Scream! - четвертый по счету альбом итальянского басиста Массимилиано Рольфа в качестве лидера, а кроме того он участвовал в двух десятках записей как сайдмен и может похвастаться множеством концертных туров в Европе и Америке и совместными выступлениями с такими известными людьми, как Харрисон Фьюэлл, Фил Вудс, Скотт Хэмилтон, Херб Геллер и многими другими. Массимилиано (р.1973г.) живет и работает в своем родном городе Генуя, являясь с 2008 года еще и музыкальным руководителем одного из городских джаз-клубов.
Пресс-релиз, любезно присланный Росарио Морено, шефом лейбла BlueArt, издавшим Scream!, утверждает, что новая работа Рольфа существенно отличается от его предыдущих альбомов. Так как для меня Scream! – первое знакомство с творчеством Рольфа, то придется поверить пресс-релизу на слово. Но могу уверенно сказать, что альбом позволяет довольно обстоятельно оценить мастерство Массимилиано и как басиста, и как композитора, и как бэнд-лидера.
Из девяти композиций, составивших альбом, семь написаны самим Рольфом, а две – каверы весьма известных и часто исполняемых пьес: Bye-Ya Монка и Someone To Watch Over Me Гершвина. Сочетание двух этих имен может показаться неожиданным, но, по моему, оно симптоматично: Рольф показывает, что его мастерство аранжировщика способно придать новый облик и музыке классика би-бопа, и музыке классика традиционного джаза. Надо сказать, делает он это весьма убедительно, лично мне особенно понравилась версия Bye-Ya с ощутимым привкусом латины. Собственные же пьесы Рольфа, среди которых есть и темповые композиции, и лиричные баллады (Far Away, Your Eyes особенно хороша) отличают интересные гармонии и разнообразие ритмических рисунков.
Scream! записывался в составе квартета, но, если повнимательнее приглядеться к этому составу, то обнаруживаешь в общем-то классическое для джаза фортепьянное трио (фортепьяно-контрабас-ударные), в котором ритмический акцент усилен наличием четвертого музыканта - перкуссиониста. Эта роль досталась единственному не итальянцу в составе: кубинскому музыканту Кальдеро, чья роль в общем саунде комбо Рольфа весьма заметна. Особенно энергично его инструменты звучат в композиции The Space In Between. Ну, а на авансцену естественным образом выдвинут пианист Фабио Джачино, чья игра, как и общее взаимодействие музыкантов друг с другом никаких нареканий не вызывает. Моим фаворитом в альбоме стала композиция Three Golden Paths, начинающаяся с сольной партии Рольфа, затем к одинокому голосу его контрабаса тонко подключается фортепьяно Джачино, а потом и ударные, выстраивая общий, очень эмоциональный и какой-то торжественный строй всей пьесы. Разумеется, это частное мнение пишущего эти строки, думаю каждый слушатель этого диска найдет в музыке Рольфа что-то свое, близкое именно ему. В Scream! есть из чего выбирать!
Астрономико-фантастическая тематика пронизывает весь этот альбом. Понятие солнечного параллакса вынесено на его обложку, а в названиях композиций фигурируют и Солнце, и тайные планеты, и даже придуманный Куртом Воннегутом писатель-фантаст Килгор ...
Вторым релизом в истории молодого французского лейбла Label Rives стал альбом Trio Rives. Красный фон обложки первого альбома от Label Rives (Quartet Alta, рецензию на который можно найти на нашем сайте) сменился синим, а в остальном уникальный ...
23 апреля 2014 года пианисту, композитору и аранжировщику Алану Броадбенту исполнилось 67 лет. Именно в этот день поступил в продажу его новый альбом America The Beautiful . Если это название ассоциируется у вас с популярнейшей в Америке мелодией, ...
Мне не случилось быть в музее-мастерской скульптора Заира Азгура именно в тот мартовский вечер, когда там давали совместный концерт «Князь Мышкин» и Roomdark – его запись представлена в очередном сетевом альбоме, выложенном на ...
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...