Талант Дэниэла Смита уникален. Он – не просто один из лучших фаготистов мира, но еще и чуть ли не единственный в современной музыке исполнитель, играющий на фаготе не только академическую музыку, но и джаз. Восемь лет назад мне довелось писать о его альбоме Bebop Bassoon (этот текст можно найти на сайте). Но помимо этого в дискографии Смита есть джазовые альбомы, где он играет свинг, блюз, латинский джаз. Поступающий в продажу 11 февраля 2014 года альбом Smokin’ Hot Bassoon Blues – юбилейный, 20-й по счету. К 13 альбомам с академической музыкой и 2 в стиле crossover добавляется пятый джазовый альбом и лейтмотивом этого проекта вновь стал блюз. Почему? Тут надо вспомнить об обстоятельствах трагических. В апреле 2013 года после долгой борьбы с онкологическим заболеванием умерла любимая жена музыканта. Дэниэл и Джудит счастливо прожили вместе более пятидесяти лет, и тяжесть этой утраты для Дэниэла Смита трудно переоценить…
…Марк Шагал не перестал писать картины после смерти своей жены Беллы. Дэниэл Смит не бросил музыку. Но первую работу после постигшей его утраты он решил посвятить памяти жены и именно музыкальный язык блюза Дэниэл счел наиболее адекватным для выражения и своей любви, и своей скорби. В программу альбома он включил блюзы выдающихся мастеров: Эллингтона, Мингуса, Рэя Чарльза, Сонни Роллинса и других титанов джаза и блюза. Он собрал прекрасный коллектив исполнителей, в который вошли молодой голландский пианист Роберт Босчер, басист Майкл О’Брайен, ударник Винсент Эктор и целый ряд гостей. Он сделал прекрасный альбом, который, хотя год еще только начался, наверняка останется для меня одним из лучших дисков 2014-го.
О том, как играет на своем, казалось бы, совсем не джазовом инструменте Дэниэл Смит, я особо распространяться не буду. Слова тут почти бессильны – это надо слышать. Приведу только очень понравившуюся мне фразу из пресс-релиза: «… он заставляет свой сложный инструмент танцевать, как баритон-саксофон Джерри Маллигена». Так пишет о Смите журналист London Evening Standard и с ним трудно не согласиться. Но Smokin’ Hot Bassoon Blues – это не только блестящий солист, но и великолепная музыка, исполняемая классным ансамблем.
Впервые в проекте Дэниэла Смита участвовал вокалист. Блюзы Рэя Чарльза What’d I Say и Hallelujah I Love Her So поет Фрэнк Сеньор. В первом из них не могу не отметить еще и отменную работу перкуссиониста Нила Кларка. Прекрасную пару фаготу лидера составила скрипачка Эфрат Шапира в Eddie's Blues Фила Вудса, в Senor Blues Хорэса Силвера пара солистов превращается уже в трио с отличным фортепьянным соло Босчера, а в Moanin’ Бобби Тиммонса не менее эффектно к фаготу и скрипке присоединяется гитара Рона Джексона. Эллингтоновский C Jam Blues – это короткий, но впечатляющий бенефис одного из лучших молодых органистов современного джаза Грега Льюиса, а финальная Mamacita Джо Хендерсона – словно парад-алле всех участников этого проекта во главе с самим Дэниэлом Смитом.
Уже несколько раз Дэниэл Смит становился номинантом премии Ассоциации джазовых журналистов в категории «лучший исполнитель на редком для джаза инструменте». Не удивлюсь, если в этом году он станет лауреатом в этой категории. Smokin’ Hot Bassoon Blues дает все основания для такого выбора.
Для начала – небольшая справка. Если вы решите «нырнуть» в Сеть за информацией о Paradox-Ensemble, будьте внимательны. Стоит вам забыть о дефисе между Paradox и Ensemble, как вы попадете на проект британского трубача Ника Уолтерса ...
На дворе еще лето, и потому было немного странно, вскрыв очередной прибывший пакет, обнаружить там диск с рождественской музыкой. Но потом в памяти всплыла известная поговорка о санях, которые положено готовить летом, а также мысли о том, что все ...
Не знаю, кого благодарить конкретно, но идея кого-то в минском сетевом лейбле HAZE посетила богатая: серии альбомов со звуковыми интерпретациями: сначала прошла серия, посвященная писателям, сейчас лейбл издает серию альбомов, посвященных городам ...
Не надо быть большим полиглотом, чтобы «расшифровать» название этого альбома: «Жизнь. Искусство. Любовь.» Есть у него еще и подзаголовок; «Бразильское путешествие». Вместе они создают вполне определенное ...
Если представить себе некий виртуальный музей джаза, то в виртуальном зале Майлса Дэвиса (наличие в музее такого зала сомнений не вызывает) на виртуальной стене обязательно будет висеть в золоченой рамке пластинка Sketches of Spain, а рядом два ...
С легкой долей иронии вспоминая свое прошлое, Тони Кадлек пишет в liner notes альбома, что в детстве он бредил карьерой профессионального спортсмена – бейсболиста. Однако, осознав через некоторое время, что эта мечта вряд ли сбудется, он с той ...
…Мне очень понравилась фраза в пресс-релизе к этому диску: «Чтобы получить представление о звучании The Delegators, представьте себе, что The Supremes летят в Кингстон через Южный Лондон». Могу предложить еще одну развивающую ...
Диски такого типа крайне редки в наших обзорах. В данном случае мы имеем дело со специальным промо-сэмплером, выпущенным ограниченным тиражом, для подогрева интереса публики к буквально на днях прошедшей (с 15 по 20 июля 2014 года) неделе ...
Немецкий джазовый гармошечник голландского происхождения Хендрик Меркенс и российский джазовый пианист Миша Цыганов уже давно живут в Нью-Йорке и часто вместе выступают и концертируют (в том числе и в России). Меркенса джазовая пресса считает ...
Когда разворачиваешь выполненный в виде книги конверт альбома Hitchhiking To Byzantium и извлекаешь из одной половинки книжку-буклет, а из другой – сам компакт-диск, то обнаруживаешь на фоне фотографии некоего ночного пейзажа две надписи. ...
Генри Манчини (1924 – 1994) – один из самых успешных в истории США кинокомпозиторов. Он был о бладателем 4 Оскаров и 20 (!) премий Грэмми, написав музыку к более, чем полутысяче фильмов. Манчини, естественно, не был чисто джазовым ...
В духе Александра Дюма-отца этот альбом можно было бы назвать «Семнадцать лет спустя». Именно столько лет прошло со дня последнего совместного выступления The City Boys Allstars и до их новой встречи 28 августа 2013 года в нью-йоркском ...