nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Francesco Nurra - Diario di un pazzo


Francesco Nurra - Diario di un pazzo
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». Нурра говорит о том, что заимствовал название альбома у Лу Синя. Лу Синь признавался, что идея его рассказа родилась под впечатлением от произведения Гоголя. Гоголь очень любил Италию и значительную часть жизни прожил в Риме. Круг замкнулся.

К чему такой историко-литературный экскурс? Да к тому, что при всем различии всех трех произведений и задач, которые ставили их создатели, их объединяет несколько вещей – декларация абсурдности окружающего мира и того факта, что лишь общепризнанный «сумасшедший», глядя со стороны, способен высветить особенности социума, в котором ему приходится обитать. Франческо Нурра и его коллеги по проекту делают это средствами авангардной джазовой музыки.

Кстати, о коллегах. Хотя на обложке альбома стоит только одно имя – Франческо Нурра, значительнейшая роль в работе над Diario di un pazzo принадлежит другому Франческо, звезде лейбла Improvvisatore Involontario, барабанщику, композитору и лидеру нескольких ансамблей, знакомому постоянным посетителям нашего сайта по целому ряду обзоров. Куза не только написал для проекта четыре композиции из десяти и играл на ударных, но и в трех треках выступил в качестве дирижера. В таком же количестве треков дирижировал Нурра. И очень любопытно было следить за тем, как в этой связи менялась концепция звучания, при том, что оба Франческо исповедуют современную креативную музыку. Стихия Нурра – радикальный фри-джаз с основательной дезинтеграцией и мелодических, и ритмических основ звучания, широкое использование электроники, в том числе «живой электроники» применительно к собственному голосу. Куза – это богатство ритмов и устойчивость этой основы на протяжении всей композиции, виртуозное сочетание голосов человека и инструментов. Что же до творческой фантазии, то у обоих музыкантов ее более, чем достаточно, чтобы оправдать название альбома.

Так, в композиции с красноречивым английским названием Freaks, голоса Нурры и Марты Равилья (она, как и Винченцо Вази – участник ансамбля "Vocal" Naked Musicians под руководством Кузы) и в естественном звучании, и обработанные электроникой, то сливаются в квази-буддистском богослужении, то переходят на почти классический джазовый скэт. Голос человека вообще играет в этом проекте особую роль. В L'ora panica – это изящное соло, переходящее в дуэт голосов на фоне бешеного ритма, в Prima che vengano a prenderci – мелодекламация полушепотом, чередующаяся с ровным «дикторским» чтением текста (увы, незнание итальянского не дало возможности в полной мере оценить композицию), а в Non aver paura della zia Marta – некий авангардный вокализ. Особняком стоит в альбоме композиция на этот раз с французским названием Pour en finir avec le jugement de dieu: в отличие от других треков, тут ощутимо заметное влияние этнических африканских ритмов. Ну, и совершенно особое положение в альбоме занимает как бы финальная пьеса Preghiera («Мольба»), где стихи (кстати, написанные Кузой) звучат, как молитва на фоне подчеркнуто академического звучания фортепьяно и духовых. Я говорю о «как бы финальной» пьесе, потому что вслед за ней следует бонусный трек, возвращающий слушателя к звуковой фантасмагории, характерной для альбома в целом.

Diario di un pazzo – работа объемная, где разнородные композиции объединены общей идеей, выраженной и в абсурдистских названиях отдельных треков, и альбома в целом. Можно по-разному оценивать, что удалось Франческо Нурра больше или меньше, но свою краску в яркое и пестрое полотно под названием «итальянский авангард» Франческо Нурра внести смог.

© 2014 Improvvisatore Involontario
10 tks / 71 mins
(Francesco Cusa – сonduction, dr; Francesco Nurra – сonduction, voice, live electronics; Riccardo Pittau – tb; Marta Raviglia - voice, live electronics; Simone Sassu – keyb, p, prepared p; Vincenzo Vasi - theremin, voice, live electronics, el.b; Alessandro Zolo – b, el.b;)
линк предоставлен Italian Jazz Music / Improvvisatore Involontario


Леонид Аускерн


стиль
джаз
страна
Италия
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США, Япония
  • музыкальный стиль: авангард, африканская музыка, фьюжн
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: авангард, академическая музыка
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Израиль, США
  • музыкальный стиль: фьюжн
Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com