2 октября 2014 года на минский сетевом лейбле HAZE появился очередной альбом группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» под названием «Корягин». Уверен, что он будет иметь особое значение для поклонников творчества Леонида Нарушевича и займет в дискографии «Князя» особое место. Дело в том, что «очередной» в данном случае, скорее всего, означает «первый», и место его в дискографии тоже, соответственно, скорее всего, будет первым. Как все это понимать? А вот как:
Дело было еще при царе Горохе…э-э, нет, извините, при президенте Горбачеве. Еще не было Республики Беларусь, еще агонизировал Советский Союз, когда 28 июля 1991 года в подвале дома барабанщика Юрия Павловского и была осуществлена с помощью магнитофона Nota-203S запись дуэта Нарушевич – Павловский продолжительностью чуть менее сорока минут. Двадцать три года спустя, разбирая свои фонографические архивы, Леонид Нарушевич обнаружил эти basement tapes. Так появился альбом «Корягин». Честное слово, я не знаю, кто такой Корягин, не знаю когда родилось это название – тогда в 91-м или сейчас в 14-м, но я бы, назло Бобу Дилану, так бы и назвал этот альбом: Basement Tapes – простенько и со вкусом, а там пусть американец судится, если сочтет нужным. Ну, а если отбросить шутки, запись действительно историческая:– очевидно, самый первый альбом «Князя Мышкина». Так сказать, «се повести временных лет, откуда есть пошел «Князь Мышкин». Осторожное «очевидно» или, как было сказано выше, «скорее всего» вставлено сознательно: а вдруг Леонид сдует пыль с еще более древней пленки?
В короткой информации на сетевой страничке HAZE трогательно перечисляется «могучая» аппаратура, которой пользовались тогда Леонид и Юрий, но нет упоминания, что звукооператором сего действа был Олег Шароваров, «по дружбе», как написал Нарушевич автору этих строк, пересылая линк на альбом. Несмотря на понятное несовершенство записи, слушать альбом чрезвычайно интересно. К примеру, никогда ранее мне не приходилось слышать Нарушевича, играющего на флейте или его же вокальные экзерсисы. Но главное не это, особенно любопытно отыскивать в этой старой записи ростки тех идей и принципов, которые пойдут в бурный рост в последующие четверть века. Идея единого импровизационного полотна длиной в целый альбом, как красноречиво свидетельствует «Корягин», появилась уже тогда. Если отбросить элементы умеренного фри-хулиганства в начале записи, в остальном юный «Князь» похож на самого себя в более зрелом возрасте. Не менее интересно слышать здесь и игру Юрия Павловского, который впоследствии продолжит работу в «Князе Мышкине» до 1995 года, в том числе и со своим будущим партнером по этно-трио «Троица» Иваном Кирчуком.
Так что, «Корягин» - не просто музейный экспонат или необходимый для составления полной картинки паззл, он способен доставить удовольствие любителю импровизационной музыки и сам по себе. Выбранная Леонидом Нарушевичем много лет назад музыкальная дорога не широка, не блещет свежеуложенным асфальтом и очень плохо освещена, но! В отличие от попсового проспекта, на котором безвкусные небоскребы воздвигаются каждые полгода без всякого фундамента, потому что дольше им и не протянуть, каждое здание здесь самоценно, его архитектурный стиль может нравиться или не нравиться, но он есть. «Корягин» дает вам возможность оценить одно из первых зданий на этой дороге и сравнить с последующим архитектурным ансамблем, воздвигнутым Леонидом Нарушевичем.
P.S. На сайте группы в дискографии альбом называется иначе: "Послеполуденный отдых Корягина". Именно это название с салютом Клоду Дебюсси лидер "Князя" Леонид Нарушевич считает единственно правильным.
Не было в 50-х и 60-х годах прошлого века более популярного джазового вокального ансамбля, чем трио Lambert, Hendricks and Ross. И с тех самых пор имя родившейся в Лондоне шотландской певицы Энни Росс навсегда вписано в джазовую историю весьма ...
Для начала – небольшая справка. Если вы решите «нырнуть» в Сеть за информацией о Paradox-Ensemble, будьте внимательны. Стоит вам забыть о дефисе между Paradox и Ensemble, как вы попадете на проект британского трубача Ника Уолтерса ...
На дворе еще лето, и потому было немного странно, вскрыв очередной прибывший пакет, обнаружить там диск с рождественской музыкой. Но потом в памяти всплыла известная поговорка о санях, которые положено готовить летом, а также мысли о том, что все ...
страна: Беларусь, Бразилия, Германия, Литва, Польша, Россия, США, Франция
музыкальный стиль: авангард
Не знаю, кого благодарить конкретно, но идея кого-то в минском сетевом лейбле HAZE посетила богатая: серии альбомов со звуковыми интерпретациями: сначала прошла серия, посвященная писателям, сейчас лейбл издает серию альбомов, посвященных городам ...
Не надо быть большим полиглотом, чтобы «расшифровать» название этого альбома: «Жизнь. Искусство. Любовь.» Есть у него еще и подзаголовок; «Бразильское путешествие». Вместе они создают вполне определенное ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
Если представить себе некий виртуальный музей джаза, то в виртуальном зале Майлса Дэвиса (наличие в музее такого зала сомнений не вызывает) на виртуальной стене обязательно будет висеть в золоченой рамке пластинка Sketches of Spain, а рядом два ...
С легкой долей иронии вспоминая свое прошлое, Тони Кадлек пишет в liner notes альбома, что в детстве он бредил карьерой профессионального спортсмена – бейсболиста. Однако, осознав через некоторое время, что эта мечта вряд ли сбудется, он с той ...
…Мне очень понравилась фраза в пресс-релизе к этому диску: «Чтобы получить представление о звучании The Delegators, представьте себе, что The Supremes летят в Кингстон через Южный Лондон». Могу предложить еще одну развивающую ...
музыкальный стиль: авангард, нео-клезмер, ориентальная музыка
Диски такого типа крайне редки в наших обзорах. В данном случае мы имеем дело со специальным промо-сэмплером, выпущенным ограниченным тиражом, для подогрева интереса публики к буквально на днях прошедшей (с 15 по 20 июля 2014 года) неделе ...
Немецкий джазовый гармошечник голландского происхождения Хендрик Меркенс и российский джазовый пианист Миша Цыганов уже давно живут в Нью-Йорке и часто вместе выступают и концертируют (в том числе и в России). Меркенса джазовая пресса считает ...
Когда разворачиваешь выполненный в виде книги конверт альбома Hitchhiking To Byzantium и извлекаешь из одной половинки книжку-буклет, а из другой – сам компакт-диск, то обнаруживаешь на фоне фотографии некоего ночного пейзажа две надписи. ...
Генри Манчини (1924 – 1994) – один из самых успешных в истории США кинокомпозиторов. Он был о бладателем 4 Оскаров и 20 (!) премий Грэмми, написав музыку к более, чем полутысяче фильмов. Манчини, естественно, не был чисто джазовым ...