nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Francesco Nurra - Diario di un pazzo

Francesco Nurra - Diario di un pazzo  В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». Нурра говорит о том, что заимствовал название альбома у Лу Синя. Лу Синь признавался, что идея его рассказа родилась под впечатлением от произведения Гоголя. Гоголь очень любил Италию и значительную часть жизни прожил в Риме. Круг замкнулся.

К чему такой историко-литературный экскурс? Да к тому, что при всем различии всех трех произведений и задач, которые ставили их создатели, их объединяет несколько вещей – декларация абсурдности окружающего мира и того факта, что лишь общепризнанный «сумасшедший», глядя со стороны, способен высветить особенности социума, в котором ему приходится обитать. Франческо Нурра и его коллеги по проекту делают это средствами авангардной джазовой музыки.

Кстати, о коллегах. Хотя на обложке альбома стоит только одно имя – Франческо Нурра, значительнейшая роль в работе над Diario di un pazzo принадлежит другому Франческо, звезде лейбла Improvvisatore Involontario, барабанщику, композитору и лидеру нескольких ансамблей, знакомому постоянным посетителям нашего сайта по целому ряду обзоров. Куза не только написал для проекта четыре композиции из десяти и играл на ударных, но и в трех треках выступил в качестве дирижера. В таком же количестве треков дирижировал Нурра. И очень любопытно было следить за тем, как в этой связи менялась концепция звучания, при том, что оба Франческо исповедуют современную креативную музыку. Стихия Нурра – радикальный фри-джаз с основательной дезинтеграцией и мелодических, и ритмических основ звучания, широкое использование электроники, в том числе «живой электроники» применительно к собственному голосу. Куза – это богатство ритмов и устойчивость этой основы на протяжении всей композиции, виртуозное сочетание голосов человека и инструментов. Что же до творческой фантазии, то у обоих музыкантов ее более, чем достаточно, чтобы оправдать название альбома.

Так, в композиции с красноречивым английским названием Freaks, голоса Нурры и Марты Равилья (она, как и Винченцо Вази – участник ансамбля "Vocal" Naked Musicians под руководством Кузы) и в естественном звучании, и обработанные электроникой, то сливаются в квази-буддистском богослужении, то переходят на почти классический джазовый скэт. Голос человека вообще играет в этом проекте особую роль. В L'ora panica – это изящное соло, переходящее в дуэт голосов на фоне бешеного ритма, в Prima che vengano a prenderci – мелодекламация полушепотом, чередующаяся с ровным «дикторским» чтением текста (увы, незнание итальянского не дало возможности в полной мере оценить композицию), а в Non aver paura della zia Marta – некий авангардный вокализ. Особняком стоит в альбоме композиция на этот раз с французским названием Pour en finir avec le jugement de dieu: в отличие от других треков, тут ощутимо заметное влияние этнических африканских ритмов. Ну, и совершенно особое положение в альбоме занимает как бы финальная пьеса Preghiera («Мольба»), где стихи (кстати, написанные Кузой) звучат, как молитва на фоне подчеркнуто академического звучания фортепьяно и духовых. Я говорю о «как бы финальной» пьесе, потому что вслед за ней следует бонусный трек, возвращающий слушателя к звуковой фантасмагории, характерной для альбома в целом.

Diario di un pazzo – работа объемная, где разнородные композиции объединены общей идеей, выраженной и в абсурдистских названиях отдельных треков, и альбома в целом. Можно по-разному оценивать, что удалось Франческо Нурра больше или меньше, но свою краску в яркое и пестрое полотно под названием «итальянский авангард» Франческо Нурра внести смог.

© 2014 Improvvisatore Involontario
10 tks / 71 mins
(Francesco Cusa – сonduction, dr; Francesco Nurra – сonduction, voice, live electronics; Riccardo Pittau – tb; Marta Raviglia - voice, live electronics; Simone Sassu – keyb, p, prepared p; Vincenzo Vasi - theremin, voice, live electronics, el.b; Alessandro Zolo – b, el.b;)
линк предоставлен Italian Jazz Music / Improvvisatore Involontario


Леонид Аускерн


стиль
джаз
страна
Италия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
Mole – проект двух латиноамериканских музыкантов, пианиста и композитора из Мексики Марка Аандеруда (ныне обитающего в Чешской республике, в Праге) и аргентинского барабанщика Эрнана Гехта. Лет десять назад им довелось поиграть вместе, и Марк ...
  • стиль: джаз, джаз
Грег Эбат (р.1947), духовик-мультиинструменталист, предпочитающий, однако, альт-саксофон, – один из тех музыкантов современного джаза, благодаря которым традиция бопа живет, почти неискаженная последующими стилистическими революциями. В свое ...
  • стиль: джаз, джаз
Countenance – уже третий по счету альбом в дискографии американской группы The Mercury Tree из Портленда, Орегон. Коллектив этот появился в 2010 году, а до того существовал просто сольный проект гитариста, клавишника и певца Бена Списа. Первых ...
  • стиль: джаз, джаз
Норвежский саксофонист и кларнетист Кетиль Мёстер (р.1976) известен далеко за пределами родного Бергена. Мёстер считает своим главным учителем Колтрейна, но играет разную музыку в самых разных составах. Он выступал на многих фестивалях, в том числе ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда на обложке альбома стоит имя одного из лучших сопрано-саксофонистов мира, такая работа интересна уже сама по себе. Но в данном случае дело не только в этом. Самсара – так называется альбом и его титульная композиция – одно из ...
  • стиль: джаз, джаз
Ну как можно было пройти мимо проекта с таким броским названием?! Правда, его создатель, композитор, барабанщик и вокалист из Барселоны Хави Эррера, в интервью Николе Савичу из Prog Sphere PR призывает не искать каких-то концептуальных связей работ ...
  • стиль: джаз, джаз
Синтия Фелтон – человек разносторонних дарований. Она имеет степени по музыке таких престижных учебных заведений, как Беркли и университет Нью-Йорка, а также докторскую в области джазовых исследований университета Южной Каролины. Фелтон ...
  • стиль: джаз, джаз
Да, Леонид Нарушевич продолжил-таки «раскопки» в своих музыкальных архивах. Вслед за «Корягиным», менее, чем через месяц, на сетевом лейбле HAZE появился новый альбом «Князя Мышкина» под названием «Петин ...
  • стиль: джаз, джаз
После нескольких альбомов в формате трио, уже знакомых нашим читателям (рецензии на Letting Go (2010) и Shepherd’s Stories (2013) можно найти на сайте) Асаф Сиркис представляет слушателям новый проект: The Sirkis/Bialas International Quartet. ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже несколько лет Аннализа Паскаи Саю является для нашего сайта проводником в мир импровизационной музыки Италии, представляя новые работы музыкантов своей страны, работающих в этом направлении. И вот, впервые, она приоткрыла доступ к собственному ...
  • стиль: джаз, джаз
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень вкусно. Не стал ...
  • стиль: джаз, джаз
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так как ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com