nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Marbin - The Third Set


Marbin - The Third Set  Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных эмоций, чем его обложка. Возможно, обложка иронично иллюстрирует название альбома, секреты которого раскрыл гитарист Дани Рабин в одном из интервью. Дело в том, что The Third Set – это первый в истории Marbin концертный альбом. Десять его композиций, как всегда авторства обоих лидеров – Рабина и Дэнни Марковича, отобраны из программы концертов, которые Marbin отыграл в марте и первой половине апреля 2013 года в самых разных точках. Айова, Небраска, Миссури, Канзас – география выступлений группы чрезвычайно широка, а частота знает себе мало равных на современной американской сцене. В том самом интервью Рабин рассказывал, что обычно они отыгрывали в каждом клубе по три сета, а когда третий проходил где-то в районе часа ночи, то музыканты, естественно, чувствовали себя, как загнанные лошади.

Но, как уже было сказано выше, по звучанию Marbin этого не скажешь. Открывает альбом необычайно мощная и жесткая пьеса Special Olympics, за которой следует не менее энергичная The Depot. Вы не успеете чуть-чуть перевести дух и полюбоваться мастерской гитарной работой Рабина в несколько более спокойной Crystal Bells, как от Redline вас снова бросит в жар. Вообще, надо сказать, что контент альбома заметно отличает этот концертный диск от студийных работ Marbin. Ушел арт-рок, ушли эксперименты с фолковым звучанием, ушел вокал, даже саксофон Дэнни Марковича ушел в тень. Нет, он по-прежнему очень заметен, его соло и реплики очень обогащают такие композиции, как Redline , Northern Odyssey или Volta, но на авансцену безоговорочно вышел Дани Рабин и его гитара, а сам саунд решительно эволюционировал в сторону весьма острого и не всегда блюзового в основе джаз-рока. Ни в одном из предыдущих дисков гитара Рабина не звучала так бескомпромиссно, нигде ранее он не применял столь активно спецэффекты, включая уа-уа и другие «примочки», и уже очень давно, слушая игру гитариста, мне не приходило на ум имя Джими Хендрикса. Манера игры Дани Рабина напомнила мне именно этого великого Мастера.

Лишь в одной пьесе, Culture, авторы музыки Marbin позволили себе вспомнить свои израильские корни, введя в канву этой композиции ориентальные мотивы. В остальном же альбом выстроен в едином ключе. Пока не до конца понимаю, почему именно в таком. Конечно, публика любит энергичные треки, и можно только удивляться творческой фантазии Дани и Дэнни, которые при столь интенсивном расписании туров находят время, чтобы сочинять все новые и новые композиции. Но, видимо, только грядущий студийной альбом расставит все точки над «и» и пояснит, действительно ли группа однозначно повернулась в сторону жесткого джаз-рока или это особенность концертника. А пока всем поклонникам такой музыки искренне рекомендую новую работу израильско-американской группы из Чикаго.

© 2014 Marbin Music
(p) 2014 Moonjune Records
10 tks / 66 mins
(Dani Rabin – g; Danny Markovitch - sax; Justin Lawrence – dr; Jae Gentile – b;)
Диск предоставлен Moonjune Records


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Израиль, США
музыкальный стиль
фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Бельгия, Италия
  • музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, мэйнстрим
Лет пятнадцать назад мне уже доводилось слушать и рецензировать шекспировский проект родом из Италии: тогда это был альбом Джанлуиджи Тровези, навеянный комедией «Сон в летнюю ночь». И вот снова Италия, снова Шекспир, но только Костанцу ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, хард-боп
Для Чарльза Дэвиса в джазе нет секретов. 81-летний ветеран-саксофонист за свою долгую карьеру играл практически на всех инструментах этого семейства – от сопрано и до баритона, работал со многими джазовыми великанами в самых разных стилистиках ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США, Япония
  • музыкальный стиль: авангард
Астрономико-фантастическая тематика пронизывает весь этот альбом. Понятие солнечного параллакса вынесено на его обложку, а в названиях композиций фигурируют и Солнце, и тайные планеты, и даже придуманный Куртом Воннегутом писатель-фантаст Килгор ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Франция
  • музыкальный стиль: авангард
Вторым релизом в истории молодого французского лейбла Label Rives стал альбом Trio Rives. Красный фон обложки первого альбома от Label Rives (Quartet Alta, рецензию на который можно найти на нашем сайте) сменился синим, а в остальном уникальный ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия, Новая Зеландия, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
23 апреля 2014 года пианисту, композитору и аранжировщику Алану Броадбенту исполнилось 67 лет. Именно в этот день поступил в продажу его новый альбом America The Beautiful . Если это название ассоциируется у вас с популярнейшей в Америке мелодией, ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард
Мне не случилось быть в музее-мастерской скульптора Заира Азгура именно в тот мартовский вечер, когда там давали совместный концерт «Князь Мышкин» и Roomdark – его запись представлена в очередном сетевом альбоме, выложенном на ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: авангард
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: фанк, фьюжн
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Бразилия
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: авангард
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
© 2012-2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com