Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных эмоций, чем его обложка. Возможно, обложка иронично иллюстрирует название альбома, секреты которого раскрыл гитарист Дани Рабин в одном из интервью. Дело в том, что The Third Set – это первый в истории Marbin концертный альбом. Десять его композиций, как всегда авторства обоих лидеров – Рабина и Дэнни Марковича, отобраны из программы концертов, которые Marbin отыграл в марте и первой половине апреля 2013 года в самых разных точках. Айова, Небраска, Миссури, Канзас – география выступлений группы чрезвычайно широка, а частота знает себе мало равных на современной американской сцене. В том самом интервью Рабин рассказывал, что обычно они отыгрывали в каждом клубе по три сета, а когда третий проходил где-то в районе часа ночи, то музыканты, естественно, чувствовали себя, как загнанные лошади.
Но, как уже было сказано выше, по звучанию Marbin этого не скажешь. Открывает альбом необычайно мощная и жесткая пьеса Special Olympics, за которой следует не менее энергичная The Depot. Вы не успеете чуть-чуть перевести дух и полюбоваться мастерской гитарной работой Рабина в несколько более спокойной Crystal Bells, как от Redline вас снова бросит в жар. Вообще, надо сказать, что контент альбома заметно отличает этот концертный диск от студийных работ Marbin. Ушел арт-рок, ушли эксперименты с фолковым звучанием, ушел вокал, даже саксофон Дэнни Марковича ушел в тень. Нет, он по-прежнему очень заметен, его соло и реплики очень обогащают такие композиции, как Redline , Northern Odyssey или Volta, но на авансцену безоговорочно вышел Дани Рабин и его гитара, а сам саунд решительно эволюционировал в сторону весьма острого и не всегда блюзового в основе джаз-рока. Ни в одном из предыдущих дисков гитара Рабина не звучала так бескомпромиссно, нигде ранее он не применял столь активно спецэффекты, включая уа-уа и другие «примочки», и уже очень давно, слушая игру гитариста, мне не приходило на ум имя Джими Хендрикса. Манера игры Дани Рабина напомнила мне именно этого великого Мастера.
Лишь в одной пьесе, Culture, авторы музыки Marbin позволили себе вспомнить свои израильские корни, введя в канву этой композиции ориентальные мотивы. В остальном же альбом выстроен в едином ключе. Пока не до конца понимаю, почему именно в таком. Конечно, публика любит энергичные треки, и можно только удивляться творческой фантазии Дани и Дэнни, которые при столь интенсивном расписании туров находят время, чтобы сочинять все новые и новые композиции. Но, видимо, только грядущий студийной альбом расставит все точки над «и» и пояснит, действительно ли группа однозначно повернулась в сторону жесткого джаз-рока или это особенность концертника. А пока всем поклонникам такой музыки искренне рекомендую новую работу израильско-американской группы из Чикаго.
Countenance – уже третий по счету альбом в дискографии американской группы The Mercury Tree из Портленда, Орегон. Коллектив этот появился в 2010 году, а до того существовал просто сольный проект гитариста, клавишника и певца Бена Списа. Первых ...
Норвежский саксофонист и кларнетист Кетиль Мёстер (р.1976) известен далеко за пределами родного Бергена. Мёстер считает своим главным учителем Колтрейна, но играет разную музыку в самых разных составах. Он выступал на многих фестивалях, в том числе ...
Когда на обложке альбома стоит имя одного из лучших сопрано-саксофонистов мира, такая работа интересна уже сама по себе. Но в данном случае дело не только в этом. Самсара – так называется альбом и его титульная композиция – одно из ...
Ну как можно было пройти мимо проекта с таким броским названием?! Правда, его создатель, композитор, барабанщик и вокалист из Барселоны Хави Эррера, в интервью Николе Савичу из Prog Sphere PR призывает не искать каких-то концептуальных связей работ ...
Синтия Фелтон – человек разносторонних дарований. Она имеет степени по музыке таких престижных учебных заведений, как Беркли и университет Нью-Йорка, а также докторскую в области джазовых исследований университета Южной Каролины. Фелтон ...
Да, Леонид Нарушевич продолжил-таки «раскопки» в своих музыкальных архивах. Вслед за «Корягиным», менее, чем через месяц, на сетевом лейбле HAZE появился новый альбом «Князя Мышкина» под названием «Петин ...
После нескольких альбомов в формате трио, уже знакомых нашим читателям (рецензии на Letting Go (2010) и Shepherd’s Stories (2013) можно найти на сайте) Асаф Сиркис представляет слушателям новый проект: The Sirkis/Bialas International Quartet. ...
Уже несколько лет Аннализа Паскаи Саю является для нашего сайта проводником в мир импровизационной музыки Италии, представляя новые работы музыкантов своей страны, работающих в этом направлении. И вот, впервые, она приоткрыла доступ к собственному ...
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень вкусно. Не стал ...
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так как ...
Для индонезийского гитариста Тохпати Tribal Dance стал уже третьим авторским альбомом, выпущенным в США под логотипом MoonJune Records (кроме того, в составе группы simakDialog он также участвовал в ряде записей для того же лейбла). Если первый его ...
C коллективом Jazzwerkstatt Wien New Ensemble, как и с деятельностью и разнообразными проектами участников объединения исполнителей современной авангардной музыки из Вены Jazzwerkstatt в целом, постоянные посетители нашего сайта уже знакомы. В ...