nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Viktar Siamaška & Kumpanija - Źnianacku

Viktar Siamaška & Kumpanija - Źnianacku  Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La мора», специфично-андеграундном арт-пространстве, расположенном в одном из самых старых и самых легендарных районов Минска Грушевке, точнее всего будет определить термином «хэппенинг». Особенности места действия по-своему отразил в размещенных на обложке работах, выполненных в манере геометрического абстракционизма а-ля Казимир Малевич, фотограф Сергей Гудилин.

Но давайте перейдем непосредственно к «главному блюду» - музыке. Мне еще не доводилось слушать Виктора в составе столь большой компании (как он дословно и назвал участников проекта на обложке Źnianacku). Другой вопрос, что росла эта компания до формата септета постепенно. Концерт (и, соответственно, альбом) открылся двумя сольными композициями Виктора. Обе произвели на пишущего эти строки очень сильное впечатление. Стартовая Spakvala – очень нежная, лиричная пьеса, вызвавшая ассоциации с ранним утром и каким-то языческим преклонением перед пробуждающейся от ночного сна и оживающей под лучами солнца природой. Композиция Pahatoŭ оказалась более ритмичной, с агрессивным фри-джазовым звучанием духовых, особенно на старте и ближе к финалу пьесы. В следующем треке к Виктору присоединился специально приехавший из Гродно для участия в этом концерте перкуссионист Игорь Адасик, играющий на инструментах собственного изготовления. На Storč это отразилось новыми ритмическими красками и постепенно нарастающим по мере развития пьесы драйвом. Еще более экзотичной стала звуковая палитра, когда при исполнении Nadoječy зазвучали еще африканский ксилофон и тибетская поющая чаша: на сцене оказалось уже трое музыкантов – прибавился уже участвовавший ранее в проектах Виктора Роман Ярош.

А следующие две композиции исполнялись квартетом, причем в Nasamreč на авансцену вышло поэтическое слово Василя Панкратова. На мой взгляд, именно эта композиция оказалась наиболее дискуссионной. Не имею ввиду при этом достоинства или недостатки стихов, а скорее органичность соединения музыки и слова в рамках единой композиции. Для кого-то, возможно, именно эта вещь оказалась вершиной альбома, для меня же, увы, скорее наоборот. Логика развития композиции Spadyspadu показалась более убедительной. Фольклорный вокал, пробивающийся сквозь вязкие, монотонные ритмические кружева и неожиданный финал, прозвучавший как вскрик раненой птицы, придали особый драматизм этой пьесе. И, наконец, впечатляющий финал альбома в целом – огромное, почти получасовое по времени звучания импровизационное титульное полотно «ткали» уже семеро исполнителей. К ранее упомянутым присоединились трое музыкантов из группы Masque Noir. В нескольких словах действо сие описать просто невозможно. Много электроники, много перкуссии, диалоги инструментов на языке авангардного джаза, опять же фолк-вокал под аккомпанемент сразу трех синтезаторов разных типов – это было сильно. И наверняка те, кто присутствовал на концерте в «La мора» непосредственно прочувствовали этот сонористический спектакль еще ярче. То же самое относится и к альбому в целом. Ряд предыдущих работ Виктора Семашко, к примеру, прошлогодний Biotope показался более цельным. Но мерять их одной мерой со Źnianacku было бы некорректно: у хэппенинга свои законы.

© 2014 HAZE266
7 tks /65 mins
(Viktar Siamaška – wind instruments, perc, processes (tks 1 – 7); Ihar Adasik – perc, jew’s-harp (tks 3 – 7); Raman Jaraš – xylophone, Tibetan bowl, voice (tks 4 – 7); Vasil Pankrataŭ – text, declamation, korg monotron (tks 5 – 7); Fryd Samotny – sax, el. g, voice, processes (tk 7); Źmicier Žalevič – analog modular synthesizer (tk 7); Jaŭhien Bułdyk – synthesizers (tk 7);)
Линк предоставил Виктор Семашко


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
Коренной обитатель «Большого яблока» Мэтт Крискуоло – человек весьма разносторонний. Родившись в Бронксе в 1971 году, он уже в восемь лет начал учиться игре на фортепьяно. Правда, став постарше, он окончательно остановился на ...
  • стиль: джаз, джаз
Великолепный альбом, который вполне может претендовать на титул «диск года». Формально он относится к разряду альбомов-трибьютов, но уж больно отличается от обычных работ подобного рода. Тем более, трибьют здесь двойной. Один персонаж ...
  • стиль: джаз, джаз
Похоже, не только все, что он умеет, но также и то, что он думает о жизни и о себе показал в своем дебютном альбоме американский саксофонист Майкл Итон. Во многом Individuation можно считать концептуальным альбомом. Его обложка представляет собой ...
  • стиль: джаз, джаз
Группа, созданная композитором и таристом Микаэлом Восканяном, на сегодняшний день, является самой востребованной в поле этно-джаза в Армении. Созданная в 2011 году, она уже является обладателем многих наград – «Лучшая группа Армении», «Лучший дебют ...
  • стиль: джаз, джаз
2014-й стал для польской группы Orange the Juice годом решительного наступления на фонографическом фронте. Музыканты из Сталевой Воли пополнили свою дискографию сразу двумя альбомами. По сравнению с экзотическим оформлением The Messiah Is Back ...
  • стиль: джаз, джаз
Для нашего сайта это первое знакомство с группой Orange the Juice из небольшого польского города Сталева Воля, а для самой группы The Messiah Is Back – это второй альбом. Первый, You Name It, был выпущен довольно давно, еще в 2008 году и сразу ...
  • стиль: джаз, джаз
Металлы, как известно, бывают разные. Есть прочные и твердые, как сталь, есть тяжелые, как свинец, а есть легкие и мягкие, как алюминий. Но каждый находит свое применение сообразно своим свойствам. Нечто похожее можно отметить и в метал-роке. Музыку ...
  • стиль: этно, этно
Если вы хотите представить себе, что такое этно-джаз, то трудно подобрать для этой цели лучший пример, чем альбом Паскаля Бокара Guitar Balafonics. Практикующий и в качестве лидера, и в качестве сайдмена, музыкант, педагог, работающий в нескольких ...
  • стиль: джаз, джаз
Альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде – один из видных представителей голландской школы нового джаза, одной из наиболее ярких в Европе. Этого музыканта отличает необычайная творческая активность. Пауль играл со множеством американских и ...
  • стиль: этно, этно
Американский пианист Роджер Дэвидсон – не только талантливый музыкант, но и очень креативный человек, умеющий воплощать свои идеи в жизнь. Он основал лейбл Soundbrush Records, ставший домом для многих музыкантов. В 2000 году Дэвидсон создал ...
  • стиль: джаз, джаз
Скрипка имеет богатую и славную историю в академической традиции, но и вне ее, в частности, в джазе, нет недостатка в примерах ее успешного применения. Это и традиционный свинговый джаз (Граппелли), и современный мэйнстрим (Регина Картер), и ...
  • стиль: джаз, джаз
Молодой и энергичный состав из Торонто The Heavy Weights Brass Band существует с 2009 года и снискал уже достаточно широкую известность и лестные отзывы специалистов у себя в Канаде, в том числе и одну номинацию на Джюно, канадский эквивалент ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com