Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных эмоций, чем его обложка. Возможно, обложка иронично иллюстрирует название альбома, секреты которого раскрыл гитарист Дани Рабин в одном из интервью. Дело в том, что The Third Set – это первый в истории Marbin концертный альбом. Десять его композиций, как всегда авторства обоих лидеров – Рабина и Дэнни Марковича, отобраны из программы концертов, которые Marbin отыграл в марте и первой половине апреля 2013 года в самых разных точках. Айова, Небраска, Миссури, Канзас – география выступлений группы чрезвычайно широка, а частота знает себе мало равных на современной американской сцене. В том самом интервью Рабин рассказывал, что обычно они отыгрывали в каждом клубе по три сета, а когда третий проходил где-то в районе часа ночи, то музыканты, естественно, чувствовали себя, как загнанные лошади.
Но, как уже было сказано выше, по звучанию Marbin этого не скажешь. Открывает альбом необычайно мощная и жесткая пьеса Special Olympics, за которой следует не менее энергичная The Depot. Вы не успеете чуть-чуть перевести дух и полюбоваться мастерской гитарной работой Рабина в несколько более спокойной Crystal Bells, как от Redline вас снова бросит в жар. Вообще, надо сказать, что контент альбома заметно отличает этот концертный диск от студийных работ Marbin. Ушел арт-рок, ушли эксперименты с фолковым звучанием, ушел вокал, даже саксофон Дэнни Марковича ушел в тень. Нет, он по-прежнему очень заметен, его соло и реплики очень обогащают такие композиции, как Redline , Northern Odyssey или Volta, но на авансцену безоговорочно вышел Дани Рабин и его гитара, а сам саунд решительно эволюционировал в сторону весьма острого и не всегда блюзового в основе джаз-рока. Ни в одном из предыдущих дисков гитара Рабина не звучала так бескомпромиссно, нигде ранее он не применял столь активно спецэффекты, включая уа-уа и другие «примочки», и уже очень давно, слушая игру гитариста, мне не приходило на ум имя Джими Хендрикса. Манера игры Дани Рабина напомнила мне именно этого великого Мастера.
Лишь в одной пьесе, Culture, авторы музыки Marbin позволили себе вспомнить свои израильские корни, введя в канву этой композиции ориентальные мотивы. В остальном же альбом выстроен в едином ключе. Пока не до конца понимаю, почему именно в таком. Конечно, публика любит энергичные треки, и можно только удивляться творческой фантазии Дани и Дэнни, которые при столь интенсивном расписании туров находят время, чтобы сочинять все новые и новые композиции. Но, видимо, только грядущий студийной альбом расставит все точки над «и» и пояснит, действительно ли группа однозначно повернулась в сторону жесткого джаз-рока или это особенность концертника. А пока всем поклонникам такой музыки искренне рекомендую новую работу израильско-американской группы из Чикаго.
Эрни Уоттс – пример успешного творческого человека. Карьера в джазе этого тенор-саксофониста длится уже более полувека, он играл со многими великанами, от Эддерли до Rolling Stones, более четверти века работал в квартете Чарли ...
Не было в 50-х и 60-х годах прошлого века более популярного джазового вокального ансамбля, чем трио Lambert, Hendricks and Ross. И с тех самых пор имя родившейся в Лондоне шотландской певицы Энни Росс навсегда вписано в джазовую историю ...
Для начала – небольшая справка. Если вы решите «нырнуть» в Сеть за информацией о Paradox-Ensemble, будьте внимательны. Стоит вам забыть о дефисе между Paradox и Ensemble, как вы попадете на проект британского трубача Ника ...