Талант Дэниэла Смита уникален. Он – не просто один из лучших фаготистов мира, но еще и чуть ли не единственный в современной музыке исполнитель, играющий на фаготе не только академическую музыку, но и джаз. Восемь лет назад мне довелось писать о его альбоме Bebop Bassoon (этот текст можно найти на сайте). Но помимо этого в дискографии Смита есть джазовые альбомы, где он играет свинг, блюз, латинский джаз. Поступающий в продажу 11 февраля 2014 года альбом Smokin’ Hot Bassoon Blues – юбилейный, 20-й по счету. К 13 альбомам с академической музыкой и 2 в стиле crossover добавляется пятый джазовый альбом и лейтмотивом этого проекта вновь стал блюз. Почему? Тут надо вспомнить об обстоятельствах трагических. В апреле 2013 года после долгой борьбы с онкологическим заболеванием умерла любимая жена музыканта. Дэниэл и Джудит счастливо прожили вместе более пятидесяти лет, и тяжесть этой утраты для Дэниэла Смита трудно переоценить…
…Марк Шагал не перестал писать картины после смерти своей жены Беллы. Дэниэл Смит не бросил музыку. Но первую работу после постигшей его утраты он решил посвятить памяти жены и именно музыкальный язык блюза Дэниэл счел наиболее адекватным для выражения и своей любви, и своей скорби. В программу альбома он включил блюзы выдающихся мастеров: Эллингтона, Мингуса, Рэя Чарльза, Сонни Роллинса и других титанов джаза и блюза. Он собрал прекрасный коллектив исполнителей, в который вошли молодой голландский пианист Роберт Босчер, басист Майкл О’Брайен, ударник Винсент Эктор и целый ряд гостей. Он сделал прекрасный альбом, который, хотя год еще только начался, наверняка останется для меня одним из лучших дисков 2014-го.
О том, как играет на своем, казалось бы, совсем не джазовом инструменте Дэниэл Смит, я особо распространяться не буду. Слова тут почти бессильны – это надо слышать. Приведу только очень понравившуюся мне фразу из пресс-релиза: «… он заставляет свой сложный инструмент танцевать, как баритон-саксофон Джерри Маллигена». Так пишет о Смите журналист London Evening Standard и с ним трудно не согласиться. Но Smokin’ Hot Bassoon Blues – это не только блестящий солист, но и великолепная музыка, исполняемая классным ансамблем.
Впервые в проекте Дэниэла Смита участвовал вокалист. Блюзы Рэя Чарльза What’d I Say и Hallelujah I Love Her So поет Фрэнк Сеньор. В первом из них не могу не отметить еще и отменную работу перкуссиониста Нила Кларка. Прекрасную пару фаготу лидера составила скрипачка Эфрат Шапира в Eddie's Blues Фила Вудса, в Senor Blues Хорэса Силвера пара солистов превращается уже в трио с отличным фортепьянным соло Босчера, а в Moanin’ Бобби Тиммонса не менее эффектно к фаготу и скрипке присоединяется гитара Рона Джексона. Эллингтоновский C Jam Blues – это короткий, но впечатляющий бенефис одного из лучших молодых органистов современного джаза Грега Льюиса, а финальная Mamacita Джо Хендерсона – словно парад-алле всех участников этого проекта во главе с самим Дэниэлом Смитом.
Уже несколько раз Дэниэл Смит становился номинантом премии Ассоциации джазовых журналистов в категории «лучший исполнитель на редком для джаза инструменте». Не удивлюсь, если в этом году он станет лауреатом в этой категории. Smokin’ Hot Bassoon Blues дает все основания для такого выбора.
Уже четвертый альбом индонезийского гитариста Дева Буджаны выходит с логотипом MoonJune Records. Как известно, лейбл базируется в Нью-Йорке, и на сей раз Дева Буджана, записывавший предыдущие работы в Калифорнии, новый диск решил делать тоже на ...
По времени выпуска DVD Live In Goettingen следует за CD The Fundamental Rhythm of Unpolished Brains швейцарского секстета из Берна Hildegard lernt fliegen, а вот по времени записи чуть-чуть опережает его: концерт в Геттингене группа играла в начале ...
Ансамбль из Филадельфии In The Presence Of Wolves образовался в 2009 году, его ядром стали школьные друзья Винни Стамато и Крис Капитанио. Нынешний вид коллектив приобрел три года спустя, а дебютный альбом Thalassas выпустил собственными силами под ...
Музыка к фильму подчас является ключевым воспоминанием, которое позволяет нам воссоздать в памяти ту или иную ленту быстрее, чем сюжетные линии или имена занятых в ленте звезд экрана. Разумеется, она при этом должна быть особенно яркой. Помню, ...
Дизайн обложки этого альбома очень напоминает фирменную стилистику оформления релизов знаменитой фирмы ЕСМ. И не только дизайн. В музыке Geiser есть много общего с характерным для многих записывавшихся на этом лейбле скандинавов так называемым ...
Опытнейший американский гитарист Джон Тропеа записал свой первый альбом в качестве лидера еще в 1975 году. Gotcha Rhythm Right Here – одиннадцатый альбом в его персональной дискографии. «За почти сорок лет не так уж и много» - ...
My Dance – новейший альбом американской джазовой вокалистки Джуди Сильвано, одиннадцатый в ее дискографии, разительно не похож на своего предшественника. Если юбилейный Indigo Moods был полностью посвящен стандартам из Great American Songbook, ...
Альбом Visions, записанный Кавитой Шах на лейбле известного саксофониста Грега Осби Inner Circle, дарит своим слушателям какое-то особое, праздничное настроение. Возможно, таким ощущением я обязан тому факту, что слушал его в дни рождественских и ...
При всей неиссякаемости потока дебютанток-вокалисток в джазе, американка Лорин Меккиа имеет все шансы запомниться слушателю своим первым альбомом Inside Your Eyes. Дело, конечно, не только в том, что Лорин еще и написала тексты для нескольких ...
Итак, Америка, 50-е… Время Трумэна и Эйзенхауэра, длиннющих лимузинов с крыльями и дешевой нефти, всеобщей TV-зации и роста благосостояния среднего белого американца. Правда, уже разбился странный актер Джеймс Дин и появилась странная музыка ...
Коренной обитатель «Большого яблока» Мэтт Крискуоло – человек весьма разносторонний. Родившись в Бронксе в 1971 году, он уже в восемь лет начал учиться игре на фортепьяно. Правда, став постарше, он окончательно остановился на ...
Великолепный альбом, который вполне может претендовать на титул «диск года». Формально он относится к разряду альбомов-трибьютов, но уж больно отличается от обычных работ подобного рода. Тем более, трибьют здесь двойной. Один персонаж ...