мингуса с Босхом. Видит Бог, я не ищу сравнений, просто развитие Frame, стартовой пьесы альбома (In)Obediens, вызвало у меня воспоминания о знаменитом мунковском «Крике»: ровное, спокойное течение пьесы, заданное размеренным звучанием фортепьяно, вдруг, ближе к финалу, нарушается резким криком, даже воплем саксофона – буря внутренних эмоций человека на фоне внешнего идиллического спокойствия природы.
Так, уже с первого трека, будит воображение музыка, которую играет трио ранее не знакомых мне итальянских музыкантов: пианист Фабио Сартори, кларнетист и саксофонист Марко Колонна и ударник Кристиано Кальканиле. Всезнающая Сеть поведала, что все они – люди с опытом, с разными собственными проектами и приоритетами в музыке, но вместе они играют современный авангард и делают это очень интересно. Как поясняет сам Сартори, упомянутую первую композицию Frame и Arlequin, финальную пьесу альбома, можно рассматривать, как своеобразные вступление и послесловие соответственно. Между ними же – коллективное импровизационное творчество, при котором каждый последующий момент таит новое открытие.
С удовольствием соглашусь с таким мнением одного из авторов проекта. Самым интересным и привлекательным в этой работе мне показалась непредсказуемость развития, когда невозможно предугадать, как поведут исполнители свою музыку дальше и образность этой самой музыки, которая обращена к воображению слушателя. Ассоциативный ряд тут, конечно же, индивидуален и полностью связан с восприятием конкретного человека. Строится музыка трио в основном на контрапункте голосов фортепьяно Сартори и духовых Колонны при чутком и точном ритмическом «комментарии» Кальканиле. Меня, в частности, особенно впечатлила игра Марко Колонны на бас-кларнете в Celebra(L)tion Day и Arlequin.
При этом я бы не сказал, что музыканты исповедуют этакий тотальный фри-джаз. Нет, при несомненной принадлежности альбома (In)Obediens к современной импровизационной музыке, у каждой пьесы есть достаточно четко вытканная музыкальная ткань, а не отдельные гармонические и ритмические «клочья». Думается, круг людей, которых может заинтересовать новая работа трио, изданная в начале июля лейблом Rudi Records, окажется достаточно широк.
Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных эмоций, чем его ...
Для индонезийского гитариста Тохпати Tribal Dance стал уже третьим авторским альбомом, выпущенным в США под логотипом MoonJune Records (кроме того, в составе группы simakDialog он также участвовал в ряде записей для того же лейбла). Если первый его ...
C коллективом Jazzwerkstatt Wien New Ensemble, как и с деятельностью и разнообразными проектами участников объединения исполнителей современной авангардной музыки из Вены Jazzwerkstatt в целом, постоянные посетители нашего сайта уже знакомы. В ...
Race Of Dreamers – «экспортный» вариант названия молодого и креативного коллектива с минскими корнями и гродненской пропиской, который в оригинале называется "Раса Мечтателей". Английское название в заголовке обзора объясняется ...
Переживший свой расцвет в 70-х годах прошлого века, джаз-рок (или музыка фьюжн) до сих пор очень популярен. Эту музыку играют тысячи групп во всем мире. Но, увы, слишком часто их работы оказываются эпигонским подражанием тем творческим прорывам, ...
Scream! - четвертый по счету альбом итальянского басиста Массимилиано Рольфа в качестве лидера, а кроме того он участвовал в двух десятках записей как сайдмен и может похвастаться множеством концертных туров в Европе и Америке и совместными ...
2 октября 2014 года на минский сетевом лейбле HAZE появился очередной альбом группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» под названием «Корягин». Уверен, что он будет иметь особое значение для поклонников творчества ...
Когда в 2013 году барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик») удалось собрать трио со своими кумирами детских лет – легендарными джазовыми музыкантами, басистом Роном Картером и пианистом Кенни Бэроном ...
Басист из Нью-Йорка Тим Фергюссон – опытный музыкант, неоднократно выступавший и гастролировавший с Доном Фридманом, Валерием Пономаревым, The Vanguard Jazz Orchestra и другими известными музыкантами и коллективами. Многогранна его творческая ...
Неоднократно доводилось читать и слышать о том, что мэйнстрим, дескать, исчерпал себя – повторение схем и приемов, изобретенных гигантами прошлых лет, отсутствие свежих идей и так далее. Что ж, порой слушаешь диски, которые наводят на мысль, ...
У представляемого в этом обзоре состава долгая и славная история. Когда-то он назывался Thad Jones/Mel Lewis Jazz Orchestra, и с середины 60-х и вплоть до конца 70-х, в период не легкий для джаза в целом, а уж для биг-бэндов – в особенности, ...
«Другая Бразилия» или «Бразилия по-другому» - так можно перевести название этого альбома, записанного итало-бразильским дуэтом музыкантов, которые были просто обречены рано или поздно встретиться в одном проекте. Кларнетист ...